Warhammer 40,000: Rogue Trader - Lex Imperialis: Обзор посредственного дополнения для хорошей игры

Джуби 2025-07-01 12:25:56 34

До знакомства со вселенной Warhammer 40,000 мне всегда было интересно, за что игроки её так сильно любят, раз готовы читать все книги, красить «миньки» и по десять часов с пеной у рта фанатично спорить о лоре. Во время прохождения сюжетной кампании Rogue Trader ответ постепенно пришёл сам собой, когда и я полюбила «ваху» за её уникальный стиль, депрессивную атмосферу и довольно чёрствый юмор.

А ещё за размах, ведь за годы существования вселенная «Вархаммера» разрослась до каких-то немыслимых масштабов, а это десятки, сотни и тысячи уникальных историй от разных авторов. Вот и студия Owlcat Games решила не останавливаться на одном приключении вольного торговца, анонсировав сразу несколько дополнений к основной истории. И если первое я хвалила, то с Lex Imperialis всё не так однозначно. Абеляр, представь публике мой обзор!

Новые тайны

Когда Rogue Trader вышла, многие игроки решили отложить её, подождать патчей и дополнений. Несмотря на то что с релиза прошло уже почти два года, я бы порекомендовала подождать ещё немного. Во-первых, уже вышедшие DLC помимо побочного квеста добавляют в игру новых спутников и архетипы, а на горизонте, судя по прошлогодней Ask me Anything, маячат ещё два неанонсированных дополнения. Кто знает, вдруг там будут те самые подклассы и компаньоны, с которыми вы захотите провести всю игру?

Игроки, которые решили вернуться только ради нового контента, точно не будут довольны — я, например, отыскала сейв поближе к финалу и пробежала Lex Imperialis всего за четыре часа, при этом чувствуя себя максимально перекачанной. Естественно, за это время я не успела ни новым спутником насладиться, ни наиграться с его способностями.

События дополнения хоть и не связаны напрямую с основным сюжетом, но продолжают общий вектор приключений вольного торговца — унаследовав должность и огромный пустотный корабль, герой постепенно открывает новые секреты дома фон Валанциус и распутывает клубок интриг его предшественницы, Теодоры. И если события предыдущего DLC, Void Shadows, полностью происходили на родном корабле, а торговец расследовал деятельность культов прямо у него под боком, то Lex Imperialis отправляет героев на другую планету.

Причиной очередных странствий становится организация Адептус Арбитрес — орган власти, который следит за исполнением свода законов Лекс Империалис, то есть за тем, чтобы жители империи хорошо себя вели, не якшались с ересью и вовремя платили налоги. К счастью, на этот раз вольный торговец никому ничего не должен — его предшественница Теодора фон Валанциус всего лишь заключила договор о протекторстве с Адептус Арбитрес, и теперь один из прокторов прибыл на аудиенцию, чтобы попросить о помощи.

Всё, что нужно сделать, так это найти и захватить вражеский корабль, чей капитан уклоняется от выплаты десятины. Простая просьба тем не менее превращается в новый клубок загадок и ведёт к раскрытию безумного сговора за спиной вольного торговца. И тут даже много спойлерить не хочется — приключение такое короткое и неизобретательное, что раскрытие любых сюжетных подробностей угробит и без того скучное дополнение.

Следопыт по-вархаммерски

И раз уж о самом сюжете толком ничего рассказать не получится, можно упомянуть самое интересное — новый подкласс «Надзиратель» во второй ветке архетипа «Солдат» и предысторию арбитра, где игрок может выбрать свою роль в полицейской системе (каратель, обвинитель или подавитель) с уникальными навыками и плюсиками к характеристикам.

В полной мере протестировать всё это разнообразие я не смогла, потому что мой основной персонаж — «Офицер», но поиграла за нового спутника, арбитра Соломона Антара, который присоединился к свите вольного торговца в компании кибернетической собаки Глейто. Но если игрок выберет подкласс «Надзирателя», то помимо собаки сможет взять в компаньоны ворону, орла или рой сервочерепов.

Псайберворон, например, служит ретранслятором для варп-энергии и подойдёт псайкерам, так как его урон зависит от уровня пси-способностей владельца; киберорёл может взлетать над полем боя и блокировать видимость врагов, что очень поможет против снайперов; а кибермастиф доступен только арбитрам, так что возможностей для отыгрыша довольно много.

