Zanzarah: The Hidden portal - мой маленький мир детства
Ещё когда я был ребенком в моей коллекции игр откуда-то появился этот шедевр немецкого игростроя.
Суть игры проста - Девушка Эми попадает в затерянный мир, под названием "Занзара", которому угрожают некие опасности, а наша героиня - как раз избранная "решала", призванная разрулить проблемные вопросы.
Геймплей по факту прост - ловишь фей, тренируешь их в реальных боях с дикими феями или другими тренерами, и составив дек из 5 фей тех или иных стихий перемещаешься по всему игровому миру.
Проработка мира для не ААА-проекта 2001 года поражает - у нас есть и различные ландшафты (поля, деревни, города, леса, горы, пещеры), перемещение по миру в целом линейно, но никто не мешает отставить сюжет и пойти тренировать фей в другое доступное на данном этапе место.
Стихии совершенно различны - вы можете как составить колоду из однотипных фей, так и варьировать колоду относительно возникающих перед вами задач - стихии эффективны/неэффиктивны друг против друга,
а также позволяют взаимодействовать с некоторыми элементами окружающего мира (так, природа убирает терновые заросли, камень - валуны, воздух позволяет прыгать по воздушным вихрям, пси позволяет выискивать и обходить диких фей, и все это конечно при наличии карт этих стихий, находящихся по мере прохождения по сюжету).
При этом, собрать полную колоду фей тяжело - какие-то феи (например Бонерия, Фатраель и тд) не водятся и не отлавливаются в природе - получить их можно только в процессе эволюции фей. Самый сложный фрукт (а лучше сказать - гриб) для поимки - Фигари. Он в единственном экземпляре находится у мужчинки в таверне, который хочет нам отдать его за другую фею, которую необходимо отэволюционировать по полной программе (и получить за это Фигари уровня 0).
Игра ставит перед нами интересный вопрос, который ломает копья фанбазы игры уже без малого 22 года - идеальная комбинация фей. Та самая "идеальная колода" из 5 фей, которая способна победить любого тренера или любую дикую фею.
Составление этой колоды - проблемная проблема. Поймать все стихии мы получаем возможность только к самому концу игры - когда затраты на прокачку достаточно сильных фей теперь доступных нам света или тьмы уже не будут коррелировать с реальными задачами - фактически нам остаётся пройти одну локацию и финального босса, что делает прокачку их для стандартного дека (который к этому моменту состоит из фей 49-53 уровня, безумно невыгодной и заставляет потратить кучу времени).
Время от времени игра подкидывает классные челенджи - например битва за карту огня вынуждает выставить весь имеющийся "противоприродный" арсенал, так как нападать на вас будут только природные феи, причем не по одному - а тройками! Также весёлым челенджем становится турнир фей на Большом болотном дереве - продвигаясь выше и выше мы встречаем все более сильных противников, которые обладают совершенно разными колодами, что вынуждает нас корректировать свой арсенал по ходу движения и продумывать разные комбинации
Сегодня на дворе уже 2023 год. Я все также жду ремейк, который делают энтузиасты в интернете (можно поддержать рублем кстати!), и продолжаю играть в свою любимую Zanzarah, точно также как в своем детстве.
Лучшие комментарии