Dragon Age: Inquisition: Превью

Глеб Клепцов 2013-11-19 13:24:11 117
Следующий год обещает устроить на улице истинных поклонников RPG фееричный праздник: разработчики один за другим анонсируют проекты с традиционной ролевой механикой, огромными мирами и свободой выбора. Чего только стоят авансом коронованная The Witcher 3 и Divinity: Original Sin. Сейчас же мы хотели бы обратить внимание на еще одну икону ролевых игр, которая, безусловно, составит серьезную конкуренцию двум упомянутым проектам. Речь идет о Dragon Age: Inquisition. BioWare обещает триумфальное возвращение всех особенностей оригинальной игры, которые были благополучно преданы забвению во второй части.
Не забудьте полить меч бензином перед использованием.

Апокалипсис сегодня

Знакомый всем материк Тедас переживает далеко не лучшие времена. Гражданские войны, конфликты между магами и церковью, последствия Мора — все это сильно сказалось на экономике и обороноспособности заселяющих мир народов. Однако эти неприятности блекнут по сравнению с угрозой, нависшей над Тедасом, — небесный барьер, предотвращавший вторжение сил зла, был уничтожен, и потоки демонических тварей хлынули на просторы материка, выжигая деревни и разрушая города.

Погрязшим в своих локальных конфликтах обывателям нет никакого дела до вселенских трудностей. Казалось бы, противостоять монстрам не может никто. Но именно в столь трагичный и полный отчаяния момент на сцену выходит древний инквизиторский орден с твердым намерением спасти положение. Борьбой со злом дело не ограничится — сюжет обещает быть на редкость многоплановым и сулит детективную линию, посвященную выяснению причин трагедии; разрешение политических конфликтов; а также детально прописанные любовные отношения.

Да-да, как и раньше, мы сможем закрутить роман с одним из членов нашей группы. Или не с одним. Или даже не роман, а бескомпромиссную войну. Вариантов развития отношений с товарищами огромное множество, и, что самое главное, они будут плотно соприкасаться с основной сюжетной линией. Известно, что в новых приключениях примут участие старые персонажи вроде Лелианы и Варрика. А вот с Морриган в очередной раз провести «темный ритуал» не удастся — она примет участие в игре, но лишь в роли NPC.

BioWare модернизировала систему диалогов. Они будут столь же ветвистыми и увлекательными, как в Origins, вдобавок авторы исправили известный по второй части недостаток. Помните, список доступных высказываний не соответствовал тому, что Хоук говорил на самом деле? Теперь значение каждой реплики и ее эффекты будут расписаны в скобках, что позволит более точно принимать решения в сложной ситуации.
В пещере горного короля.

Молот ведьм

Разработчики пытаются акцентировать наше внимание на статусе главного героя. Он не простой мальчик на побегушках, а серьезное и уважаемое лицо, обладающее исключительными правами. Будучи главой Инквизиции, он имеет огромную власть. С точки зрения геймплея это значит, что львиную долю времени мы будем заниматься менеджментом ордена, а также набором личного состава и раздачей приказов нашим бойцам. В нашем распоряжении окажутся специальные агенты, которых мы сможем посылать на задания. Будет ли командование осуществляться в реальном времени, или реализация идеи смахивает на подобный элемент Assassin’s Creed: Brotherhood, — пока неизвестно.

Инквизиторская должность главного героя создает возможности для действительно уникального ролевого отыгрыша. На каждом шагу нас ожидают нелинейные квесты и необходимость сложного морального выбора: например, сжечь оккупированную демонами деревню вместе с выжившими или попытаться отбить ее? Каждое решение обязательно откликнется в будущем. Так, если мы прикажем членам ордена до последнего защищать важную стратегическую точку, не позволив им отступить, то, вернувшись к ним через некоторое время, мы обнаружим лишь усеянное трупами поле. Именно из постоянного разрешения подобных дилемм будет состоять повествование.

