Осень — традиционный горячий сезон на игровом рынке. Если лето обычно проходит в режиме относительной расслабленности, то уже в сентябре-октябре индустрия, как правило, начинает радовать нас громкими тайтлами, ААА-классом и прочими ожидаемыми релизами. Не отстаёт и Kickstarter, куда как инди-команды, так и вполне маститые разработчики продолжают приходить за деньгами. Или отстаёт?
Окончание: 14 ноября 2015-го Собрано: около $735 000 из $700 000
В большинстве случаев игры по мотивам кинолент относятся к вспомогательному контенту. Ничем не примечательные с точки зрения геймплея, они просто эксплуатируют удачную идею и популярный первоисточник, чтобы принести дополнительные — и весьма нехилые — деньги какой-нибудь компании. Но иногда переосмысление «киношного» первоисточника оказывается весьма забавным. У Friday the 13th: The Game есть шанс порадовать фанатов серии фильмов «Пятница, 13» необычным подходом к делу.
Для начала кратко напомним, в чём суть. Двадцать пять лет назад вышел первый «ужастик» под названием «Пятница, 13», в котором компания молодых людей была канонично искрошена в капусту на берегу озера. Рецензии оказались довольно сдержанными, но народу незамысловатая история о бойне в летнем лагере пришлась по душе. Так что кинолента превратилась в серию фильмов, в которой постепенно сформировался культовый образ паранормального маньяка в хоккейной маске.
Friday the 13th: The Game — это не просто хоррор, а мультиплеерный хоррор. Один игрок исполняет роль Джейсона Вурхиза — того самого убийцы. Противоположную сторону представляют целых семь игроков, каждый из которых становится вожатым в том-самом-лагере, где происходила вся жуть в кино. Задача маньяка — перебить всех. Цель остальных — выжить. Разработчики утверждают, что семь жертв совместными усилиями смогут одержать победу над своим палачом, хотя это и будет непросто. Джейсон же получит возможность убивать всех, кто встретится ему на пути, массой самых изобретательных и разнообразных способов.
Friday the 13th: The Game. Отличное место для ночных прогулок в одиночестве.
Окончание: 14 ноября 2015-го Собрано: около £70 000 из £70 000
Иногда достаточно описать сеттинг, чтобы умудрённые опытом игроки сразу же безошибочно угадали жанр. Например — война Севера и Юга, историческая достоверность, в центре внимания — одна конкретная кампания… Да это же стратегия! В крайнем случае — тактика с упором на боевое взаимодействие, без всяких этих ваших построек, развития и прочего.
А вот и не угадали. War of Rights, посвящённая Мэрилендской кампании 1862-го года, — мультиплеерный шутер. То есть нам придётся лично становиться в строй, собственноручно стрелять из аутентичной старинной винтовки и пытаться наладить командную игру с компанией других поклонников истории. Разработчики, судя по всему, имеют кое-какой опыт реконструкции: они намерены в мельчайших деталях и с максимальной точностью воспроизвести во вполне пристойном 3D каждый куст и каждый мост той эпохи, чтобы добиться действительно полного погружения. Более того, даже баллистическую систему обещают адаптировать к реалиям изображаемого времени. Пули будут летать довольно медленно, оружию потребуется частая и длительная перезарядка, а порох начнёт постепенно засорять наши ружья и винтовки, что, в свою очередь, повлияет на точность и скорость стрельбы.
Если бы авторы ещё не заводили печальную шарманку про образовательные функции своего детища — дадим, мол, школьникам возможность изучать историю интересно и интерактивно, — цены бы проекту не было.
War of Rights. Знатоки Мэрилендской кампании наверняка найдут это здание на старинных картах.
Окончание: 5 ноября 2015-го Собрано: $76 014 из $75 000
Полку Diablo-клонов прибыло, теперь — с карточными колодами. Команда, называющая себя Betadwarf, уже почти создала гибрид «рогалика» то ли с Hearthstone, то ли вообще с Magic: The Gathering, когда внезапно обнаружила, что денег на продолжение не хватает. И вот они здесь — на Kickstarter с протянутой рукой.
