Отзыв размером с полноценный обзор
Немало игроков видят схожесть между этой игрой и солуслайками. От части это так, но на самом деле это уникальный проект и от серии душ у него не так уж и много. Могу назвать разве что только сохранения в строго обозначенных местах и сложность маршрута на обратном пути к боссу после смерти.
Допустим, случай, когда ты делаешь сохранение в хабе и ограничение по времени в сюжетном квесте тебе не дает сделать сохранение поближе к месту назначения. Я могу уверенно сказать, что три раза к ряду бежал пол карты, чтобы убить мясника из финала.
Основная сложность игры, которая так или иначе создает баланс между побочными и основными квестами --- время. Ты не заскучаешь, если будешь играть в ограниченных временем рамках. Сможешь выполнить какие-то побочные задания и пройти сюжет, и при этом ты не испытаешь перенасыщения побочками, как это бывает в играх с открытым миром.
Благодаря такому подходу гнетущее давление времени гармонично работает в позитивную сторону. Можно всю игру сконцентрировать на выполнении сюжетных заданий, но в таком случае часто нужно будет просто сидеть в хабе и ждать, когда придет время для начала задания. Намного логичнее будет пройтись по маркету в поисках квестов.
Тут на выручку придет Отис, уборщик. В комьюнити у него сложилась незавидная участь, все его хейтят и не без причины. Во первых он очень навязчивый и будет звонить с поручением до тех пор, пока ты не возьмёшь телефон. Иногда это очень раздражает, потому что, во вторых, отвечая на звонок Отиса ты становишься безоружным. И даже если бросить трубку, чтобы отбиться от стаи зомби, он снова позвонит и будет отчитывать Френека, за то, что тот сбросил вызов, и снова как по бумаге зачитает свою просьбу. Самый раздражительный сухарь в игре.
Боевка, на удивление, разнообразка. Тут присутствует множество комбинаций и с прокачкой Фрэнк превратиться в настоящего ниндзю, который в рукопашном бою будет представлять большую угрозу, чем 800 одновременно стоящих зомбей перед ним. Настоящая машина для убийства.
О прокачке: она рандомная, за исключением скилов. Скилы розблокуються при достижении конкретного уровня, но вот характеристики всегда расставляются рандомно. Тоже приносит своеобразную сложность, а также нотки реиграбельности.
Даже в сравнении с остальными играми Капком, сюжет получился пресноват. Но харизматичные персонажи с лихвой это компенсируют. Особенно психопаты. Каждый из них как на подбор: один просто чудный псих, другой вояка с ПТСР, третий клоун, с бензопилами и уникальным бэком.
Похерить харизматичных персонажей может разве что сценарный подход в катсценах. Эта проблема касается сюжета. Думаю каждый игрок, прошедший Дед Разинг, со мной согласится. В особенности раздражает финальное сражение между Брэдом и Карлито. Нелепое по сути и глупое по исходу. Хотя еще больше вопросов вызывает ситуация, когда в один момент Карлито преследует Фрэнка на грузовике в тунелях, а в катсцене он уже стреляется с Брэдом.
Еще один странный гейм дизайнерский ход, это финальный бой. Нужно быть готовым к тому, что придется сражаться на кулаках. Я специально не собираюсь раскрывать как одолеть этого лысого черта. Это не так уж и очевидно. Было бы проще, будь чекпоинт после сражения с танком, а не перед ним. А, танк. В финале придется сражаться с танком, лол. Это рельсовый шутер от первого лица. На протяжении всей игры к этому ничего не вело, но вот, получите и распишитесь. Бой не сложный, он просто скучный и не интересный. Примерно на 3 минуты. Но все равно осадочек остается.
По итогу могу сказать, что игра получилась невероятной. Получить удовольствие сейчас, в 2023 году, можно не напрягая усилий. Получить удовольствие от этой игры 2006 году? Да я бы стал самым ярым фанатом, дайте мне только поиграть в то время. Игра не без проблем, но плюсов, как по мне, больше.
Лучшие комментарии