Subnautica: Превью по ранней версии

Степан Песков 2016-05-07 19:59:06 17
Куда только не заносила судьба героев всех чрезвычайно популярных ныне игр про выживание. Кубические пейзажи Minecraft, полные безжалостных маньяков территории RUST, постсоветская Черноруссия DayZ, космические просторы Space Engineers или ледяная тайга The Long Dark — каждый может подобрать себе сеттинг по душе и окунуться в пучину приключений, ожидающих очередного «выживальщика».

Subnautica — ещё одна представительница этого распространённого жанра, выгодно отличающаяся от остальных прежде всего тем, что фразу насчёт «окунуться» здесь можно воспринимать в самом что ни на есть буквальном смысле.
Хочешь не хочешь, а придётся привыкать к такому пейзажу — ничего другого примечательного с поверхности океана увидеть пока не получится.

Кораблекрушение

На самом деле, идея сделать «выживач» в океане плавала, что называется, на поверхности. Студия Unknown Worlds известна широкой публике в первую очередь смесью стратегии и шутера Natural Selection, вторая часть которой вышла в 2012-м году. Subnautica совсем не похожа на предыдущую работу калифорнийских разработчиков, пусть действие обеих игр и происходит в одной и той же вселенной: на смену жарким схваткам с ксеноморфами пришла не столь динамичная, но не менее напряжённая борьба за выживание на далёкой планете.

Научно-разведывательный корабль «Аврора» терпит крушение при попытке войти в атмосферу океанической планеты. Звездолёт стремительно разваливается на куски, и лишь главный герой в последний момент успевает занять место в спасательной капсуле, которая благополучно приводняется недалеко от места падения. Руки-ноги целы, местный воздух пригоден для дыхания — можно сказать, повезло.

На этом, однако, везение заканчивается. Связи с родиной нет, еды и питья при себе — на пару дней, других уцелевших рядом не видать. И пусть от гибели при аварии спасти удалось, но теперь нам грозит перспектива умереть от банального голода или обезвоживания.

Впрочем, при наличии смекалки, знаний, накопленных компьютером спасательного костюма, и обломков «Авроры», щедро усыпавших окрестности, наш инопланетный Робинзон имеет все шансы дотянуть до прибытия помощи. Вот только если это и случится, то очень не скоро, а вот выживать предстоит уже сейчас.
Не стоит обманываться подобными красотами — если забраться подальше и поглубже, то отдельные представители местной фауны враз напомнят человеку его место в пищевой цепочке.

Аквалангисты — это хорошо!

Бескрайние просторы инопланетного океана таят в себе неземные во всех смыслах красоты. Первое же погружение под воду открывает весьма впечатляющие пейзажи: песчаное мелководье, полное различной живности, огромные кораллы, стайки рыбёшек, уходящие в глубину леса водорослей… Мир разделён на отдельные биомы, в каждом из которых своя флора и фауна; кроме того, эти области различаются и рельефом. Песчаное дно, к слову, можно копать — ничто не мешает вырыть себе уютную пещерку, даже если задержаться в ней надолго пока не получится (уж слишком мал запас воздуха в костюме).

Subnautica и вправду очень красива, несмотря на достаточно серьёзные огрехи (к примеру, мир загружается недостаточно быстро). Но, как это часто бывает в хороших инди-проектах, великолепный дизайн позволяет не обращать внимания на техническое несовершенство. Как симулятор дайвинга в его эстетическом смысле Subnautica, пожалуй, лучшая среди аналогов. В конце концов, здесь можно просто бесцельно плавать, лишь любуясь подводной жизнью, — кому-то и этого будет достаточно.

Тем не менее игра не ограничивает себя эдаким виртуальным аквариумом для успокоения нервов. Напротив, если запустить режим выживания, то вскоре обнаруживаешь, что эти самые нервы можно хорошенько потрепать. Проблемы встают в полный рост одна за другой: чем перекусить и где найти пресную воду, как починить неработающее оборудование, где и когда здесь безопасно, а куда лучше не заплывать без соответствующего снаряжения?
Без подводной базы (или даже нескольких) не получится полноценно исследовать окрестности, да и её строительство само по себе доставляет немало удовольствия.

