NecroVisioN: Обзор

StBurberry 2009-03-06 07:28:05 25
Даже в ставшем далеким 2004-м году жанр шутеров нуждался в хорошей встряске. Бравые американские спецподразделения, кровожадные нацисты на полях Нормандии и прочие клише уже в те времена вызывали лишь зевоту. И тогда на сцене игровой индустрии появился он - Painkiller. Шустрый, брутальный, стильный, кровавый, ставший продолжателем идей Serious Sam (а, по сути, - перепрыгнувший его на две головы). Полякам из People Can Fly удалось доказать, что драйв гораздо привлекательней пресловутой реалистичности, а убивать толпы бездумно прущих напролом монстров интересней, чем думающих противников.

Сегодняшний гость - Necrovision - дебютный проект студии The Farm 51. Впрочем, дебютным он может считаться с натяжкой: большинство работников компании являются выходцами из 2015 (Medal of Honor: Allied Assault) и… People Can Fly.

Ввиду постоянной нехватки патронов и излишней прочности противников, снайперская винтовка - наиболее оптимальное оружие.

В окопах нет атеистов

Нетрудно догадаться, что Painkiller здесь чувствуется везде. Начиная от позаимствованного графического движка и заканчивая геймплейными тонкостями. Как вам, к примеру, отсутствие на легком уровень сложности некоторых приемов? Или монетки, выскакивающие из врагов и разбитых кувшинов? А укромно спрятанные на карте тайники - ничего не напоминает?

А вот как продолжатель "мясного" дела своего предка Necrovision решительно не удался. Игровой процесс представляет собой смесь занудных перестрелок с парочкой видов монстров и живых людей. Каким ветром занесло сюда человеческих противников, поинтересуетесь вы? Ах да, ведь местный сюжет рассказывает нам историю американца Саймона Бакнера, решившего во время Первой мировой войны записаться добровольцем в британскую армию. Пострелять в германских фаши… империалистов довелось недолго - оказалось, что дружины кайзера перестали ориентироваться на живую силу, найдя альтернативную замену "пушечному мясу" - воскресших мертвецов.

Казалось бы, нас ждет интереснейшая мистическая история в духе UberSoldier и Return to Castle Wolfenstein. Но на деле все получилось совсем иначе - фабула Necrovision попахивает бредом. Оказалось, что немцы не просто нашли эликсир вечной жизни и неиссякаемой военной мощи, но и заключили договор с силами Тьмы. Так, по крайней мере, думается по началу. Но нет, в итоге узнается, что предшественники Адольфа Алоисовича навели контакты с вампирами, которые, в свою очередь, являются последним оплотом борьбы с демонами. Ну как, каша в голове успела перемешаться?

Подают сей фантасмагорический "сюжет" ничуть не лучше - то в виде 3-4 рисунков между уровнями, то методом небольших роликовых вставок на протяжении миссии. Последние, к слову, раздражают особенно - мало того, что какая-либо анимация у действующих лиц отсутствует, так они еще и имеют привычку выплясывать дурацкие кульбиты, стоя на месте. Ужас, одним словом.

Но, Бог с ним, со всем этим - как можно было так испохабить игровой процесс-то? Главная причина провала, безусловно, - отсутствие драйва. Это в Painkiller можно было колометом засадить несколько выстрелов в шею особо крупной твари, потом дробовиком накормить окружающих нас супостатов и пальнуть из ракетницы в место сосредоточения врагов - все это заняло бы всего несколько секунд. Здесь же такие ситуации, как говорят в простонародье, не котируются. Патронов для автоматов и пулеметов вечно не хватает, дробовик (вы можете себе представить?) не убивает с одного выстрела, а чтобы отправить в мир иной среднестатистического зомби (это уж совсем идиотизмом попахивает) нужно потратить пол-обоймы. Хотели адреналина, доведенного до скорости звука геймплея? Забудьте и крестиком перечеркните.

В игре присутствуют также комбо-ачивменты, но хромающему игровому процессу это не поможет.

