Homefront: The Revolution: Обзор

Александр Бурсов 2016-05-29 23:32:08 26
В Deep Silver работают очень храбрые люди. Иначе как объяснить, что релиз Homefront: The Revolution состоялся практически сразу после выхода DOOM? Поступок, бесспорно, достойный. Но не будем мешать шутер с известной субстанцией только по причине неудобного соседства — давайте представим, будто id Software не вызвала восторга у любителей жанра и что Homefront стала единственной альтернативой в мае. Каковы же шансы игры при непредвзятом подходе к оценке её качества?

Что корейцу хорошо, то американцу — смерть

Пять лет разработки, чехарда издателей, спорные отзывы об оригинале 2011-го года — судьбу перезапуска не назовёшь безоблачной. Тем не менее студия Dambuster собрала воедино все ингредиенты хита, взяв по чуть-чуть от экшенов первой величины. Открытый мир с захватом блокпостов навевает воспоминания о сериале Far Cry, движок CryEngine сулит красоты в духе Crysis 3 и Ryse: Son of Rome, а стелс, езда на мотоцикле, улучшение оружия и «крафт» предметов, кажется, никогда не выйдут из моды. Однако первое, чем Homefront: The Revolution привлекает внимание, — это неизбитый сеттинг.

https://www.youtube.com/watch?v=kf7scGQhHik

Предыстория во многом перекликается с первой частью: благодаря идеям чучхе Северная Корея не только не скатилась на социально-экономическое дно, но даже развила сверхуспешный технологический стартап в виде компании APEX. Раздобрев на торговле чипами, чучхейцы (или, как их ещё назвали в локализации, «чучхи») отодвинули 38 параллель до границ Японии, а там добрались и до Америки. Поскольку в каждом телефоне, компьютере, банкомате, танке и вертолёте США стояли устройства от APEX, корейцы вмиг лишили страну денег и армии, а затем, под видом гуманитарной помощи, ввели оккупационные войска. Комендантский час, расстрел диссидентов, облавы на дома мирных жителей, обнищание, такое же тотальное, как и насаждённый захватчиками контроль, — hail to the Kim, baby!

Естественно, не всем американцам это пришлось по душе. Среди недовольных оказался Итан Брэди, немой, как Гордон Фримен, но злой, как тысяча чертей, парень, живущий на родине конституции США — в Филадельфии. Едва миновал третий день «стажировки» героя в подполье, как он уже попал в переплёт. Его уволок в местное гестапо патруль, спас от смерти лидер сопротивленцев Уокер и чуть не замучили до смерти свои, приняв за вражеского лазутчика. Сам Уокер, получив пулю в ногу, пропал в корейских застенках, и теперь Брэди должен его спасти, попутно совершая дерзкие вылазки и диверсии на улицах города. Хотя формально в Homefront открытый мир, он размежёван на зоны двух типов — жёлтые и красные. В первых ещё живут люди, поэтому действовать здесь надо скрытно, а вторые — сплошь ад и развалины, где частенько постреливают, а землю щупают лучами добра сторожевые дирижабли.
«Ты новичок? Значит, сделаешь за нас всю работу!»

Антураж здесь оформлен так, чтобы с первых же кадров создавать правильное настроение. Кругом царит разруха, так что Филадельфия с лёгкой руки дизайнеров напоминает скорее фавелы Рио. Бомжи греются у бочек с горящей внутри тапкой, а битая жизнью чернокожая дама зовёт потешить плоть меж мусорных баков. Выйдешь из проулков на проспекты — и там тревожно: сплошь камеры и патрули оккупантов. То и дело кого-то останавливают и уводят за угол — надо понимать, не на дегустацию кимчхи. К сожалению, этим обаяние игры и исчерпывается.

Ворота в ад открылись не на Марсе

От открытого мира здесь только название. Кроме захвата опорных пунктов, кошек-мышек с оккупантами да копания в хламе, где попадаются предметы на продажу, делать на просторах Филадельфии нечего. И в этом было бы полбеды, если бы авторы Homefront: The Revolution не превратили рутину в обязательное занятие. Например, уже во второй, жёлтой, локации без повторяемых действий не обойтись, иначе жители района не поднимутся на восстание. Перекусил кабель под вышкой пропаганды, настроил приёмник на волну подполья, убил стражника рядом со связанным американцем (из-за местной стрельбы недолго и в самого пленного попасть), захватил башню контроля роботов — и всё по новой. Романтика? Как бы не так.
Карта-раскраска для партизан: голубое уже наше, а красное ещё за врагом.

В отличие от оригинальной Homefront, здесь урезали сцены насилия и драматизм. Не ждите от похождений Итана такого же накала страстей, какой был во время поездки в автобусе из игры 2011-го года. Хорошо хоть, работа движка с лицами отчасти заменяет вставки с живыми актёрами, но клишированные персонажи и вялый сценарий сводят усилия аниматоров на нет. Паркур был бы хорош, кабы герой не застревал в текстурах, езда на мотоцикле здесь гораздо хуже, чем в GTAV, если переключиться там на вид от первого лица. А стрельба — последний аргумент любого боевика! — была бы приятной, не вызывай она зевоты.

