Ачивки — это достижения в играх, которые повышают уровень интереса к ней. В играх бывают ачивки за выполненные задания, за достижение определенного качества игры, за сбор определенных предметов и прочее. Многие игроки считают это бессмысленным занятием, так как оно отнимает время, но они не правы. Ачивменты нужны для того чтобы узнать в чем заключается игра, как она работает, и что делает ее лучше. Многие новички в играх думают, что ачивки это не так уж и важно, но это не так. Каждый игрок хочет знать, что делает игру лучше, а для этого нужно знать все тонкости игры и особенности.
Ачивменты бывают простые и сложные. Простые ачивки — это те которые можно получить за короткий промежуток времени, например: собрать предметы по списку, выполнить задания, пройти уровень и прочее. Сложные ачивки получить сложнее, это могут быть медали, костюмы, достижения, награды, звания и прочее. Ачивки могут быть за прохождение уровня, или за достижение определенных характеристик, например: набрать наибольшее количество очков, получить звание, открыть определенный навык и прочее.
Также ачивки бывают за победу в сражениях, в них нужно победить определенного врага, и получить награду. Для получения ачивок необходимо их собирать, иногда на это требуется много времени, особенно если игра сложная или тяжелая.
В интернете есть специальные сайты для сбора ачивок. На этих сайтах можно посмотреть все ачивки, их количество и сложность. Также там показывают количество собранных ачивок за определенное время. Можно сравнить свои результаты с другими игроками. Это особенно полезно новичкам, не знающим ачивок, они могут увидеть, кто быстрее собрал ачивку или кто собрал больше всех ачивок. В играх бывает очень много ачивментов, и если вы будете знать все тонкости игры, то сможете с легкостью собирать ачивки в разных играх. И это может быть не только игры, но и другие приложения, например, можно собирать ачивки в соцсетях, ведь они там тоже есть.
В общем, для получения и проверки ачивок нужно много времени и усилий, однако, для некоторых ачивки могут быть очень важными, например, для любителей игр. Все же, получать их — это увлекательно. Так что, собирайте их, получайте и проверяйте, вдруг они помогут вам в прохождении игры.
Лучшие комментарии
Невероятно :D
Я бы даже сказал breathtaking!
Кстати, можно узнать, насколько хорошо вы играете в любую игру, просто посмотрев на ачивки на странице этой игры.
Вообще в мире разработки чего-либо, для того чтобы оттрекать качество и продуманность продукта, в аналитике собирается стата, которая называется Retension Rate. Или другими словами «Уровень вовлечённости». Если у тебя высокий ретеншн, то ты более эффективно будешь зарабатывать с показа рекламы и продажи внутриигровых продуктов. Ачивки строятся на психологии юзера и заставляют его либо эффективно познакомится с продуктом, или задержать его в этом продукте на подольше. Это чисто маркетинговая уловка. Я бы предложил начинать пост с изучения кейсов применения ачивок в бизнесе. Именно бизнес исследование делать. Я когда-то работал в разработке мобильного стартапа, где мы конкретно изучали подобные кейсы, так что в интернете есть инфа.
Я даже не удивлюсь, если кто-то из разработчиков захочет сделать ачивки за донат. Тогда это вообще будет полный алес капут. Если вы не хотите играть в игру, то можно купить ачивку. Если хотите играть, то покупайте игры. Или не играйте вовсе. Это прямо модель продажи контента, при которой у вас не будет права выбора. Это же мы наблюдаем и в других областях. Если раньше человек мог просто купить игру и играть в неё, то сейчас у нас есть выбор.
Правильнее было бы написать «призваны повышать интерес». Потому что люди, знаете ли, бывают разные. И если взять такого человека например как я, которому чужда фаллометрия, который никогда не выбивал не из чего никаких платин и старается играть в игры ради удовольствия — то мне эти ваши ачивменты совершенно ничего не повышают.
Играю в игры уже больше двадцати лет и очень люблю это дело — и при этом мне совершенно плевать на ачивки. Что со мной не так, доктор?
Чепуха и глупости. Узнать, в чем заключается игра, помогает такая штука, называется геймплей. Как работает игра — это узнает сам игрок, соприкасаясь с геймплеем. А узнать что делает игру лучше… ну ок, бывает и такое, но это уже называется «плохой геймдизайн». Чтобы выделить все плюсы и тонкости игры, можно добавить в нее особых врагов, требующих особой тактики, особые уровни сложности, особые задания, в которых выявятся те самые тонкости.
Грубо говоря, игра должна быть сама по себе интересной. А если игра фигня, но ачивки крутые, то это как-то не очень
А это ваще универсальное правило жизни, которое к играм относится постольку поскольку..
Раз это универсальное правило, то оно и к играм вполне себе относится. Если играешь на высокой сложности, ты или стараешься, или сдаешься.