Не отказывается BioWare и от трендового в стане разработчиков RPG заявления: игровой мир будет полностью открытым и по размерам в разы превзойдет все, что мы видели ранее. Локации сильно отличаются друг от друга и пестрят ландшафтным разнообразием: нам удастся погулять и по лесам, и по джунглям, и по горным массивам. Это обещание приобретает особенную ценность на фоне скудной географии второй части. Тем не менее полной бесшовностью Тедас похвастаться не сможет — как и ранее, мир будет поделен на зоны.

Хотя создатели уверяют нас, что плотность событий будет непомерно велика и чуть ли не под каждым кустиком можно найти приключение, некоторые существующие геймплейные видео свидетельствуют об обратном. Локации действительно обширны, однако представляют собой пустые территории. Появившиеся транспортные средства в лице лошадей усиливают наши сомнения: затея с большими пространствами может выйти пользователям боком, заставив тратить немалое количество времени на скучные пробежки.
Уровень насилия в игре будет традиционно высок.

Огнем и мечом

Визуально местные пейзажи не сильно уступают красотам The Witcher 3. Новая версия движка Frostbite выдает великолепные виды с динамически изменяющимся временем суток. Погодные условия оказывают реальное влияние на боеспособность нашей группы: песчаные бури нанесут персонажам урон, а сильный дождь понизит их скорость. Локации, кстати, будут частично разрушаемы — в некоторых видео можно увидеть, как летящий дракон врезается в каменный столб, и тот реалистично рушится на землю.

Вообще, в механике Inquisition физический реализм занимает далеко не последнее место. И это касается не только траекторий движения тел, но и взаимодействия различных веществ друг с другом. Например, покрытое ядом оружие не пробьет металлический доспех, а удар мечом по наэлектризованному противнику нанесет урон нападающему.

Сами же схватки будут представлять собой нечто среднее между тактической выверенностью первой части и эффектной динамикой второй. Сражение происходит в реальном времени, но в любой момент мы можем переключиться в режим с видом сверху, проанализировать ситуацию и раздать приказы каждому сопартийцу. Послав воинов сдерживать врага, можно приказать магам «кастовать» особо мощные заклинания; или с помощью специальных умений отсечь отдельных недругов от основной группы и по очереди разделаться с ними.

Выходя из тактического режима, мы получаем полноценный экшен от третьего лица. Наши герои обучились мастерству перекатов, без которых в иных случаях не удастся одолеть соперников. Например, воинов с большим тяжелым щитом можно поразить лишь со спины, вовремя увернувшись от их удара. BioWare представит нам много новых типов монстров, и, что приятно радует, никакой автоматической подгонки под уровень персонажа здесь не будет. Чтобы убить жирного дракона, показавшегося на горизонте первой же локации, придется побродить по миру и разжиться немалым опытом. Эта, казалось бы, незначительная деталь очень важна для создания атмосферы: мир не подстраивается под ваши способности, а, навязывая собственные правила, мотивирует на совершенствование навыков и поиски правильного варианта «прокачки».
Прекрасная и ужасная Морриган. Скучаем, любим, ждем.

Философия Кун

Одним из самых неприятных нововведений в Dragon Age 2, касавшихся «кастомизации», было устранение возможности выбрать расовую принадлежность героя. В руки пользователей, ожидавших раздолья уровня Origins, попал скучный представитель homo sapiens. Хоук хотя и отличался приятной наружностью, но не удовлетворял запросы любителей фэнтезийной живности. К счастью, авторы прислушались к возгласам недовольных фанатов и исправили недостаток.

В третьей части процесс создания персонажа выполнен по классическим канонам. После стартовых титров нам позволят по желанию отредактировать строчки «пол», «раса» и «класс». Все довольно «олдскульно», что уже неплохо, а для знатоков вселенной припасена особенная изюминка: помимо эльфа, гнома и человека, нам предложат примерить шкуру кунари! Да, тех самых брутальных харизматичных мизантропов с рожками. Эти ребята представляют наиболее оригинальную расу вселенной, из-за чего возможность взять под контроль одного из них выглядит очень заманчиво.