Двадцать тысяч льё под водой

С этого момента всё идёт куда интереснее. Жанр предполагает развитие персонажа, получение простейших инструментов, создание с их помощью более продвинутых и тому подобное движение вперёд, но без финальной цели. К счастью, нам не придётся вручную плавить сталь или охотиться на рыбу с самодельным копьём — в спасательной капсуле есть чудо-аппарат под незамысловатым названием «Изготовитель». Собрали на дне пару кусков металлолома и пару семян водорослей, притащили домой, положили в приёмник устройства — готов нож. Другой чертёж даст нам кислородный баллон или ласты. С таким добром исследовать окрестности уже веселее, но это только начало.

Ассортимент снаряжения растёт в геометрической прогрессии. Тут и ручные инструменты вроде сварочного аппарата, и усовершенствования костюма, и различные изысканные блюда из пригодной для употребления местной фауны… Ну и вершина инженерной мысли будущего — небольшое, но очень важное приспособление «Строитель» (как видим, в Subnautica изобретатели даже таких крутых штуковин особо не заморачиваются с их именованием).

С помощью «Строителя» можно, как ни странно, строить. Из всё тех же обломков «Авроры», переработанных в титановую руду, создаётся фундамент на дне океана, а уже на нём начинает расти вширь, вверх или в глубину наша собственная подводная база. Дом можно обставить по своему вкусу — есть даже аквариум, в котором можно разводить животных, пойманных в открытом океане.

Пожалуй, на данный момент строительство базы — вершина здешнего геймплея. Из других занятий остаются разве что исследование да попытки развлечь самого себя игрой в кошки-мышки с особо опасными представителями животного мира.
Отправившись к «Авроре», приготовьтесь к встрече с этим милым и обаятельным существом.

Тем не менее игра развивается — можно уверенно сказать, что её не постигнет судьба многих проектов из «Раннего доступа», заброшенных своими создателями в долгий ящик. Если в Subnautica добавить мультиплеер, усложнить производственные цепочки и ввести возможность их автоматизации, как в Factorio, то игру ждёт большое будущее. Но даже нынешняя версия заслуживает внимания. И неважно, любитель ли вы водных красот, или вам страсть как хочется ощутить себя инопланетным Робинзоном Крузо.

Другие новости

Комментарии

Не думаю что эта игра будет мне интересна, но буду ждать обзора от Stopgame.
Никогда особо не люблю выживастики, но эта игра исключение, она просто прекрасна.
Многим согласен с превьюхой, однако игре однозначно не нужен мультиплеер будет разрушена магия созерцания и исследования мира. На счет конвеера не уверен, но тоже, мне кажется, особо не нужен. Было бы здорово, если бы они расширяли мир, вводили новые технологии, острова, добавили сюжет. Хотя, он там какой-никакой а сейчас есть, нужно заварить реакторы авроры.
Я наиграл уже 40 часов и еще хочу.
Насчёт максимально быстро в данном случае не очень подходит. У меня подозрения начали закрадываться через пару-тройку часов, а ещё через пару после этого они переросли в уверенность. Потом я ещё немного времени потратил в надежде, что есть ещё что-то, что я тупой и не понимаю (даже в вики всякие лазил и т.д.), но безуспешно. То есть по времени это пара вечеров. Или один день, если прям рогом упереться. Вряд ли Степан потратил на игру меньше времени.
Даже для этого там мало контента(( К тому же, для достижения половины того, что есть, надо потратить какое-то время на прокачку, но самое красивое всё равно у поверхности. И его мало.
На сегодняшний день очень обидная игра. Играешь, развиваешься, строишь себе базу, транспорт, всячески исследуешь мир, ищешь рецепты крафта… а потом всё, делать больше нечего. Помню, в своё время очень сильно зависал в Terraria, помню своё ощущение, когда вроде уже всё исследовал, рецептики пооткрывал, почти всё скрафтил, почти всю скверну победил, спускаешься мочить самого главного босса, убиваешь его и… Мир меняется! Скверна начинает жрать всё, появляются новые биомы и более сильные мобы, новые материалы, апгрейды, из короля мира снова становишься незваным гостем. Это было шикарное ощущение! Здесь такого пока и близко нет, хотя игра уже сколько в раннем доступе висит.
Все комментарии