Чего именно Cities: Skylines как наследнице SimCity 4 не хватало? Смены времени суток и вечерних огней? Да бросьте! Colossal Order добавила ночные виды бесплатным патчем с первым аддоном After Dark. Может, распорядка дня из дополнения Rush Hour от Maxis? И такое в Skylines уже завезли. Более того, появилась даже динамическая погодная система. Её получили в подарок все виртуальные мэры, когда разработчики выкатили платную добавку Snowfall с зимними метелями и трамвайными линиями. Но до сих пор в игре отсутствует одна очень важная изюминка, о которой позаботились создатели ещё самой первой части SimCity.
Очевидно, беды не миновать…
Учли ошибки прошлого
Десятки часов взращивания личного оплота цивилизации вынуждают трепетно относиться к каждой улочке. Любая спонтанная перестройка болезненна. Город занимает гигантские просторы, его службы работают складным механизмом, жители счастливы. Чем бы заняться? Тут-то и накатывает скука. Maxis развлекала нас нашествием торнадо, землетрясениями, метеоритами и нападением монстра. В Cities: Skylines нарушить мир и порядок могли только наводнения от криво поставленной плотины. Никаких спецэффектов и упоения катастрофами. Разработчики из Colossal Order спешат всё исправить, добавив в свой продукт стихийные бедствия!
Если вспомнить, в дебютном дополнении After Dark нас огорчил бутафорский характер ночных развлечений и туризма, а в Snowfall — бессменные зимние пейзажи. Конечно, там есть несколько полезных вещей: пляжные и досуговые зоны, тюрьма, такси, коммунальные службы, трамвайные линии, велосипеды и велодорожки. Хорошее подспорье для фаната градостроительных симуляторов, не правда ли? Но сомнительное вложение для тех, кто изредка довольствуется оригиналом и просто хотел бы освежить впечатления. При создании Natural Disasters в Colossal Order учли свои ошибки и устроили зрелище для масс.
Как сделать в игре красивую картинку? Игровые скриншоты в этом обзоре сделаны с применением технологии Color Correction LUT для Cities: Skylines, которая позволяет значительно подтянуть качество картинки под ваши предпочтения. Нейтральную LUT-текстуру берём здесь и сохраняем по этому адресу — C:Users%UserName%AppDataLocalColossal OrderCities_SkylinesAddonsColorCorrections. В настройках игры, в разделе «Графика», выставляем соответствующий «Параметр переопределения коррекции цвета». После вы делаете свой скриншот и открываете в графическом редакторе. Поверх разместите текстуру LUT, чтобы изменения яркости, контрастности и цвета влияли на оба изображения. Затем сохраняете полученную LUT по тому же адресу. В Steam Workshop вы найдёте более двухсот таких настроек от других игроков.
Стихийные бедствия держат мэра начеку. Он должен тщательнее планировать устройство города, разрабатывать систему водоотведения и дамб (согласно физике течений), формировать план эвакуации населения и обеспечивать безопасность горожан. Просто жилось в Cities: Skylines? Под гнётом перманентной угрозы сложность управления многократно возрастает. В любой момент идиллия взорвётся опасным природным явлением — и тогда масштабы разрушений зависят только от работы служб спасения.
Нет, Годзиллы тут не было. Просто всё немного вышло из-под контроля.
Семь испытаний на прочность
Тревожить вас будут семь бедствий естественного происхождения: торнадо, землетрясение, цунами, падение метеорита, почвенный провал, лесной пожар и гроза. Последняя докучает чаще остальных. Удар молнии образует очаг возгорания. Один такой где-нибудь на краю карты легко не заметить. А ведь он имеет шансы разбушеваться гигантским пламенем и распространиться, не жалея и городских построек. Отныне есть смысл формировать обширные сети пожарных вышек и диспетчеров. В помощь им добавлены вертолёты. Но вот загвоздка — для черпания воды авиация использует озёра. На картах без рек и морей придётся создавать искусственные каналы и водоёмы, наполняя их жидкостью из установки откачки (труба сбрасывает излишки из общей системы).
Беда не приходит одна. С приближением грозы следует ждать не только пожаров, но и усиления ветра. В определённых условиях формируется торнадо. Шкалы Фудзиты здесь нет — все воронки по ней тянут максимум на F4. Но фактически мощь и продолжительность различаются, о чём приходит заблаговременное оповещение. Как раз время отправить население в новые муниципальные убежища. Буря страшна и уносит в небеса людей, машины и осколки в убийственном вальсе, оставляя за собой лишь руины и завалы. Здесь отдельное спасибо разработчикам за внимание к одной очень важной детали — сложные и красивые улицы, декорации и деревья постепенно восстанавливаются в исходном виде.
Пожалуй, следовало всё-таки поднять бюджет спасателям.