В отличие от настоящей собаки из плоти и крови, Глейто — кибернетический мастиф с прошивкой пса, который слушается только своего хозяина, запросто откусит руку любому, кто попробует его погладить, а также может искать улики, таскать ящики и помогать арбитру в расследовании — словом, незаменимый союзник в повседневной полицейской работе. И на поле боя тоже — звероспутником нельзя управлять напрямую, как в какой-нибудь Baldur’s Gate III, но можно отдавать ему приказы.

Например, попросите Глейто защитить союзника, укусить врага за бочок или запугать его с помощью воя. Действия надзирателя при этом синхронизируются со спутником — Соломон может поставить Глейто на автопилот, использовать уникальную способность, чтобы приблизиться к собаке во время боя, не провоцируя при этом атаки по возможности, временно повысить его характеристики или даже вернуть четвероногого друга в строй в случае «смерти».

Союзных животных, кстати, можно усиливать, а если в команде больше одного надзирателя, то они способны помогать и чужим спутникам. Не уверена, насколько полезными окажутся новые союзники на высокой сложности, но в моём прохождении собака делала главное — разбавляла скучную компанию людей и ксеносов, а ещё привносила долю хаоса на поле боя.

В остальном хвалить Lex Imperialis не за что. Да, игра не лишилась своего очаровательного чёрного юмора и точно знает, как развеселить игроков, но короткая и простая история ничем не запомнилась, а новый спутник Соломон — абсолютно пресное существо со скучной предысторией. Не сгладили впечатления и диалоги нового романа — в присутствии Соломона вольный торговец может вести себя как похотливое животное, а изящность флирта сравнима только со знаменитым We’ll bang, ok? из Mass Effect 3. И всё это — в игре, где есть такие потрясающие романы с Ирлиет, Хейнриксом и Маражаем!

Плюсы: архетип надзирателя делает прохождение веселее и разнообразнее; по-прежнему можно отыгрывать кринж, и эти реплики хочется выбирать, несмотря на последствия; можно погладить пёсика!

Минусы: новый спутник написан очень лениво, особенно если сравнивать с Кибеллой, союзницей из предыдущего DLC; ужасные диалоги на контрасте с оригинальной игрой; дополнение проходится за четыре часа вместо обещанных пятнадцати; история в подмётки не годится детективному расследованию из Void Shadows.

Другие новости

Комментарии

Да, лучше подождать еще пару лет и купить игру от российских разработчиков с Кипра, (которые не могут сделать русскую озвучку в их играх) по скидке, за 200 р со всеми дополнениями.
Я еще первую игру прохожу, вот на скрине она запущена видно же, или ты не знаешь какой ярлык у Pathfinder Kingmaker, умник?
Я тебе подскажу, вот так он выглядит:
Не пойму о чем речь. Я всего лишь высказал свое мнение по поводу того, чего нахватает в играх от совокотов, это же те самые люди которые создали такие хиты как Проклятые земли, Демиурги, могли бы по доброте душевной, или еще по какой иной причине подарить нам русскую озвучку, я уже писал у них в группе ВК, чтобы брали пример с Кодзимы, и его новой игры, но Кодзима ведь — гений…
Но факт остается фактом, и я ответил на твой коммент.
За одно слово удаление комментария и предупреждение???)) Ахаха, охренеть какое нецензурное слово то было, куда деваться прям..Сюжет стерилен, текста ужасные и отсебятина, духа исследования локаций не обнаружено — на локациях ни хрена нет, кроме каких то бесполезных сундучков, побочек интересных мало. Пасфайндер и его систему я в принципе не перевариваю. А если по мнению «ценителей» персонажи и их линии интересны, ну, тогда особо и обсуждать нечего, со вкусом аудитории всё ясно.Обращение со вселенной тоже оставляет желать лучшего. Тяжёлый болтер хаосита в руках простого смертного — это сильно) А сами болтеры почему то не разрывают на куски людишек и культистов. Ах да, видимо, в угоду мифическому балансу. Ну, ок, шедевр так шедевр, ваше право — главное, что по вахе и сделано «своими»)
Все комментарии