Как известно, в трёхмерную Fallout дух оригинальных частей внесла Fallout: New Vegas. В случае с четвёртой частью эту процедуру восстановления частично осуществило дополнение Far Harbor, но полноценно завершить её должна была финальная добавка — Nuka-World. Именно здесь появились три бандитские группировки, доступные для взаимодействия. И именно здесь можно не спасать мир и творить добро, а делать всё наоборот. Жаль, что это оказалось очень скучным занятием…
Во всё это можно поиграть и получить призовые билетики.
Парк смертельных развлечений
Это дополнение специально создано для тех, кому настолько осточертели лидер минитменов Престон Гарви и его постоянные просьбы раздавать землю крестьянам и защищать фермерские хозяйства, что хотелось самому стать рейдером и перестрелять их всех. Для этого сначала нужно попасть на территорию тематического парка развлечений. Когда-то, благодаря многочисленным аттракционам, он был очень популярен у мальчишек и девчонок, а также их родителей. После войны парк на какое-то время стал своеобразной торговой Меккой, но потом сюда пришли рейдеры и в буквальном смысле поработили торговцев — надели на них ошейники (сносящие голову при побеге, прямо как в фильме «Смертельный союз») и начали нещадно эксплуатировать.
А ещё от скуки их лидер устроил смертельное шоу (тут уже вспоминаем «Бегущего человека»). В него заманивали простаков из соседнего Содружества и заставляли их проходить полосу препятствий, ловушек и врагов, чтобы в итоге сразиться с финальным «боссом» и неизменно умереть. Не выжил никто. До сих пор. Если вам первому удастся остаться в живых (а сделать это весьма непросто, ведь дополнение рассчитано на очень высокоуровневых персонажей в силовой броне), победив главного устроителя шоу весьма неординарным, даже юмористическим, способом, то именно вы станете новым Большим Боссом местных рейдеров.
Ядерные идиоты
Тут же выясняется, что в «Ядер-мире» есть три колоритные бандитские группировки. Адепты — садисты и маньяки, обожающие убивать и мучить ради удовольствия. Стая — такие же, как и их собаки, дикие звери, которые всячески размалёвывают себя и в качестве хобби устраивают бои между животными. Операторы — самые вменяемые, которые не убивают просто так, а прежде всего хотят «разводить лохов на бабки».
Как оказалось, между ними установлен очень хрупкий мир. И все ждут от нового лидера более решительных действий. Нужно сохранять этот союз или встать на чью-то сторону (чего каждая группировка, конечно, жаждет больше всего), захватить оставшиеся территории парка, а потом подчинить себе и всё Содружество, приведя этот бандитский «Ядер-мир» к сомнительному процветанию.
Дизайн тематических зон парка, конечно, на высоте.
Вы, конечно, радостно потираете руки, предвкушая, что впереди вас ждут женщины лёгкого поведения, казино, блек-джек, а также многочисленные скандалы, интриги, расследования, подковёрные игры, необходимость разделять и властвовать… Как бы не так. Впереди вас ждёт квинтэссенция того, что принято называть «типичные квесты от Bethesda».
Большая зачистка
«Большой Босс» превращается в мальчика на побегушках у лидеров трёх бандитских фракций, которые разговаривают с ним как с ребёнком, страдающим манией величия: «Я тут главный, ты будешь делать то, что я скажу! — Хорошо, только сначала сгоняй туда, убей того и пивка ещё захвати. — Ну ладно. Так я пойду? — Иди, иди, родной, у нас и без тебя проблем хватает».
Работая на них, мы выполняем преимущественно однотипные поручения в духе «убей торговца, надень ошейник вон на того товарища, разори вон то поселение». Плюс утомительная зачистка больших территорий парка с последующей их раздачей той или иной группировке.
Спору нет, в процессе встречаются более-менее интересные ситуации, когда, например, в Сафари-парке вам попадается какой-то пещерный варвар со стадом подручных горилл, а в «Сухом ущелье» вы разносите напитки мёртвым посетителям бара или устраиваете ковбойскую дуэль с роботом в декорациях Дикого Запада. В «Детском королевстве», где много леденцов, каруселей и злобных гулей во главе с безумным фокусником, и вовсе есть редкий вариант мирного решения проблемы.
