31 июля 2021 31.07.21 10 7085

Справедливость в Dragon Age II (краткий разбор сюжета)

+8

Представляю вам очень «актуальный» анализ сюжетного поворота спустя 10 лет.

Я считаю что  Dragon Age 2 (далее DA 2) была психологическим эксперементом. И подопытными были сам игрок и его сопартиец Андерс.

И я готов объяснить почему.

BioWar выросли над собой. И от сюжета классического «спаси мир» который мы получили в  первой части, мы получили вторую часть с менее эпичной, но при этом более глубокой и проработанной историей.

Предупреждаю сразу если вы не играли во вторую часть то закройте этот материал будут спойлеры, но игре уже 10 лет так что я продолжу.

В первой части маги были сильны, но они скорее создавали впечатление жертв от гонений храмовников.

И потому во второй части каждый третий если не каждый второй квест это убийство злого мага. Маги во второй части вызывают ужас.

Они держат рабов и не чураются работорговлей. Фенрис как персонаж почти полностью построен на этом акценте.

Они занимаются запрещенными искусствами и как Мерриль не до конца осознают насколько это может быть опасно.

Некоторых загоняют в угол и те как звери идут на всё чтобы отбиться как это получилось с Орсино.

И даже мать Хоука убивает маг-психопат который пытался собрать из частей тел свою возлюбленную.

Но всё это вело нас к одному ключевому выбору в DA2.Ka

Независимо от того что вы предпримете в процессе игры, ваш сопартиец Андерс взорвет церковь Киркволла. И этот взрыв доведёт конфликт магов и храмовников до точки кипения.

И перед вами встает вопрос: Что делать с Андерсом?

Убить одержимого духом отступника или сохранить жизнь другу и дать ему шанс искупить грехи?

Как оказалось этот выбор далеко не очевиден.

Вся игра проводила нас по трупам вражеских магов. Однако когда дело коснулось сопартийца игроки разделились на два лагеря.

В первом лагере проводили казнь на месте.

Во втором (где находится можно даже сказать большинство игроков) оставили его в живых.

И вопрос: если бы это был рядовой квест про неизвестного персонажа, отпустили бы его после убийства огромного количества людей?

Лично я так не думаю.

Моя теория- одной из главных тем DA2 является: ПРЕДВЗЯТОСТЬ.

Именно предвзятое отношение к персонажу сменило очевидную казнь террориста на нечто менее очевидное.

И тут возникает иной вопрос: Если мы сохраняем жизнь отступнику убившему множество невиновных, то по какому праву мы устраивали судилище до этого?

Вот только проблема в том что вам не просто нужно сесть как в Инквизиции на трон и принять взвешенное решение против незнакомца.
Вот только проблема в том что вам не просто нужно сесть как в  Инквизиции на трон и принять взвешенное решение против незнакомца.

По сути дела вам нужно разгрести всё то что последовало за действиями вашего сопартийца.

Ключевое слово: ВАШЕГО.

Решит ли кто-то что вы приложили к этому руку?

Могли ли вы сделать что-то чтобы избежать взрыва? (да разумеется не могли, но при первом прохождении разумеется это не очевидно)

Проще говоря: многие игроки принимали вину за действия Андерса на свои плечи. Хотябы частично.

А если вы убьете Андерса только для того чтобы отвести от себя подозрения или снять с себя груз ответственности это будет не очень то хорошо верно?

Но и это не вся делема в данной ситуации.

Возникает вопрос: А виноват ли Андерс?

Не очевидным ответ на этот вопрос делает присутствие в Андерсе духа «Справедливости» внутри мага. В DA: O нам создают черно-белую картинку- в Тени духи бывают двух видов темные и светлые. Демоны которые вредят и духи которые помогают.

И если маг не проходил это самое испытание его либо убивали либо усмиряли.
И если маг не проходил это самое испытание его либо убивали либо усмиряли.

И только в DA: Инвизиция в разговоре с Соласом преисполненным знаниями о Тени мы узнаем что в сущности духи это одни и теже сущности, просто двигают ими разные мотивы.

