Warhammer 40,000: Rogue Trader - Lex Imperialis: Обзор посредственного дополнения для хорошей игры

Джуби 2025-07-01 12:25:56 52

До знакомства со вселенной Warhammer 40,000 мне всегда было интересно, за что игроки её так сильно любят, раз готовы читать все книги, красить «миньки» и по десять часов с пеной у рта фанатично спорить о лоре. Во время прохождения сюжетной кампании Rogue Trader ответ постепенно пришёл сам собой, когда и я полюбила «ваху» за её уникальный стиль, депрессивную атмосферу и довольно чёрствый юмор.

А ещё за размах, ведь за годы существования вселенная «Вархаммера» разрослась до каких-то немыслимых масштабов, а это десятки, сотни и тысячи уникальных историй от разных авторов. Вот и студия Owlcat Games решила не останавливаться на одном приключении вольного торговца, анонсировав сразу несколько дополнений к основной истории. И если первое я хвалила, то с Lex Imperialis всё не так однозначно. Абеляр, представь публике мой обзор!

Новые тайны

Когда Rogue Trader вышла, многие игроки решили отложить её, подождать патчей и дополнений. Несмотря на то что с релиза прошло уже почти два года, я бы порекомендовала подождать ещё немного. Во-первых, уже вышедшие DLC помимо побочного квеста добавляют в игру новых спутников и архетипы, а на горизонте, судя по прошлогодней Ask me Anything, маячат ещё два неанонсированных дополнения. Кто знает, вдруг там будут те самые подклассы и компаньоны, с которыми вы захотите провести всю игру?

Игроки, которые решили вернуться только ради нового контента, точно не будут довольны — я, например, отыскала сейв поближе к финалу и пробежала Lex Imperialis всего за четыре часа, при этом чувствуя себя максимально перекачанной. Естественно, за это время я не успела ни новым спутником насладиться, ни наиграться с его способностями.

События дополнения хоть и не связаны напрямую с основным сюжетом, но продолжают общий вектор приключений вольного торговца — унаследовав должность и огромный пустотный корабль, герой постепенно открывает новые секреты дома фон Валанциус и распутывает клубок интриг его предшественницы, Теодоры. И если события предыдущего DLC, Void Shadows, полностью происходили на родном корабле, а торговец расследовал деятельность культов прямо у него под боком, то Lex Imperialis отправляет героев на другую планету.

Причиной очередных странствий становится организация Адептус Арбитрес — орган власти, который следит за исполнением свода законов Лекс Империалис, то есть за тем, чтобы жители империи хорошо себя вели, не якшались с ересью и вовремя платили налоги. К счастью, на этот раз вольный торговец никому ничего не должен — его предшественница Теодора фон Валанциус всего лишь заключила договор о протекторстве с Адептус Арбитрес, и теперь один из прокторов прибыл на аудиенцию, чтобы попросить о помощи.

Всё, что нужно сделать, так это найти и захватить вражеский корабль, чей капитан уклоняется от выплаты десятины. Простая просьба тем не менее превращается в новый клубок загадок и ведёт к раскрытию безумного сговора за спиной вольного торговца. И тут даже много спойлерить не хочется — приключение такое короткое и неизобретательное, что раскрытие любых сюжетных подробностей угробит и без того скучное дополнение.

Следопыт по-вархаммерски

И раз уж о самом сюжете толком ничего рассказать не получится, можно упомянуть самое интересное — новый подкласс «Надзиратель» во второй ветке архетипа «Солдат» и предысторию арбитра, где игрок может выбрать свою роль в полицейской системе (каратель, обвинитель или подавитель) с уникальными навыками и плюсиками к характеристикам.

В полной мере протестировать всё это разнообразие я не смогла, потому что мой основной персонаж — «Офицер», но поиграла за нового спутника, арбитра Соломона Антара, который присоединился к свите вольного торговца в компании кибернетической собаки Глейто. Но если игрок выберет подкласс «Надзирателя», то помимо собаки сможет взять в компаньоны ворону, орла или рой сервочерепов.

Псайберворон, например, служит ретранслятором для варп-энергии и подойдёт псайкерам, так как его урон зависит от уровня пси-способностей владельца; киберорёл может взлетать над полем боя и блокировать видимость врагов, что очень поможет против снайперов; а кибермастиф доступен только арбитрам, так что возможностей для отыгрыша довольно много.