Помните, как в 2014-м году на Ямале образовалась чудовищная воронка? И это ещё один вид катастрофы в Natural Disasters. Карстовые провалы распространены повсеместно и образуются из-за подмыва грунта подземными водами. Спрогнозировать, бороться или спрятаться нельзя. В отличие от пожаров и торнадо, в этом случае ломается вся инфраструктура в зоне бедствия. Хорошо, масштаб локальный — можно просто посочувствовать погибшим, благоустроить яму и сделать парк. Но земля приносит несчастье и покрупнее.
Меняют ландшафт до неузнаваемости землетрясения. Датчики сейсмической активности отметят эпицентр, после чего мэр должен вывести людей из опасной местности при помощи инструмента прокладки маршрута эвакуации в убежища, проверить провиант и наполненность резервуаров с пресной водой, подготовить службы спасателей для разбора завалов. Если рядом есть морское побережье, то подземные толчки непременно спровоцируют цунами. Гигантская волна больше не декорация — она смывает целые здания, сносит автомобили с дорог и убивает людей, оставляя за собой затопленные зоны.
Не меньше проблем доставит и метеоритный удар. Но к первичным разрушениям добавляется ещё и взрыв, мощь которого сравнится с атомной бомбой. Детонация разносит по всей округе автомобили и людей. Пожары, цунами, тотальный кризис… Феерическое зрелище. Затем на экране суетятся службы экстренного реагирования — вертолёты тушат пламя, спасатели с собаками вызволяют людей из руин, понижают уровень сточных вод инженеры-ассенизаторы… Скучать не придётся. К тому же вместе с аддоном в оригинальную игру пришли сценарии. Несколько примеров посвящены и стихийным бедствиям. Как и в четвёртом выпуске SimCity, в интерфейс Cities: Skylines встроен аналог «режима бога» с возможностью вызвать катастрофы — в качестве развлечения.
Чудесный вид на место падения метеорита у этих летающих автомобилей!
Аддон Natural Disasters стоит ощутимые 349 рублей — немногим меньше самой игры. Добавляет, помимо стихийных бедствий, авиатранспорт для всех экстренных служб, убежища с маршрутами эвакуации и механикой накопления провизии, метеорологические станции раннего предупреждения, элемент досрочной смерти людей, стратегию восстановления города и так далее. Теперь в Cities: Skylines даже больше контента, чем предлагала игра ААА-класса SimCity в 2013-м году за цену повыше. Нельзя забывать и про активную поддержку сообщества в плане создания модификаций. Например, уже появился плагин с наводнениями от затяжных дождей. После неудачного дополнения After Dark и сомнительного Snowfall студия Colossal Order взяла верный курс.
Плюсы: стихийные бедствия придали игре динамики и подняли уровень сложности; новые эффекты наводнений — от лёгких неудобств жителям до полного разрушения построек; распространение пожаров; вертолёты забрасывают службы экстренного реагирования в труднодоступные места; спасатели для восстановления зданий и расчистки руин избавляют от необходимости сносить развалины бульдозером; разные методы реабилитации города и инфраструктуры. Минусы: не хватает износа коммунального хозяйства, взрыва атомной электростанции с утечкой радиации и других техногенных катастроф; в SimCity (2013) анимация обрушения зданий была интереснее; неясно, почему отказались от штормов с нагоном волны и ураганов (в игре уже есть сила и направление ветра).
Если ты про игру 2013 года, то если только с другом. А если в одиночку, то Skylines вполне подойдёт, однако сразу будь готов к тому, что тебе нужно поставить на игру десяток модов для комфортной игры.
Столько букв и никакого уточнения про падающий ФПС и загрузку ВК на 50%, добавление модов делает все ещё плачевнее на высоком населении. Можно поискать на оф форуме кучу запросов на которые оф техподдержка ещё с выхода gtx 970 не реагирует, ибо сказать им нечего. Наслаждаюсь слайд шоу на gtx 1070 если что. Игра не плоха и вполне неплохо затягивает. Данное ДЛС на любителя, но выполнено качественно. А вот техническая реализации убивает весь интерес на поздних этапах игры. Что никак не позволяет полюбить игру.
(с модами) Вот, самая большая проблема этой игры с самого её релиза — это то, что она неиграбельна без модов, а такие игры я не люблю((( Как пример можно выделить то, что от мэра зачем-то требуется, чтобы он контролировал очистку свалок и кладбищ, хотя это явно не его забота… Да и с трафиком та ещё беда. Пока я не поставил один из модов, весь трафик предпочитал только конкретные полосы дороги, из-за чего я часто видел километровые однополосные пробки. Зато после мода пробки стали нормальными и не километровыми. Вот и получается, что эту игру делали с упором на то, что игроки всё сделают за разработчиков…