Prince of Persia: The Forgotten Sands: Обзор

Андрей Маковеев 2010-06-25 20:52:38 150
Относительно недавно на большие экраны вышла приключенческая лента «Принц Персии: Пески времени», снятая по мотивам одноименной игры. Судить о качестве экранизации мы воздержимся — примем лишь во внимание, что незамеченной картина не осталась. А буквально пару недель назад на персоналки и консоли заявилось продолжение «Песков…» интерактивных — Prince of Persia: The Forgotten Sands. И все бы замечательно, но уж подозрительно близко в календаре расположены эти два события. Не покидает гадкое ощущение, что виртуальный королевич захотел примазаться к славе киношного Дастана, хоть и уверяют разработчики в обратном. Так выветрится ли по мере прохождения запашок неофициальной поделки по фильму? Или только усилится?

«Щас он отвернется, а мы ка-а-ак выпрыгнем!»


Тысяча вторая ночь

Напомним, что The Forgotten Sands к экспериментальной Prince of Persia (2008) никакого отношения не имеет — «Забытые пески» прокладывают сюжетный мостик между The Sands of Time и Warrior Within. Многим фанатам как раз было любопытно узнать, почему главный герой в «Песках времени» так разительно отличается от себя же в «Схватке с судьбой». Вопросов накопилась масса: когда принц решил посуроветь, кто, черт возьми, научил парня ругаться матом?! Вот нам и объясняют — был, дескать, у королевича брат по имени Малик…

…И напали однажды на его царство недружелюбные соседи. Наш подопечный отважно помогал родственнику одолеть врага, но тот оказался чересчур могущественен. Тогда Малик выпустил из потустороннего мира таинственное войско, предназначение которого — защищать крепость. Обычно ничего хорошего из подобных затей не выходит, и этот случай исключением не стал — из-под земли повылезали бесчисленные толпы скелетов и прочих мифических страшил. И оборонять замок сия компания явно не желала…

Завязка, словом, интригующая, да и в целом история выдержана вполне в духе серии. Но тем не менее сценарий на порядок хуже, чем в предыдущих проектах. Каких-либо сюжетных ходов — кот наплакал, а те, что есть, сотканы из голливудских клише. Плюс к тому на большинство загадок, связанных с жизнью принца, мы так и не получили сколь-нибудь интересных ответов. Опасения, что авторы не смогут красиво и органично вписать «Забытые пески» в оригинальную трилогию, оправдались. Безусловно, сказка, рассказанная нам в The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones, самодостаточна — к ней почти нечего добавить, не нарушив ее целостность. Однако на внушительном белом пятне между TSoT и WW, пожалуй, нашлось бы место для увлекательной четвертой главы. Увы, чуда не произошло. В Ubisoft Montreal сотворили набор штампов, которому удается лишь бесстыдно эксплуатировать лучшие ностальгические воспоминания о прошлых частях.

Несправедливость, но факт — самые классные рога достаются плохишам.


Возвращение к корням?

Что до игрового процесса, то его основа в The Forgotten Sands вполне классическая для «Песков…». Механика делится на две примерно равные половинки — сражения и акробатику.

Эпизоды, включающие гимнастические этюды королевича, существенных изменений не претерпели — разве что чуть динамичнее стали в угоду современной аудитории. Допустим, пропала необходимость осторожно балансировать на узких балках — нынче принц бесстрашно бегает по ним, не боясь свалиться. Кроме того, быстро и легко позволено скакать от колонны к колонне: персонажа больше не нужно поворачивать вокруг столба «вручную» — по нажатии пары кнопок он сам прыгнет в заданном направлении.

Правда, жертвой ускоренного темпа пала сложная архитектура уровней. Регресс крайне обидный, ибо определение маршрута в TSoT всегда было своеобразной задачкой, довольно трудной и занимательной. Мы попадали в роскошный сад или огромную башню, смотрели, как камера облетает причудливое нагромождение перекладин и выступов, и думали: «Боже мой, что с тобой делать-то?!» И когда решение находилось, это доставляло отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Теперь локации куда примитивнее — путь виден издалека, смекалка не востребована. Полагаем, не стоит даже упоминать, что о нелинейности при этом и речи не идет. Тогда чем же нас хотят поразить? В эпоху-то inFamous и Assassin’s Creed!

Меню улучшений. Бесполезная вещь — просто забудьте о ней.