В отличие от настоящей собаки из плоти и крови, Глейто — кибернетический мастиф с прошивкой пса, который слушается только своего хозяина, запросто откусит руку любому, кто попробует его погладить, а также может искать улики, таскать ящики и помогать арбитру в расследовании — словом, незаменимый союзник в повседневной полицейской работе. И на поле боя тоже — звероспутником нельзя управлять напрямую, как в какой-нибудь Baldur’s Gate III, но можно отдавать ему приказы.

Например, попросите Глейто защитить союзника, укусить врага за бочок или запугать его с помощью воя. Действия надзирателя при этом синхронизируются со спутником — Соломон может поставить Глейто на автопилот, использовать уникальную способность, чтобы приблизиться к собаке во время боя, не провоцируя при этом атаки по возможности, временно повысить его характеристики или даже вернуть четвероногого друга в строй в случае «смерти».

Союзных животных, кстати, можно усиливать, а если в команде больше одного надзирателя, то они способны помогать и чужим спутникам. Не уверена, насколько полезными окажутся новые союзники на высокой сложности, но в моём прохождении собака делала главное — разбавляла скучную компанию людей и ксеносов, а ещё привносила долю хаоса на поле боя.

В остальном хвалить Lex Imperialis не за что. Да, игра не лишилась своего очаровательного чёрного юмора и точно знает, как развеселить игроков, но короткая и простая история ничем не запомнилась, а новый спутник Соломон — абсолютно пресное существо со скучной предысторией. Не сгладили впечатления и диалоги нового романа — в присутствии Соломона вольный торговец может вести себя как похотливое животное, а изящность флирта сравнима только со знаменитым We’ll bang, ok? из Mass Effect 3. И всё это — в игре, где есть такие потрясающие романы с Ирлиет, Хейнриксом и Маражаем!

Плюсы: архетип надзирателя делает прохождение веселее и разнообразнее; по-прежнему можно отыгрывать кринж, и эти реплики хочется выбирать, несмотря на последствия; можно погладить пёсика!

Минусы: новый спутник написан очень лениво, особенно если сравнивать с Кибеллой, союзницей из предыдущего DLC; ужасные диалоги на контрасте с оригинальной игрой; дополнение проходится за четыре часа вместо обещанных пятнадцати; история в подмётки не годится детективному расследованию из Void Shadows.

Другие новости

Комментарии

За одно слово удаление комментария и предупреждение???)) Ахаха, охренеть какое нецензурное слово то было, куда деваться прям..Сюжет стерилен, текста ужасные и отсебятина, духа исследования локаций не обнаружено — на локациях ни хрена нет, кроме каких то бесполезных сундучков, побочек интересных мало. Пасфайндер и его систему я в принципе не перевариваю. А если по мнению «ценителей» персонажи и их линии интересны, ну, тогда особо и обсуждать нечего, со вкусом аудитории всё ясно.Обращение со вселенной тоже оставляет желать лучшего. Тяжёлый болтер хаосита в руках простого смертного — это сильно) А сами болтеры почему то не разрывают на куски людишек и культистов. Ах да, видимо, в угоду мифическому балансу. Ну, ок, шедевр так шедевр, ваше право — главное, что по вахе и сделано «своими»)
Ну, а я 70 часов на игру потратил в скуке, ожидая когда же она наконец раскроется — не дождался. Рефанд не сделать, с этим что делать будем? Дело было на старте. Вряд ли сейчас сильно лучше стало.
Ну, вот унылость рог трейдера побудила меня пойти и купить балдурс гейт 3, который я дважды прошел: один и в коопе с другом и эти 100+ часов были отличными, хотя систему ДнД в компьютерных играх я не презираю не меньше, чем пасфайндер.
То есть она зашла в длц перекаченным персонажем из конца игры, ещё и не на высокой сложности, и ей было скучно… Стопгейм опять галканулось.
Хорошее оправдание, чтобы творить дичь. Когда я услышал как в русской версии чернорабочие на нижних палубах говорят языком русских крестьян времён крепостных, я понял, что «писать» сценарии и диалоги ребятам рано, отсебятину пусть себе поглубже засунут. У ГВ авторское право, что хотят, то и делаю, даже если муйню творят. Это не даёт право любому «автору» писать, что ему вздумается только потому, что: это ж фантастика!Болтер есть болтер — его носят только космодесантники и он ваншотит любого человека/культиста без вариантов. Не знаешь, как это отбалансить в рамках игры — твое с«аные проблемы, значит не делай. С мельтой та же хрень.
Все комментарии