От некогда легендарной "Медали за отвагу" Necrovision достались немногочисленные стычки с немцами на поле боя. Проблемы те же, что и в битвах с монстрами: людишки - ребята не менее крепкие, да и искусственных мозгов у них побольше. Так что столкновение с парой-тройкой фрицев затянется эдак на минуты две в лучшем случае. И это уважаемые девелоперы позиционируют как "мясной" шутер?

Первая мировая, честно говоря, тут узнается с затруднениями. Взять хотя бы оружие - те же дробовики, к примеру, на полях боев в реальности вообще не использовались, ввиду низкой эффективности в условиях "траншейной войны". Ну а пистолеты-пулеметы и вовсе встали на конвейер уже ближе к началу Второй мировой. Появляются, порой, на арене танки, но напоминают они, скорее, какие-то футурологические прототипы, чем своих современников - последние были раза в два-три меньше в размерах.

Финальные очерки о состоянии пациента

Интерес к геймплею все же иногда пробуждается, но происходит это достаточно редко - и то, ближе к концу кампании. К этому времени главгерой получит сверхъестественные способности, новое оружие в виде Руки Некроманта, а враги наконец-то начнут переть стадами. Только вот добраться до таких отрезков достаточно затруднительно: Necrovision - игра неимоверно сложная даже на легком уровне.

Что окончательно добивает наследника Painkiller? Например, ужасно долгие загрузки (порой, по пять минут), невразумительная физика, скучнейшие боссы… Сторонняя музыка в игре отсутствует как таковая, хотя, смеем предположить, что добротный метал вполне мог бы взбодрить засыпающих за монитором геймеров. Со звуковым оформлением ситуация не лучше - живые враги кричат по-английски с немецким акцентом, зомби постоянно несут какую-то чушь (словоблудие загробное, ага).

Зато неимоверно весело проводить минуты в доступной из главного меню комнате испытаний. Здесь требуют выполнить задание: убить столько-то зомби выстрелом в голову, только из пистолета, только из гранатомета и далее в таком духе. Весь смак в том, что нас при таких случаях запирают на крохотных размеров арене, а на выполнение цели дается еще и небольшой отрезок времени. В итоге мы не только действительно удовольствие получаем, здорово тренируем реакцию, но и награждаемся солидными призами в виде, например, постоянной брони или гранатомета в инвентаре героя в ходе сюжетных миссий. Но, сами понимаете, чудес ждут от сингла и отнюдь никак не от второстепенных режимов.

Десяток зомби против холодной стали в обеих руках. Кто кого?

***


Necrovision выглядит как очередной WW2-боевик не первой свежести, разбавленный монстрами и нечистью. Мясным шутером начинает пахнуть лишь под самый конец. К тому времени, однако, будет уже слишком поздно.

Плюсы: комната испытаний.
Минусы: долгие загрузки; отсутствие драйва; затянутые миссии.

Другие новости

Комментарии

Охохо… не очень хочется некропостить (да ещё и с нулём сообщений), но уж больно задел за живое сей обзор. После трёх лет решился переиграть в NecroVisioN и взглянуть на неё более объективно.

Чтобы не быть голословным, отмечу всё по пунктам.
Итак, с чем из обзора согласен:
1. На моём ноутбуке (AMD Turion TL-62 2,1 ГГц, 3 Гб оперативки, видео Radeon 3470 256 Мб) игра грузится почти минуту — согласен, загрузка не очень быстрая (хотя, вспоминая приснопамятный Crysis, с этим можно поспорить).
2. Движок на 2009 год выдавал картинку более-менее, но далеко не супер + некоторая неоптимизированность + чрезмерный своп при особо сильных спецэффектах (на 100% уверен, что виновато слабое даже на 2009 год железо).
3. Сюжетные ролики вызывают скучную улыбку и желание пойти попить чаю, пока всё ЭТО не закончится и не продолжится собственно игра.

