2 марта 2022 2.03.22 25 5094

Мысли о старом, но не забытом. Как ощущается «Ведьмак» в 2022 году.

+47

В январе у меня появилось большое количество свободного времени, которое я почему-то решил посвятить повторному прохождению трилогии «Ведьмака» и вот, на момент написания статьи, я уже бегаю по прекрасным полям Туссента в третьей части. В этой же статье я хочу поделиться своими размышлениями о  первой части трилогии.

Знакомство с Геральтом

Выдалось у меня не особо приятным. В году эдак 2013 я запустил на своем компьютере «Ведьмак 2: Убийцы королей» и был в изумлении. «Не знал что игры бывают как слайд-шоу» — подумал я и выключил. Естественно, ни о каких ФПСах и технических «особенностях» игры я тогда не знал и забыл про неё. Виной был очень кривой порт с Xbox 360, если я не ошибаюсь, но в то время, школьное время, меня это абсолютно не волновало. «Не работает — значит не работает, играть не буду». Изменилось мое отношение к этой серии чуток позже, когда я узнал об анонсе третьей части, и я решил снова прикоснуться к ней, так как «Дикая Охота» выглядела многообещающе.

Даже при учете даунгрейда относительно трейлера (о котором мало уже вспоминают), «Ведьмак 3: Дикая Охота», заслуженно получила все свои оценки, звания и регалии. Лично для меня — игра десятилетия.

Я решил для начала познакомиться с книгами Анджея Сапковского, как ни крути, ведь это он дал старт такой богатой вселенной. Забросил после первой. Стало скучно. Не знаю почему. В дальнейшем я их прочитал, не без удовольствия, видимо тогда просто время не пришло.

И вот, сел я значит поиграть в первую часть «Ведьмака». И дропнул её, даже не пройдя пролог в Каэр Морхене. Как же меня взбесила тогда механика боев, боже. Она взбесила меня, потому что я просто не понимал, что происходит и что нужно нажимать. Я был из тех казуальных геймеров, которых надо за ручку водить и сказать «вот сюда нажимай чтоб было весело». С тех пор, конечно, много что поменялось, но за тот же Dark Souls до сих пор духу не хватает сесть.

Но все же, уже после релиза «Ведьмака 3» и просто взрыва в игровых СМИ, когда все рассыпались хвалебных отзывах, я решил попробовать еще разок сесть за первую часть, и уже с более удачным исходом. Так я и полюбил эту серию, без всяких желаний у джиннов.

Ощущения от игры

Я бы не хотел систематизировать свой рассказ и делать из него обзор, разбитый на классические части типа «геймплей», «сюжет», «графика», «техническая составляющая» и так далее. Просто хочу поделиться своими эмоциями от игры.

Первое, на что я обратил внимание — русская озвучка. В 2022 году она, конечно, звучит местами нелепо, глупо, но сделана она все-таки неплохо. Сколько же интересных моментов и забавных мемов она породила, над которыми можно ржать до сих пор и вспоминать с ностальгией.

 
 

Я не слышал озвучку этих диалогов на других языках, и, честно, не хочу. Что-то мне подсказывает, как и в случае с Всеволодом Кузнецовым, голосом Геральта из 2 и 3 части, Владимир Зайцев, голос Геральта в первой игре, решил разбавить «безэмоциональность» своего персонажа, добавив эмоции от себя. Пусть даже это и «неканон», меня это не гнетёт. Это весело и смешно.

Но что может быть смешнее озвучки персонажей в игре? Совокупность озвучки персонажа и его внешнего вида. Боже, это самые карикатурные персонажи на моей памяти среди всех игр, которые претендуют на взрослый, серьезный сюжет, с минимумом юмора.

Если в игре есть бабка — то она именно такая, маленькая, сморщенная, с двумя зубами и ворчливая до безобразия.
Если в игре есть бабка — то она именно такая, маленькая, сморщенная, с двумя зубами и ворчливая до безобразия.
Многие торговцы и «почтенные купцы» выглядят именно так — в дорогой одежде, с перстнями из драгоценных металлов, с тремя подбородками и маленькими пронырливыми, даже крысиными, глазками, которые выискивают способ заработать в самых ужасных условиях.
Многие торговцы и «почтенные купцы» выглядят именно так — в дорогой одежде, с перстнями из драгоценных металлов, с тремя подбородками и маленькими пронырливыми, даже крысиными, глазками, которые выискивают способ заработать в самых ужасных условиях.
А это типичный жрец Вечного Огня. Думаю, вы сами все понимаете.
А это типичный жрец Вечного Огня. Думаю, вы сами все понимаете.

