Tom Clancy's Rainbow Six: Siege: Превью по альфа-версии

Глеб Клепцов 2015-04-18 19:22:44 30
Два с половиной дождливых года фанаты ожидали появления на небе игропрома очередной «Радуги». Но Ubisoft не была бы Ubisoft, если бы не сыграла с поклонниками злую шутку: в прошлом году разработку Rainbow Six: Patriots неожиданно свернули. Впрочем, издатели тут же попытались загладить вину и анонсировали Siege. Насчет будущего этой части серии беспокоиться не стоит — совсем недавно общественности была представлена альфа-версия «Осады», по которой уже можно сделать определенные выводы относительно ожидаемого проекта.
Пока возможности «кастомизации» выглядят скудновато.

Радужные перспективы

Не самая отрадная новость для почитателей первых частей серии: Siege — это мультиплеерный шутер. Да, Ubisoft уже подтвердила, что в финальной версии будут и одиночный режим, и кооператив, но в приоритете явно соревновательный аспект. За время своего развития «Радуга 6» несколько раз меняла концепцию. Зародившись как умный тактический шутер, после Lockdown она значительно прибавила в динамике и качестве перестрелок. «Осада» продолжает наметившуюся тенденцию на мультиплеерных рельсах. Забудьте о часовом выстраивании хода операции. Впрочем, не стоит думать, что Siege полностью лишена тактических элементов. Вовсе нет, сплоченная команда с четким планом имеет намного больше шансов на положительный исход боя.

В «альфе» был представлен лишь один режим — спасение заложников. Логика противостояния террористов и спецназа напомнила благие времена Counter-Strike — одни спасают, другие защищают. Условия победы для террористов — продержаться отведенное время, удержав заложника, или уничтожить всех противников. Соответственно, «силы добра» должны успеть эвакуировать жертву или ликвидировать преступников.

Кто приготовился к бою, тот его наполовину выиграл

Главное отличие геймплея Siege от Counter-Strike обнаруживается в первые минуты игры. Вначале двум командам дается время на подготовительную часть, в течение которой игрокам нужно определиться с составом группы, начальным положением бойцов на карте, а также провести рекогносцировку местности.
Гениальный план устроить внезапную атаку, проделав дыру в крыше, вдребезги разбился о монолитную текстуру.

На выбор предложены пять классов персонажей. Каждый из них, помимо уникального вооружения, имеет одну способность. Так, «Термит» обладает экзотермической бомбой, которая разрушает стены. «Замок» экипирован пуленепробиваемым щитом, а «Пульс» способен «слышать» сердцебиение врагов сквозь препятствия с помощью сенсора. Классы подобраны удачно, каждый из них находит особое применение в бою. Однако никаких уникальных возможностей «кастомизации» мы не обнаружили.

После выбора ролей игроки принимаются за определение начального расположения команды. Процедура осуществляется демократично: высадка бойцов происходит в той точке, за которую проголосовало большинство. Этот этап подготовки принципиально важен: местные карты не слишком велики по площади, но благодаря витиеватой системе коридоров создают ощущение обширности пространства и дают действительно большие возможности для применения различных тактик. Поэтому то или иное место организации обороны имеет свои плюсы и минусы.

Например, одна из локаций представляет собой большой просторный дом. Террористы, удерживающие заложника, начинают бой внутри, спецназовцы — снаружи. Вариантов для штурма много: можно как попробовать пробиться через главный вход, так и попасть внутрь через одно из окон, используя трос для подъема по стенам здания. Преступники же могут организовать оборону в любой точке дома: и в подвале, и в туалете на втором этаже. Фактор неизвестности играет ключевую роль: никогда не знаешь наверняка, каким именно образом будет вести себя противник. Благодаря этому каждый новый раунд совершенно не похож на предыдущий.

После выбора места высадки бойцов обе команды получают тридцать секунд на подготовительные действия. Террористы в спешке берутся за молотки и гвозди, забивают досками двери и проходы и занимают оборонительные позиции. Спецназовцы получают контроль над маленькими машинками-ботами, предназначенными для разведывания местности. Информация эта очень важна, так как, получив сведения о расположении противника, нападающие могут спланировать атаку. Поэтому террористы на этом этапе играют в прятки с мелкими дронами.
«А в свободное от работы время я занимаюсь вышиванием…»

Скоротечная осада

После пяти минут подготовительных действий начинается самое интересное. Однако степень увлекательности происходящего напрямую зависит от сплоченности вашей команды. Возможны два сценария: или ваша группа «профессионалов» врассыпную бросается уничтожать врага, рассчитывая на удачу, или пытается следовать какому-то плану обороны/нападения, координируя действия каждого члена. Дабы полностью прочувствовать всю прелесть процесса боя, к Siege лучше всего подходить предварительно обзаведшись командой и микрофоном. Случайные игроки могут подпортить впечатления от скоротечной игровой сессии.

Да, время боя здесь ограничено парой минут. Однако большинство матчей заканчивается куда быстрее. Сначала даже чувствуешь некоторое разочарование. Ты готовишься, экипируешь подопечного, разведываешь местность, вскрывая тайные планы врага, или продумываешь хитрую оборону… А в результате все заканчивается, не успев начаться. Спецназовцы молниеносно проламывают стены, на мгновение экран становится белым от вспышки световой гранаты, и вот вам уже демонстрируют повтор вашей бесславной гибели. А еще через пару секунд, проведенных в режиме наблюдателя, вы узнаете результат раунда.

Бойцы погибают от пары попаданий, а потому передвигаться стоит очень осторожно, от укрытия к укрытию. Впрочем, и они далеко не всегда защищают: большинство поверхностей в игре разрушаемы и легко пробиваются пулями, благодаря чему Siege обзаводится совершенно уникальными тактическими приемами. Выведав расположение противников, можно организовать одновременную неожиданную атаку из разных помещений или, взорвав пол, расстрелять врагов с верхнего этажа.
В альфа-версии законы гравитации работали не всегда.

Сможет ли Rainbow Six: Siege стать новой Counter-Strike, сказать трудно. Пока она производит впечатление довольно глубокой мультиплеерной забавы. Да, Siege не требует той кропотливости и усидчивости, что самые первые «Радуги», но намного сильнее фокусируется на командной работе, нежели другие популярные шутеры. Короткие игровые сессии, тактический потенциал, разрушаемость — эти не столь часто встречающиеся сегодня особенности могут подарить Rainbow Six новую жизнь.

Другие новости

Комментарии

Знаешь, а по альфе можно неплохо так понять о чём и как будет выглядеть игра. Только один раз ошибся, да и то с CS: GO. На тот момент игра была не про кейсы и даже радовала.
Да там играть толком нечего. Зашол пару часов поиграл и хватило. Может к бете дабавят разнообразия. Контента мало, разрушаемость странная ( крышу не пробить), Оружия тоже не много.
Да ещё народ постояно сваливает сервера посреди матча. И приходится играть в не равных условиях. С друзьями нормально не поиграть. И главное нет кнопки ВЫХОД.
Раньше я так и делал. Но хороший анализ и фидбек требует уйму времени. Поскольку за это не платят (а иногда и денег хотят), нафиг надо.
Гайка того же мнения)
Это скорее эпатажное замечание, чем реальная оценка. Реальная причина почему не возьму: дорого и не самый любимый жанр.
На счёт 3-4 как-то круто загнул (всегда можно вспомнить Far Cry 4 и AC под тем же номером).
Все комментарии