11 ноября 2021 11.11.21 10 1562

Откуда в современных играх раздражающие персонажи?

+9

Если последние лет двадцать, Вы не сидели, подобно Робинзону Крузо, на необитаемом острове и хоть немного знакомы с видеоиграми. Даже, может быть не играли, а только краем глаза видели, как играет кто-то другой, или слышали, или случайно видели обложку диска в магазине (если ещё кто-то ходит в магазины с дисками). То должны были заметить, что за несколько последних лет персонажи, в этом виде искусства/развлечений (воспринимайте как хотите), мягко говоря, немного изменились.

 

Видеоверсия.

Давайте немного поностальгируем и вспомним (если ваше детство и юность пришлись на 90-е – 00-е) тех, в чью шкуру нам предстояло вживаться при прохождении игр. Макс Пейн – трагичный, обречённый и крутой герой, как будто пришедший из той версии реальности, где Джон Ву попутался снять помесь нуарного детектива и Матрицы, Лара Крофт – настолько же привлекательная, насколько и смертоносная, более приземлённый и оттого более близкий к игроку Томас Анджело, Дюк Нюкем, ну тут без комментариев. Одно бы только перечисление героев заняло бы полдня, но мы тут не для этого.

А теперь, посмотрим кому же предлагают сопереживать разработчики сейчас. Конечно хотелось бы избежать типичных фраз, используемых одним известным телеведущим или другим не менее известным блогером. Но когда нам, без иронии, пытаются преподнести драму бунтующих тик-токеров, как что-то серьёзное, то кроме смеха, стыда или, как сейчас принято говорить, кринжа, это ничего не может вызывать.

Гигант мысли, отец ярийской демократии...
Гигант мысли, отец ярийской демократии...

Да-да, понимаю, многие возразят, что по этому пути пошла в основном Юбисофт, и не надо обвинят другие компании. И, конечно же это так, можно вспомнить множество современных игр с интересными, нераздражающими героями. Но всё же нельзя не задаться вопросом: «Откуда же взялся такой тренд?» И да, получается, сегодняшний разговор пойдёт, в основном, про «Юбиков».  Тем более, учитывая то, что именно у них есть серия, наглядно демонстрирующая эту тенденцию.

И, конечно же, это Watch Dogs. Вспомните первую часть серии, довольно мрачную, серьёзную, с главным героем, похожим на Бетмена, только без дурацкого костюма. И сравните всё это с атмосферой и персонажами второй части, как будто перенесёнными на экраны с какой-нибудь… не знаю, где там сейчас тусуются тинэйджеры?

И тут кто-то спросит: «А, собственно, что в этом плохого? Ведь Ubisoft, пытается метить в молодую аудиторию» И с этом можно даже согласиться, в конце концов, как крупной компании, им необходимо бороться за внимание как можно большего количества людей. Но почему, всё равно, когда смотришь на героев большинства недавних игр, рука так и тянется к лицу?

И на самом деле ничего удивительного тут нет. Пожалуй, наиболее точный ответ на наш сегодняшний вопрос дал Сомерсет Моэм, ещё в 1944 году, в предисловии романа «Острие Бритвы» (кстати, мой любимый роман, всем советую) «Знание людей – вообще дело трудное, а по-настоящему знать можно, мне кажется, только своих соотечественников. Ведь ни один человек не существует сам по себе. Люди – это и страна, где они родились, и ферма или городская квартира, где они учились ходить, и игры, в которые они играли детьми, и сплетни, которые им довелось подслушать, и еда, которой их кормили, школа, где их обучали, спорт, которым они увлекались, поэты, которых читали, и Бог, в которого верили. Все это и сделало их такими, как они есть, и все это нельзя усвоить понаслышке, а можно постичь, только если сам это пережил. Если это часть тебя самого»

Конечно же, в романе Моем говорил о том, что невозможно до конца постичь людей, родившихся в другой стране, но, мой взгляд, такие же трудности в понимании, возникают и у людей, разделённых не только расстоянием, но и временем.

Достаточно вспомнить многочисленных комиков, от Петросяна до Бушеми. Да, конечно, это комические номера, и они так и задуманы, чтобы вызывать смех (насколько это возможно в случае с Петросяном) и чувство неловкости. Но ведь мы, действительно, привыкли мыслить стереотипами в отношении других социальных и этнических групп.

Можно сколько угодно считать самого себя просвещённым и лишённым предрассудков, но на самом деле, о большинстве вещей у нас есть столько устоявшихся заблуждений, что мы сами этого не осознаём. В качестве примера, можно вспомнить распространённое мнение, что в Таиланде, чуть ли не каждая вторая женщина, ну… не то, чтобы совсем женщина. Или в качестве примера можно привести описание многочисленных жестоких расправ Святой Инквизиции, опять же, картина зверств «несколько» преувеличена.