В DA: O если вы начинали игру за мага вы проходили «Испытание» в ходе которого вас погружали в тень и учили бороться с духами и видеть их уловки с помощью которых они попытаются овладеть вами.

Выходит что Справедливость это просто дух. А Справедливость понятие довольно широкое и его взаимодействие с Андерсом создало настоящего демона который не против подточить разум Андерса изнутри вынудив поступить так или иначе.

Андерсу пришли по нраву призывы духа освободить магов. Маг согласился на помощь Справедливости, веря, что вместе они смогут принести справедливость каждому магу, которого заставили идти в Круг. Однако, ненависть Андерса к Кругу магов исказила Справедливость в демона Мести. Поэтому Андерсу приходится бороться и духовно, и физически за контроль над своим телом.

Представьте то как вам в голову каждый день вдалбливают одну и туже мысль. Считаю уместным привести в пример фильм «Начало» Кристофера Нолана: заложи зерно идеи и с годами идея прорастёт, а тот в кого идею заложили будет уверен что она его собственная.

Андерс в зависимости от взаимоотношений с Хоук высказывает разные реплики при принятии решения о казни:

Если Хоук был (а) соперником:

Сидя спиной к Хоук (у) и готовясь к смерти, Андерс рассказал ему/ей, что демон Мести полностью овладел им, и выразил глубокое сожаление по поводу своих действий. Он не верил, что сможет и дальше контролировать духа, и умолял убить его, прежде чем от него самого ничего не останется.

Если Хоук был (а) другом:

Андерс настаивал, что решение принял он сам, так как Справедливость и он теперь едины. Он сказал Хоук (у), что хотел показать Тедасу несправедливость Круга и таким образом изменить мир. Андерс также желал своей смерти, рассматривая её как дань справедливости тем, кто был убит ради его дела.

Что же тогда получается? Что Андерс жертва? Возможно.

Однако это не отменяет его действий. И даже если провести ритуал изгнания духа из тела, Андерс всё ещё отступник пустивший демона в свое тело. Однако целитель сможет спасти больше жизней живым нежели из гроба.

Если вы не казните Андерса то тот уходит в неизвестном направлении и вопрос того убьет ли он кого-то ещё остаётся открытым, а стало быть вероятно смерти других людей будут лежать на вашей совести.

Вот и получается что решить судьбу Андерса нужно опираться уж извините за каламбур «На своё чувство Справедливости». А чувство Справедливости у нас всех разное.

Как мы помним «Благими намерениями вымощена дорога в АД».
Как мы помним «Благими намерениями вымощена дорога в АД».

Но если игроком двигало не чувство Справедливости, а Романтические чувства то Андерс может предложить Хоук сбежать вместе после устроенного погрома. Можно разорвать отношения и отказаться от предложения или же согласиться.

А самое лучшее здесь то что этот выбор не завершает игру. Вас отпускают разгребать всё что натворил Андрес и немного отрефлексировать произошедшее. Правильно ли вы поступили. И либо окончательно усомниться в своём выборе, перепройти этап с принятием решения да возможно и перепройти всю игру тщетно пытаясь изменить финал либо окончательно убедиться в своей правоте в последствии.

Если у вас был роман с Андерсом и вы согласились на побег то все друзья рано или поздно покинут игрока. Все кроме Андерса. Такой поворот событий может заставить задуматься.

Если Андерс выжил, Варрик в DA: Инквизиция прокомментирует его дальнейшую судьбу:

«Он бежал из Киркволла вместе с магами Круга. Какое-то время оставался с ними. Но потом был вынужден отделиться. Среди магов многие винили его в своём вынужденном бегстве. Не знаю, где он сейчас, и не хочу знать».

DA: O оставляла больше чувства удовлетворения DA2 оставляла больше сомнений.

Андерса можно любить и ненавидить, но студия BioWar одним росчерком пера смогла дать пищу для размышлений на многие годы и разделили игроков на два лагеря — убили Андерса и оставили Андерса в живых.

