Wuthering Waves: Обзор зрелищного клона Genshin Impact

Кирилл Волошин 2024-06-03 20:25:33 226

Китайцы в массовом сознании известны тем, что обожают всё подделывать и копировать — машины, бытовую технику, игрушки, видеоигры и так далее. И вот вопрос на засыпку: что будет, если у них самих получится сделать относительно оригинальную (хотя и навеянную The Legend of Zelda: Breath of the Wild) и при этом крайне популярную во всём мире игру, которая приносит миллионы долларов выручки? Правильно, будут миллионы китайских же клонов Genshin Impact. Очередная такая копия — Wuthering Waves, но она очень старательная и амбициозная, и её авторы собирались если не сместить с трона игру от HoYoverse, то хотя бы пристроиться где-то рядом.

Найди пять… да хоть сколько отличий

Фритуплейная гача от китайской Kuro Games громко заявила о себе во время бета-тестов и собрала более 30 миллионов предзаказов. И так же громко чуть было не схлопнулась сразу после релиза из-за многочисленных технических проблем в первые пару дней. Но не схлопнулась — только за неделю мобильная версия Wuthering Waves заработала более $10 миллионов. Но значит ли это, что с игрой всё хорошо?

Я писал про несколько клонов Genshin Impact, но только в случае с Wuthering Waves оказался в таком ступоре. Чуть ли не один в один похоже почти всё, включая прокачку, гача-механику, кулинарию, даже интерфейс и шрифты. Это ещё один пример воровства, аналогичный тому, что мы видели в Arena Breakout: Infinite, авторов которой (естественно, это китайская MoreFun Studios) обвинили в краже кода Escape from Tarkov?

Впрочем, если приглядеться поближе, то обнаружатся и различия. Даже в картинке, которая на первый взгляд идентична и соответствует определению «анимешная милота в стиле Genshin». Но если параллельно запустить игру от HoYoverse, то сразу видно, что в «Геншине» более яркая, сочная графика, создающая атмосферу этакой детской сказки. А в Wuthering Waves более сдержанный и иногда даже тёмный цветокор — атмосфера более взрослая, сравнимая скорее с Honkai: Star Rail, другой суперпопулярной гачей от HoYoverse.

«Геншин» для взрослых

Это отражено и в сюжете. Да, в игре от Kuro Games тоже есть девочка или мальчик из другого измерения (мы выбираем пол на старте), которые сами не поняли, как оказались в новом для них мире. Мир этот когда-то пережил ужасную катастрофу под названием Плач, а теперь ему грозит новое бедствие.

Наш герой или героиня (я, естественно, выбрал девочку) как раз обладает уникальными способностями. Например, может всасывать в себя вредную энергию, которая ещё и норовит общаться с нами — тут сразу напрашиваются сравнения со Стеллароном из Honkai: Star Rail. Понятно, что мы становимся центром всеобщего внимания и чуть ли не единственной надеждой на спасение.

Но при этом в Wuthering Waves, в отличие от Genshin Impact, нет ощущения сахарной сказки — всё более серьёзно. До уровня печали Honkai: Star Rail игра от Kuro Games не доходит, не говоря уже о местами очень депрессивной Honkai Impact 3rd или Tower of Fantasy, где на наших глазах периодически умирают персонажи. Но здесь есть свои сильные моменты и очень харизматичные герои. Так, почти в самом начале один из главных злодеев, местный Джокер по прозвищу Шрам, устраивает грандиозное представление и пытается доказать нам, что главное зло — сама человеческая природа.

Связанный с этим эпизодом квест отчасти даже напоминает «Догвилль» Ларса фон Триера. Говорит Шрам так убедительно, что, когда он в какой-то момент спрашивает, с ним мы или нет, хочется выкрикнуть: «С тобой!» Сделать это здесь нельзя, но зерно сомнения заронили. Свою поучительную историю Шрам подаёт в форме притчи, которая сопровождается необычным артом. И вообще графика в Wuthering Waves поинтереснее, чем в «Геншине».

Во многих побочных квестах тоже сплошь всё про грусть, печаль и «чуйства». Часто задания связаны с тяжёлыми воспоминаниями людей и с их отношениями в семье. Поссорившийся с сестрой юноша, желая реабилитироваться в её глазах, отправляется убивать огромного монстра, и наше участие не ограничивается его спасением: нужно ещё и саму сестру привести в чувство, разобравшись в её прошлом.

Задание помочь девушке найти подарок её сестры выливается в длинный, разбитый на несколько частей квест, в ходе которого она вспоминает свои отношения с родственницей и пытается определиться со своим будущим. А обычная, казалось бы, просьба помочь старику сфотать несколько мест в городе превращается в экскурсию по его воспоминаниям.

Город, в которой мы попадаем, намного больше стартового поселения из Genshin Impact — тут полно магазинов, точек для крафта, кафешек и нуждающихся в помощи.

