28 января 2022 28.01.22 3 832

Ведьмак 2 (2021). Веткой в глаз, или?..

+1
 

Мальчик: О-о-о, чародейки!
Юноша: О-о-о, Гачимучи!
Мужчина: О-о-о, Яранайка!

В предыдущих частях:

ВЕДЬМАК. НИКАК ВЫ НЕ НАУЧИТЕСЬ…

ВЕДЬМАК. НЕЧТО ХУДШЕЕ…

ВЕДЬМАК. ПРЕДЕЛ ТЕРПЕНИЯ.

Ведьмак — это про… По идее, вступление можно пропустить. Но так как я запорол звук в обзоре на первый сезон, то коротко все-таки напомню!

Это книжная сага в мире условно-реалистичного средневековья. Где люди ненавидят друг друга, эльфов и прочих нелюдей, а на фоне идет война между Северными Королевствами (которые регулярно пытаются друг друга наебать) и монолитной Нильфгардской Империей. Здешним вариантом Римской Империи, которая скромно желает завоевать Север и установить там образцово-показательный орднунг.

Охотник на чудовищ, магический мутант ведьмак Геральт, чародейка Йенифенр из Венгерберга и княжна Цирилла оказываются связаны друг с другом, и проходят вместе через испытания, где есть и лютая жесть, и смешные шутки, и колоритные персонажи.

Говорил, говорю и буду говорить, очарование Ведьмака не в том, что Анджей Сапковский придумал нечто уникальное или гениальное. Дело в подаче и исполнении, где магические элементы перекликаются с реалистичными и близкими. Два друга хотели пожрать, пошли на рыбалку и вытащили из озера вместо сома — кувшин с запечатанным злобным джином.

Король любил свою сестру совсем не по-братски, что привело к проклятью и появлению монстра людоеда.

Принцесса влюбилась в заколдованного принца, который оказался гигантским антропоморфным Ежом. Ведьмак спасет парочку, причем не столько от проклятья, сколько от гнева взбешенной королевы-матери, которая не оценила подобного экзотического зятя.

Первый сезон запомнился дегенеративной попыткой быть умней, чем оригинал, и в этой гонке сломал ноги: чтоб понять, когда и где происходят события, приходилось читать схемы.

Что-то на уровне Кодзимы.
Что-то на уровне Кодзимы.

Финал сезона оказался горячим. Нильфгард, двигаясь на север, сжег город Цинтру, но огреб у Соденского холма. Потому что Йенифер взбесилась и начала жечь по площадям, как «Катюша», а позже пропала без вести.

Геральт и Цири, наконец, встретились — и почему-то друг к другу прониклись симпатией, как дочь и отец. С учетом того, что за весь первый сезон это их ПЕРВАЯ встреча — звучит больше как начало порнофильма на тему «stepdad+stepdaughter», но это не порнопародия. С поронопародией на Ведьмака дела обстоят отлично!

Сисек нет. Модератор, не стукай.
Сисек нет. Модератор, не стукай.

Пристегните ремни на своей мастерской броне, мы отправляемся в глубокие и темные подземелья, которые заменяют сценаристу мозг.

Серия первая. Печальная.

Разогрев Лорен Хисрич, шоуранер «Ведьмака», начинает с экранизации рассказа «Крупица истины». Она должна было быть в первом сезоне, ведь это одно из первых произведений о приключениях Геральта, которое наглядно демонстрирует мир книг. В темном лесу, где стрекочут зайцы и осины напевают про трын-траву, ведьмак обнаруживает мертвых людей и дом. В доме живет заколдованный мужчина по имени Нивеллен, и вся история — это «красавица и чудовище».

Нивеллен уже смирился со своей судьбой, и научился получать удовольствие от скромного бытия: домашние волшебные слуги выполняют команды, время от времени его посещают бедные семьи, где есть красивые девушки. Он с ними весело проводит время, и через некоторое время отсылает обратно, подарив напоследок чего-нибудь из богатой казны.

