Deformers: Обзор

Алексей Лихачев 2017-05-10 05:48:02 17
Вот как в жизни бывает: сегодня ты выпускаешь зрелищный боевик с фотореалистичной графикой, а завтра работаешь над мультяшным аренным шутером о шарообразных существах. Студия Ready At Dawn, создавшая The Order: 1886, не оправдала ожиданий ни Sony, ни игроков, поэтому продолжение этого экшена мы вряд ли увидим. А его авторы нашли нового издателя в лице GameTrust и предлагают красочное мультиплеерное развлечение, которое, к сожалению, мало кому оказалось нужно.
Двоих одним ударом? Да легко!

Пустыня

Писать обзор Deformers было непросто, так как игру уже можно считать отжившей своё. Каждый день на протяжении последней недели я запускал поиск игроков в любом из представленных режимов, но девять раз из десяти сидел один в лобби и надеялся на чудо. Форумы тоже мертвы, у соответствующего раздела на Reddit всего восемь читателей, а по данным SteamSpy, продана лишь пара тысяч копий игры. Удивляться тут нечему: $30 — это довольно большая сумма, особенно в нынешнем, полном отличных релизов году.

Да и сами авторы словно не хотели привлекать внимание аудитории — в главном меню Deformers есть лишь запуск матча и «кастомизация» персонажей. Никакого обучения нет вообще, даже вылезающие во время загрузок подсказки никаких толковых советов не дают. Вместо банального объяснения того, что нужно делать, здесь желают хорошего настроения и просят получать удовольствие от геймплея. Но получат его лишь те, кто быстро разберётся в здешних механиках, а на это уйдёт не один и не два матча.

Deformers — это шутер, в котором разнообразные существа округлой формы попадают на висящую в воздухе арену. Их задача — скинуть с обрыва противников либо уничтожить их своими силами, доведя запас их здоровья до нуля. Кто выступил лучше всех, тот и победил. Режимов катастрофически мало: есть рассчитанный на восьмерых бой насмерть, есть командная его версия и Form Ball — попытка заинтересовать фанатов Rocket League. Если в первых двух ещё можно найти людей, в футбол играть вообще никто не хочет, хотя это и к лучшему — среди всех забав эта кажется самой тоскливой.

В обычном бою насмерть участвует восемь игроков, а в командном они делятся на группы по четыре человека. Суть от этого не меняется, просто в первом случае полагаться приходится лишь на себя. Геймплейные элементы при этом остаются абсолютно идентичными: небольшая арена, три раунда по две минуты, рассыпанные повсюду временные улучшения или оружие. По нажатии R2 персонаж разгоняется и, когда отпускаешь кнопку, устремляется вперёд — это позволяет и спастись из неудобной ситуации, и отталкивать врагов при соприкосновении с ними. Один такой удар отнимает у оппонента около половины «жизней», а если правильно рассчитать, удастся и вовсе выкинуть его за пределы карты.
Жуткий монстр справа жалеть никого не будет.


Перед началом каждого раунда можно выбрать внешность своего «деформера», а также один из пяти классов. Самый сбалансированный среди них — Ranger: он и катится довольно быстро, и толкается здорово, и хилым его не назовёшь. Желающие дольше выживать могут выбрать Guardian, обладающий большим запасом здоровья и низкой скоростью. Speedster, наоборот, очень быстр и ловок. Striker наносит большой урон при столкновении с «деформерами», а Marksman отлично стреляет на дальние дистанции. Никто не запрещает сыграть один из трёх раундов, к примеру, за рейнджера, а потом поменять класс в зависимости от соперников, карты или настроения.

Проблема в том, что каждый матч превращается в цирк из-за желания всех его участников повторять за другими идеально работающие стратегии. Если люди видели, как Striker удачно сносит почти всё здоровье у врагов, а заодно откидывает их так далеко, что тем не удаётся спастись, через пару минут все будут играть именно им. В Deformers нет возможности каким-то образом «контрить» оппонентов, использовать их навыки против них самих, из-за чего система классов делает матчи только скучнее, а не разнообразнее.