Озвучка этих персонажей так идеально ложится на их внешний вид, что ты сходу либо начинаешь ненавидеть их, либо относишься нейтрально.

И я уверен, что разработчики намеренно сделали внешний вид персонажей подстать их характерам. За всю игру я встретил только одного положительного персонажа, не считая старых знакомых из книг. Это Зигфрид из Денесле, рыцарь Ордена Пылающей Розы, который после первой же встречи завоевал моё доверие. Он мало того, что единственный из Ордена, кто не просто слепо (как оказывается далее) верит всему, что скажет Великий Магистр, но и умеет включать голову и мыслить критически, подвергать приказы сомнению. Конечно, есть еще Яевинн, он тоже может вызывать симпатию, но его мировоззрение и методы я не разделяю, поэтому никогда и не проходил игру по его ветке.

Меня очень расстроило, когда я узнал, что сюжетную линию Яевинна (и Иорвета во второй части) в следующих частях вырезали. В третьей части это объясняется большой войны Севера с Нильфгаардом, и что людям банально не до межрасовых конфликтов, но мне бы хотелось получить продолжение сюжета про Скоя’таэлей, хоть какое-нибудь упоминание про них.

Но вот к основному сюжету у меня не осталось никаких (практически) вопросов, только небольшая обида за то, что события первой части в основном упоминаются вскользь в следующих.

Я не абсолютно не эксперт в выставлении каких-либо оценок, хочу сказать что основной сюжет игры смог меня заинтриговать и держать до конца в напряжении. Яков из Альдерсберга действительно смог стать одним из самых интересных антагонистов, чье мировоззрение и действия я могу понять и оправдать. А глобальный, растянутый на две игры сюжет про затертую до дыр «амнезию» главного героя — хоть и самый легкий, но очень подходящий способ ввести игрока вместе с Геральтом во вселенную, так как я не думаю, что многие игроки читали книги пана Сапковского до выхода первой игры.

Но вот к чему у меня есть непонимание и вопросы — это боевая система. Она, как оказалось, простая, но очень топорная. Я проходил игру 3 раза, два из которых — на максимальном уровне сложности, и очень редко когда пользовался чем-то, кроме зелья «Ласточка» для регенерации здоровья. А под конец игры, прокачивая золотые умения — Геральт становился ультранагибатором, который мог спокойно разнести толпу врагов. Масла и бомбы для меня были вообще не нужны, я их использовал только для более быстрого убийства противника или для создания «MLG момента». Сложность я почувствовал на ранних этапах игры, но где-то к середине игра становилась очень простой, за исключением нескольких огромных боссов. Вопросы у меня ко всем эффектам, которые могут накладываться на врага, и на Геральта. Они рандомные и неконтролируемые. Бывали случаи полного станлока Геральта, которые приводили к смерти. Тогда, конечно, в ход шли зелья, которые повышали сопротивляемость нокдауну и оглушению, но я помню только парочку таких моментов. В целом игра не показалась мне сложной, но утомляющей.

Если проходить её на одном дыхании — это будет испытание на выдержку, в основном благодаря геймдизайну. Основное место действия, начиная со второй главы — это Вызима, огромный город с большим количеством районов и регионов, но при этом очень насыщенный. Я, как и многие, старался всегда проходить игры на 100%, чтобы увидеть весь контент, и из-за этого в Вызиме я страдал. Постоянная беготня по городу и окрестностям туда-сюда очень сильно изматывает. В 4 главе дают, как мне кажется, небольшую передышку от основного сюжета и более спокойное и размеренное повествование. Хочу дать совет игрокам, которые не играли, но хотят начать — играйте дозированно, иначе есть шанс, что вы её дропнете на середине.

Карта, по современным меркам, не особо большая, но нагруженная контентом по уши. Причем быстрого перемещения нет до 3 главы, и даже когда появляется — реализована неудобно, но немного сокращает время пустого перемещения.
Карта, по современным меркам, не особо большая, но нагруженная контентом по уши. Причем быстрого перемещения нет до 3 главы, и даже когда появляется — реализована неудобно, но немного сокращает время пустого перемещения.

