Need for Speed: Most Wanted (2012): Обзор

Степан Песков 2012-11-09 07:57:37 255
Издатели из Electronic Arts давно усвоили простую истину — незачем резать курицу, несущую золотые яйца. Вот и продолжают «электроники» поддерживать сразу несколько игровых серий, поставив производство видеоразвлечений на этакий конвейер. Продукты каждой линейки и вправду походят друг на друга, словно яйца одной наседки, а вот с позолотой порой возникают проблемы. Серия Need for Speed — наглядный тому пример. Отличное начало, позволившее «Жажде скорости» по праву получить звание лучших аркадных гонок, стабильный рост качества, великолепная Most Wanted образца 2005-го года, ставшая вершиной серии… И затем столь же стабильный спад, выйти из которого NFS пытается с переменным успехом уже несколько лет. Что только не пробовали разработчики: делали ставку на спортивные гонки, выходили в онлайн, даже пытались реанимировать старые идеи с игрой за полицию — но толку от этих метаний было немного. Планку, установленную Most Wanted, повторно достигнуть не удалось.

И вот — очередная попытка эту планку перепрыгнуть. Разработчики старались показать, что уж сейчас они-то постараются выпустить именно те гонки, которые все фанаты серии так долго ждали. Даже название новой игре подобрали соответствующее — Most Wanted. Да, точно такое же, как у хита семилетней давности. Ведь всем известно — как корабль назовете…
Нет, это не «баг» — подобные странные сценки показывают перед каждой гонкой. Знать бы еще, что все это означает.

Шаг вперед, два назад

Забыты профессиональные гонщики, в отпуск отправлен главный герой-полицейский: вновь на ночных улицах стритрейсеры, «заряженные» по самое «не могу» автомобили всех цветов и раскрасок, безумные гонки от копов по городу и соответствующая всем этим красотам музыка. Все как в старой доброй Most Wanted — во всяком случае, именно такое ощущение оставалось после просмотра рекламных роликов, благодаря которым у поклонников серии появилась какая-никакая надежда на возвращение былой легенды. Казалось, стоит только перенести идеи MW на новый движок, добавить приятных «плюшек» вроде достижений, статистики и вменяемой сетевой составляющей, отстроить новый город с красивыми декорациями — даже в случае такого копирования успех был бы обеспечен.

Но разработчики пошли другим, прямо противоположным путем. Напротив, будто в компенсацию заимствованного названия из игры выкинули большую часть того, за что поклонникам полюбилась оригинальная Most Wanted.

Неприятные сюрпризы начинаются сразу после первого запуска игры — забудьте про ролики с живыми актерами (и самое главное — актрисами), снятые в фирменном стиле, благодаря которым череда разнообразных гонок связывалась в единый сюжет. Да и сюжета как такового здесь нет. Приятный женский голос за кадром объясняет, что вам предстоит опередить всех своих соперников в погоне за звание самого крутого гонщика города — и только. Мол, вы и сами все знаете, не в первый раз за рулем. Ну что же, лишний повод для радости тем, кто считал сюжетную линию в гоночной аркаде атавизмом.

На самом деле, подобный подход раздражает. Сюжет, какой бы банальный он ни был, в оригинале играл далеко не последнюю роль и позволял хотя бы немного почувствовать себя, скажем, в роли главного героя знаменитой киносерии «Форсаж». В новой Most Wanted же все скупо и аскетично — совершенно безликие и одинаковые противники, победа над которыми мало кого обрадует, поэтому путь к званию «самого-самого» сродни рутинной работе. Завоевываем призовые места в гонках, пока не накопим достаточное количество очков для вызова на дуэль обладателя более высокого звания в списке «Самых разыскиваемых», побеждаем его, заполучив в награду новую машину, — и все по новой. Что простительно для рассказа о карьере спортивного гонщика, совершенно неприемлемо в истории о безбашенном стритрейсере, который не боится ни таких же сорвиголов, как он сам, ни полиции.
Все, что может выжать из себя модель повреждений.

Следующими под нож отправились богатые возможности для игрока выразить свою индивидуальность. Не могу понять, чем руководствовались светлые умы из Criterion Games, но из игры полностью выкинули «кастомизацию» внешнего вида своего болида. То есть совсем — даже цвет не изменить по своему хотению, игра самостоятельно выбирает внешний вид машины в каждом заезде. Да, можно поменять покраску на ходу, если, катаясь по городу, проскочить сквозь заправку (она же, к слову, и чинит повреждения), но и тут никогда не угадаешь, во что превратится твоя машина — заигрывания с различными расцветками на некоторых автомобилях порой смотрятся нелепо. Как следствие, главному герою совершенно нечем выделиться из десятков других «водил» на здешних улицах, да и не воспринимается он как «герой» — так, очередной гонщик среди множества таких же.

А ведь еще со времен самой первой NFS Underground львиную долю игрового времени можно было проводить в гараже, занимаясь внешним видом своей любимой «тачки»: примерять обвесы и спойлеры, искать среди десятков колесных дисков те, что идеально подходят именно этой машине, подбирать тонировку стекол. Все для того, чтобы в конце концов получить автомобиль своей мечты (впрочем, ненадолго — стоит только открыть следующую машину, все начиналось по новой). Здесь ничего этого нет — лишь огрызки возможностей для тюнинга, вроде смены подвески, шин и впрыска нитро, применение которых никак не отображается визуально.

