15 декабря 2015 15.12.15 20 5078

Fallout 4 vs TES V: Skyrim

+5

Безоблачный рассвет залил долину солнца светом, Усталый путник мутным взором всё вперед смотрел: «И в осень позднюю здесь жарко, словно летом...» А счётчик Гейгера с надрывом свою песню пел.
Помню, каким восторгом была встречена пятая часть Свитков. Весьма адекватная система умений, достаточно лаконичная система крафта, простая и удобная боёвка, линейная, но всё-таки вполне гладкая сюжетная линия, без сильных маразмов и причинно-следственных несостыковок. Спектр возможностей без сильной навязчивости. Надо тебе кузнечное дело выучить — не обязательно киркой махать по жилам или бегать за оленями. Можешь составляющие купить, а можешь просто обратиться к мастеру. И это оказалось настолько удачным, что не отвлекало от самого погружения в мир Скайрима.

Но не TES V виновник торжества, само собой. Я отдаю должное маркетинговой кампании Бетесды, которая, как я сейчас уже понимаю, сделала всё настолько грамотно, что никто подвоха сильного особо не почувствовал, пока не сел непосредственно играть. На презентациях до выхода Фола они брали отдельно ту или иную составляющую игры и рассматривали её обособленно, не вдаваясь в подробности, как это будет выглядеть в целом. Отдельно показали картинку, прорисовку мира, структуру в целом (и таки дизайнеры, я строго уверен, постарались на славу). Отдельно диалоговую систему (нравится кому-то или не нравится, но по сути просто заменено отображение целой фразы на её «суть»). Отдельно крафт оружия и брони (и все захлопали в ладоши...). Отдельно поселения. Отдельно показали, что пиу-пиу подняли на новый для Фола уровень. Смотрелось интересно. Но вот релиз, мы выбрались из бункера…

*Картинка\атмосфера\дизайн. И для начала стоит всё-таки похвалить опять дизайнеров. Нет, серьёзно, они молодцы. Аж кольнуло ноткой ностальгии по «тому самому Сталкеру», которого мы так и не дождались. Мир нарисован и собран здорово. А вот дальше — грустнее.
*Диалоги — пусть упростили, но куда делись мои «абыр абыр абырвалг» ответы при околонулевом интеллекте? Господа, откуда у моего быдла такая поставленная речь? Я хотел, чтобы он мычал как брамин!
*Крафт — пожалуй, интернет уже об этом всё сказал. Если мир катится к апокалипсису, запасись клеем. Чтобы поиграться с апгрейдом ствола, ты должен рыться на помойках. Можно и купить у продавцов составляющих, но они не бездонные, да и цены при честной игре кусаются.
*Система умений — по-своему логична, но не без абсурда. Самое печальное, что большую часть умений не хочется открывать — они скучны. Просто скучны. Там процентики, там бонусики, приятные плюшки, но не больше. Плюс прекрасно знаешь, что в принципе со временем можно всё открыть, что захочешь, поэтому как-то плевать, что именно вкачать на этом уровне. Я так и вовсе бегал по несколько уровней с нераспределенными умениями, просто не зная, на что СТОИТ потратить очки. Из разряда «мне и так норм»… Да и добрая часть умений завязана в той или иной степени на мусорокопании — эй, Бетесда, что за новая мода?..
*Поселения — вот тут у меня припекло знатно. Про физику построек я просто не стану возмущаться, таки ладно, это же РПГ… Конструировать свою деревню от первого лица крайне неудобно. Привязки предметов не все очевидны, не все удобны. Сама структура стен — кто, ну кто так сколачивает доски? Ладно с конструкциями из металла, но деревянные блоки — это даже не уровень Равшана. И где нормальные окна? И на что вообще самостоятельно способны жители кроме недовольства, что не хватает то пожрать, то поспать?.. Какой у меня вообще стимул ЭТИМ заниматься? Это делают лишь те, кому по приколу, причем это как раз та самая инициатива, которая тебя же и… ну вы поняли. В аддоне для Свитков это сделали проще и дружелюбнее. В конце концов хоть какие-то ништяки своя усадьба приносит. Здесь ваше поселение может только принести вам геморрой (как в прямом, так и в переносном смыслах). Ах, да, чуть не забыл — вам опять придётся перебирать горы хлама. Запахло симулятором WALL-E.
*Шутер. Я подкрался поближе, прицелился из пистолета с глушителем в беззащитный затылок рейдера и плавно потянул за спусковой крючок… Дальше может произойти что угодно, кроме его смерти. Вас могут обнаружить, что поведёт за собой полноценную перестрелку, может (в лучших традициях стелс-режима Скайрима) случиться так, что он решит, будто «наверное, показалось», может начать перестрелку с вашим спутником, а вас так и не заметят, и вы будете продолжать стрелять ему в голову ещё раз несколько, прежде, чем он таки свалится замертво. И вот возникает вопрос — если подняли шутерную составляющую в РПГ-игру, то зачем так по-идиотски оставлять РПГ-шные соотношения урон\хп? Нет, серьёзно, у него же пуля в голове… Сложилось впечатление, будто играем мы ну максимум в хардбол, и каждый выстрел — что слону дробина.
*Спутники. А вот они оказались полезными и интересными. Порой вставят свой комментарий, причем под стать ситуации. Местами, правда, тоже раздражают, задумавшись в проходе или идя вперед по растяжкам… Но в целом они стали даже, я бы сказал, интересными. Явно уже не такой бездумный кусок мяса для отвлечения части огня на себя. И конечно же они могут тащить часть вашей помойной коллекции на себе, что не может не радовать.
*Сюжетная линия — спойлерить не стану, но абсурд на абсурде абсурдом погоняет. Смято, сжато, скомканно. В искренность происходящего не верится в упор. Все кругом либо идиоты, либо ими упрямо прикидываются. Выбор сторон присутствует, но кого бы ни выбрал, с каждыми придётся нянчиться, у каждого будешь ощущать себя мальчиком на побегушках. И нет варианта всех послать и делать по-своему.

