До знакомства со вселенной Warhammer 40,000 мне всегда было интересно, за что игроки её так сильно любят, раз готовы читать все книги, красить «миньки» и по десять часов с пеной у рта фанатично спорить о лоре. Во время прохождения сюжетной кампании Rogue Trader ответ постепенно пришёл сам собой, когда и я полюбила «ваху» за её уникальный стиль, депрессивную атмосферу и довольно чёрствый юмор.
А ещё за размах, ведь за годы существования вселенная «Вархаммера» разрослась до каких-то немыслимых масштабов, а это десятки, сотни и тысячи уникальных историй от разных авторов. Вот и студия Owlcat Games решила не останавливаться на одном приключении вольного торговца, анонсировав сразу несколько дополнений к основной истории. И если первое я хвалила, то с Lex Imperialis всё не так однозначно. Абеляр, представь публике мой обзор!
Когда Rogue Trader вышла, многие игроки решили отложить её, подождать патчей и дополнений. Несмотря на то что с релиза прошло уже почти два года, я бы порекомендовала подождать ещё немного. Во-первых, уже вышедшие DLC помимо побочного квеста добавляют в игру новых спутников и архетипы, а на горизонте, судя по прошлогодней Ask me Anything, маячат ещё два неанонсированных дополнения. Кто знает, вдруг там будут те самые подклассы и компаньоны, с которыми вы захотите провести всю игру?
Игроки, которые решили вернуться только ради нового контента, точно не будут довольны — я, например, отыскала сейв поближе к финалу и пробежала Lex Imperialis всего за четыре часа, при этом чувствуя себя максимально перекачанной. Естественно, за это время я не успела ни новым спутником насладиться, ни наиграться с его способностями.
События дополнения хоть и не связаны напрямую с основным сюжетом, но продолжают общий вектор приключений вольного торговца — унаследовав должность и огромный пустотный корабль, герой постепенно открывает новые секреты дома фон Валанциус и распутывает клубок интриг его предшественницы, Теодоры. И если события предыдущего DLC, Void Shadows, полностью происходили на родном корабле, а торговец расследовал деятельность культов прямо у него под боком, то Lex Imperialis отправляет героев на другую планету.
Причиной очередных странствий становится организация Адептус Арбитрес — орган власти, который следит за исполнением свода законов Лекс Империалис, то есть за тем, чтобы жители империи хорошо себя вели, не якшались с ересью и вовремя платили налоги. К счастью, на этот раз вольный торговец никому ничего не должен — его предшественница Теодора фон Валанциус всего лишь заключила договор о протекторстве с Адептус Арбитрес, и теперь один из прокторов прибыл на аудиенцию, чтобы попросить о помощи.
Всё, что нужно сделать, так это найти и захватить вражеский корабль, чей капитан уклоняется от выплаты десятины. Простая просьба тем не менее превращается в новый клубок загадок и ведёт к раскрытию безумного сговора за спиной вольного торговца. И тут даже много спойлерить не хочется — приключение такое короткое и неизобретательное, что раскрытие любых сюжетных подробностей угробит и без того скучное дополнение.
И раз уж о самом сюжете толком ничего рассказать не получится, можно упомянуть самое интересное — новый подкласс «Надзиратель» во второй ветке архетипа «Солдат» и предысторию арбитра, где игрок может выбрать свою роль в полицейской системе (каратель, обвинитель или подавитель) с уникальными навыками и плюсиками к характеристикам.
В полной мере протестировать всё это разнообразие я не смогла, потому что мой основной персонаж — «Офицер», но поиграла за нового спутника, арбитра Соломона Антара, который присоединился к свите вольного торговца в компании кибернетической собаки Глейто. Но если игрок выберет подкласс «Надзирателя», то помимо собаки сможет взять в компаньоны ворону, орла или рой сервочерепов.
Псайберворон, например, служит ретранслятором для варп-энергии и подойдёт псайкерам, так как его урон зависит от уровня пси-способностей владельца; киберорёл может взлетать над полем боя и блокировать видимость врагов, что очень поможет против снайперов; а кибермастиф доступен только арбитрам, так что возможностей для отыгрыша довольно много.
В отличие от настоящей собаки из плоти и крови, Глейто — кибернетический мастиф с прошивкой пса, который слушается только своего хозяина, запросто откусит руку любому, кто попробует его погладить, а также может искать улики, таскать ящики и помогать арбитру в расследовании — словом, незаменимый союзник в повседневной полицейской работе. И на поле боя тоже — звероспутником нельзя управлять напрямую, как в какой-нибудь Baldur’s Gate III, но можно отдавать ему приказы.
Например, попросите Глейто защитить союзника, укусить врага за бочок или запугать его с помощью воя. Действия надзирателя при этом синхронизируются со спутником — Соломон может поставить Глейто на автопилот, использовать уникальную способность, чтобы приблизиться к собаке во время боя, не провоцируя при этом атаки по возможности, временно повысить его характеристики или даже вернуть четвероногого друга в строй в случае «смерти».
Союзных животных, кстати, можно усиливать, а если в команде больше одного надзирателя, то они способны помогать и чужим спутникам. Не уверена, насколько полезными окажутся новые союзники на высокой сложности, но в моём прохождении собака делала главное — разбавляла скучную компанию людей и ксеносов, а ещё привносила долю хаоса на поле боя.
В остальном хвалить Lex Imperialis не за что. Да, игра не лишилась своего очаровательного чёрного юмора и точно знает, как развеселить игроков, но короткая и простая история ничем не запомнилась, а новый спутник Соломон — абсолютно пресное существо со скучной предысторией. Не сгладили впечатления и диалоги нового романа — в присутствии Соломона вольный торговец может вести себя как похотливое животное, а изящность флирта сравнима только со знаменитым We’ll bang, ok? из Mass Effect 3. И всё это — в игре, где есть такие потрясающие романы с Ирлиет, Хейнриксом и Маражаем!
Плюсы: архетип надзирателя делает прохождение веселее и разнообразнее; по-прежнему можно отыгрывать кринж, и эти реплики хочется выбирать, несмотря на последствия; можно погладить пёсика!
Минусы: новый спутник написан очень лениво, особенно если сравнивать с Кибеллой, союзницей из предыдущего DLC; ужасные диалоги на контрасте с оригинальной игрой; дополнение проходится за четыре часа вместо обещанных пятнадцати; история в подмётки не годится детективному расследованию из Void Shadows.