Red Faction: Armageddon: Превью

Андрей Маковеев 2011-02-01 07:52:44 32
Говорят, ломать — не строить. Оно-то, конечно, так, но серия Red Faction доказала главное: ломать — это жутко весело. Правда, последняя часть, Red Faction: Guerrilla, продемонстрировала также, что сотворить классную технологию, дарующую игрокам возможность снести к чертям любое виртуальное здание, — лишь половина успеха. Вторая половина — это приличный сценарий и насыщенный событиями открытый мир. Словом, то, чего детищу Volition, Inc. остро недоставало. «В Red Faction: Armageddon мы все исправим!» — уверяют авторы. Не лукавят ли?..

Возвращение в коридоры

Если помните, главной проблемой Guerrilla, свойственной, кстати, большинству проектов-«песочниц», были постоянные перепады интересности. Только что мы с улюлюканьем обстреливали из ракетницы вражеский лагерь, а теперь — уныло крутим баранку медлительного самосвала, чтобы добраться до базы. Как ликвидировать скучные эпизоды, не прилагая особых усилий? Ответ очевиден — сделать приключение более линейным. Об этом же подумали и в Volition.
Очень красиво. Разве нет?

Тут, однако, нужно уточнить, что тотальная коридорность «Армагеддону» не грозит. Для компактного, но — наконец-то! — проработанного мирка останется место. Что до линейности миссий, то, на наш взгляд, это просто отлично. Уже сейчас заметно, насколько вырос уровень кинематографичности. Начнем с того, что в Armageddon полно зрелищных скриптовых сценок, которыми Guerrilla баловала редко. Плюс ко всему поля сражений будут обставлены «вручную» — везде нам предоставят множество разрушаемых объектов и, например, припрятанного в укромном уголке пилотируемого робота.

Сюжетная подоплека грядущих перемен в концепции проста и бесхитростна. За несколько десятков лет войны поверхность Марса стала непригодной для жизни, и население Красной планеты было вынуждено спуститься под землю. В знакомых по оригинальной Red Faction тоннелях обнаружилась новая напасть — инопланетные твари, оставляющие на месте человеческих колоний горы мерзкой бурой жижи. По неясным причинам напуганные и озлобленные людишки обвиняют в происходящем Дариуса Мэйсона, внука главного героя Guerrilla. Естественно, Дариусу ничего не остается, кроме как под нашим чутким контролем проучить пришельцев и вернуть себе доброе имя.
«Марс атакует!»Похоже, издательство THQ решило продвигать вселенную Red Faction по всем фронтам. В частности, в день релиза Armageddon на телеканале SyFy состоится премьера фильма Red Faction: Origins. Расскажет лента о событиях, предшествовавших «Армагеддону». В центре повествования — Джек Мэйсон, отец Дариуса и, соответственно, сын Алека. Хороший парень Джек мечтает отыскать сестру, похищенную десять лет назад. Найдя ее, он выясняет, что сестренка переметнулась на сторону негодяев и настроена довольно агрессивно. Дальше наверняка развернется драма, сами понимаете.
Если фильм придется по душе зрителям, вполне возможно, что свет увидит и продолжение. Но нам это предприятие кажется весьма сомнительным.
Кроме того, ответственные лица обмолвились о серии веб-эпизодов, но информации о них — чуть. С умеренным нетерпением ждем новостей.
А вот к чему приводит регулярное употребление «Ягуара».

Приключения Мэйсона и зеленых человечков

По словам создателей, именно схватки с пришельцами станут самой веселой забавой Armageddon. Хотя противостояние фракций никуда не исчезнет, главное блюдо «Армагеддона» — это все-таки борьба с новой угрозой. Оно и понятно — наличие неизвестной расы всегда означает раздолье для воображения авторов. Разработчики придумали немало видов инопланетян, у каждого из которых — собственные повадки и строение. Слабые и не шибко смышленые уродцы берут числом, пытаются в буквальном смысле задавить жертву; те, что посильнее, предпочитают держаться на расстоянии и стреляют неведомой цветной штуковиной; ну а щупальца высотой с многоэтажный дом плевали на стратегию — они всего лишь хотят откушать человечинки.

Главным орудием в битвах с недругами станут вовсе не заурядные пулеметы да автоматы (им отведена второстепенная роль), а разрушение. Теперь это не столько цель, сколько средство. Не зря создатели посвящают каждую новую презентацию очередной «игрушке», самым бессовестным образом поощряющей наши деструктивные наклонности.

Взять, например, магнитную пушку. Замечательное изобретение, по сравнению с которым крюк-кошка Рико из Just Cause 2 кажется бесполезной веревкой. Как и гарпун, пушка позволит связать два любых предмета — но при помощи магнита. Действует она так: сперва стреляем, допустим, в машину, затем — в оппонента, жмем на спусковой крючок — и автомобиль тонким слоем размазывает беднягу по стене. Причем удастся такой трюк абсолютно со всем, что в принципе можно сдвинуть с места. Включая здания…
Татуировки у Дариуса не очень — настоящие мужики выбирают купола.

Другое чудесное приспособление — наручная нанокузница. Вещица работает в двух режимах: в одном — посылает шоковые импульсы, выводящие неприятеля из строя, в другом — практически мгновенно восстанавливает поврежденные объекты. И во втором случае простор для тактики ограничивается исключительно фантазией игрока. Так, можно спрятаться в разбитом контейнере и при помощи кузницы «залатать» его, укрывшись тем самым от противников. Вообще же, мы полагаем, что это в первую очередь панацея от досадных дизайнерских просчетов. Теперь не придется начинать уровень заново только потому, что важную для прохождения дверь погребла под собой обвалившаяся башня. Отныне достаточно активировать чудо-прибор — и шаткая конструкция вернется на место.

Это, разумеется, далеко не полный список смертоносных штучек. Есть еще и плазменное оружие, «слизывающее» тонким лучом даже прочнейшие постройки, и сингулярная пушка, стреляющая черными дырами, и уже упомянутый огромный-шагающий-мех. В общем, Volition делает все, чтобы развлечение получилось ярким, динамичным и не превратилось в рутину. Даже взрывчатку в «Армагеддоне» не нужно будет разбрасывать самостоятельно — для этого пригодится гранатомет.
Лавовые озера — не единственная остановка на пути к финалу. Доведется нам побывать и в ледяных пещерах, и в жилищах пришельцев, и в человеческих убежищах.

Иными словами, ничто не предвещает беды. Red Faction: Armageddon обещает стать продуманнее, насыщеннее и попросту лучше предшественницы. Кому-то, безусловно, решение разработчиков уменьшить масштабы «песочницы» и сменить антураж покажется спорным. Но мы считаем, что ветер перемен дует в правильном направлении.

Другие новости

Комментарии

Статью прочитайте, будьте так любезны.
Вид от третьего лица не очень. Похоже, как будто камера сидит на плече у ГГ, и его самого не видно, и кругозор фиговый, вокруг ничего не видно.
Читал, «что-то среднее». Вот и спрашиваю — совсем среднее, что можно лазить по локации, но в пределах сюжета (типа Метро 2033), или можно возвращаться назад, на прошлые локации.
Игра рейсовая или «песочница»? Как в «горилле» можно где попало шляться или тупо по сюжету идти надо?
Спасибо за превью, а игра мне кажется просто супер
Все комментарии