Благо, и папа Невелина, и он сам до проклятья любили кого-нибудь всласть пограбить — что не удивительно, ведь его семья это потомственные разбойники, крышевавшие округу и потрошившие купцов. С учетом наличия замка и хорошего оружия с доспехами их можно назвать даже раубриттерами — рыцарями-разбойниками.

Особо отмечу: никакого насилия в отношении девушек проклятый не совершает. Просто они проникались его судьбой, и позволяли… Всякое. Им даже было любопытно — ведь кобаноподобное существо обладало харизмой, обаянием, собственным замком и невидимыми слугами. Прямо как в сказках!

Вот только вампирша, обитавшая в лесу, на самом деле влюбилась в оболдуя. И начала убивать из ревности.

Финал истории печален — спасая гостя, Нивеллен убивает впавшую в кровавое безумие возлюбленную. И тем самым снимает проклятье. Горький финал про истинную любовь, которая так и не расцвела.

И все это происходит ДО встречи с Цирилой.

«Фигня постная» подумала Лорен Хисрич и начала творить.

Геральт вместе с Цири едут в Каэр-Морхен после того, как при Содене Йен пропала без вести, и ведьмак уверен, что чародейка погибла. Я хотел прокопаться, что Геральт посреди зимы ходит в какуй-то рубашке из картофельного мешка, но быстро осознал, что Генри Кевил и так горяч, потому промолчу.

По пути им встречается небольшой городок, рядом с которым и живет старый друг ведьмака Нивеллен. То есть уже чуете изменения? Мертвая деревня, запах крови, а рядом живет друг Ведьмака. Который девять лет назад не имел ни когтей, ни зубов, а теперь лыбится сквозь бивни и предоставляет старому другу и его спутнице ночлег.

В сети еще до премьеры показывали кадры с Цири в ванной, и некоторые гадали — неужели нам таки покажут сиськи? Забегая вперед — покажут, но не из Цинтры. Да и вообще — сисек стало меньше. Зато связность повествования повысилась — и это не сарказм.

Во втором сезоне по-прежнему три основные сюжетные линии, но все происходит плюс-минус параллельно, что значительно повышает усвоение информации. А не эти ваши схемы для понимания.

Ужас ситуации состоит в том, что Хисрич и ее команда искренне не понимают «что мы сделали не так?»
Ужас ситуации состоит в том, что Хисрич и ее команда искренне не понимают «что мы сделали не так?»
Некоторым показалось, что из-за нелинейного повествования и сразу нескольких временных линий мы слишком много времени уделили миру Геральта, Цири и Йеннифэр, но недостаточно раскрыли их самих. Во втором сезоне мы это исправили. (c) Лорен Хисрич

Простите — где?

Какой мир?

Какое раскрытие лора? Я не читая Властелина колец смог понять, что и на кого там обижен, за какие старые обиды. Но я так и не знаю, кто такие Нильфгардцы. Разве что понял, что в их рядах генерал Барков и Ж-12 ощущали бы себя как дома.

Дальнейшие события не заставляют себя ждать: Вереена, вампир живущая в замке, прокрадывается к Цири и пытается смотреть на ту со значением.

Кровососущая чебурашка, которая ищет друзей, получилась стрёмной и будто пришедшей из Сайлент-Хилл: двигается странно, рывками. Ей неуютно в человеческом облике и здесь контактные линзы органично дополняют образ, в то время как у Генри Кевила делают актера похожим на упоротого козодоя.

После душевного разговора с Нивелленом ведьмак тоже знакомится с летающей чебурашкой, и побеждает ее, попутно чуть не потеряв Цири. Жирную точку в этой истории ставит хозяин дома, путем протыкания вампирши насквозь. И ему очень повезло, что Цири сумела отскочить в последний момент, иначе перед Геральтом получилось бы неудобно.

И казалось бы — вот оно, экранизация рассказа «Крупица истины», максимально близкая к источнику! Слышите: Лорен Хисрич начала читать «Ведьмака»!

