Все игрыShadows of DoubtОтзывы
244 22 15 37
Shadows of Doubt

Рейтинг игры

4.2 75
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Shadows of Doubt
Все отзывы к игре
25 июня
+1

Мир игры строится на процедурной генерации. Преступления раскрываются через раз. Улики найти никак не выходит (а есть ли они вообще?), надписи на стенах в квартире жертвы появляются как угодно (особенно веселит, когда ты находишь пиксель от этой надписи в углу комнаты и понимаешь, что вся остальная надпись в затекстурье). Отпечатки убийцы (если они вообще появляются) находятся в самых неожиданных и тупо нелогичных местах. В итоге все расследование всегда сводится к поиску записок с именами подозреваемых и поиску возможно не существующих улик. И даже если тебе вдруг удалось найти все улики и узнать имя убийцы, тебе все равно придется бороться с глупыми условностями и недоработками. У меня сложилась ситуация, когда я знаю имя, место жительства убийцы, но по приходу в его квартиру открывает другой квартирант (жена, любовница - я хз) и она не дает мне зайти в квартиру и не зовет к порогу убийцу. Я не могу его обвинить и арестовать. В итоге я просто убил второго квартиранта и повязал убийцу, и ко мне конечно же приехали копы. Отличный детектив. Хотя, возможно я мог обыграть это по другому (ведь речь идет об "иммерсив симе") и пролезть через вентиляцию, но искать ее в рандомном доме рандомного города мне не улыбается, да и детектив, лезущий через вентиляцию для того, чтобы сказать убийце "ты арестован", немного убивает погружение.

Подработки вообще отдельная история про то, как в процедурно генерируемом мире найти место по фотографии, когда таких мест в городе несколько и их ничего друг от друга не отличает. Задания всегда разные, иной раз тебе нужно не найти убийцу, но подставить кого - нибудь и все в таком духе. Но эти задания точно так же генерятся рандомно и зачастую невыполнимы.

Иммерсивности в этой игре я так и не увидел. Ты можешь подобрать любой предмет, но это не имеет никакого смысла - они просто лежат у тебя в инвентаре для ничего. Можешь ползать по вентиляциям и читать почту на компах (привет Deus Ex), но вентиляции зачастую ведут никуда, а пароль от компа в очередной раз не сгенерился. Можешь разговаривать с любым жителем, но они ведут себя неадекватно - первый встречный может послать вас в пешее эротическое за обычный вопрос "Как вас зовут", но при этом с радостью даст вам свои отпечатки или даст зайти в свою квартиру. В игре есть статусы (дождь, холод и т.п), но они не несут смысла - игра не выживач, тебе нет нужды строить дом, чтобы спрятаться от дождя или не замерзнуть. Чтобы избавиться от того или иного статуса, достаточно зайти куда - нибудь. В итоге тебе просто надоедают при перемещении от здания к зданию то замерзанием, то водой (мокрый персонаж постоянно подскальзывается и получает травмы). Нужно есть, пить, спать. Есть возможность купить квартиру, но зачем? Квартира не несет никакого смысла, кроме как спать в ней (для этого нужно купить не только квартиру, но и кровать), но спать можно так же и в отелях, не выплачивая кругленькую сумму за аппартаменты, которые еще нужно мебелью обставить.  О кругленькой сумме - зарабатывать в игре есть три способа - воровать, раскрывать преступления и выполнять подработки. Угадайте, какой вариант лучше прочего вас обогатит?

Сам город, как уже сказано выше, процедурно генерируемый. Расположение тех или иных мест, убийств, предметов и т.п. всегда разное, так что если у вас произошел затуп в какой - либо ситуации - гайды в интернете вы не найдете.

В итоге имеем просто потрясный иммерисив, в котором два путя есть:
1. Воровать драгоценности и продавать их - самый действенный вариант заработка в игре, который тратится разве что на квартиру либо снарягу (которую и так найти можно в мире и которой 6 штук на игру). Но ведь, мы играем за детектива?
2. Раскрывать преступления либо подработки, которые нельзя нормально проходить из - за процедурной генерации.

Это не симулятор детектива, ведь раскрывать преступления - [почти] невозможно из - за рандома. Это не иммерсив сим. Это симулятор вора или даже бомжа. Только при этом условии все эти механики обретают смысл. Ты можешь мерзнуть, страдать от голода, греться у бочки с костром и можешь воровать всякую хрень, чтобы было что жрать и где спать. Можешь надоедать прохожим, прося монетку. Но не можешь раскрывать преступления - эта механика не работает.

Вердикт - симулятор бича, продающийся под личиной иммерсив сима про детектива с нерабочими механиками.

P.S. Спасибо Луцаю, что продал мне 'это'

Можно ворваться в квартиру, зарезать жителей и украсть из холодильника замороженное мясоПроцедурная генерацияКак следствие предыдущего минуса - работающие через раз механикиВведение в заблуждение с жанром. Симулятор бомжа продают под личиной иммерсив сима про детектива.

Лучшие комментарии