8th Day: Превью
Первая российская постапокалиптическая MMORPG. Дожили. Нет, я не против клиентских онлайновых игр, просто слишком уж нелепо выглядит
8th Day. Когда балом правят признанные короли
World of Warcraft и
Warhammer Online, детище
PIPE studio кажется ожившим динозавром. Замыленная графика, стандартная история, украденные у конкурентов идеи... На что рассчитывают разработчики? Ах да, на оригинальный сеттинг. Ну хоть один светлый мазок.
Розовое небо в пустыне. Рвануло что-то.
32-е декабряВпрочем, если посмотреть на послужной список компании, то претензий немного поубавится. Сумасшедший (в хорошем смысле) квест "
Полная труба" и больше десятка детских развивающих проектов - согласитесь, не сильно смахивает на резюме MMO-строителей.
Исходя из вышесказанного, удивительно, что игра не "про эльфов, гномов или инопланетян". Странно видеть отсутствие избитых штампов. В мире, пережившем глобальную катастрофу, не нашлось места мерзким оркам и яйцеголовым пришельцам. Человечество само разделилось на три "расы". Люди - умело обращаются со стрелковым оружием, возводят новые города и занимаются сельским хозяйством. Псионики - преемники детей-индиго, обладают мистическими способностями и иммунитетом к радиации. Но самой интересной, безусловно, является третья группа: киборги. О, не думайте, будто это - адаптированные под местный антураж терминаторы. Все куда прозаичнее. Киборги - люди, выжившие в бункерах и сменившие некоторые конечности механическими частями. Причем менять сломанные "детали" приходилось самим пострадавшим и на скорую руку. Иначе сложно объяснить, откуда появился робот на паровой тяге с дымящимся котлом за спиной. По всей видимости, полупроводниковые кристаллы и нанотехнологии не оправдали возложенных надежд. Жаль. А мы так верили.
И в такой атмосфере нужно будет сражаться и даже выживать. Курам на смех. С кем воевать, если в первые недели запуска серверов народ разгребет колоритных железных мужей, словно горячие пирожки в столовой, плюнув на безликих экстрасенсов и агрессивных людишек. Неудивительно, что обещанный релиз в прошлом году так и не состоялся. После проведенного бета-тестирования от
PIPE studio ни слуху, ни духу. Совпадение? Вряд ли. Нужно было тщательнее прорабатывать созданную вселенную, тогда подобных курьезов можно было избежать.
Довершает разгром - шесть (и только!) анонсированных классов персонажей. К примеру, в той же
Warhammer Online их аж 20. Почувствовали разницу? Однако к чему пустые слова? Посмотрите официальный трейлер, где бегают крылатые буровые цыплята, гигантские хедкрабы из
Half-Life 2, падающие замертво от одного удара клинком и отара саблезубых обезьян. Это их нужно бояться?
Еще более странно выглядит поединок с зараженной окружающей средой. Вы тоже вспомнили о "
Сталкере" с колыхающими воздух аномалиями и электрическими ловушками? Знать, не обойтись без простейших средств защиты: противогазов и противорадиационных костюмов. Охрана жизни - прежде всего! Чернобыльская романтика многим не дает покоя, но здешний мир - только полотно, плохо измазанное красками.
Полный деньОтсутствие внятной концепции - лишь ребяческие шуточки по сравнению с внешним видом. Чтобы в 2009-м году выпустить игру с такой картинкой, нужно обладать недюжинной самоуверенностью. Да, MMORPG никогда не хвастались тысячами полигонов и реалистичными пейзажами. Ориентация на массовый рынок, знаете ли. Но здешние скриншоты вызывают сострадание даже у самого бесчувственного циника. Посмотрите на убогую анимацию, трехкопеечное окружение, нескладных мутантов… Слезы наворачиваются на глаза. Без шуток.
Между тем луч света все же иногда проблескивает сквозь груду бестолковых идей. К чести студии, кое-какие потуги для исправления были предприняты. Так, высокую миссию спасения "
Восьмого дня" возложили на распутывание интриги. "Тот, кто сумеет выяснить причины катаклизма, откроет главную тайну" - гласит официальный сайт. О методике разгадывания зловещего секрета доподлинно известно, что порцию информации будут выдавать после выполнения очередного задания. Классика жанра. Действительно сложно придумать что-то новенькое для подачи сюжета в столь широких рамках.
То ли дерево, то ли осьминог.
***"
Восьмой день" - проект, горькую долю которого можно предсказать даже на основе скудных сведений, доступных на данный момент. Некрасивая, скучная, кинутая на произвол в сфере интернет-развлечений, она будет лежать в тени зарубежных онлайновых монстров - непонятая и никому не нужная.
P.S. Если захотите ознакомиться с творчеством
PIPE studio, возьмите "
Полную трубу". Даже после стольких лет - удовольствие гарантировано. Шедевры не стареют. Да и все ж лучше, чем ждать "первую российскую постапокалиптическую MMORPG".