8th Day: Превью

Viscous 2009-01-30 11:29:14 4
Первая российская постапокалиптическая MMORPG. Дожили. Нет, я не против клиентских онлайновых игр, просто слишком уж нелепо выглядит 8th Day. Когда балом правят признанные короли World of Warcraft и Warhammer Online, детище PIPE studio кажется ожившим динозавром. Замыленная графика, стандартная история, украденные у конкурентов идеи... На что рассчитывают разработчики? Ах да, на оригинальный сеттинг. Ну хоть один светлый мазок.

Розовое небо в пустыне. Рвануло что-то.

32-е декабря

Впрочем, если посмотреть на послужной список компании, то претензий немного поубавится. Сумасшедший (в хорошем смысле) квест "Полная труба" и больше десятка детских развивающих проектов - согласитесь, не сильно смахивает на резюме MMO-строителей.

Исходя из вышесказанного, удивительно, что игра не "про эльфов, гномов или инопланетян". Странно видеть отсутствие избитых штампов. В мире, пережившем глобальную катастрофу, не нашлось места мерзким оркам и яйцеголовым пришельцам. Человечество само разделилось на три "расы". Люди - умело обращаются со стрелковым оружием, возводят новые города и занимаются сельским хозяйством. Псионики - преемники детей-индиго, обладают мистическими способностями и иммунитетом к радиации. Но самой интересной, безусловно, является третья группа: киборги. О, не думайте, будто это - адаптированные под местный антураж терминаторы. Все куда прозаичнее. Киборги - люди, выжившие в бункерах и сменившие некоторые конечности механическими частями. Причем менять сломанные "детали" приходилось самим пострадавшим и на скорую руку. Иначе сложно объяснить, откуда появился робот на паровой тяге с дымящимся котлом за спиной. По всей видимости, полупроводниковые кристаллы и нанотехнологии не оправдали возложенных надежд. Жаль. А мы так верили.

И в такой атмосфере нужно будет сражаться и даже выживать. Курам на смех. С кем воевать, если в первые недели запуска серверов народ разгребет колоритных железных мужей, словно горячие пирожки в столовой, плюнув на безликих экстрасенсов и агрессивных людишек. Неудивительно, что обещанный релиз в прошлом году так и не состоялся. После проведенного бета-тестирования от PIPE studio ни слуху, ни духу. Совпадение? Вряд ли. Нужно было тщательнее прорабатывать созданную вселенную, тогда подобных курьезов можно было избежать.

Довершает разгром - шесть (и только!) анонсированных классов персонажей. К примеру, в той же Warhammer Online их аж 20. Почувствовали разницу? Однако к чему пустые слова? Посмотрите официальный трейлер, где бегают крылатые буровые цыплята, гигантские хедкрабы из Half-Life 2, падающие замертво от одного удара клинком и отара саблезубых обезьян. Это их нужно бояться?

Half-Life 2?

Еще более странно выглядит поединок с зараженной окружающей средой. Вы тоже вспомнили о "Сталкере" с колыхающими воздух аномалиями и электрическими ловушками? Знать, не обойтись без простейших средств защиты: противогазов и противорадиационных костюмов. Охрана жизни - прежде всего! Чернобыльская романтика многим не дает покоя, но здешний мир - только полотно, плохо измазанное красками.

Полный день

Отсутствие внятной концепции - лишь ребяческие шуточки по сравнению с внешним видом. Чтобы в 2009-м году выпустить игру с такой картинкой, нужно обладать недюжинной самоуверенностью. Да, MMORPG никогда не хвастались тысячами полигонов и реалистичными пейзажами. Ориентация на массовый рынок, знаете ли. Но здешние скриншоты вызывают сострадание даже у самого бесчувственного циника. Посмотрите на убогую анимацию, трехкопеечное окружение, нескладных мутантов… Слезы наворачиваются на глаза. Без шуток.

Между тем луч света все же иногда проблескивает сквозь груду бестолковых идей. К чести студии, кое-какие потуги для исправления были предприняты. Так, высокую миссию спасения "Восьмого дня" возложили на распутывание интриги. "Тот, кто сумеет выяснить причины катаклизма, откроет главную тайну" - гласит официальный сайт. О методике разгадывания зловещего секрета доподлинно известно, что порцию информации будут выдавать после выполнения очередного задания. Классика жанра. Действительно сложно придумать что-то новенькое для подачи сюжета в столь широких рамках.

То ли дерево, то ли осьминог.

***


"Восьмой день" - проект, горькую долю которого можно предсказать даже на основе скудных сведений, доступных на данный момент. Некрасивая, скучная, кинутая на произвол в сфере интернет-развлечений, она будет лежать в тени зарубежных онлайновых монстров - непонятая и никому не нужная.

P.S. Если захотите ознакомиться с творчеством PIPE studio, возьмите "Полную трубу". Даже после стольких лет - удовольствие гарантировано. Шедевры не стареют. Да и все ж лучше, чем ждать "первую российскую постапокалиптическую MMORPG".

Другие новости

Комментарии

Лучше набраться терпения, и дождаться таки W.E.L.L Online.
Дааа... играл я в нее, кроме того шо описано выше у нее еще и куча багов, глюков нууу вопшем понятно. Бяка.
И захотелось мне поиграть "Восьмой День". Наивный я. Проблемы с клиентом возникли сразу же, не пускает в игру меня. Форум  игры  - гостевой вход, только для чтения, ибо форум для регистрации требует игровой ник. Зайди в игру, создай чара, а потм можешь писать в теме. А если в игру до сих пор не зашёл, то никто тебя и не услышит. Перемудрили они с этим что-то. Обновления игры. Задача любого лаунчера - проверка целостности клиента и если что не так - добавть отсутствующее и заменить повреждённое или старое. Но как может лаунчер выдать ошибку "не могу найти файл" и не системный какой-то а простую текстуру ? Или "неправильная контрольная сумма" файл .HML в сотню байт. Так замени на правильную ! Теоретически, имея только один лаунчер можно скачать  всю игру. Ради эксперимента робовал такое с другой игрой (не полностью, правда) , получается, тянет сначала екзешники и др. системки, а потом всё остальное. Тут же всё косо-криво. Для закрытого альфа тестирования может такое и можно, но для релиза совсем уж недопустимо, ибо отпугивает своей странностью.
14.9.2009 В 8 дне случилось глобальное обновление и вайп которое отбило охоту играть у без того немногочисленной игровой аудитории. Графика стала ещё хуже за счет уменьшения системных требований игры, а особо наивные приняли это за оптимизацию клиента. Игра вернулась в начальную стадию и есть сходства с [strong]Арена Online[/strong]. Многие игроки ,которые играли в 8 день плевались на форуме и уходили с проекта. Много негатива было на форуме но большую часть этого скрыли. Компания [strong]GDteam[/strong] не захотела работать над прошлым вариантом 8 дня ,а игроки которые ждали глобальное обновление около 4-5 месяцев получили нож в спину и вайп. [strong]GDteam[/strong] не сообщило нечего не о вайпе (ранее обещали что вайпа не будет) ,и не о том ,что будет так сильно менять игру ,а это неуважение к игрокам. Нужно всерьез подумать стоит ли играть в такую игру ,где игроков не информируют о вайпах и прочих изменениях, а что вырастет из этого "клона" Арены ,мы когда нибудь увидим!
Все комментарии