Девелоперы утверждают, что выбор «национальности» имеет огромное значение для восприятия игрока обитателями Тедаса. В зависимости от него перед вами будут открываться те или иные уникальные диалоги и новые геймплейные ситуации. Так, эльфы смогут свободно общаться со слугами и выведывать у них информацию, поскольку их собственный социальный статус не слишком высок.
Великий Инквизитор и компания.

Процесс преобразования героя будет продолжаться на протяжении всего прохождения. Большую роль в этом процессе играют «крафт» и алхимия. Мы можем сами создавать оружие или варить зелья из найденных материалов, улучшать их, менять цвета и так далее. Все сказанное касается и экипировки наших компаньонов — никаких ограничений по использованию «лута» не будет. Интересно, что один и тот же предмет гардероба по-разному выглядит на телах каждого из персонажей, отражая его собственный стиль и характер. Такой подход не имеет ничего общего с необходимостью поиска персональных доспехов для сопартийцев, как это было во второй части.

Сохраняя лучшее

Важной фишкой Inquisition станет возможность согласовать сюжетные события триквела с нашими приключениями в прошлом. В первых двух Dragon Age каждый игрок прошел собственный путь, по-своему повлиял на судьбы персонажей, встал на сторону тех или иных фракций и в результате получил оригинальную концовку. Разработчики прекрасно это понимают и вовсе не собираются «усреднять» сюжет Inquisition для всех пользователей. При этом авторы отказались от традиционного переноса сохранений. Вместо этого они создают навороченную систему Dragon Age Keep, благодаря которой мы сможем по своему усмотрению настроить начальное состояние мира Тедас и привести его в соответствие со всеми принятыми решениями.

Таким образом, история всех Dragon Age в восприятии каждого должна выглядеть как единое повествование, лишенное «роялей в кустах». Кроме того, благодаря этой системе новички смогут подробно ознакомиться с содержанием предыдущих частей. Правда, появится Dragon Age Keep лишь через несколько месяцев после выхода самого проекта.
«У вас ангина, можете закрывать рот».

Огромнейшее достоинство BioWare заключается в том, что компания не игнорирует просьбы и пожелания поклонников, а находится в постоянном диалоге с игровым комьюнити и открыта для новых идей и здоровой критики. Inquisition — яркое тому подтверждение. Разработчики проанализировали причины недовольства второй частью, сделали нужные выводы, и теперь именно мнение общественности выступает ориентиром при создании нового проекта. А это значит, что нас ожидает возвращение к лучшему, что было в серии, к многогранной, нелинейной и глубокой ролевой системе — той, которой некогда мы наслаждались в Origins.

Другие новости

Комментарии

после попытки спалить русское посольство в варшеве желание покупать wild hunt поубавилось, но все равно куплю.
Inquisition же куплю лишь в том случае, если дадут ещё разок завалить Триш Меригольд Морриган))
ага, с нетерпением жду, когда можно будет сделать гейПаравозик из 2,3, или 8их гей напарников, чтоб можно было зациклить состав)
нет, выходку фанатов я расцениваю исключительно как провокационную и заказную, в преддверии того, что Украина стремится в евроассоциацию, а Россия этому препятствует, а Польша не заинтересована, вернее те кто стоит за ней.

а Ведьмак, одна из немногих игр, которую я куплю, ибо СДпрожекты это не канада, не Relic Entertainment и не Сега, чей высер я даже качать не стану, Company of Heroes 2 имею ввиду.
А мне кстати одному показалось, что напавшие на наше посольство, были в масках как в COD Ghosts?)
нет, ввести гейлинию в игру было перебор, а это уже будет перебор-перебор
Все комментарии