Добралась-таки!

Да, тут есть Цири, которая явно ослабляет ведьмака, вынуждая того тратить время на защиту ее тушки и ужасающаяся тому, что ВЕДЬМАК, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ТОЖЕ НЕ СОВСЕМ ЧЕЛОВЕК!

Но Лорен не могла удержаться от того, чтоб не изнасиловать оригинал. Тут не просто приключение — тот подана МОРАЛЬ. Нивеллен совершил гнусное преступление — изнасиловал жрицу святилища Львиноголового Паука. И сразу после этого ведьмак из школы козодоя смотрит на вернувшего человеческий облик друга как я — на авторов «MoW2: Arena».

Потому что Нивеллен СОВЕРШИВ САМОЕ СТРАШНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

Прежде чем начнется вой в комментах — да, изнасилование это плохо и ужасно. Однако Лорен Хисрич раз за разом будет в сериале подчеркивать, что есть Преступления — и ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖЕНЩИН. Некоторые люди ровней, да, Лорен? Боюсь представить, насколько ужасно в твоих глазах преступление против геев. За такое, наверное, нужен расстрел на месте — никакой терпимости и сострадания к противникам толерантности.

В книжном мире Ведьмака с моралью не очень. За исключением некоторых персонажей, которых полноценно можно назвать «кончеными мразями», остальные действуют адекватно и мотивировано. Тот же самый Нивеллен из рассказа не стыдится признаться малознакомому ведьмаку, что и грабил, и жег, и проклятье его настигло за реальные дела. Потому что он был малолетним дебилом, которым крутили подчиненные его папаши.

Про внутреннюю логику сериала я промолчу, потому что говорить не о чем.

Хозяин дома ЗНАЕТ, что Вериена очень ревнива и жрет людей. Он ЗНАЕТ, что она дома. Но уверяет гостей, что им ничего не грозит и флиртует с Цири!

Опытный охотник на чудовищ ЗНАЕТ, что в доме монстр — но стоит на конюшне, гладит свою Плотву. Впрочем, это логично: по сериалу Плотва с ним долго, а Цири — неделю, так что приоритеты расставлены верно.

Йенифер оказывается в очень затруднительном положении. Недавно она жгла по площадям, как РСЗО, а теперь закована в двемерит и едет в плен нильфам, под руководством стрёмной Фрингильи Виго. А я еще раз напоминаю, что Фрингилья Виго по книгам — родственница Императора Эмгыра. Впрочем, даже если закрыть глаза на цвет кожи — актриса выглядит уродливо. И это намеренный шаг — ей умышленно сделали абсолютно мерзкую прическу. Ладно бы был интеллект — но и он со знаком минус.

Заканчивается их вояж нападением Скорпиона из Мортал Комбат: он открыл в себе внутреннего эльфа и начал воевать за остроухих. Так что двум магичкам предстоит стать окном в чудный мир эльфийского сопротивления.

И в качестве зеркала предлагается Тиссая Де Врие, получившая во втором сезоне куда больше экранного времени. Если кто забыл — это учительница Йенифер, которая ее и в грош не ставила, но зачем-то оставила жить. Хотя могла превратить в угря… Давайте про магию потом, пожалуйста!

Если через Йенифер и Фрингилью показывают эльфов, то Тиссая — Северные королевства. Принцип понятен: пока одни показывают зрителю эльфов и нильфгаардцев, которые остроухих взяли под крышу, вторая рассказывает «чё там у нордлингов». И это хорошо: понять, наконец, чего хотят стороны конфликта!

За что воюем?

И это работает.

Благодаря Тиссае я понял, что могу со всем основанием болеть за чудовищ: пусть они сожрут всех, потому что дебилы правят и населяют мир сериального Ведьмака! В первой серии она всего лишь пытает Кагыра — это мальчик в костюме вишенки, испугавший Цири — но дальше покажет наглядно, что мир сериального Ведьмака не стоит спасать

Ни от монстров, ни от Белого Хлада. Потому что его обитатели сами себя выпилят, забыв, как дышать, пить и есть.