Хотя, один из моих любимых примеров, это утка, запущенная американцами про маршала Жукова и его любовь к кока-коле. По легенде, Маршал Победы, познакомившись с генералом Эйзенхауэром, также пристрастился и к заморской газировке. Но после войны достать бутылочку колы в Союзе была крайне проблематично, да и переживал Жуков, что не сможет он людях пить подобный буржуазный напиток. Поэтому, воспользовавшись своими связями, заказал из США специальную прозрачную кока-колу, а также попросил, чтобы разлили её в бутылки из-под водки.

И вот какой момент меня больше всего смущает в этой истории. Конечно, я не хочу сказать, что маршалу Жукову не могла понравиться знаменитая газировка, в конце концов у всех свои вкусы. Но тот, кто сочинял эту историю, явно был в плену типичных западных стереотипов «про русских». То есть, предполагалось, что Маршал Победы, поскольку пытался это замаскировать, должен был пить этот напиток прилюдно, из отдельной тары. То есть, по мнению американцев, в Советском Союзе было в порядке вещей, если Георгий Константинович, например на заседании, просто возьмёт и бахнет стаканчик «беленькой», так, чтобы «горло промочить». Ведь, согласно всем стереотипам, в России не пьют вообще ничего кроме водки.

Но мы сильно отклонились от темы, пожалуй, вернёмся к Ubisoft с её Watch Dogs. Для примера, возьмём руководителя проекта Джонатана Морина, ответственного за первую и вторую части «Псов», человека, работающего в компании ещё со времён второго Фар Края. Я не хочу сказать, что именно он ответственен за сюжет и характеры персонажей, просто Морин взят как пример. Так вот, представите, что к такому человеку приходит руководство корпорации и говорит: «Сделай нам стильно, модно, молодёжно»

И что остаётся делать гипотетическому Джонатану Морину? Конечно же, он лезет в интернет и с запросом «Что там сейчас популярно у молодёжи?» ну или что-то вроде этого. И в итоге, в конечный продукт идёт всё, что удалось откопать благодаря опросам или мониторингу модных трендов, не задумываясь над тем, а стоит ли это делать. Точнее, в какой мере надо это воплощать.

В конце концов, во многих играх нам показывают уже даже не людей, а какие-то гротескные образы.

Не знаю есть ли Вас знакомые среди подрастающего поколения, но если Вам доводилось с таковыми общаться, то ответьте, неужели все они выглядят, как какая-нибудь ходячая карикатура? Да, конечно, при разговоре с подростками, временами, хочется схватиться за голову, но не надо думать, что это существа из параллельной реальности.

Если попытаться как-то попытаться подвести черту, то можно сказать, что разработчики игр пытаются изобразить молодых людей, концентрируясь на «молодых» и забывая про «людей».

Я не хочу сказать, что в современных играх не должны отображаться современные тренды, но, возможно, там так же должны быть ещё и персонажи, а не мишура вместо них. В конце концов, не стоит забывать, что хоть порой, нам уже и не понятны некоторые увлечения подростков и прочих, но если отбросить внешнюю шелуху, то в своей основе это люди с теми же базовыми проблемами, стремлениями и мечтами, которые не меняются уже бесчисленное множество поколений.

Так, может быть, больше стоит уделять внимание именно этой «человеческой» части? А пока, в ближайшее время, мы, скорее всего, будем получать только сплошное «петросянство».

И, опять же, кто-то упрекнёт меня, что это всё пустая болтовня, и никак повлиять на текущую ситуацию не может. Но рецепт любых масштабных изменений довольно прост, и описан ещё давно, это ситуация, когда «верхи не могут, низы не хотят». И если перефразировать классика, когда мы не захотим больше покупать подобное, тогда и разработчики не смогут это выпускать.


Теги

Лучшие комментарии

То должны были заметить, что за несколько последних лет персонажи, в этом виде искусства/развлечений (воспринимайте как хотите), мягко говоря, немного изменились.

Не особо то и изменились. То есть разумеется теперь стереотипы немножко другие у героев/неписей используются, да. Но бесячих нпс и в старых играх хватает. Тут все дело в субъективном восприятии. Один и тот же непись может одного человека раздражать, а другому быть интересен. И не важно в какой игре этот непись имеет место быть — хоть в современной, хоть в проекте 20-летней давности. Меня, например, Эшли из первого МЕ очень бесит до сих пор. Тидус из 10-ой финалки, Амата из третьего фоллача и Райдер из Сан-Андреас. А этим играм уже по 10 лет давно стукнуло.

В конце концов, во многих играх нам показывают уже даже не людей, а какие-то гротескные образы.