В эту протянутую руку положили достаточно зелёных бумажек, и в будущем Forced: Eternal Arenas позволит игроку почувствовать себя могущественным гладиатором и сразиться… Нет, не с другим таким же смертником, а с самой ареной, услужливо выплёвывающей навстречу новые правила, свежих «мобов» и разнообразные гадкие способности всех тех, с кем придётся драться. Каждая битва — один игровой раунд — включает в себя восемь обычных арен и одну — завершающую, с «боссом». Звучит как «ничего особенного»?
Так-то оно так, но есть нюанс: перед сражением мы выбираем для себя особые способности при помощи колоды карт. В турнир можно захватить до тридцати умений — и молиться, чтобы избранные «фишки» сработали на поле боя, на котором нам предстоит либо умереть, либо одержать победу.
Смерть в Forced: Eternal Arenas, кстати, не так трагична, как в большинстве игр, соответствующих канону roguelike. У нас нет запасных жизней, так что если наш чемпион погиб во время испытания, то ему придётся либо начинать заново, либо пробовать другую арену. Но нельзя сказать, что это — окончательное и бесповоротное поражение: иногда достаточно выполнить пару квестов и получить несколько наград, открыв новые карточки для своей колоды, чтобы в следующий раз выйти из турнира победителем.
Forced: Eternal Arenas. Всё взрывается, переливается и делает «бдыщ!».
Окончание: 3 ноября 2015-го Собрано: около $2 785 537 из $250 000
Встречайте: команда, которая получила огромные деньги на Shadowrun Returns и Shadowrun: Hong Kong, по всей видимости, вошла во вкус и хочет провернуть удачный фокус снова. Новая кампания посвящена ещё одной гипотетической игре по весьма популярной вселенной.
Мир BattleTech — это далёкое-далёкое будущее, эпоха давным-давно колонизированного космоса, в котором шесть Великих Домов занимаются переделом власти. В процессе выяснения отношений участники глобальных междоусобных войн используют мехов — гигантских боевых роботов. Как и в случае с Shadowrun, первичной в этом контексте была вовсе не видеоигра, а настольная ролевая система, которая появилась в 1984-м году. В цифровой формат под брендом MechWarrior механические «вундервафли» пришли только спустя пять лет. Проект был популярен в народе, что, однако, не помешало ему после выхода четвёртой части серии благополучно заглохнуть.
Вот на эту благодатную, подогретую длительным ожиданием почву и упали весьма, прямо скажем, скромные пока семена будущей пошаговой тактики. Если подытожить всё то, что авторы нам рассказали и показали, звучит это примерно так: «Ну, мы сделаем такую КРУТУЮ игру в давно известной вам всем КРУТОЙ вселенной!»
Пока что понятно только, что речь идёт о полностью трёхмерном проекте на базе Unity 5 с акцентом на боях между многотонными металлическими чудовищами. Мы сможем улучшать своих мехов, причём «кастомизацию» обещают довольно глубокую и разветвлённую: от выбора типа оружия до оснащения конкретной модели определённой разновидностью мотора. Информации о BattleTech немного, предполагаемая дата выхода назначена аж на май 2017-го, но публику это не смущает: вместо требуемых 250 тысяч долларов щедрые фанаты пожертвовали почти три миллиона «зелёных».
BattleTech. Страшно подумать, что будет с человеком, оказавшимся у такой махины на пути.
Окончание: 30 октября 2015-го Собрано: $98 328 из $50 000
Игры, которые предлагают нам попробовать себя в какой-нибудь не совсем человеческой или даже совсем не человеческой роли, — не новость. Медведь, олень, козёл, осьминог и даже кусок хлеба — всё это уже было. Точнее, мы всем этим уже были. Теперь, видимо, пришла очередь собаки.
