23 апреля 23 апр. 13 1731

Индийский боевик без привычного индийского безумия — посмотрите «Манкимэна»

+19
Просто мумбайский Джон Уик или что-то большее? Пара слов о режиссёрском дебюте «миллионера из трущоб».

Назвать дебютную режиссёрскую работу Дева Пателя, знакомого массовому зрителю в первую очередь по оскароносной драме Дэнни Бойла и Лавлина Танда, «индийским Джоном Уиком» не успел, пожалуй, только ленивый. Причём вполне обоснованно.

Судите сами: протагонист, ищущий мести, искусно поставленная хореография и «натуралистичность» драк, обилие крови с множественными переломами у противников и строгий чёрный костюм главного героя. Впрочем, отличий тоже достаточно, чтобы считать «Манкимэна» чем-то самобытным или хотя бы подающим на это надежды.

Фильм рассказывает историю безымянного парня из вымышленного индийского города Ятана. С самого детства героя не отпускает желание отомстить высокопоставленным чиновникам, повинным в смерти его матери. Перед глазами изо дня в день появляется жуткая картина насильственного убийства, не дающая сознанию покоя. Сердце требует кровной мести.

Зарабатывающий на жизнь подпольными боями протагонист (почти каждый вечер он выходит на ринг в маске гориллы, чтобы «упасть» в нужном раунде ради ставок публики) задумывает план вендетты. Он устраивается официантом в элитный ночной клуб, где постоянно отдыхают самые влиятельные люди не просто города, но и всей Индии. Метафорический кинжал заносится над головами виновных, безымянный герой ступает на тропу отмщения.

Тут сразу можно провести параллель с Джоном Уиком. Точнее с его мотивацией. Всё же кровная месть за жестоко убитую мать на глазах маленького ребёнка имеет больший драматический подтекст, чем непреодолимое желание перерезать огромную кучу людей за собаку. Пусть и подаренную покойной, но до сих пор невероятно любимой женой. Да простят меня фанаты собак, жён и Киану Ривза.

Наелся и спит. Скоро пойдёт класть бандитов пачками 
Наелся и спит. Скоро пойдёт класть бандитов пачками 

Хотя, когда месть выступает исключительно инструментом побуждения к действию, возможно, её причины становятся не столь важны. Ведь, что фильм про Джона Уика, что про боевого Дева Пателя не стоит смотреть ради сюжета.

Куда привлекательнее здесь визуальная эстетика, музыка, постановка боёв и оттенки национального колорита. Порой картина предлагает настолько стильные сцены, что возникает желание их тут же пересмотреть. Жаль в кинотеатре нет функции перемотки.

Правда, часто происходит и так, что чётко выдержанный стиль разбивается о «кадровую мешанину» под давлением неопытности главного постановщика. Видно, что Патель пробует найти собственный почерк, заимствуя идеи из многих других похожих картин, но получается не всегда удачно.

Что-то работает даже лучше, чем там, откуда было взято, а что-то не работает вовсе. Например, обилие мелких монтажных склеек, очевидно, необходимо, чтобы скрыть неопытность в постановке длительных комплексных боевых сцен. Судорожно трясущаяся камера лишний раз это подтверждает.

Таким образом зритель по ходу просмотра испытывает три основные эмоции: выворачивающее душу напряжение (первая половина ленты отчётливо навеяла ассоциацию с «Неогранёнными драгоценностями» братьев Сафди по уровню накала страстей), воодушевление и смесь лёгкого замешательства с физической усталостью глаз и еле заметным головокружением. Последнее, конечно, не столь критично, но для людей со слабым вестибулярным аппаратом может стать камнем преткновения.

Дебютная картина Дева Пателя полна символизма. Причем как символизма художественного, так и реального. Через свою работу Патель обращается к важным проблемам родной для него Индии — бедности, религиозным конфликтам, ксенофобии, губительности кастовой системы и контрасту социальных слоёв.

Словно Хануман, о силе которого режиссёр говорит весь фильм, связывая с ним своего героя, Дев Патель собственноручно прокладывает дорогу идеям, направленным на деконструкцию консервативных взглядов своего народа. Пусть и в такой грубой форме драйвового боевика. А почему нет? Смотрится же эффектно. 

Подписывайтесь на мой StopGame-блог, чтобы не пропускать качественные материалы!      


Лучшие комментарии

RRR – что-то совершенное в своем безумии)) А тут скорее американизированная версия классических индийских боевиков без потери глубины индийского колорита. Вроде уже по фильмам про Джона Уика привыкли к такому, но картине все равно находится чем удивить 

Давно смотрел индийский боевик Singham 1 и 2 части.  Остался очень доволен увиденным. В первую очередь конечно понравились спецэффекты, которые даже были мемными в интернетах какое-то время. Но и сюжет о крайне справедливом и крайне сильном полицейском, который борется с коррупцией и прочим злом, мне очень зашли.

Да и сейчас бы с удовольствием пересмотрел. Третья часть уже вышла с новым актером в главной роли. И как-то уже показалось совсем не то.

индийское кино должно быть сумасшедшим и безумным! там должны нарушаться все законы физики и логики, и ради этого мы его и смотрим! :) 

Через свою работу Патель обращается к важным проблемам родной для него Индии

Не совсем верно. Не смотря на корни, Патель родился, вырос, получал образование и состоялся как актер в Англии.

В Манкимэне скорее рефлексия человека, который вырос в другой среде к своим корням

Как раз собирался посмотреть, а он еще и в домашний прокат вышел. Жаль что привычного безумия в фильме маловато( В это плане RRR остается лучшим индийским фильмом :D

Но это и не минус ведь) Тут скорее речь идёт о предпочтениях во вкусах фломастеров :D

Жаль что привычного безумия в фильме маловато( В это плане RRR остается лучшим индийским фильмом :D

Так, кажись, всё же надо найти время и посмотреть RRR. А то что-то все вокруг его нахваливают)

Великолепный фильм! А один из танцев настолько хорош, что я пересматриваю его раз в месяц) 

Более того, у него даже родители из Кении. Из индийской общины, конечно, но всё же родной Индия для его семьи была несколько поколений назад.

вам тогда лучше наше кино или американское глянуть где уж все законы логики нарушаются это точно 

ну вот! а зачем его смотреть, если там нет «привычного индийского безумия» :(

Я недавно смотрел индийский экшн.Довольно жёсткий.И остался доволен.Название забыл но могу поискать.

Читай также