Шарики за ролики

Сам процесс, надо признать, довольно весёлый — благодаря оригинальным механикам хочется запускать один матч за другим и искать новые способы расправы с шарообразными существами. Это не Drawn to Death, где перемудрили с управлением, а визуальный стиль чаще вызывал раздражение. Deformers здорово выглядит, а для успеха в ней достаточно нажимать пару кнопок. В то же время надо постоянно пытаться предугадывать действия соперника, чтобы вовремя разогнаться и врезаться в него в самый неожиданный момент. В этом плане Ready At Dawn удалось сделать геймплей увлекательным, но, опять же, найти игроков в любом режиме практически невозможно.
Арена покачивается, но игровой процесс от этого никак не меняется.


Ещё больше оживляют происходящее временные навыки, появляющиеся на аренах. Иногда вам удастся расставить в нескольких местах три мины, взрывающиеся при контакте, либо установить на «деформера» притягивающий объекты магнит. Одна из самых эффективных возможностей — размещение маяка, который лечит союзников на довольно большом расстоянии и калечит всех приблизившихся противников. Есть и более банальные навыки, вроде наносящего большой урон метеора и откидывающего оппонентов во все стороны взрыва. Невидимость, которую не раз показывали в трейлерах, на деле практически бесполезна — матчи слишком хаотичны, чтобы от кого-то прятаться.

Вдобавок в обеих версиях боя насмерть нередко запускаются бедствия — то гравитация на минуту отключится, то арена начнёт сильно покачиваться, а в некоторых случаях по карте вовсе начинает прыгать огромный монстр, уничтожающий всех на своём пути. Однако суть игры при этом никак не меняется — придумать новые тактики в зависимости от происходящего довольно сложно. Пользователь просто старается не вывалиться за пределы арены (хотя он делает это и без бедствий), более внимательно следит за окружением и по-прежнему охотится на противников и пытается их уничтожить.

Микротранзакции здесь есть, но ни на что не влияют — заплатить реальные деньги можно лишь за валюту, необходимую для покупки новых героев и аксессуаров. Между персонажами разницы нет, просто самые дешёвые выглядят менее детализированно и симпатично, чем дорогие. Нашлось место и горе блинчиков, и свернувшемуся в клубок броненосцу, и арбузу с вырезанной долькой, и пухлым коровам с собаками. Понравившегося симпатягу удастся разблокировать в течение нескольких часов, ну а аксессуары вроде шляп, очков и усов сделают его ещё забавнее.

Но и тут недочёт — Deformers полностью лишена «дейликов» и сундуков за получение уровней. Современные разработчики неспроста добавляют их в большинство своих мультиплеерных игр — это оживляет онлайн и даёт лишний повод возвращаться каждый день хотя бы ради одного матча. Хоть здесь и одаривают виртуальной валютой, её слишком мало для покупки и примерки всего подряд, и возможность время от времени случайно получать героев и украшения никак бы не помешала.
Чем выше серия убийств, написанная справа, тем больше очков будут выдавать.


Хотя рассуждать об этом, когда сама игра продаётся по завышенной цене, смешно. Rocket League стоила $20 и бесплатно раздавалась в PlayStation Plus, благодаря чему завоевала огромную популярность. Drawn to Death тоже была временно бесплатна, хоть отвратительная система подбора игроков и странные дизайнерские решения и сыграли с ней злую шутку. В случае с Deformers всё вроде бы не так мрачно — она на самом деле хорошая и во многом оригинальная, но покупать её никому не хочется, а потому и советовать её странно. Переходить на условно-бесплатную модель распространения авторы вряд ли станут, так что в копилку неудачных онлайн-проектов можно заносить ещё один.

Плюсы: симпатичная графика и забавная физика; увлекательный и оригинальный игровой процесс.

Минусы: полное отсутствие обучения; от различных классов мало толку; всего три режима; в онлайне практически нет игроков; возможностей заработать виртуальную валюту очень мало.

Другие новости

Комментарии

Поправочка — не люди, а школьники.
Обычный взрослый человек просто физически не в состоянии залипать в играх долго. А вот у школьников и студентов этого времени навалом.
Есть пруфы? Права на ip принадлежат Sony, а не Ready at Dawn, а на сколько я помню, ни один эксклюзив не оставался без продолжения, или концовки. Тот же infFamous давно не выходил, и не было инфы про продолжение, но это не означает что его забросили)
Не было в Америке и Европе повышения цен, но и там её приняли не очень плюс то, что вы называете «не затянута», люди обычно называют «короткая»
как мило))
пруфы чего? даже 70 балов нету на метакритике(ни от критиков, ни от игроков).
прошло 3 года, нету никаких новостей о сиквеле, можешь уже и не ждать.
Все комментарии