Но все потуги сценаристов сводятся на нет совершенно топорной, изнуряющей беготнёй с отстрелом всего, что движется по территории местного огромного Планетария (а без этого квест по захвату территорий не выполнить), где нужно найти тридцать четыре (!) части чего-то там. Тематические форумы тонут под волной вопросов в духе «Помогите, нашёл тридцать три ядра, где ещё одно?». А есть ещё дополнительные квесты, где нужно собрать какие-то медальоны или «изображения Мистера Крышки». Прямо не RPG, а hidden object…
При желании можете получить такой же шлем.
Если же в самом начале вы захотите избавиться от этих гнусных рейдеров (показаны они очень неприглядно!), то не ждите каких-то хитроумных комбинаций с угрозами, убеждениями, провокациями (хорошо бы их натравить друг на друга!) и поиском изящных решений. Вам, как очень доброму персонажу, предложат устроить настоящую бойню и перебить всех рейдеров во главе с их лидерами. А после — всё, спасибо, все свободны, торговцы сами разберутся, как снять ошейники. Да так и останутся с ними на всё оставшееся прохождение — никакого развития эта ветка не получает.
В финале дополнения, до которого ещё нужно дотерпеть, также будет выбор, условно, между добром и злом — там он обставлен чуть интереснее, но всё равно в итоге сводится (если выберете добро) к тотальному отстрелу бандитов.
Власть без власти
Надо признать, в Nuka-World попадаются и более интересные квесты. Про мирные переговоры с безумным фокусником я уже сказал. Кроме того, тут можно набрести на дом с привидениями или на общину сектантов-хабологов и помочь им улететь в космос (своеобразная отсылка к Fallout 2). А ещё дают поиграть в любимые с детства игровые автоматы. Но всё это редкие исключения из правил.
На самом деле, с таким сеттингом у авторов были все шансы придумать что-то куда более необычное, интересное. Раз уж мы Большой Босс, то дайте нам возможность самому отдавать приказы рейдерам, добавьте больше стратегических элементов, позволив, например, управлять собственной базой с подчинёнными, как это было реализовано во множестве игр схожего жанра!
Вместо этого авторы предлагают банальный захват территорий парка, а затем и поселений Содружества, которые вы до этого месяцами отстраивали, холили и лелеяли в основной игре. Плюс возведение рейдерских фортов, что просто увеличивает и без того огромные возможности по строительству всего и вся. Единственная отрада, которая хоть как-то оправдывает звание Большого Босса, — необходимость грамотно раздавать территории бандам, лавируя между разными интересами.
По сути, этот монстр — разновидность Когтя Смерти.
Fallout 4: Nuka-World — масштабное и во многом революционное для основной игры произведение. В том смысле, что здесь вы впервые можете отыгрывать настоящее Зло, встав во главе оголтелых рейдеров и даже подчинив себе всё Содружество. В качестве бонуса — шикарный дизайн, куча колоритных аттракционов и персонажей, новые монстры (какие-то светлячки, черви и даже Крокодилокоготь!), новая броня и оружие вроде долгожданного автомата Калашникова. Но под этой оболочкой скрывается умноженная в разы рутина, за которую Bethesda не критиковал только ленивый. Если вас это не смущает, если вы давно мечтали нести неразумное, недоброе и невечное, взяв в руки розовый «калаш» и нацепив козлиную голову в качестве шлема, то Nuka-World — ваш выбор. Если же, вдохновлённые Far Harbor, вы и здесь ожидали чего-то более разнообразного, то лучше в «Ядер-мир» даже не соваться, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные патроны и алюминий на ремонт силовой брони.
Плюсы: новая большая территория; колоритные оружие и броня; возможность отыгрывать по-настоящему злого персонажа и даже покорить всё Содружество; отличный дизайн; интересные тематические аттракционы. Минусы: однообразные и скучные квесты; очень мало интересных, мирных вариантов решения проблем; возможность стать Большим Боссом рейдеров геймплейно обыгрывается очень слабо.
Знаете что самое страшное? Что Nuka World'ом всё не закончится. Беседка, если её устроит финансовый поток, выпустит и третий пак дополнений, а потом и четвертый… А это ещё больше гринда, ещё больше WorkShop'ов, стрельбы, монстров, но не сюжета, интересных персонажей и канона.
территории местного огромного Планетария (а без этого квест по захвату территорий не выполнить), где нужно найти тридцать четыре (!) части чего-то там. 34- это для получения «довоенной» силовой X-01 (откуда она там- не спрашивайте), а для выполнения квеста «всего» 10.
Беседка, если её устроит финансовый поток, выпустит и третий пак дополнений, а потом и четвертый… А это ещё больше гринда, ещё больше WorkShop'ов, стрельбы, монстров, но не сюжета, интересных персонажей и канона.