10 января 2021 10.01.21 3 2746

Я охотник-дебилоид | Обзор Bugsnax

+24

Сама установка консольного эксклюзива Bugsnax на свою консоль звучала как некая шутка. Нет, серьёзно, кто в здравом уме будет играть в подобные проекты? Какие-то тупорылые персонажи, сборище зверушек, которых нужно ловить и коллекционировать, какая-то детская писклявая озвучка… Что это вообще? Именно с таким вопросом и было решено попробовать данный проект. Что же, прошло пару вечеров и у меня в кармане достаточно нетривиальная платина. А чего добился ты, а?

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о Bugsnax – это Monster Hunter World, который был сделан для детской аудитории людьми, сидящими на жёстких наркотиках. Главной целью игрока является поимка монстров, которые тут называются bugsnax или же жуконямки в русском дубляже. Их нужно ловить для того, чтобы продвигаться дальше по сюжету, а также чтобы скармливать хрумбам. Да, именно так зовут местных NPC. Понимаю, что звучит это максимально бредово и упорото, на а что вы хотели? В консольных эксклюзивах по-другому просто не бывает. Жуконямки представляют из себя гибрид какого-то продукта и животного: краблоко, прыг-бананчик, бургеритто, вишенка и так далее по списку. Всего таких вот монстриков сотня и, как не сложно догадаться, для заветной платины поймать нужно их всех. И знаете что? Это действительно увлекает. К большинству животных нужен свой уникальный подход. У какого-то животного достаточно просто поставить на пути ловушку и вовремя её захлопнуть. Кому-то нужно перегородить путь специальным силком и заманить туда, дабы животное оглушилось. Для поимки летающих жуконямок нужно ставить трамплин, потом сверху ловушку, просчитывать траекторию полёта животного и запускать ловушку в воздух. При этом, нужно быстро переключиться между гаджетами, дабы в полёте активировать ловушку.

Но и это ещё не всё. Существуют нямки, которых не так то просто поймать. К примеру, горящие или замораживающие. Если говорить о холодных нямках, то нужно найти способ как их нагреть. Или приманить к ним какое-то горящее существо и заставить взаимодействовать, или заманить в горячий источник, который обычно находится где-то неподалёку. При этом стоит делать всё максимально быстро и выверено, так как разогретые морозные нямки работают как бомба с часовым механизмом: по истечению 10 или 15 секунд они развалятся на двух монстров поменьше, а это вам уже нафиг не надо, так как в коллекцию нужен именно большой. Не вышло? Что же, материмся, кричим и стучим кулаками по столу в панике, параллельно этому следуя к ближайшей кровати, дабы промотать время и дождаться нового спавна этой нямки. Это вызывает нешуточный азарт, серьёзно.

Куча странных NPC в одном месте. Вот они - хрумбы. 
Куча странных NPC в одном месте. Вот они - хрумбы. 

Есть и крайне особые жуконямки, которые появляются лишь в определённых условиях. К примеру, с 4 утра до 12 дня. Нужно подгадывать это время. Не успели – матрац вам в помощь. Или же существа, которых нужно приманивать в определённое время. Пришли в 5 утра, постучали в музыкальный треугольник и только тогда появятся чёртовы вафли. Как же хорошо, что зарубежные геймеры уже всё разгадали и поделились множественными гайдами. Спасибо им большущее за это.

Нашлось в этой игре место и боссам, которые открываются при выполнении веток дополнительных заданий того или иного хрумба. И это тоже существа, состоящие из продуктов. Только в разы больше остальных. К примеру, Мегамаки – огромная змея, состоящая из суши. Или же большая летающая пицца, выполненная в виде бабочки. Или же гигантский торт, который задолбал бросаться чёртовыми снежками и морозить без остановки. И к каждому нужен свой уникальный подход. Разумеется, всё сводится к несложным действиям, но их нужно выполнять крайне быстро и думать на лету, так как ошибаясь вы рискуете растянуть игровой процесс на гораздо большее время. Кстати, это весь риск, который испытывает игрок, так как в плане смерти игра достаточно щадящая. Игрок попросту не может умереть. Неважно, в какие передряги попадает протагонист – ничего с ним не случится. Упали с высоты? Плевать. Попали в лаву? Тоже плевать. Вас без устали долбит босс-торт? Вообще пофиг, абсолютно. И это, с одной стороны, очень сильно бесит, так как нет какого-то дополнительного челленджа и осторожности, а, с другой стороны, это прощается, так как и без того есть в этой игре откуда получить приток сложности. Сходите ка в ледяную пещеру и поймайте огненного мотылька. Давайте, заманите туда замораживающую нямку, подманите к самому краю, а потом словите мотылька так, чтобы он упал именно на мороженное, дабы они друг друга вырубили. Что же, попробуйте! Если уйдёт на это меньше часа – красавчики. Я вот так не умею.

Кстати, у игры даже есть сюжет. Протагонист ведь не просто так ловит всех этих монстров. Он журналист, которого отправили на таинственный остров искать пропавшую коллегу. Она вместе с напарницей отправилась сюда какое-то время назад и пропала без вести. Герой прибывает на остров и знакомится с мэром местного города – дарачком по имени Фильбо. Он рассказывает протагонисту, что Лизберт, а именно так зовут пропавшую журналистку, исчезла и доверила город ему. А для того, чтобы её отыскать, необходимо собрать всех жителей города, так как лишь вместе они сила. И вот в подобном и заключается вся суть повествования. Герой носится по разным локациям, которые открываются друг за другом, и убеждает население вернуться обратно в город, выполняя их поручения. И пока смотришь на внешний вид игры кажется, что это просто идиотизм какой-то, но копнув немного глубже и вчитавшись в диалоги понимаешь, что не всё в этом проекте так уж плохо.