Авторы пытаются периодически разбавлять всё это юмором. Поэтому тут есть глазастые малышки, юморная и немного гиперактивная подруга, а в самый разгар драмы неожиданно появляется очень милое и смешное существо. Но главное, что нет местной Паймон — глуповатой феи-помощницы из Genshin Impact, которая поначалу умиляет, а потом раздражает.

Тем не менее некоторые после релиза жаловались не только на технические проблемы, но и на «диалоговый ад». Авторы даже сделали отдельное заявление о том, что в ближайших патчах позволят чуть ли не полностью пропускать диалоги.

Загвоздка в том, что зачастую авторам изменяет чувство меры. Одно дело, когда мы выслушиваем воспоминания старика или мысли об отношениях с сестрой. И другое, когда рядовое задание из серии «Почини три радара» неимоверно растягивается из-за того, что на каждый чих персонажи выдают длиннющие полотна текста, суть которых всё равно сводится к тому, чтобы мы пошли и починили эти три радара…

Часто хочется пропускать диалоги и в финальной части доступного на сегодня сюжетного отрезка (это первая глава, разбитая на шесть актов). В отличие от первой половины, где есть свои интриги, связанные в первую очередь с харизматичным «Джокером», в конце всё скатывается в прямолинейное спасение мира, и выслушивать эти рассусоливания совсем не хочется.

Те же плюс покемоны

А вот играть, исследовать мир и сражаться очень даже хочется. И в первую очередь сражаться. Ведь боевая система — это лучшее, что есть в Wuthering Waves. И вообще она лучшая в жанре красивых условно-бесплатных гач. Отчасти битвы похожи на то, что мы видели в Genshin Impact. Они проходят в реальном времени в стиле слэшера, управляем мы одним персонажем, но в любой момент вольны переключиться на другого — а всего в отряде может быть трое. Все герои точно так же относятся к разным стихиям (только называются тут они по-другому) и прокачиваются по тем же принципам, что и в игре от HoYoverse.

Но сами драки устроены интереснее и выглядят более динамично и эффектно. Прежде всего — благодаря тому самому постоянному переключению между персонажами. Если делать это в нужный момент (когда загорится иконка), то вылетевший из воздуха герой тут же проведёт зрелищный мощный приём. Иконки загораются часто, поэтому и сигаем мы из одного тела в другое регулярно.

А вот взаимодействию между стихиями уделено меньше внимания, чем в «Геншине». Но всё равно каждая драка тут очень зрелищная.

Кроме того, наши мальчишки и девчонки анимешной наружности довольно быстро накапливают энергию для применения своих красочных «ульт». Да ещё и периодически призывают на пару секунд ранее побеждённых ими врагов. Дело в том, что в игру добавили элементы «покемонов». Во время исследования мира после побед над новым противником, включая боссов, мы можем сканировать его данные в свой банк, чтобы потом призывать «эхо» монстра в бою.

Банк данных мы постепенно прокачиваем и получаем за это награды.

Только сначала нужно снарядить его в инвентаре. Мы вольны улучшать «эхо» и добавлять эффекты с помощью других захваченных противников, помещенных в дополнительные ячейки. Чем больше их относится к одной стихии, тем больше бонусов получаем.

По сути, так мы используем связанное с монстром умение. Чаще всего это нанесение урона, но есть и лечение, и заморозка, и возможность парировать или прерывать атаки противников. Именно возня с «эхо» — одна из лучших сторон боевой системы. Интересно экспериментировать, подбирая персонажу такой набор «покемонов», чтобы они, например, усиливали основную его стихию или добавляли какую-то другую. Поэтому динамика и зрелищность сочетаются здесь с необходимостью играть грамотно.

В итоге может показаться, что дерутся вместо нас именно призванные монстры, хотя это не так.

Правда, в рамках основных сюжетных и многих дополнительных заданий проблемы в сражениях возникают редко. С боссами посложнее, конечно, но даже в специальных испытаниях и подземельях, где нас предупреждают, что уровень отряда не соответствует требованиям, я пару раз всё равно побеждал. В этом смысле Genshin Impact и Honkai: Star Rail жёстче — если там говорят, что уровень мал, то, скорее всего, пиши пропало.

Особенно странным выглядит решение в финальной части сюжета отобрать твоих бойцов и сменить их на мощных пробных. В итоге просто проезжаешь по врагам катком, лишь изредка — в финальном бою — испытывая напряжение.

А вот после первого акта, когда ваш общий уровень (Union level) станет где-то 23-25-м и вы захотите попробовать свои силы в ежедневных и еженедельных испытаниях, подземельях и охоте на боссов, — вот там начнутся трудности. Их добавляет тот факт, что целебные расходники в бою нельзя применять постоянно — перезарядка идёт после каждого использования. А материалов для прокачки персонажей и оружия частенько не хватает — их дефицит кажется более ощутимым, чем в Genshin Impact и Honkai: Star Rail.