И так всю игру — всё бегаешь и всё кому-то помогаешь, там тех защитить, там это построить… И если ничего этого не делать, то остается лишь красивый по-своему мир, заваленный тоннами мусора, которые тебе придется перебирать для тех или иных причин, приперчённый настырными, достаточно густонаселёнными врагами, с которыми вступаешь в нелепые пострелушки, которые лишь раздражают со временем всё больше и больше, и стараешься уже просто обходить заранее врагов, потому как их убивать и стимула то нет — спит Коготь Смерти, ну и пусть себе спит, тратить на него патроны — только себе в минус, так как с него толком ничего полезного и не выпадет, опыта за него дадут непропорционально затраченным усилиям и патронам мало, так что сделаю-ка я крюк и спокойно пойду дальше. Причем то же самое касается и легендарных врагов — из них сыпется всякий хлам с неинтересными в 95% случаев характеристиками.

И что же в итоге? А в итоге получилось достаточно смешно. (Точнее, иронично-смешно, потому как юмора я в игре особо и не увидел, как и хорошо поставленной драмы.) Некоторые элементы игры сделаны действительно качественно (к этому я бы отнес компаньонов и мир), некоторые просто не доработаны (те же поселения), некоторые не сбалансированы (и крафт, и боёвка, да много чего на самом деле). А собрано всё это так, что положительные стороны Fallout'а скрыты под тоннами мусора и тупым, навязанным каким-то манчкинством. В Скайриме этого не было, можно было действительно погрузиться в этот мир и, несмотря на некоторые недоработки, воспринималось всё гармонично. Чего не скажешь про последний выкидыш Бетесды. Сравниваю я эти две игры потому, что геймплей идеологически один и тот же, отличия лишь в сцене, на которой происходит действие. На сегодняшний же день Фол — это весьма неплохая платформа для создателей модов, где они могут развернуться полноценно и доводить игру до ума. И поработать им придётся ох и здорово же.

В заключение можно добавить, что движок всё тот же, хотя допилили его весьма недурно (не некстген, но смотрится вполне), звук особых нареканий тоже не вызвал. Хочется убрать всех NPC и просто погулять по миру, не отвлекаясь на все эти раздражающие факторы. Есть запоминающиеся места, неплохие персонажи, но далеко не у всех хватило терпения всё это откопать и насладиться этим. И я этих людей прекрасно понимаю. Кто осилил стенку текста — спасибо, за орфографические\пунктуационные правки буду только признателен (хотя старался, чтобы всё было прилично), всем всего.


