Space Rogue (2015): Превью по ранней версии

Степан Песков 2015-05-26 08:52:03 5
Полку космических приключений прибыло. Нельзя сказать, что подобная тематика в наше время обделена вниманием — даже напротив, научно-фантастический сеттинг сейчас популярен. В особенном почете он у независимых разработчиков, многие из которых пытаются сделать себе имя именно на «космических» проектах. Создателей Elite: Dangerous или Star Citizen (пусть последняя до сих пор еще в разработке) никак нельзя упрекнуть в отсутствии амбициозности, но наш сегодняшний гость подобным размахом хвастать не собирается. Space Rogue, недавно появившаяся в «Раннем доступе» Steam, выглядит заметно проще, однако совершенно этого не стесняется и, по мнению своих авторов, имеет все шансы запомниться надолго.
Бой в самом разгаре. Кто выйдет из него победителем, зависит лишь от пары удачных попаданий.

Овечка Долли

В свое время надолго запомнился другой проект, рассказывающий о космических приключениях, — Faster Than Light. Причем к успеху он пришел довольно неожиданно. Казалось бы, подобных игр выходит по паре штук в день, но дело в том, что FTL только на первый взгляд так проста. Нашлось в ней место и для долговременного планирования и для захватывающих боев, где дорога каждая секунда, и для симпатичной картинки (пиксель-арт, куда уж без него в инди).

Space Rogue, как кажется на первый взгляд, — клон FTL. Несмотря на то что разработчики всячески открещиваются от подобных формулировок, утверждая, что они лишь вдохновлялись творением Subset Games, согласиться с ними трудно. В SR основа всего и вся — те же самые бои между космическими кораблями, взятие на абордаж противника и отражение попыток захвата собственного судна, экстренная починка повреждений и латание пробоин, менеджмент команды и систем звездолета. Точно так же смерть членов экипажа здесь необратима и окончательна — а с гибелью капитана или уничтожением корпуса корабля заканчивается и игра. Только все это в трехмерной изометрии, а не в «пиксельном» виде сверху.

Те, кто уже знаком с FTL, освоятся здесь очень быстро, благо Red Beat не постеснялась полностью скопировать даже такие мелочи, как, например, значки отсеков на полу или интерфейс основного экрана. Тем, кто по каким-либо причинам в свое время пропустил Faster Than Light, тоже не составит особого труда разобраться в происходящем на экране. Указываем отсеки корабля неприятеля в качестве целей для оружейных систем, стараемся не допустить десанта, при необходимости сами посылаем членов экипажа на абордаж противника, наконец, не забываем оперативно устранять полученные повреждения и лечить своих подопечных.
Для «апгрейда» корабельных систем необходимо заниматься добычей полезных ископаемых. Звучит гораздо интереснее, чем играется.

Однако стоит помнить о том, что слово «клон» не всегда означает насквозь вторичную разработку, призванную лишь поскорее «срубить бабла» на сходстве с успешным проектом (как минимум с этим авторы опоздали на пару-тройку лет). Если бой практически повторяет увиденное в FTL (причем последняя даже богаче возможностями), то в остальном геймплей заметно отличается.

В далекой-далекой галактике

Взять хотя бы сюжет — и там, и в Space Rogue он лишь ширма для постоянных сражений, но здесь есть аж несколько вариантов завязок истории, случайным образом выбираемых при старте новой игры. Таким же случайным образом создается и галактика, генерируются различные события. Последних здесь очень много — практически в каждой маршрутной точке вас ждет что-то новенькое. Высадка на планету, с которой доносится сигнал бедствия, наглые пираты, требующие мзду, свихнувшиеся роботы и тому подобные приключения — всего около двух сотен.