Спасибо вам за внимание, и всего вам доброго.

И пожалуйста не искажайте Справедливость.


Лучшие комментарии

Блог интересный, но есть некоторые сложности с прочтением из за оформления.

Мне кажется текст оформлен не совсем удачно, читать не удобно: множество мелких разбросанных абзацов создают видимость стены текста при её отсутствии, из за чего читаемость материала падает.
Нормально читаемым текст стает после абзаца «И только в DA: Инвизиция в разговоре с Соласом преисполненным знаниями о Тени мы узнаем что в сущности духи это одни и теже сущности, просто двигают ими разные мотивы.»

Ещё минорная придирка — стилистическое единообразие. Сначала идут две цитаты «Если Хоук был», которые особо не выделяются, а вот цитата после «Инквизиция прокомментирует его дальнейшую судьбу:» выделяется. Мне кажется, что стоило или её не выделять, или и 2 предыдущие выделить .

Да вот, честно говоря, я сомневаюсь что большинство игроков оставляло его в живых. А когда в ответ на вопрос он мне выдал, что это НУЖНО было сделать, чтобы все увидели несправедливость над магами, я казнил его на месте без тени сомнений.

И всё-таки характером Андерс изменился по сравнению с dao:a. Не идеалами, не принципами, не идеями а именно характером. Он, собственно из оптимистичного и немного хитрого мага с высоким чувством юмора превратился в усталого и угрюмого человека, будто повидавшего всякое дерьмо… и немного нытика, чем напоминал мне Алистера.

Благодарю за конструктив. Буду совершенствоваться!

Никакой он в DA2 не другой. Он и в Awakening был бунтарь бунтарём, который рассказывал как несколько раз бежал из Круга, а потом ещё просил  уничтожить его филактарий, чтоб его никто и никогда через кровь не нашли. Просто в дополнении к DAO основное время занимала всё-таки борьба с Мором, а в DA2 вопрос с магами и храмовниками поставили ребром, да ещё и пространство ограничили стенами одного города с несколько злоупотребляющей полномочиями Мередит, чтоб в случае чего показывать на неё пальцем.

Вот видите? Видите? Сумасшедшая и сумасшедшие под её началом всех угнетает, все стонут под её безжалостной пятой!

Как-то так)

Моя теория- одной из главных тем DA2 является: ПРЕДВЗЯТОСТЬ.

Именно предвзятое отношение к персонажу сменило очевидную казнь террориста на нечто менее очевидное.

А что если Андерс не вызывал никакой симпатии вообще на протяжении игры? В Awakening это был довольно неплохой персонаж, но во 2 части это кто-то другой. Более того его позиция типа «Все маги хорошие, просто их притесняют, а храмовники все козлы» просто на просто неверная, сама игра тебе показывает что есть и плохие маги и хорошие храмовники, но Андерс лишь подмечает те случаи, которые подтверждают его точку зрения (точно такая же история с Фенрисом, только с другой позиции). В какой-то момент в игре будет квест, где один храмовник расскажет про магов-отступников в пещере и попросит героя с ними договориться, тк скоро придет отряд храмовников, которые просто зачистят там все, а ему вроде как магов жалко и он не хочет, чтобы они погибли. Войдя в пещеру и поговорив с магами, они предлагают устроить их побег и для этого нужно убить того самого храмовника перед входом на что Андерс охотно соглашается. Соответственно помогать такому персонажу просто не хочется. При этом даже если отказаться помогать Андерсу в сборе компонентов для бомбы, это не повлияет никак, он все равно взорвет церковь. Так что вопросов как с ним поступить не возникло вообще.

В первой части маги были сильны, но они скорее создавали впечатление жертв от гонений храмовников.

Вообще-то создавали, но борьба двух лагерей терялась за апокалипсисом Мора.

И потому во второй части каждый третий если не каждый второй квест это убийство злого мага. Маги во второй части вызывают ужас.