Видимо, создатели MW посчитали, что ничто не должно отвлекать игрока от самого главного — собственно, поездок по городу, а все остальное от лукавого и только мешает. Выходит, эта часть игры должна быть на высоте, если разработчики могли смело сосредоточиться только на гонках?

Берегись автомобиля

То, что управляется машина по-другому, замечаешь сразу, стоит только попробовать вписаться в первый поворот. Рулить стало чуть сложнее, машины теперь обладают куда более весомой инерцией и не так быстро реагируют на команды управления. Заносит, однако, столь же неохотно, как и раньше — если сам не захочешь, вряд ли автомобиль «потащит». Причиной потери управления станет скорее агрессивное поведение соперников, нежели собственная криворукость, — гонщики теперь вовсю норовят столкнуть друг друга с трассы прямо в какой-нибудь отбойник или машину на «встречке». Однако состязания выигрывать легко — главное, сразу занять лидирующие позиции и стараться не «поцеловать» стенку на крутом повороте.
В игре очень много всяческих трамплинов. Пожалуй, даже больше, чем в GTA. Можно и полетать. Правда, недолго.

Аварии происходят довольно часто, но особого влияния на ход гонки не оказывают — если не случаются в самом ее конце. Сценки в замедленном времени, показывающие момент столкновения, вскоре надоедают — здешняя модель повреждений не позволяет даже выбить стекло, не говоря уж об оторванных колесах, отлетающих дверях и прочих прелестях в духе FlatOut. На скорости в 200 км/ч врезаться в бетонную стену? Ерунда! Через пару секунд заботливый «респаун» вернет машину на трассу — можно продолжать заезд как ни в чем не бывало. Хотелось бы более зрелищных аварий, но физический движок не позволяет — столкновения кирпичей на колесах мало кого могут впечатлить.

Единственное, что может испортить поездку, — прокол шин. Да и то, чтобы «дойти до жизни такой», надо постараться — копы хоть и обожают устраивать заграждения из шипов, делают это на редкость бестолково, всегда оставляя место, где можно проскользнуть мимо. И даже если все-таки «повезет» пробить колесо, а то и все четыре, ничто не мешает доехать до пункта починки на одних дисках — машина отлично управляется и так, а ребята с «мигалками» вряд ли вам помешают.

Несмотря на это, полицейские погони — едва ли не единственное, что в этой игре не вызывает скуки и желания в каждом заезде скорее добраться до финиша, дабы заняться чем-то более интересным. Да, в оригинальной Most Wanted копы были заметно агрессивнее, не стеснялись идти на таран и талантливо использовали численное преимущество. Здешние «гаишники» действуют аккуратно, казенную технику берегут, но и отставать не торопятся. Чуть ли не единственный способ сбросить хвост — использовать различные трамплины и скрытые пути, коих здесь хватает, особенно за городом. Копы вряд ли последуют за машиной главного героя, когда тот решит спрыгнуть с моста на дорогу парой десятков метров ниже.
Это не что иное, как экран тюнинга. Большая разница по сравнению с 2005-м годом, правда?

Но и доблестные силы правопорядка не в состоянии вытянуть Most Wanted из пучины однообразия и скуки. Мультиплеер только усиливает негативное впечатление: тем, кто попытается помериться силами с другими игроками, предстоит для начала пройти увлекательный квест «найди в списке гонщиков того, кто постоянно орет в голосовой чат, и заглуши его». Уже потом можно принять участие в гонке, которая мало чем отличается от одиночной игры — разве что соперники жаждут не скорости, а бессмысленных столкновений.

Своей старшей сестре из 2005-го года новая NFS проигрывает вчистую — не спасает ни современная графика, ни богатый на разнообразные пейзажи город. Несмотря на громкое название и столь же громкие обещания сделать «как надо», перед нами, пожалуй, одна из худших игр серии.

Плюсы: режим ухода от погони; богатый саундтрек; забавные ролики перед заездами.
Минусы: нельзя изменить внешний вид автомобиля; отсутствие сюжета; мало агрессии в действиях полиции; в гонках легко побеждать.

Другие новости

Комментарии

Как сказал один умный человек, что NFS убили не разработчики, а уж тем более не EA. Его убили тупые орущие фанаты, которые на каждом углу ноют, что «NFS уже не торт» и «Верните нам старый NFS». Спрашивается зачем? Серии нужно идти вперед, и разработчики нащупывают путь, куда идти дальше. Только и всего. Так что виноваты, товарищи, вы, что не можете принять новый NFS.
Прочитай внимательно сударь, зачем разработчикам Burnout продвигать серию NFS? Не буду тебе объяснять что и как, подрастёшь сам поймёшь).
Мне почему-то кажется, что Критерион таким способом решила избавиться от конкурента Бёрнаунт).
Потому что во всех нормальных гонках самое вкусное в мультиплеере, а не в сингле для мрачных титанов одиночества.
здесь их нет и находят почти везде, из-за этого от погони можно удирать очень много времени, что бесит двигло глуши и в гаражах прячься, лол
ыли места, где можно было на копов обрушить что нибудь, что было очень круто угу. И очень по-идиотски: прямо как школьники любят. Ты много на улицах видишь «гигантские пончики, держащиеся на 3 досках»?))
в минусы ещё нужно записать аварию при каждом столкновении с чем либо (за исключением других водил и копов, хоть сколько их тарань, никогда машину не разобьёшь)
Руки выправи уже — и не врезайся. Привыкли к машинам из чугуния, ньюфаги проклятые. И о соперников машина отлично так разносится в MP
Все комментарии