В условно-бесплатных мобильных играх главное — затянуть пользователя, чтобы он не закрыл приложение и не попробовал скачать что-то другое. Разные разработчики делают это разными способами: в карточных играх вас заваливают бесплатными наборами карт, во всяких «казуалках» поначалу выдают горы редкой валюты, в мобильной PUBG вообще подсовывают в первых матчах ботов. А вот в Harry Potter: Hogwarts Mystery ничего такого нет.
Эта игра перестаёт уважать ваше время уже через полчаса. Она не пытается понравиться, не предлагает за виртуальную валюту какие-то удивительно красивые или полезные вещи. Она ненавидит вас, если вы не готовы опустошить свой кошелёк, и расставляет на каждом шагу замки, барьеры и таймеры. В принципе, неудивительно, что такую игру издала Warner Bros., — после абсурдного четвёртого акта в Middle-earth: Shadow of War от этой компании другого и не ждёшь. Но то, насколько отвратительно здесь сделана монетизация, всё равно слегка шокирует.
https://www.youtube.com/watch?v=ehixbGzOZ_M
Поступил на платное
В Hogwarts Mystery вы управляете новым учеником Хогвартса, которого создаёте в довольно неплохом редакторе персонажа. Внешность можно менять в любой момент, а после получения новых уровней разблокируются дополнительные опции, в том числе причёски и украшения. Наиболее интересные вещи стоят баснословных денег, поэтому задумываться об их покупке не приходится — тут надо сидеть больше недели, чтобы приобрести обычные очки, и около месяца ради хорошей одежды. Но и со стандартными возможностями создать приятного героя удастся.
Несмотря на заголовок игры, Гарри Поттера вы здесь не увидите — он появится в Хогвартсе лишь через несколько лет, о чём Дамблдор зачем-то говорит ученикам на общем собрании. Подавляющего большинства знакомых с детства героев в Hogwarts Mystery нет, зато Северус Снейп, Минерва Макгонагалл, Филиус Флитвик и пара других преподавателей выглядят так же, как в фильмах. Вам предстоит ходить к ним на уроки, посещать самые разные залы и комнаты школы, учить заклинания и применять их, если потребуется.
Игровой процесс настолько примитивен, что быстро скатывается в рутину. Изучение нового заклинания, к примеру, поделено на несколько этапов, и каждый из них предполагает выбор обведённых в синюю рамку объектов и последовательные нажатия на облачка со словами. Время от времени запускаются убогие мини-игры вроде «успей нажать на экран, когда одна окружность окажется в другой», а порой нужно провести пальцем и нарисовать знак заклинания. Но и это выглядит и играется так скучно, что быстро надоедает.
Некоторые сюжетные миссии построены по тому же принципу: вы оказываетесь в комнате, где нужно найти или изучить какой-то объект, и так же нажимаете на таблички со словами. Вроде бы всё просто, но каждое нажатие отнимает энергию, которой катастрофически мало. Первый этап задания вы выполните легко, на второй сил тоже наверняка хватит, а вот после этого придётся выключать игру и ждать, пока энергия не восстановится. И в первый раз это происходит уже через 20 минут.
Захватывающий процесс изучения нового заклинания.
Деньги не наколдуешь
Понятно, что разработчикам надо как-то зарабатывать на бесплатной игре, но всему есть предел. Особенно когда речь идёт о «Гарри Поттере» — вселенной, интересной детям, которые мечтают стать волшебниками и носить красивые мантии. В Hogwarts Mystery на каждом шагу используется знакомый приём — вынудить игрока раскошелиться, запугав потерей всего заработанного за последнюю пару часов прогресса. Поэтому у каждого урока есть ограничение по времени, и если вы прошли четыре этапа, а на пятый не хватило энергии, то вас лишат всего и заставят начинать урок заново.
Но этим дело не ограничивается — здесь ещё и за миссии постоянно просят платить. Первый год обучения, который наверняка мог бы быть пройден за вечер, растягивается в итоге на неделю из-за того, что почти перед каждой миссией вам приходится ждать по три часа (а позднее — по восемь) или отдавать реальные деньги, чтобы ускорить процесс. Из-за линейной структуры повествования занять себя в перерывах между сюжетными главами нечем, и очень быстро Hogwarts Mystery превращается в игру, в которую заходишь раз в три часа и выключаешь её через пять минут.