О нововведениях и подражании Кратосу

Может, скучные полосы препятствий как-то оживят свежие идеи? В The Forgotten Sands после встреч с мудрой девушкой-джинном главный герой получает необыкновенные способности. Сперва он учится отматывать время назад, как в старые добрые; несколько позже — замораживать воду; далее — при помощи суперпрыжка перемещаться к недругам или здоровенным птицам (пернатых имеет смысл воспринимать лишь как часть интерьера — они нужны для того, чтобы скакать по ним, словно по перекладинам); ну а ближе к финалу — благодаря особому колдовству «чинить» разрушенные предметы.

Но в разнообразии акробатика не прибавляет даже с появлением магии. Головоломок с применением чудо-умений — нет, самодеятельность — не допускается. С потолка льется струя жидкости? Давите на кнопку, отвечающую за водные чары, и карабкайтесь по застывшему столбу наверх. На месте разбитой платформы мерцает прозрачный контур? Активируйте соответствующий навык, чтобы восстановить площадку. У края обрыва разминает косточки отряд неприятеля? Жмите на следующую клавишу, чтобы телепортироваться к врагам и преодолеть пропасть. В начале прохождения мы используем шесть кнопок, в конце — девять. Вот и вся разница.

Ни за что не догадаетесь, где расположено больное место этого гиганта.


С рубкой на мечах дело обстоит еще печальнее. Создатели выбросили на помойку старую боевую систему и соорудили другую, подобную той, что мы видели в God of War. В основном это сказалось на численности враждебных тварей — за один сеанс размахивания железкой приходится убивать десятки противников. Масштабы баталий, впрочем, абсолютно не чувствуются — пожар в муравейнике и тот кажется эпичнее.

Вообще, слишком избирательно в Ubisoft копировали God of War. Толпы нечисти-то наклепали, а по поводу комбинаций и заморачиваться не стали — их вовсе нет. На левую кнопку мыши «повесили» слабый и мощный удары (сила зависит от того, сколько времени держать клавишу нажатой), на среднюю — пинок стройной ножкой героя. Все. Есть также боевые заклинания, позволяющие вызывать вихри или зажигать огненный шлейф за спиной персонажа, но задействовать их даже не хочется — уродцы и так отлично крошатся.

К «богатому» арсеналу приемов прилагается множество разных типов врагов — скелеты обычные, скелеты со щитами, скелеты поздоровее, скелеты поздоровее со щитами… И к каждому нужен свой подход… Да нет, конечно, не нужен — тактик ровно две. Щитоносцев надо сначала бить ногой, а потом колоть шашкой. Всех прочих, будь то двухметровые «боссы» или хилые мертвяки, мы вынуждены просто яростно «закликивать», пока они не сдохнут от тоски.

На финальную заставку денег не хватило, видимо. Слайд-шоу — наше все.


***


В общем, бестолковыми выдались очередные приключения принца. Смотришь на The Forgotten Sands — и грустно становится. Будто встретил старого друга, от которого только знакомое лицо и осталось, а внутри он теперь — овощ овощем. И числись бы «Забытые пески» очередным недоразумением по фильму — получили бы от нас дежурный щелчок по лбу и отправились весело плескаться в водах Леты. Но Prince of Persia — одна из известнейших серий с богатой историей, и TFS… позор этой серии, чего уж там. Хуже была лишь Prince of Persia 3D. Вот и сказочке конец.

Плюсы: играть вроде можно — багов нет, не тормозит, не вылетает.
Минусы: безликий сюжет; уникальная атмосфера предыдущих частей испарилась; акробатика морально устарела и к тому же деградировала; поединки — эталон «закликивания».

Другие новости

Комментарии

С каждым годом качество игр все хуже и хуже...
To: [b]22Day[/b] Поиграешь, сразу поверишь, поверь)
Прохожу как раз.
>>>багов нет
Вот их как раз навалом. У меня через раз глючат ключевые колонны. Пропадает окружение, я не могу продвинуться дальше.
Игра не понравилась.....За обзор спасибо!Серия начиная с 4 части превратилась в УГ 
 Обратите внимание на акробатику. Если в предыдущих частях можно было позволить сибе на полметра раньше перебжать по стене пропасть не упав, то здесь нельзя ошибиться и на мелиметр. И бесит, что когда отматываешь время назад, то нельзя остановиться где угодно, если отпустить кнопку например во время бега по стене, то компьютер автоматически довернет время до того момента, когда вы еще стояли на земле.
Все комментарии