Серия вторая. Где много баб.

Вторая серия пышет женским началом. Сначала Йенифер, находясь в плену, видит сон про семейную жизнь с Геральтом, потом эльфийка-командирша наглядно демонстрирует, что время патриархата давно прошло.

Это — Францеска Финдабаир. По книге — лидер магичка, эльфийка, красавица и союзница нильгфрдов. Здесь — предводитель табора остроухих цыган, которые ведут раскопки. Ищут они днище, которое сериал пробить не сможет — но поиски оказываются бесплодными. Зато они находят древнее святилище Бессмертной Матери, и обсуждают вещие сны.

Сны эти насылает Баба Яга. Да, в избушке на курьих ножках, но с учетом особенностей Netflix — вполне возможно, что это ноги не курицы, а петуха. Это здешняя древняя ведьма, которую ведьмаки заперли в каком-то другом измерении, и она тщетно старается выбраться в реальный мир.

Некие борцы со злом заперли древнюю колдунью в левом подпространстве, и она старается вернуться в реальным мир на фоне разворачивающейся войны. Где же я это видел? Еще название такое похожее на «Ведьмака» — напишите в комментариях, буду рад.

Фрингилью соблазняют властью, Франциску — судьбой народа, а вот с Йенифер выходит облом, и чародейка оказывается единственной, кто отвергла предложение старухи. Более того, она видит истинное ее истинное лицо. Но вместо того, чтоб кончить подозрительный элемент на месте Йенифер просто отпускают. Иди, мол, куда хочешь — и спасибо за помощь в поиске святилища.

Цири и Геральт таки добираются до Каэр-Морхен. Путь был непрост — по горным перевалам, по заснеженным землям… Впрочем, пластиковый снег позволяет пафосно трясти гривой, и играть ветру с волосами.

В ведьмаки спокойно берут независимо от цвета кожи и разреза глаз — монстры любят жрать всех одинаково. Благодаря Кошмару волка известно, что главный критерий отбора — не выносливость, сила и ловкость, а наличие конского запаса везения.

Охотников в замке заметно больше, чем описывалось в книге, но особого толка в этом нет, нет смысла запоминать их имена, кроме разве что Висемира, да Эскеля– который навсегда останется в наших сердцах как один из лучших персонажей сериала. Который прошел всю арку персонажа, изменился внутри и снаружи, осознал ценность дружбы…

Прибывший раненый Эксель шлепает на землю трофей лешего, который ранил охотника, и получает пару дружеских подколов. И истребитель чудовищ решает, что раз не получилось с лешим, то стоит выбрать для охоты цель по силам и пытается наехать на Цири.

Погопорим о том немногом хорошем, что было в первом сезоне. Боевых сценах — не военных, там все плохо, а именно фехтование.

 

Геральт тренируется, и выглядит это так, будто ему со словами:

Стрельба для лохов, меч — выбор пацанов!

дали меч и показали «Джона Уика». И он пытается занимать с ним какие-то тактические стойки. И был бы я снисходителен к показанному фарсу — в конце концов кровавые сцены в слоу-мо в первом сезоне смотрелись интересно — если бы Ведьмак не получил еще один удар по яйцам.

На этот раз — откуда не ждали.

Внезапно вышедшая пилотная серия Этерны, РОССИЙСКОГО сериала, уделывает дорогую поделку от Нетфликс по всем фронтам. Я не знаю, что там с сюжетом, я не читал книги.

Я не знаю, что там с персонажами.

Но в плане визуала, реквизита, фехтования и показа боевых действий российский сериал дерет «Ведьмака» примерно так же сильно, как ведьмаки дерут пробравшихся в замок шлюх.

 

Прикиньте — оказывается, фэнтези можно сделать не в антураже Средних Веков, а во времена пушек и огнестрела! И можно взять фото доспехов из музея и сделать такие же!