Персонажи достаточно неплохо прописаны и имеют обоснования для своих поступков. К примеру, есть садовод, который весь из себя такой злой и отталкивающий, но если подгадать время и найти его ночью, то можно заметить как он общается с кактусом в наряде своей любимой и жалуется её на то, что скучает. Или же хрумб, спрятавшийся на пляже и ищущий просветление. Просветление это заключается в том, чтобы не есть жуконямок и преображаться лишь силой мысли. В ходе выполнения ветки заданий этого хрумба выясняется, что он всем врёт и на деле безвольное существо. И что он всё же ест все пожертвования, которые ему приносят…

Да и финал игры оставляет достаточно сильные впечатление. Развязка радует и достаточно больно бьёт по восприятию. Она раскрывает поднаготную острова, показывает истинные мотивы жуконямок и рассказывает, на что пришлось пойти пропавшей Лизберт, дабы всё тут не развалилось. Есть место самопожертвованию, интересным мыслям, грустинке и дебилизму, конечно же. Куда в этой игре без него.

При помощи нямок можно изменить хрумбов до неузнаваемости. 
При помощи нямок можно изменить хрумбов до неузнаваемости. 

Bugsnax очень сложно воспринимать всерьёз, в первую очередь, из-за её внешнего вида. Нет, конечно, локации выглядят, в принципе, неплохо. Ну, как для игры такого сорта, не более. Различные биомы сильно отличаются друг от друга, есть много запоминающихся мест, вроде разрушенных кораблей или каких-то запертых дверей, благодаря чему ты понимаешь, что сюда ещё когда-то точно вернёшься. Да и монстры выглядят неплохо. Я считаю замечательной идеей тот факт, что разработчики решили создать нямок на основе соединения животного и продукта. Таким образом получились нетривиальные существа, аналогов которых я ещё нигде не встречал. Жалко только, что они со временем начинают повторятся. К примеру, различные клубнички есть на нескольких локациях: красная, белая, чёрная. Вроде бы, и что-то новое, а вроде бы и нет. И это не единственные повторяющие представители, но сейчас не об этом.

Игру сложно назвать серьёзной из-за того, как можно преобразить хрумбов. Дело в том, что в лоре этой игры прописано: обитатели острова едят жуконямок, таким образом преображая себя. И вот эти преображения напугают вас похлеще, чем какой-то Outlast. Существа превращаются в настолько пугающих крякозябр, что хочется выключить приставку, взять чаю, забиться под пледом в какой-то угол и не вылезать оттуда никогда. Вот прямо вообще никогда. И я напомню, что это я дебил и играл в Bugsnax только ради платины, а ведь проект позиционирует себя как детский. Я вот не хотел бы, чтобы мой ребёнок видел таких NPC.

На удивление, у игры достаточно приятное звуковое сопровождение. Музыка не особо раздражает и приятно дополняет происходящее на экране. Она спокойная, расслабляющая и не выбивает игрока из общей колеи. Ничем не примечательная и не отталкивающая. Так что поставим плюсик. А вот то, как звучат жуконямки – просто потрясающе. Они носятся по карте, издавая странные звуки, которые прекрасно подходят к их внешнему виде. К примеру, бургер, так как он агрессивная нямка, будет произносить своё имя басом и нестись на игрока. А вот клубничка будет с визгом убегать от игрока, пытаясь спрятаться в какие-то кусты.

Хотя, ладно, некоторые NPC выглядят круто.
Хотя, ладно, некоторые NPC выглядят круто.

Дополняется всё это геймпадом от плойки, которые помогает сильнее проникнуться происходящим. Во-первых, он звуком и вибрацией сигнализирует о том, что нямка попалась в ловушку, так что даже если вы не видите этого – не пропустите. Останется лишь на кнопку нажать и всё будет в шоколаде. Во-вторых, после поимки животного геймпад издаст милый крик этого существа, что как бы говорит: он у тебя в кармане. Казалось бы, дебильная и никому ненужная фишка эти динамики в геймпаде, а мне вот было здорово. Я доволен.

Я вообще не знаю, как резюмировать всё вышесказанное и нужно ли этим заниматься вообще? Я получил удовольствие от прохождения, но не понимаю от чего именно: от самой игры или от того, что я выбил платину? Дело в том, что с покупкой плойки я подсел на это дело и испытываю неподдельное удовольствие от процесса получения всех трофеев. Но нужно всё же сказать хоть что-то в итоге… Ни в коем случае не стоит воспринимать Bugsnax как серьёзную игру. Это местами дебильное, местами странное, но всё же интересное и завлекающее своим сбором покемонов приключение. Приятно просто сесть вечерком, взять в руки геймпад и поймать пару-тройку нямок, которых у тебя ещё нет, зная, что ещё чуть-чуть и все они будут у тебя в кармане. Хотя, возможно, я просто очень-очень странный и играю в подобный идиотизм в то время, пока новые ААА-игры пылятся в библиотеке.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о Bugsnax – это Monster Hunter World, который был сделан для детской аудитории людьми, сидящими на жёстких наркотиках.


В голос :D

Спасибо за обзор.

Рад, что смог поднять настроение. ^^

Читай также