Мало того что оружие плохо ощущается, так ещё и поведение оккупантов отнюдь не добавляет перестрелкам азарта. Корейцы предпочитают брать числом, ведут себя прямолинейно, но их тупость порой компенсируется бесконечным «респауном». Не удивляйтесь, когда противник самозародится прямо за спиной Итана Брэди, чтобы всадить тому в затылок заряд дроби. При захвате опорных пунктов этих болванчиков в броне лучше вообще игнорировать: если они не помечены значками мишени, достаточно домчать мимо них до нужной точки и нажать кнопку. Фокус-покус — и корейцы, до того лезшие чуть ли не из стен, пропали, а вместо них по локации гуляют подпольщики. Наконец, несмотря на разнообразный арсенал, здесь вполне можно обойтись пистолетом с глушителем и дробовиком. Иными словами, шутер, в котором некомфортно стрелять, — всё равно что байкер с косметичкой.
Сел за угол — и расстреливаешь противников одного за другим…

Движок тоже применён не то чтобы выдающимся образом: графика старит игру на несколько лет, а плохая оптимизация сочетается с «глюками» — здесь нетрудно встретить врага, который бежит по воздуху, царапая шлемом потолок. И даже знаменитый антураж, стоит в нём разобраться, рассыпается, как Помпеи на полотне Карла Брюллова. Например, зачем вызволять гражданина силой, если патруль после проверки документов всё равно его отпустит на все четыре стороны? И почему здешние мужики, пока их жёны читают воззвания с броневиков, чаще лупят битами и без того разбитые машины, а не оккупантов? С другой стороны, вожаки подполья разводят пустую трепотню над картами, пока всю работу за них выполняет Итан. И при этом ни один из персонажей не вызывает ни сострадания, ни желания идти за ним в бой. Так что эмоциональности у игры не больше, чем у радиоуправляемой машинки.

Они это серьёзно?

Может, и нет. Но чтобы понять, о чём речь, придётся надеть шапочку из фольги и вспомнить, что слава бывает геростратовой. Формально в шутере есть всё для развлечения, но на деле каждый его элемент испорчен. Пустой открытый мир, написанный для отвода глаз сценарий, плохо проработанные персонажи, одноклеточный стелс, тупые враги, надоедающая стрельба — и где же мы всё это видели? Да, собственно, везде. Студия Dambuster будто выносит приговор индустрии и жанру. Мол, посмотрите, куда катится геймдев: на солнце и так много пятен, а вы всё равно голосуете рублём за конвейеры и Call of Duty. Хотели штампов? Получайте! Что характерно, подобная ирония на грани постмодерна как раз под стать разработчикам-аутсайдерам, и, возможно, именно благодаря ей о Homefront: The Revolution будет повод вспомнить через год, два, три. Не тосковать же, в самом деле, о возникающих из воздуха врагах или о запуске генератора при помощи мотоцикла?
Самое жуткое здесь то, что рябь идёт по воде снизу вверх.

Впрочем, шутка или халтура не стоит тех денег, которые требует за Homefront издатель. Игра никак не тянет на блокбастер, не говоря уже о партизанском боевике (чтобы убедиться, что диверсии «герильяс» далеки от смертной скуки, достаточно почитать мемуары Эрнесто Че Гевары). Поэтому даже немного жаль и сотрудников Dambuster, и долгих лет мариновки продукта в производственном аду — несмотря на изъяны шутера, в него всё-таки вложено изрядно времени и сил. Но не стоит перекладывать проблемы с больной головы на здоровую, поэтому проходим мимо. Такие игры впору продавать вместе со свечками и образами святых в церкви, чтобы молодёжь проводила меньше времени за мониторами.

Плюсы: неизбитый сеттинг; местами впечатляющие декорации; возможность собрать из пистолета автомат; полная, не лезущая за словом в карман и добротно сделанная локализация.
Минусы: скучный мир; абсурд и баги; сюжетные задания не интереснее побочных; персонажи не вызывают сопереживания; оружие плохо чувствуется; враги тупы и берут числом.

Другие новости

Комментарии

Ну назови мне, что они хорошего сделали? Dead Island забагованный? Или Riptide который должен был быть второй частью Мёртвого Острова, но издатель решил, что у них мало домов на берегу стоит и почему то только один гарем шлюх танцует на столах, а не два гарема.
Ихняя проблема в том, что они торопят разрабов или просто постоянно вмешиваются в разработку. По той же причине в следующем столетии увидим Dead Island 2, потому что разрабы послали издателя на три буквы. Я знаю прекрасно к чему они приложили руку, и почему то все эти игры выходили жутко забагованные и недоделанные.
Всё к чему прикасается Deep Silver превращается в неиграбельное дерьмо.
возможность собрать из пистолета автомат
Так себе плюс. Браунинг от такого в гробу перевернулся
У меня голос гнусавый, спасибо нет
Ну Метро было почти готово к тому моменту, как его выкупили. А Wasteland 2 вообще можно назвать инди игрой, на которую фанаты денег накидали. Так что достойных игр у них всё-таки мало. Да и вообще они лишь издатели, бабки гребут и ладно.
Все комментарии