С чем категорически не согласен:
1. Патронов для автоматов и пулеметов вечно не хватает, дробовик (вы можете себе представить?) не убивает с одного выстрела, а чтобы отправить в мир иной среднестатистического зомби (это уж совсем идиотизмом попахивает) нужно потратить пол-обоймы.
Таки а что Вы хотели? это же Первая мировая, а не современная пострелушка, в которой 1 пехотинец тащит на себе обойм 10 (итого 300 патронов). И да — уж не знаю как, а дробовик (о нём ещё чуть позже) — выносит за раз до 2-3 зомбячков. Так что не убить с одного выстрела — друзья, это очень сильное колдунство!
2. Об оружии и технике.
Первая мировая, честно говоря, тут узнается с затруднениями. Взять хотя бы оружие — те же дробовики, к примеру, на полях боев в реальности вообще не использовались, ввиду низкой эффективности в условиях «траншейной войны». Ну а пистолеты-пулеметы и вовсе встали на конвейер уже ближе к началу Второй мировой. Появляются, порой, на арене танки, но напоминают они, скорее, какие-то футурологические прототипы, чем своих современников — последние были раза в два-три меньше в размерах.
Да Вы что, серьёзно? хоть я и не эксперт в области вооружений, но, чёрт побери! Уважаемый StBurberry, почитайте вот это; дробовик M97 американского производства в окопной войне был настолько суровым оружием, что немцы (!) пытались запретить его через Лигу наций как негуманное (!!!). Собственно, в вышеупомянутой статье об этом и рассказывается (за что её автору респект).
Пистолеты-пулемёты да, ВСТАЛИ НА КОНВЕЙЕР ближе к 1940-м годам. Но это не помешало в 1917 году Хуго Шмайсеру запилить очень даже годный MP-18 (который и представлен в игре). Единственное что — битва на Сомме была с июня по ноябрь 1916 года, так что частично Вы правы — странно в это время появление в окопах это ПП (хотя многое немецкое оружие сначала проходило обкатку именно в действующей армии, а уже потом патентовалось, как, например, StG44, он же MP-43; почему так — могу рассказать :)).
По поводу танков — да ладно, вы взгляните вот на это! Это ж целые линкоры с гусеницами. Так что в игре от реальных размеров разработчики недалеко отошли.
Ну и по поводу медленной перезарядки — во время Первой мировой магазинная винтовка была одним из самых технологичных видов оружия пехоты. А перезаряжалась таки вручную, передёргиванием затвора. И с этим ничего не попишешь — какой-никакой, а реализмъ.
3. Об озвучке ГГ.
Если бы не пафосные ролики, которые портят всё веселье — то было бы вообще супер! Потому что так с комментариев протагониста я давно не смеялся (вспомните толковую игру, где наш альтер-эго вообще хоть слово произносит во время геймплея).
4. О самом обзоре.
Вы, товарищ StBurberry, как-то упомянули субъективизм… уж не знаю, но, на мой скромный взгляд обзор на то и обзор, чтобы оценивать игру в первую очередь объективно :)
Я дальше заставки не прошел))) Не вижу смысла играть в нее, так как Painkiller мне не понравился.
masKing08, ну, о вкусах не спорят. Игра специально делалась как "наследник ПэйнКиллера".
Painkiller- самое лучшее их творение. Все, что после него- жалкие потуги сделать что-нибудь подобное. Я разочарован.
  [strong]DeadWarrior[/strong] [quote]Я так думаю, что если бы ПайнКиллер вышел бы в наше время, его бы назвали "тупым и не интересным шутером"[/quote] Придирки могли быть только к графике, и то, учтите, что она там была очень даже "стильная". [quote]Да, сначала как-то "пресно" и однообразно, но с появлением Аццкой перчатки становится намного интереснее.[/quote] "Аццкая перчатка", как Вы изволились выразиться, многоуважаемый читатель, появляется в игре чёрт знает когда. К тому времени игру хочется снести к жёсктого диска. Или Вам понравились занудные перестрелки с немцами? [quote]Да и миссии там все друг на друга похожи.[/quote] Да, есть поездка на драконе. А кроме неё? [quote]Почему-то в остальных "хитах" на такие минусы, как однообразие и банальность сюжета и идеи никто не обращает внимания.[/quote] Потому что в таких играх, наверное, не идёт ударение на сюжет. Здесь же столько пафоса, столько азарта: а на деле - история, написання школьником с больной фантазией.
Все комментарии