125 6 52 25
Санитары подземелий 2: Охота за Черным квадратом

Рейтинг игры

4.1 105
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Санитары подземелий 2: Охота за Черным квадратом
Все отзывы к игре
19 мая 2023
+7

ВАЖНО: Обзор имеет НЕГАТИВНО - СУБЪЕКТИВНЫЙ характер, но написан в информационных целях. С учетом же того, что это старая игра, имеющая механики положительной первой части, я ставлю этой игре все-таки четыре звезды, несмотря на негатив. Лично я был разочарован, но знаю в лицо многих, кто оценил вторую часть чуть ли не выше первой. В общем, это чуть ли не единственный случай в моей 27-летней игровой практике, когда я не могу однозначно признать данный продукт ни хорошим, ни плохим. В общем, решайте сами, по душе ли вам улучшенные механики + вторичность геймплея и сюжета. А теперь поехали:

«Тюремная» ролевая игра «Санитары подземелий», выпущенная фирмой «1С» в 2006 году, оказалась неожиданно хороша. В отличие от «Правды о девятой роте», причастность к разработке Дмитрия Пучкова была не единственным ее достоинством. «Санитаров» приняли на ура не только фанаты «старшего оперуполномоченного», но и любители RPG — создатели прилежно скопировали западные хиты этого жанра. Прохождение омрачали лишь немногие недочеты.

МОЯ ГЛАВНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ К ЭТОЙ ИГРЕ, что «Санитары подземелий 2» —это вовсе не сиквел. Это аддон, рассчитанный на тех, кто знаком с игровой вселенной. Ведь даже вступительный ролик, слепленный из обрезков оригинальной заставки, почти ничего не объясняет новичкам.


Зато «работа над ошибками» удалась на славу. Авторы избавили интерфейс от раздражающих огрехов: персонажи научились разворачиваться на месте, автоматически подбирать выбитое из рук оружие и обыскивать поверженных противников на сводном экране сбора трофеев. Бойцы перестали дырявить спину напарникам, перекрывающим линию огня. Эта опция включена по умолчанию, хотя ее можно убрать в меню настроек. С другой стороны, сражения без стрельбы "по своим" теперь лишены всяческой тактики — знай себе пали из всех стволов, «кушай» аптечки и дело в шляпе...

Чтобы битвы не стали пресным зрелищем, в «1С» увеличили число кровавых смертей а-ля Fallout — теперь у врагов отрываются конечности. Кроме того, введен десяток суперприемов, позволяющих атаковать группу оппонентов ( например круговой удар мечом, «веер» из пулемета и тому подобное) или нанести оппоненту повышенный урон.

Хоть и ценой сильно взлетевших требований к «железу», но все же заметно похорошела графика: улучшены текстуры, появилась синхронизация губ с речью, тут и там модные спецэффекты. Правда, до стандартов 2008 года «СП 2» все таки не дотянула, и при этом аппетиты более красивых «Ведьмака» и Titan Quest куда скромнее...


«1С» решила угодить сразу двум категориям потенциальных покупателей. Те, кого волнует исключительно сюжет, выбирают основной режим, в котором запрещено менять параметры на старте или распределять баллы навыков впоследствии. (Впрочем, обращение с самопалами, «ловкость рук» и авторитет «прокачиваются» по мере использования.) Поклонники RPG («жадные дети из страны эльфов») займутся альтернативным вариантом с «деревьями умений», напоминающими о Silent Storm. Рассуждать о том, что предпочтительнее, бессмысленно — добраться до развязки в любом случае элементарно.
Слабостью «Санитаров» были криминальные способности, т.е. грабеж, воровство и умение быть незаметным. Сейчас они существенно доработаны: владельцы сундуков реагируют на попытки их обчистить, свидетели преступления зовут на помощь «смотрящих». Расчет скрытности в «СП 2» близок к идеалу — даже тактические стратегии порой игнорируют секторы обзора, радиусы слуха и шум от разных видов оружия и брони. Вот только прятаться незачем — проще без раздумий испачкать стену чужими мозгами.

Однако самое важное достижение — возможность отдохнуть от выполнения поручений, свободно путешествуя по континенту. Засады больше не прибиты гвоздями к глобальной карте, а сторонники легкой наживы могут сопровождать купцов, разбойничать, ловить редких монстров или искать компоненты уникального снаряжения.

МИНУСЫК сожалению, затянув расшатанные гайки, «1С» не справилась с основной задачей — создать увлекательную RPG. Как и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», «Санитары подземелий 2» названа сиквелом для солидности — ее содержимое на девять десятых копирует оригинал.

Главный герой — сержант Хартман, пропавший без вести при высадке на планету. Спустя полгода после диверсионной операции он очнулся на заснеженной базе полицейских (единственном добавленном городе). Несмотря на то, что побег повторяет приключения в Промзоне, это один из самых запоминающихся эпизодов. С первой локацией связана моральная дилемма: взять с собой и спасти от гибели можно одного из двух напарников. Жаль, что выбор почти ни на что не повлияет...

Дальнейшее похоже на наркотический бред. История развивается нелогично, ее ветви внезапно обрываются, отовсюду струится неуместный юмор. Ярчайший пример дурного вкуса — сражение с Ктулху на таинственном острове. Разработчики не старались растолковать эту нелепость — после победы над чудовищем с крыльями и щупальцами Хартман приходит в себя в психбольнице, и отзывчивый медбрат говорит, что лучше не выяснять, как он туда попал. Глупее выглядел только «Лес духов» в «Трудно быть богом»...
От атмосферы армейской байки не осталось и следа. Вплоть до середины игры сюжет буксует на месте. Действо оживает, когда Хартман узнает, что ему нужно найти «черный квадрат». Правда, едва разогнавшись, повествование разбивается о камни — концовка заставляет пожалеть о потраченном времени. Пробежки по истоптанным районам, встречи со знакомыми NPC или беседы о былых подвигах, которые должны разбудить ностальгию, лишь подчеркивают вторичность и вялость сценария. Побочные квесты и фирменные «гоблинские» шутки не уступают первой части, но тему преступного мира нельзя доить до бесконечности — «разборки» и «крышевание» уже утомили.

* * *
ВЫВОДЫ НЕУТЕШИТЕЛЬНЫ: Усовершенствованный движок и нововведения далеко не всегда приносят успех. Одно из сильнейших МОИХ разочарований 2008 года...  


Лучшие комментарии