Путешествие в прекрасное и опасное

Можно подумать, что так авторы склоняют нас донатить. Отчасти это верно. Кстати, за всё прохождение первого сюжетного акта в местном казино мне выпал только один 5-звёздочный персонаж и совсем мало попадалось крутого оружия. В играх HoYoverse с этим как будто лучше.

Но верно и то, что нас стимулируют исследовать мир, чтобы прокачиваться и добывать материалы. После завершения сюжетной линии у меня был 23-й уровень Union, я не мог одолеть большинство боссов в подземельях и испытаниях, но при этом и уровень исследования всех доступных регионов не превышал 20 %.

Между тем, мир в Wuthering Waves очень красивый и живописный. Можно уже было привыкнуть к красоте в таких гачах, но я всё равно снял штук 500 скриншотов и два десятка гифок.

Само исследование устроено как в «Геншине». Вокруг полно активностей, можно побеждать сильных врагов и решать пазлы, чтобы открывать сундуки и получать другие награды. Загадки несложные, но механик и вариантов много, и они не всегда копируют сами понимаете какую игру.

Есть и прямые цитаты из Genshin Impact. Можно бегать за светлячками, которые приведут к чему-нибудь ценному, поднимать и бросать огненные шары в колючки, летать на планере или крюк-кошке и проходить испытания — например, нужно пробежать, пролететь или проплыть на скорость. А вот то, что в некоторых ситуациях игра переходит в формат платформера с боковой прокруткой или даже шутера от первого лица, стало приятным сюрпризом.

В процессе исследования можно набрести на новое поселение или на интересный квест. Однажды я встретил обычного вроде бы врага, который не стал нападать, а начал кричать, чтобы я не подходил. Естественно, я подошёл и получил...новое задание.

Возможностей и контента для эндгейма тоже хватает. По миру разбросаны подземелья, где предлагают в кооперативе с другими игроками (совместный режим открывается после достижения 21-го уровня Union) или одному сражаться с боссами. Есть также Башня (Tower of Adversity), где нужно пройти как можно больше этажей. И даже присутствует этакий аналог виртуальной вселенной из Honkai: Star Rail, а именно роуглайт-режим в локации «Призрачные царства». Правда, как и во всех таких гача-играх, возможности получать награды ограничены ежедневными запасами «выносливости».

Несмотря на стартовые технические проблемы, Wuthering Waves оказалась действительно красивой и вполне увлекательной гачей. Да, полно заимствований и цитат из Genshin Impact, но и своё есть. Главное, тут более взрослые повествование и атмосфера, более интересные, зрелищные и динамичные сражения.

Но убийцей «Геншина» игра точно не станет. И дело не только в том, что даже те заработанные за первую неделю $10 миллионов не сравнятся с показателями главного конкурента. Просто уже через месяц, 4 июля, выходит новая большая гача от HoYoverse — Zenless Zone Zero. Ведь главная проблема Wuthering Waves не в том, что она копирует интерфейс у кого-то — да и чёрт с ним! А в том, что ей не хватает оригинальности в настроении, сеттинге и стилистике. Там, где по настроению она отличается от Genshin Impact, начинаются параллели с Honkai: Star Rail или Tower of Fantasy. И в этом смысле драйвово-молодёжная Zenless Zone Zero выглядит более перспективно.

Плюсы: это очень красивая игра; более взрослый по сравнению с Genshin Impact сюжет; есть нетривиальные квесты; большой мир с кучей активностей и точек интереса; зрелищные и динамичные сражения; обилие механик и элементов других жанров; много контента для эндгейма; прекрасная музыка и озвучка.

Минусы: технические проблемы на старте, некоторые из которых не решены до сих пор (например, с оптимизацией и пропадающим звуком); слишком много откровенных цитат и заимствований из Genshin Impact и Honkai: Star Rail; интересно начинавшийся сюжет просел в финале первого акта.

Другие новости

Комментарии

>В минусах ни слова про гача-казино

Вот поэтому индустрия и умирает. Главное потом этому не удивляться, когда будет уже поздно и на все возражения игроков будет продюсерское «ну вы взгляните сколько денег это приносит».

Иными словами, если ты заранее говоришь, что игра — г*вно, то она им быть перестает?
Если гача не минус, то в чем проблема тогда лутбоксов и прочих микротранзакций? 
Действительно, зачем в минусах игры писать минусы. Можно, что называется, на плохие игры обзоры не делать, ведь «оно же очевидно».
>механика, делающая игру неиграбельной минусом являться не может
Ну да, повторюсь, с таким подходом стоит ли удивляться тому, что геймдев снижает требования к своим играм.
Все комментарии