И последнее, что я хотел бы отметить — это огромная любовь разработчиков игры к первоисточнику. Первая часть, на мой взгляд, смогла лучше всего сохранить книжную атмосферу, а также позволяла во многих ситуациях идти по пути нейтралитета, не вставая ни на одну предложенную сторону. Вторая и третья части похвастаться этим уже не могут, они стали более «голливудскими» что-ли. Встает резонный вопрос — лень ли это разработчиков прописывать «третий, нейтральный» вариант развития событий, либо дедлайны по производству игры не позволяли придумывать настолько ветвистый сюжет, или это все-таки осознанное решение отдалить Геральта от его книжных принципов? Я придерживаюсь последнего варианта, так как события в следующих частях в принципе не предполагают «нейтральный» путь прохождения, по крайней мере я не могу представить себе таковой. Но о следующих частях — в другой раз.

Напишите свои ощущения от игры, когда в первый раз её проходили, что вам запомнилось, обсудим в комментариях.


Лучшие комментарии

При любом упоминании первого «Ведьмака» в обсуждении сразу всплывает боёвка. Слишком уж она получилось неоднозначной. Когда привыкаешь — кайф, но надо себя пересилить. 

Что касается «дозированности» игры, то с этим сложно. Да, геймплей с первой главы (а особенно со второй) становится местами монотонным. Однакож это никак не мешает проходить «на одном дыхании», как указано в комменте выше. Думаю, тут играют роль необычность и приземлённость сеттинга и сюжета, а также описанная в тексте плотность. Бегать надо часто и по кругу, но расстояния не слишком большие.

И да, русская озвучка. Она для своего времени очень дорогая, чем и запоминается. Много человеко-часов записано. Читал, что актёра на роль Геральта выбирали специальным голосованием среди игроков.

Прошел первую как раз-таки на одном дыхании))

Боевка, наоборот, дала новые ощущения, необычно и непрывычно.

Пользовался всем: всякими разными маслами и эликсирами, собирал ингридиенты, а играл по-моему на низком или среднем.

Первая часть, на мой взгляд, смогла лучше всего сохранить книжную атмосферу, а также позволяла во многих ситуациях идти по пути нейтралитета, не вставая ни на одну предложенную сторону.

Полностью согласен. Игра очень мрачная, особенно на первой локации. Вторая часть мне тоже плюс-минвс понравилась, но там уж все чересчур фэнтезийно-цветастая гамма.Третью я вот буквально на той недели начал, но увы из-за последних событий поиграть сейчас нет возможночти...

Вообще, окрестности Вызимы одна из лучших, имхо, как и Болота и Темноводье. 

Графически игра, конечно, устарела, но за счет артдизайна смотрится все еще хорошо.

Думаю, тут играют роль необычность и приземлённость сеттинга и сюжета, а также описанная в тексте плотность.

Да, игра вплоть до конца не претендует на какую-то гениальность и не пыщится пафосом со всех сторон.

И да, русская озвучка. Она для своего времени очень дорогая, чем и запоминается. Много человеко-часов записано. Читал, что актёра на роль Геральта выбирали специальным голосованием среди игроков.

Я проходил с польской для что называется полного погружения. Там тоже все хорошо))

еще я бы отметил саундтрек. 

он простой и совсем не «циммеровский», но своим шармом обладает)

Я проходил с польской для что называется полного погружения

А я достаточно быстро переключился на английскую и всю оставшуюся игру искал несостыковки в переводе. Критичных не помню.

я бы, наверное, тоже переключился на англ интереса ради, но у меня Ведьмак вообще никак не ассоциируется с ним)) и это несмотря на то, что в игре есть очень сильные отсылки на Европейские страны и различные события там. 

Первая часть вообще эдакое любовное послание оригинальным книгам. Там самое большое количество отсылок на квадратный метр во всей серии.

Я 1-го Ведьмака начинал аж 4 раза.Ну не «зашли» мне ни сюжет, ни ролевая система, ни боевка.Смотришь на тот кружок ХП врага и шо с бруском, шо без бруска ХП врага уменьшаеться одинаково.Как начал в той кожаной куртке так в ней и зафиналил… Меч правда какой то с метеоритами взял и всё.А вот 2-й Ведьмак уже увлек графикой и сюжетом.Опять же на ролевку и боевку по фиг было.3-й уже по системным не подходит о чём я ни капли не жалею.

Пытался начинать Ведьмака в момент релиза, не зашёл. Потом пару раз тоже. А потом при выходе Ведьмака 3 прошёл 1-2 на одном дыхании (перед этим прочёл все книги). Боёвка действительно неоднозначная, но сюжет вытягивает всё. Особенно если почитать книги перед прохождением.