Около двух лет автор собирал свой симулятор бездомного пса, в шкуру которого нам и придётся вживаться. Четвероногий герой должен научиться выживать в автоматически генерируемом городе среди далеко не всегда дружелюбно настроенных людей и других собак. Геймплей пока не очень понятен: создаётся впечатление, что нам предлагают просто бегать по улицам, натыкаясь то на дружественных, то на враждебных NPC, и изредка выбирать из нескольких опций — поискать еду в мусоре, попытаться выпросить её у сердобольного прохожего или просто украсть оттуда, где плохо лежит. Очевидно, что степень увлекательности игрового процесса будет определяться исключительно насыщенностью мира и разнообразием реакций как людей, так и животных на нашу блохастую персону.
Визуально игра решена в модном нынче «угловато-деревянном» стиле, за которым так удобно прятать низкий бюджет. Разработчик обещает множество разновидностей собак, среди которых можно будет выбрать себе подходящий «аватар», а также массу специфических собачьих действий, таких как обнюхивание или ловля собственного хвоста. Аудитории идея пришлась по вкусу — первоначальный финансовый запрос автора удовлетворён с избытком.
Home Free. Вы всегда хотели проверить, действительно ли собака бывает кусачей только от жизни собачьей? Теперь у вас есть шанс прочувствовать собачью жизнь на собственной шкуре!
Окончание: 3 ноября 2015-го Собрано: $1 255 444 из $250 000
Обычно мы не пишем о визуальных новеллах в стиле аниме. Вдвойне не пишем, когда речь идёт только о локализации представительниц этого сомнительного жанра, у которого есть, безусловно, свой круг поклонников, но широкой аудиторией этот круг назвать трудно. Однако проект Muv-Luv привлекает внимание прежде всего солидной суммой пожертвованных денег. Больше миллиона долларов вместо запрашиваемых 250 тысяч — не шутка, знаете ли.
Началось всё в 2003-м году, с выхода очень «анимешной» и очень японской игры Muv-Luv Extra, герой которой — школьник Такеру — обнаруживал у себя в постели непонятно откуда взявшуюся девушку. Столь «оригинальный» сюжетный поворот мог бы стать неплохим началом для поджанра хентай или для традиционной любовной мелодрамы. Но что-то пошло не так: уже во второй части серии Такеру попадает в параллельный мир, сражается с пришельцами, спасает человечество — и границы жанра начинают предательски разъезжаться.
История настолько понравилась поклонникам, что Muv-Luv несколько раз занимала первые строчки в чартах наиболее востребованных визуальных новелл в мире. Фанаты буквально забросали автора по имени Коки Йошимуне (Koki Yoshimune) требованиями перевести игру на английский язык. Но до сих пор локализация как-то не случалась: изначально проект был выпущен эксклюзивно для Японии, так что согласования и заключение договорённостей с правообладателями заняли какое-то время. Зато теперь ничто не помешает западной публике получить свою порцию больших глаз, кошачьих ушей, приторно-сладкого саундтрека и прочих атрибутов японской мыльной оперы с плавной мутацией в сторону фантастики. Во всяком случае, финансовый вопрос теперь окончательно и бесповоротно решён благодаря щедрости жертвователей.
Muv-Luv. Авторы хотят при помощи перевода донести заложенные в серии вечные ценности до всего человечества. На наш скромный взгляд, этот арт отлично демонстрирует, что заложенные в Muv-Luv вечные ценности в переводе не нуждаются, так как вообще не имеют отношения к вербальной коммуникации.
С одной стороны, на Kickstarter нынче относительно много проектов, получающих достойное финансирование. С другой — как раз те игры, которым уже отвалили достаточно денег для грядущего релиза, нельзя назвать безусловно интересными или безусловно оригинальными. Две «героини» сегодняшнего выпуска представляются нам несколько сомнительными с точки зрения художественной и геймплейной ценности. Третья — BattleTech — пока попросту никак не представлена и полагается, по сути, только на репутацию разработчиков. Тенденция усугубляется: небольшому инди-проекту без провокационной идеи в основе, без знаменитых имён в команде, без родства с аниме становится всё труднее пробиться сквозь разнообразные Muv-Luv. Печально, но факт.