Далекий замок-монастырь, где живут ведьмаки, таинственные охотники на монстров, мрачное место расположенное хрен знает где и скрытое от чужаков тайными тропами и горными перевалами ЗИМОЙ навещает стайка баб, голодных до серебра и ведьмачьих мечей. Но не тех, что в ножнах, а тех, что в штанах.

Но здешний козел-Эксель, который ранен лешим, мутирует, и превращается в Грута. После чего Геральт его убивает огнем в сердце.

Я знаю, что есть фанаты Эскеля, для которых его смерть стала ударом. Понимаете, смерть товарища даст Геральту понять, что и Цири с другими ведьмаками потенциально находятся в такой же опасности. (c) Лорен Хисрич

Да, ведь у ведьмаков такая спокойная жизнь (кругом война, на трупах людей пируют чудовища), что Геральту нужна дополнительная мотивация.

Попытаемся проанализировать ситуацию: из персонажа, которым не был мудаков, сделали мудака. Злобного, завистливого, заносчивого. Этот мудак был ранен странным лешим — который заразил его древесным сифилизом.

Точно ли он там с монстром столько времени фехтованием занимался? Или чем-то другим? И все это — шлюхи, ссоры с неадекватом Эскелем, драка в замке, многозначительные разговоры Весимира и Геральта за жизнь — нужны лишь для того, чтоб нагнать дешевой драмы? Хотя все с количеством извилин больше одной понимают, что Геральт и Цири на данный момент защищены сюжетной броней.

На деле случай с лешим — это одна из глобальных задумок сценараста. Так сказать, пересмотр правил игры, и способ подсказать не понимающему зрителю, что отныне все иначе, и что мир ведьмака меняется.

То есть в первой серии это проговаривается открытым текстом (через Нивелена), а во второй — подчеркивается иносказательно, с помощью появления мутанта-лешего, способного доставить тентаклиевую вечеринку в каждый дом.

Книжный Эскель был второстепенный персонажем. Просто один из ведьмаков, похожий на Геральта «как брат-близнец», спокойный профессионал. И оттого смешней кажутся слова Сапковского:

Те, кто адаптируют литературные произведения в других формах имеют полное право работать как независимые творцы. И полной творческой свободы у них не отнимешь. Но в случае с этой адаптацией, идеи её авторов могут отличаться от моих. И даже если это так — что с того? Мои книги — не Библия. (c) Анджей Сапковский.

Вспоминая, как вы крыли создателей игр — в это слабо верится.

Или дело в авторской ревности?

Когда тебе платят за права на экранизацию, а потом создают херню, это неприятно, но потяжелевший кошелек греет сердце.

Совсем другое дело, когда из-за твоего собственного снисходительного отношения к играм мимо проходят авторские отчисления. Причем игры в некоторых моментах лучше первоисточника — и авторское самолюбие страдает от боли и унижения. И вместо того, чтоб признать колоссальную работу сценаристов, художников, композиторов остается лишь сквозь усы цедить презрительно, что «ИГРА — НЕ КАНОН!»

В дальнейшем накал идиотии будет лишь нарастать, и я надеюсь, что моя компания поможет скрасить путешествие по этому странному миру, порожденному жадностью, корпоративной этикой и негласной уродливой цензурой.


Лучшие комментарии

Честно говоря, не понял при чём тут «Чародейки». Нериссу вроде нигде никто не запирал. В третьем сезоне Флэша был «запертый в другом измерении» чувак, который пытался вернуться в реальный мир, посылая видения своим подручным.

Долго решался смотреть или не смотреть второй сезон. Все-таки сугубо из интереса включил. Пока они шутили тупые шутки, все было норм, но когда началксь попытка в драму в конце первой серии, я уже сидел с покерфейсом. Единственный плюс этой серии — девушка, сыгравшая Вереену.

Если назвался «Ведьмаком» — будь готов к встрече с чудовищами из Нижнего Интернета. Которым вся инклюзивность, квоты и толерантность до одного места.

Мы будем спрашивать «как со взрослых».

Читай также