Оформлено все это минималистично — в виде текстовых диалоговых окон, где имеется выбор, как поступить в той или иной ситуации. Например, можно отозваться на призыв о помощи и заполучить нового члена экипажа, а можно пролететь мимо — вдруг это ловушка? Несмотря на обилие различных событий, возможных исходов немного: либо игрок получает какое-то вознаграждение (например, в виде денег или оборудования), либо теряет деньги, причиняется урон корпусу, на судне случается пожар или происходит еще какая неприятность. Наконец, все может закончиться боем с другим кораблем, что чаще всего и случается. Как правило, что именно произойдет при выборе того или иного варианта, заранее неизвестно — «рандом» тут правит бал.
Как ни крути, перед нами все та же FTL, только с другого ракурса. Учитывая скупой на возможности геймплей, это скорее минус, чем плюс.

На станциях можно торговать и нанимать новых членов экипажа, а на орбите некоторых планет — запустить зонд для добычи специального минерала (происходит это в виде довольно убогой мини-игры). В любом случае все так или иначе сводится к сражениям с вражескими кораблями, и, надо признать, в этом плане Space Rogue пока совершенно не дотягивает до своего вдохновителя. Нет контроля энергии, абордаж практически бесполезен, в наличии лишь единственная модель звездолета, доступная для использования… Нужен как качественный, так и количественный рост, чтобы можно было говорить о хоть какой-то конкуренции с FTL — по возможностям эта игра трехлетней давности на порядок богаче.

Подкачал и интерфейс — иногда слишком много лишних движений приходится совершать для выполнения простейших и часто повторяющихся действий. Там, где можно обойтись двумя щелчками мыши, необходимо продираться через несколько окон и кнопок, сравнивать параметры оборудования приходится по памяти, а члены экипажа ни в какую не хотят выделяться по клику на их фигурке.
Не доверяя вездесущему «рандому», можно задать параметры новой игры самостоятельно. В зависимости от текущих настроек меняется и коэффициент итогового счета.

Впрочем, эти проблемы скорее технического характера, и со временем от них можно избавиться (у нас же «Ранний доступ», не забывайте). Есть за что игру и похвалить безо всяких оговорок: например, благодаря отменной работе художников у Space Rogue уже на стадии анонса появился свой неповторимый стиль — любителям ретрофутуризма в духе научной фантастики середины прошлого века непременно должно понравиться. Интерфейс хоть и не всегда удобен в использовании, но довольно симпатичен. Не разочаровало и музыкальное сопровождение — композиции чем-то напоминают отличный саундтрек «Космических рейнджеров».

Атмосферу космических приключений все это передает на ура — жаль только, что сами приключения пока еще далеки от идеала. Тут, как и в любой ранней версии, все в руках разработчиков и игроков. Если первые прислушаются к пожеланиям последних (а пожеланий этих уже сейчас немало), то у Space Rogue есть все шансы стать успешным дебютом молодой студии. Впрочем, выше головы не прыгнешь — уже сейчас понятно, что клоном FTL игра останется в любом случае.

Другие новости

Комментарии

Ну это плагиат чистой воды… Опробую по-выходу, но гложут сомнения… хмммм…
*Пошел играть FTL*
Хватит называть плагиатом все, что имеет сходство с чем-либо. Если бы это был плагиат, то следом появился бы и судебные разборки. нет разборок — нет плагиата.
а космическим рейнджерам не хватало масштаба. нет, я не говорю что они были не очень, напротив, игра великолепная. но ее можно было бы сделать больше, для любителей подумать можно было бы добавить более комплексную экономическую систему, да и 3-ю часть уже могли бы запилить.
Наиграл в FTL часов 200 наверное (и периодически хочется еще), и давно хотел увидеть, как бы это выглядело в 3D обертке. Надеюсь разработчики не подведут
ФТЛ не хватало только открытого мира и возможности собрать свой корабль. Если Спейс Роуг со временем восполнит этот недостаток то для меня лично станет обязательной для приобретения. А пока что понаблюдаю, ребята идут в правильном направлении.
Все комментарии