The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2011
9.1K
4.5
7 355 оценок
Моя оценка

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
4.8K
3.6
3 918 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В тексте не хватает подобных вещей:
Побочные и основные квесты для сравнения:
Фаллаут 4

Скайрим


Если уж берешься сравнивать, надо всё по полочкам. На будущее.
Я не понял, а где противопоставление игр-то в итоге?
Ого! Ну ради этого однозначно стоило так называть пост!
Как по мне, в скуриме нет главного недостатка — навязывания тех или иных элементов геймплея. Есть магия, есть лук, есть меч и щит, двурук есть, лошади там, гильдии, дома, воровство (эта корзина на голове вам очень идёт), но ты совершенно волен сам решать, как драться, с кем, чем заниматься, нужен тебе дом или нет, выбрать империю или братьев бури, или же вообще забить на них, так как тебе до лампочки эта возня с гражданской войной. Партурнакса меня так и не заставили убивать, потому что он мой кент. А драконов среди друзей вообще не так уж и много бывает, да и далеко не у каждого.
Ну дык :) Беспроигрышный вариант. Главное — заголовок :)
Я абсолютно не против минусов, но то, что народ не понимает иронии — грустнота :)
Душевно написал, местами даже остроумно, плюсую, тем более что почти со всем согласен. Надеюсь, моды со временем приведут эту игру в порядок, лобзиком и изолентой туда в теории можно много чего прикрутить (и я не о спайдермене на жигулях ;) )
З.ы. по орфографии и пунктуации лично мой внутренний Grammar Nazi доволен)
А я всё удивлялась, почему никто об этом не пишет :)
В Скайриме этого не было, можно было действительно погрузиться в этот мир и, несмотря на некоторые недоработки, воспринималось всё гармонично. Чего не скажешь про последний выкидыш Бетесды.


вот же ж!
Насчет диалогов в Fall 4 очень мало разнообразия. И это касается не только тупого персонажа (ну серьезно, кто играет с нулем интеллекта, бред же). Наглядный пример, квесты у Мойры в Мегатонне, когда ты можешь выбрать несколько вариантов зависящих от: уровня медицины, интеллекта, взрывчатки и т.д. и т.п.
Вот этого, очень не хватает в Fallout 4. Грустно.
Хотел плюсануть, но упёрся в лимит на сегодня, поэтому плюс тебе в комментарии "+"))
Инфа прикольная, но я совершенно не задавался целью делать полноразмерное и всеобъемлющее сравнение. Собственно, с твоей колокольни замечание верное, я оценил.
Сабж о сочетаемости элементов игры между собой, которая (сочетаемость т.е.) есть в свитках и отсутствует в фоле. Наверное, стоило выделить это отдельно. Можно было бы и вовсе, конечно, привести сравнение а-ля «в свитках так, в фоле так; крафт в скуриме такой, здесь сякой», да только решил, что ТЕС уже истоптали все кто хотел вдоль и поперек, чтобы заострять внимание на таких нюансах.
ЗЫ на самом деле я не умею придумывать названия ^_^
Спасибо мил человек. Я понимаю, что срок давности спойлерофобии по скайриму истек, но я же в комменте выше сказал, что только сейчас прохожу его(
давай дальше без них а)
И на счет воровства — к нему руки сами так и тянутся, хотя я докачался почти до 40 лвл и так и не получил от этого профита. Ну, если учесть конечно, что ты не вкачивался в и не отыгрываешь вора.
Ну вывод очевиден, Бефесда хватит мучить фоллаут! У кого угодно он лучше, чем у тебя, так что хватит сходить с ума и делайте то что у вас выходит лучше всего — новую TES, а то этот TES online от Зенимакса ни куда ни годится в двух словах — дорого и скучно, а фоллыч отдайте тем у кого уже получилось сделать из него качественный РПГ-шутер, ну вы помните, тот который был между 3 и 4. И пусть уже они будут делать следущую часть и назовут её Fallout: New New York
Уфф… Чёрт, вот это подстава xD Мои глубочайшие прими, всё-всё, я умолкаю.
Кронциркули уже нашёл? ;)
Пошел ка я отсюда подобру по здорову, пока мне не объяснили, что за кронциркули.
Не переживай, это никаких срывов покровов не несёт. Скорее дань уважения к истории серии. Жаль, что тебе это слово ни о чем не говорит. Было бы у тебя, возможно, одним приятным ностальгическим моментом в игре больше ;)
выбрать империю или братьев бури, или же вообще забить на них, так как тебе до лампочки эта возня с гражданской войной
Не скажи. Я тоже до определённого момента сам по себе шастал, но в конце концов тебя всё-таки заставляют выбрать чью то сторону, иначе на пройти дальше.
Выбор так себе, можно закрытыми глазами клацать. В последствие можно вступить за противоположную сторону.
Половина недостатков есть и в скайриме. Я его сейчас прохожу и из всех описанных тобой преимуществ согласен разве что с навыками. Они там сделаны прикольно, хотя и несут под собой соблазн первую половину игры проходить на кортах для кача скрытности.
Читай также