А как же платинадрочеры.
Кстати ачивки есть, например, в Apple Watch. Они все одного поля ягоды.
Это конечно хорошая тема для обсуждения, но вот для написания блога наверное не особо. Просто непонятно «зачем?»
Тема слишком очевидная, если говорить на поверхностном уровне, а если «глубоко копнуть», текста получится просто неприличное количество.
Минус не поставлю, но и до плюсика не дотянул. Извиняй.
Это очень конкретная вещь. Его замеряют на разных дистанциях. Есть семидневный ретеншн, месячный и годовой.
Например, я уверен что на SG есть ребята, который сидят и замеряют ретеншн в блогерской среде на сайте.
Прикреплю ссылку на статью о том, как считается ретеншн (там есть описание формулы для вычисления ретеншена). И статью конкретно о ретеншене в разработке игр.
В целом один и тот же инструмент используется в продажах, видеоиграх, обучении и в других сферах, где нужно удерживать концентрацию большого кол-ва людей, например, работа большой компании в офисе.
Ну по такой логике и «хорошая игра» делается тоже не для игроков, а для издателя. И отчасти да, это тоже правда, но только отчасти же.
И к чему эта стена букв?
Много воды в тексте, сути на 2 строки, а раздули на целую статью, тем более без глубокого понимания и разбора. Не надо тратить время читателей, если вы неособо в теме плаваете и не стремитесь изучить))
В статье несоразмерные ставки на ачивки, отсюда слишком сильное раздувание в плане «понять, что из себя представляет игра», для этого ачивки не нужны, на то есть геймплей, сюжет, графика и пр. Ачивки это дело третье для среднестатистического игрока, другое дело — отдельный вид игроков, которые за ними охотятся и потом сидят и меряются ими. Наверное, самый здоровый и сбалансированный подход у игроков, которым игра нравится, они в неё больше погружаются, проявляют любопытство и становятся более внимательным в поисках ачивок, но не переходят с этим адекватных представлений, играя всё ещё в своё удовольствие.
Что вообще ни слова не сказано о значении ачивок со стороны разрабов и тех.моментов, то и вообще не за что хвалить этот разбор, очень слабо.
Вообще, просто у блога заголовок «АЧИВКИ В ИГРАХ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?». Я от коммента к комменту стараюсь раскрыть тему, «что это такое и для чего они нужны». Я отвечал на твой коммент как на продолжение предыдущего треда.
Если мы говорим про создание контента, то чаще всего отношение создателя контента и потребителей строятся по модели «пастух – овцы». Я бы не наделял особой силой тезис о том, что если «тебе игра не нравится, то ты её не покупаешь». Как пример я могу отметить модель распространения контента у нетфликс, и основанные на этом же страхе развитие подписки от Microsoft. У нетфликса планомерно выстраивается модель «ниже качество – больше контента» (это очевидно, потому что лучший каст и большие деньги вкладываются в проходные проекты, нежели в инновационные). Если весь контент будет чётким средняком, то ожидание потребителя всегда будет оправдываться. Это прямая манипуляция комьюнити и его мнением. Туда же можно отнести засилие говна в стиме, гринделки, политику EA и тп. Я тут даже вспоминаю шуточный ролик от авторов SG про стим гринлайт. В таких моделях ачивки – это механизм влияния на игрока для достижения своих коммерческих целей. В одном ролике содержится квинтэссенция подхода разработчиков и комьюнити. Вот ачивки строятся именно на этом базисе.
«Есть и такие, которые предпочитают овец девушкам. Что ж, им можно только посочувствовать. И тем и другим» — А. Сапковский, «Ведьмак»
А если серьезно, то я не говорил что этот принцип к играм вообще не относится. Канешно есть геймеры, которых хлебом не корми — дай померяться ачивками и платинами. Но для большинства игры это все же в первую очередь развлечение
Это если ты..
А каких высот ты хочешь добиться, играя в игры? Стать задротом восемсятого левела? Я еще понимаю если ты киберспортсмен, спидранер и т.д. — тогда это имеет смысл. Но для обычных геймеров помоиму главной ачивкой является получение удовольствия от игры.
А хардкор не имеет отношения к достижению высот, это лишь еще один способ получить позитивные эмоции. Просто кое-кто любит пожоще)
Конкретно подытожу свои комменты.
«Ачивки, они не для игроков, а для издателя игры. Чем сильнее разработчик завлечёт игроков в игру, тем лучше будет финальный отчёт перед издателем».
Можно подумать, что если посмотреть на ачивки с такого угла, то покажется что смысла в них не очень много, но они строятся на простых паттернах, которые используются в играх кликкерах (в которых нужно постоянно увеличивать число «чего-то»). Больше игроков будут тратить на платину в игре по 150-250 часов своей жизни — лучше отчёт перед инвестором / больше денег на следующие игры.