Это да, особенно крутой метолл музыка в титрах после прохождения игры, до сих пор крута.

да, с бэкграундом книг все воспринимается иначе, более дополнено что ли)

На днях прошёл все три игры по Ведьмаку, и начихал подумывать что стоит написать своё мнение, но вот читаю блоги смотрю ролики, и понимаю мне тоже понравились эти игры, и что то новое я не скажу. минусы все же есть. В первой части меня ужасно взбесило что нужно постоянно возвращается куда то, с одного конца на другой, убил чудовище иди отдай трофей, а то с другого чудища ты его не поднимешь, ячейка то занята. А ведь иногда топать приходиться далековато. Автор хоть и упоминает что появляются быстрые перемещения, но я бы сказал что они больше условные. И после этой беготни конечно я бросил на какое то время, но все таки желание пройти все три игры перебороли меня. Да вообще правда что в начале как то приходиться думать, что и где лучше применить, где масло, где знак, где выпить зелье. Но потом все таки геральд как то перекачивается, что уже идёшь лупить босса не сильно задумываясь о том как ты это сделаешь. Что понравилось в концовке первой части, это тот момент когда показывают  основные выбранные тобой решения: это такое быстрое пролистывание со все с кем или чем ты столкнулся. (Этот же Прием использовали в третей части). Порадовало что можно импортировать сейф в следующую часть, хотя не так сильно влияет а сюжет, но приятно понимать что это тот же персонаж. И под конец хотел упомянуть эту ужасную походку пьяного мастера в первой части, от которой я тоже ставал, это эффект ну очень долгий, и ходить конечно в таком состояние это ужасно. все хаотично рассказал(сказал), но часть эмоций я выплеснул. То же хотелось поделиться. А так конечно это небольшая толика что бы хотелось сказать )) вы простите если что

Ну проджекты смогли выжать всё что можно из движка neverwinter nights 1, да она тогда на фоне других игр всё же выглядела как по мне всё же ущёрбненко на фоне других игр по этому на сегодняшний день графон режет глаза а в остальном первый ведьмак крутой не зря дофига часов в стиме наиграл в своё время. 

Боёвка пусть и неоднозначная, но вполне крутая и необычная до сих пор, правда на харде приходится смотреть не на прицел, а на анимацию гг т.к меч уже не горит ( подсказка), я помню как каменого голема наяривал долго в первый раз, а в последующие разы я уже знал как эффективно мочить голема.

да, катсцены там смоирятся простт никак)

Мне кажется, что боевая система первого Ведьмака это именно то, что «спасло» всю серию, потому что дальше CDPR перешли к жанру Action-RPG, что пусть и незначительно, но уменьшило порог вхождения. Хотя как по мне, боёвка в первой является частью её шарма, как и боёвка в настолько же непопулярной (по сравнению с собратьями по франшизе) Dragon Age 2.
Беготня из одного края карты в другой чтобы сдать квест это древнейший геймдизайнерский способ растянуть продолжительность.
И даже несмотря на всё это, первый Ведьмак — единственный из всей серии, который я прошёл больше одного раза с удовольствием.

Первую часть проходил раз 7-8, обожаю эту атмосферу. Сейчас перечитал книги, пойду на еще один заход по трилогии после елден ринга. 

Прочитал все книги, видел польский сериал, начинал несколько раз первую часть, так и дропал. В первую попытку дошёл дальше всего, до второй главы дошёл, взял квест у какого-то горожанина, надо было встретится с ним на следующий день, а его не было ни завтра, ни послезавтра. Так и не понял, баг это был, или так и задумано было. Именно боевка сейчас мешает играть — мало того, что просто закликиваешь всех противников, так ещё весь бой смотришь исключительно на курсор, а не на врагов и обстановку. Серьёзный промах допустили поляки — они хотели сделать процесс интереснее, кликать надо вовремя, тогда и урон больше, и серия приёмов идёт.

Как говорил мой знакомый: «Игре с великолепной атмосферой можно простить многое». И странную боёвку, и одинаковые спрайты персонажей, и загрузки, и вторую главу ( хотя с последним неуверен ). Прошёл два года назад и всё равно получил много удовольствия от квестов, сюжета, персонажей и атмосферы. 

P.S. Забыл про музыку, она конечно гениальная.

В ведьмаке 1 всё же есть моменты которые влияют на ведьмака 3 например первый перепехон с Трисс а потом в ведьмаке 3 Иеннифер выбрасывает ту кровать через окно.

Читай также