BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One: Обзор

Кирилл Волошин 2013-11-17 13:36:50 46
Говорят, дважды в одну реку не входят. И уж тем более — в океан. Вот и Кен Левин (Ken Levine), казалось бы, уже навсегда распрощался с подводным городом Rapture, где разворачивались события первых двух BioShock, и перенесся на небеса (не буквально, конечно), в летающий город-сад Колумбию, столицу BioShock Infinite. Но первое же сюжетное дополнение к последнему «Биошоку», Burial at Sea, снова возвращает нас под толщи воды, на свидание с прошлым главного героя и самого Восторга.
Любителям арт-хауса это DLC покажется особенно интересным.

Назад в прошлое

Да, действие BioShock Infinite: Burial at Sea происходит еще до того, как утопическое подводное царство имени Эндрю Райана обернулось наркотическим (а точнее, АДАМическим) кошмаром и вырождением. Поэтому здесь мы впервые можем спокойно пройтись по улицам подводного города, не нервничая из-за того, что на тебя постоянно нападают мутанты.

Главные герои все те же — Букер Девитт и очаровательная Элизабет, которые еще недавно бегали по летающей Колумбии. Как такое могло произойти? Ответ кроется в финале оригинальной игры: история Burial at Sea даже не событийно, а идеологически настолько плотно привязана к сюжету BioShock Infinite, что не осилившие его здесь просто ничего не поймут. Не будем разводить спойлеры, но скажем, что дополнение продолжает тему сложных взаимоотношений Девитта и Элизабет и принимает во внимание главную идею оригинальной игры, особенно четко проговоренную в финале, — о многоплановости мира, о смещении и взаимопроникновении пространства, времени и людских душ.

По сюжету, Элизабет нанимает Букера (в Восторге он также является не шибко удачливым частным детективом, пристрастившимся к выпивке), чтобы найти пропавшую девочку Салли, к которой Девитт испытывает очень теплые и, кажется, родственные чувства. Собственно, событий в первом эпизоде немного: мы ищем информацию о местонахождении Салли, отправляемся по следу на самое дно океана, вскоре находим ее и становимся свидетелями не менее шокирующей, чем в оригинале, концовки. После нее как-то особенно жалеешь, что авторы разбили дополнение на скачиваемые эпизоды: ждать второго, намеченного на март 2014-го, нет никаких сил.

Выставка достижений

Однако, как всегда у Левина, помимо сюжета тут еще есть отлично проработанный мир, безупречный стиль, обилие разнообразных деталей и запоминающихся персонажей. Здесь хочется задержаться: походить по улицам; послушать разговоры прохожих, обсуждающих последние слова Эндрю Райана; постучать по клавишам фортепиано в магазине грампластинок, где звучит джаз; поглазеть на витиеватую архитектуру и рекламные вывески или на то, как огромный кит величаво проплывает среди зданий подводного города. А еще можно увидеть, как строгая воспитательница ведет за собой девочек, которые вскоре станут главным инструментом по добыче АДАМа.
Сложно переплюнуть BioShock в том, что касается арт-дирекшена и стиля.

Да и сам сюжет поначалу предполагает не перестрелки и мордобой, а именно исследование и прогулки. Уже через десять минут после начала игры мы посетим арт-хаусную выставку, а еще через пять — станем свидетелями яркого, вызывающего одновременно восхищение и испуг перформанса, устроенного в своем доме местным художником, который окончательно слетел с катушек. Уже за одну эту стильную, поставленную по законам настоящего арт-хауса сцену игре хочется ставить высокие оценки.

Новый год под водой

Но авторы не только возвращаются к событиям первой BioShock, проливая свет на то, откуда взялись эти несчастные изуродованные дети, охотницы за АДАМом, — они еще и вспоминают некоторые элементы игровой механики оттуда. Так, в игру вернули плазмид, позволяющий замораживать врагов. Это не только освежает сражения (можно проводить комбинации умений, замораживая поднятых в воздух противников или расстреливая ледяные статуи из автомата), но и интересно используется при исследовании уровней: несколько раз нас заставляют заморозить воду и сделать мост, чтобы добраться до сюжетной или секретной локации с чем-нибудь особенно ценным.

Новый плазмид называется «Дед Мороз», и в игре появились соответствующие враги — этакие «деды морозы», которые метают в нас сгустки льда. Против этого лома есть свой прием: нам выдали оригинальное оружие — «микроволновку», буквально расплавляющую гадов.

В целом перестрелки стали подинамичнее, чему способствует и возможность (опять же перекочевавшая из первого «Биошока») в любой момент получить доступ ко всему арсеналу. В то же время больше внимания уделяется рукопашным приемам: нас заставляют подкрадываться к мутантам и больно бить их по голове. И практически сразу вручают снаряжение, удваивающее урон в ближнем бою.

В остальном все знакомо: Букер стреляет, а Элизабет периодически подбрасывает ему аптечки и боеприпасы, открывает по приказу дыры в пространстве, призывая на поле боя турели, приманки или коробки с медикаментами. На месте даже крюк и возможность прокатиться с его помощью по монорельсу.
Элизабет теперь может призывать нам на помощь настоящего самурая.

Как известно, краткость — сестра таланта. А в случае с Кеном Левином — сестра гения. Интересный сюжет, череда ярких, запоминающихся сцен, море деталей и точечные добавки в игровой механике — в эти два часа, что длится первый эпизод Burial at Sea, умещается столько эмоций и впечатлений, сколько вообще может уместиться при столь скромной продолжительности.

Плюсы: увлекательный сюжет; богатый, детально проработанный мир; безупречный стиль; новые возможности в сражениях.
Минусы: вся эта радость длится пару часов.

Другие новости

Комментарии

дважды в одну реку не входят
Неужели я один сразу же вспомнил концовку Infinite?
да, еще можно играть только на клаве и без прицела.
Букером.
Главное, чтобы по сюжету не выяснилось, что Эндрю Райан — очередная версия Букера.
Я и не сомневался, что получится годнота :)
Кину денежку — куплю — пройду и буду слюни лить в ожидании второго эпизода :)
Все комментарии