Кто-то скажет, что это норма для условно-бесплатных проектов и многие из них работают по тому же принципу, но это не повод не критиковать игру за столь идиотскую модель монетизации. Разработчики обещали «захватывающее приключение» и «возможность почувствовать себя учеником Хогвартса», однако Hogwarts Mystery ничем не отличается от других подобных забав. Я не против купить своему персонажу шарф или клёвые очки, но не надо заниматься откровенным вымогательством на каждом шагу.
Другие элементы в игре тоже сделаны абы как. Дуэли напоминают игру «Камень, ножницы, бумага», где вы выбираете тип заклинания и надеетесь, что ваш оппонент примет неверное решение. Сам персонаж зарабатывает уровни и улучшает три характеристики, которые позволяют нажимать на дополнительные варианты ответа в диалогах. Система интересная, но, по сути, ни на что не влияет. Ещё тут можно заводить дружбу с учениками, однако при прокачанных характеристиках героя это становится слишком просто. В этих разговорах нужно дать собеседнику наиболее подходящий ответ на его вопрос, и зачастую он настолько очевиден, что надо постараться, чтобы ошибиться и провалить диалог.
Когда запустил игру и таймеры окружили тебя.
Единственное, что в Hogwarts Mystery хорошо, — это сам факт существования новой игры во вселенной «Гарри Поттера». Я до сих пор мечтаю о полноценной качественной RPG или даже MMORPG в Хогвартсе, где можно было бы проводить бесчисленное количество часов, посещая уроки, заводя отношения и поглощая шоколадных лягушек. Но такого мусора, какой вышел на мобильных платформах, нам не надо. Просто смешно видеть столь жалкие попытки нажиться на фанатах, среди которых вряд ли найдутся желающие проводить в этой игре много времени.
Плюсы: игра запускается и не вылетает.
Минусы: таймеры во время сюжетных миссий; таймеры после сюжетных миссий; таймеры из-за отсутствия энергии; таймеры, таймеры, таймеры; примитивный и унылый игровой процесс.
Игра противоречит сама себе. То она говорит что все замерзло и многие поумирали, причем все происходит в 19 веке, то всучивает нам под управление каких то гребаных пусечек-либерастов. Разработчики видимо не понимают что такие умирают в первую очередь. Никакого бы океана они не перешли в поисках генератора, они бы сдохли в первые месяцы мерзлоты, потому что выживание на нашей планете так и работает. Почему не сделать другую концепцию? Что ты ведешь именно ВЫЖИВШИХ. Не малохольных ущербов, а тертых выживальщиков. И ты должен балансировать не чтобы население не приуныло окончательно, а чтобы они не превратились постепенно в животных озабоченных лишь выживанием. Ты как главный должен балансировать между тем чтобы оставаться в их глазах сильным лидером, и при этом не допустить смерти в них последних крупиц человечности. Это была бы куда более глубокая тема, чем пшик, который представили разработчики
Проблема доната в мобильных, да и не только в мобильных, играх в том, что игроки не умеют и не хотят учиться считать свои деньги. Вроде ну чего такого за восстановление энергий дам 50 р. реальных, например, а если бы посчитал, что десять таких итераций приведут к тому, что за хрень игрок отдал 500 р., а за эти деньги, плюс еще маленько, можно купить без скидона ГТА СА, ГТА ВС на андроид, или Булли. А со скидонами, наверное вообще можно купить рублей за 250. Это уже не вспоминая готовые наборы ускорялок или бонусов, за 1к рублей и выше, которые не превратят игру в нормальную, а дадут лишь какое-то временное преимущество. Я тут вспомнил про кроссаут, который онлайн пострелушка со сбором своих пепелацов от гайджинов, и нашел там набор за 2к рублей, притом это не самый дорого набор. Он хоть и не мобильный, но очень показательный пример. За стоимость новенького Фаркрай 5, нам предлагают, машинку, краски, несколько пушек, аватарку, и донатную голдув размере 1,5к, а игра так и останется чуть менее унылым онанированием в сессионном шутане на машинках. Цены взял из стима, на сегодняшний день, для России.
Почему не сделать другую концепцию? Что ты ведешь именно ВЫЖИВШИХ. Не малохольных ущербов, а тертых выживальщиков. И ты должен балансировать не чтобы население не приуныло окончательно, а чтобы они не превратились постепенно в животных озабоченных лишь выживанием. Ты как главный должен балансировать между тем чтобы оставаться в их глазах сильным лидером, и при этом не допустить смерти в них последних крупиц человечности. Это была бы куда более глубокая тема, чем пшик, который представили разработчики