Не ужас. Скорее ощущение опасности. Жаль, что далеко не все понимают, что маг — это живое оружие массового поражения. Для того, чтоб обычный человек смог воспроизвести эффект от заклинания, ему необходимы инструменты, ресурсы и прочее такое. А в маге всё это уже есть, но сам маг при этом не высшее существо с сакральным знанием и неземной силой воли, а обычный, слабый человечек. Поэтому, когда обычный человек сорвётся, но его быстро успокоят, маг может учинить самый настоящий ужас.

Они занимаются запрещенными искусствами и как Мерриль не до конца осознают насколько это может быть опасно.

Какая опасность? Я могу, значит, мне можно. Сарказм, естественно. Потому что франшиза из-за всех сил давит на либеральность.

И даже мать Хоука убивает маг-психопат который пытался собрать из частей тел свою возлюбленную.

Ну тут можно возразить, что и в реальности до кучи психопатов, которые иной раз устраивают совсем уж запредельные извраты. Но я уже выше говорил, чем психопат отличается от психопата с магией. Возможности, куда более широкие возможности. По сути даже, если бы франшиза создавалась не в наш либеральный век, сценарий писался бы с уклоном не в то, что магов угнетают, а в то, как трудно как магам, так и окружающим контролировать и сдерживать свои возможности. И вместо песни про свободу, игра бы пела про ответственность.

И только в DA: Инвизиция в разговоре с Соласом преисполненным знаниями о Тени мы узнаем что в сущности духи это одни и теже сущности, просто двигают ими разные мотивы.

Ну вообще-то, поскольку канон франшизы писался в т.ч. с оглядкой на христианство, могу сказать, что по Библии ангелы и демоны — это не есть совсем уж разные по сути своей духи. Потому что демоны и сам дьявол — это бывшие ангелы, которые свернули с пути блага, добра и прочего такого. И тот же Справедливость как раз это и демонстрирует. С той разницей, что заражается он не гордыней, не жаждой власти, а жаждой своеобразной справедливости, но любой ценой. И вот был своего рода ангел, стал демон.

Жаль только, что в отыгрыше DA2 нет возможности попытаться урезонить не Андерса, а именно Справедливость. Да, это сложно и почти что невозможно, так как дух из энтузиаста стал фанатиком, но была бы желание сценаристов. Но его нет, потому что задача сделать магов жертвой.

Но если игроком двигало не чувство Справедливости, а Романтические чувства

Да не только в романтических чувствах дело. Но выше я уже писал об этом.

Возможно это связанно с влиянием духа внутри.
Но да, видать дерьмо он видал всякое. Не хватало шуток какими он пестрил в Авекинге.

Жаль только, что в отыгрыше DA2 нет возможности попытаться урезонить не Андерса, а именно Справедливость. Да, это сложно и почти что невозможно, так как дух из энтузиаста стал фанатиком, но была бы желание сценаристов. Но его нет, потому что задача сделать магов жертвой.

Вот да. В первой части можно было провести ритуал за ту или иную цену.
Его можно было провести в любой момент до взрыва и сценарий бы закончился без трагедий.

Однако в партии кроме Андерса никто не был в полноценном Круге (не считая Бетани которую туда только забрали/если играешь не за мага). А потому вероятно никто просто не знал о такой возможности.

Тут даже не в ритуале дела. Андерс со Справедливостью внутри и Справедливость на почве симбиоза с Андерсом стал фанатиком, самым настоящим. Фанатиков почти что невозможно урезонить, но вызвать хотя бы на мгновения сомнения можно. И пусть Андерс всё равно взорвёт церковь, по ходу игры его можно заставить хотя бы на секунду засомневаться, подумать о том, какие могут быть последствия и прочее. А со Справедливостью диалогов нет. А было бы неплохо.

Случилась, например, стычка с храмовниками, Справедливость устроил кровавую кашу, а Хоук вместо того, чтоб ужасаться в сторонке мог бы выкрикнуть, мол, смотри, ты это называешь справедливостью?! Ты не защитник магов, ты убийца!

Естественно, Справедливость стал бы возражать, но сценарий и озвучка могли бы воплотить те самые мимолетные сомнения.

Читай также