Так они и раньше много где были гротескными образами. Та же ГТА, например, ими аж с 3-ки пестрит. Да и любимый всеми Макс Пейн таки тоже является гротескным образом нуарного копа из старых фильмов. Ну или старичок Дюк Нюкем, например.

Ну так и в старых играх далеко не все протагонисты/неписи имели эту самую харизму. Просто запоминаются обычно самые удачные и интересные. А те которые забылись обычно по качеству такие же были как и эти ваши  «юбисовтовские боевые хипстеры». Или даже хуже. Был период в 2000-х когда было модно пихать сурового мрачного мужика в ГГ. Теперь 90% подобных тайтлов без гугла даже не вспомнить. Трава раньше не зеленее была. Это просто мы были молодыми и неискушенными.

У Макса Пейна и Дюка Нюкема была запоминающаяся харизма, и поэтому не так роляло, что они были «гротескными образами». Что есть у юбисовтовских «боевых хипстеров», помимо озорного поведения и кича? 

Чем «Вачдогс 2 и Фаркрай 6» принципиально отличается от прочих игр? Что в них может играть и оценивать только какая — то особенная аудитория. 

Моэм, ещё в 1944 году, в предисловии романа «Острие Бритвы» (кстати, мой любимый роман, всем советую) «Знание людей – вообще дело трудное, а по-настоящему знать можно, мне кажется, только своих соотечественников. Ведь ни один человек не существует сам по себе. Люди – это и страна, где они родились, и ферма или городская квартира, где они учились ходить, и игры, в которые они играли детьми, и сплетни, которые им довелось подслушать, и еда, которой их кормили, школа, где их обучали, спорт, которым они увлекались, поэты, которых читали, и Бог, в которого верили. Все это и сделало их такими, как они есть, и все это нельзя усвоить понаслышке, а можно постичь, только если сам это пережил. Если это часть тебя самого»

Оо, люблю когда люди не просто говорят «иди почитай ка», а приводят примеры почему стоит это сделать. Я канеш ознакомлюсь — на вики к примеру.

Для меня проблема романа — это сам роман. Эти людские судьбы — это ДРАММА же!) — она и сама кстати весьма карикатурна. Что бы выносилось в этих романах — это по сути 1 проблема с разных сторон и в разных декорациях.

Далее — вообще не понимаю страданий. Вижу только закономерность.

Раньше было круто делать таких атнаганистов/протаганистов — теперь круто так. ТОЧКА. Если всем буду нравятся геи — буду ГЕИ! МОДА!

Далее — это в рашке так можно обсуждать -потому что ты живёшь в ней, и видишь всё со стороны. В нашей рашке — нет таких студий, делающих такие игры, нету таких игОр. Хочешь что бы всё было круто — ок — сделай)))

А к играм нужно подходить — это контент не более. Как еда. Как сериалы — не хочешь не смотри)).

Или а чё сразу пэйна обсуждаюь. Ок а давайте ДЮКА, СЭМа — давайте накаченных, некарикатурных мужиков обсудим.

Блог был бы куда интиресней — если бы автор начал сталкивать лбами карикатуры прошлого с текущим)) (не осуждаю и советую))).

Ну и ещё 1 ошибка — это преподносится как «что то плохое», мол неправильное. Пропаганда мнения автора)) — тож.не осуждаю, но поддержать немогу.

Могу Добавить — Даёшь больше ТЯНОК — как ларка, ту би, и прочее.

Так в этом и смысл, что в случае Нуарного мрачного Макса, что в случае тиктокерных Вачдогс 2 и Фаркрай 6 — узнать, что нравится целевой аудитории и выкрутить это в характерах героев на полную. Да, самые молодые игроки смотрят тикток и им нравится тот китч и озорство, что там показывают. Так же как тебе нравится харизма. Просто видимо ни ты, ни я не целевая аудитория этих игр, вот и все. Не надо искать тут каких-то глубинных причин, заговоров или падения нравов.

ахаха нет АХААХАХ.

Т.е. ты видишь харизму в них — но не видишь харизмы в современности. 

Без обид — вы ограничены. Это всё карикатура. Расширьте восприятие. Посмотрите на это с другой стороны))) к которой у вас претензии.

Ты все перепутал. Играть в них и оценивать можешь и ты, и я, и хипстеры с тиктокерами. Но создавали их именно с целью понравиться аудитории тиктока.

У Макса Пейна и Дюка Нюкема была запоминающаяся харизма, и поэтому не так роляло, что они были «гротескными образами». Что есть у юбисовтовских «боевых хипстеров», помимо озорного поведения и кича?

Это тебе старпёру ничё не понятно — вот и судишь со своей колокольни)

Читай также