Final Fantasy VII Ever Crisis: Обзор

Алексей Лихачев 2023-09-16 20:29:12 10

Продолжение ремейка Final Fantasy VII всё ещё в разработке, и в перерыве между первой и второй частями Square Enix неустанно выпускает игры по вселенной «семёрки». Уже были и ремастер Crisis Core: Final Fantasy VII для ПК и домашних консолей, и мобильная королевская битва Final Fantasy VII: The First Soldier, которая успела за это время закрыться. А теперь появилась Final Fantasy VII Ever Crisis, эдакая компиляция всего, что франшиза предлагала с 1997 года. Доступна она только на «мобилках» и распространяется по условно-бесплатной модели — со всеми вытекающими.

Не всё на месте

Идея Ever Crisis заключается в том, чтобы объединить все существующие проекты по вселенной Final Fantasy VII. Здесь есть сюжетная линия оригинала и история Crisis Core, а в дальнейшем будут доступны «сюжетки» мобильной Before Crisis и фильма Advent Children. Заодно авторы докинули бонус в виде The First Soldier, совершенно новой истории, основанной на одноимённой королевской битве. Главная «фишка» этого бонуса — возможность увидеть юного Сефирота; во многом благодаря этому Ever Crisis вообще привлекла внимание фанатов франшизы.

Однако не стоит ожидать полноценные игры, перенесённые на мобильные платформы. Во-первых, контент планируется выпускать порционно, так что истории здесь не закончены. Сюжет оригинальной Final Fantasy VII, к примеру, завершается там же, где и в ремейке, — после Мидгара. Да и The First Soldier обрывается на самом интересном месте. А контент по мотивам Before Crisis и Advent Children за пределами трейлеров и пресс-релизов пока даже не упоминается.

Во-вторых, игры претерпели существенные изменения и сочетают в себе разные стили. За пределами сражений они похожи на JRPG эпохи первой PlayStation с тиби-персонажами и детализированными задниками. В боях же графика резко меняется и напоминает о ремейке «семёрки» с графонистыми героями и красивыми спецэффектами. При этом на «ультрах» мой iPad восьмого поколения справляется с игрой отлично — подтормаживаний практически нет.

Однако если выглядит игра здорово в любой момент, то геймплейно что моменты с тиби-персонажами, что бои получились так себе. Из игр вырезали очень много эпизодов с исследованием локаций — уровни, где им позволяют заниматься, скорее исключение из правил. Да и исследованием это не назовёшь — бегаешь по линейной локации с очевидными входами и выходами и открываешь по пути пару сундуков, встречаясь с противниками в случайных сражениях.

Ну а драки здесь классические для мобильной игры. Герой стоит как вкопанный и ждёт, пока полоска в нижней части экрана не заполнится. Процесс напоминает о Clash Royale: когда загорается необходимое количество ячеек, можно нажать на одну из кнопок, отвечающих за действия, — либо исцелить себя или своих товарищей, либо использовать магию со стихийным уроном, либо просто совершить сильный удар. Между целями позволяют переключаться, если их две и больше, а союзники в этот момент сами решают, что делать, — управлять ими нельзя.

Ещё вы можете менять стойку с атакующей на защитную — это полезно против боссов, заряжающих атаки и задевающих сразу всех членов отряда. В защитной стойке повышается сопротивляемость, но падает наносимый урон, так что после применения врагом умений нужно поскорее переключиться на режим атаки. Ну и не обошлось без «лимитов» (limit breaks) — ультимативных боевых способностей, которые копятся в процессе драки и могут сильно ранить оппонента. Желательно не использовать лимиты сразу, а подождать, пока они не станут доступны хотя бы ещё одному члену отряда, — если всё активировать разом, урона нанесёшь больше.

Все эти механики не делают бои разнообразными — в каждом сражении занимаешься примерно одним и тем же. Зато здесь можно включить автоматические бои и ускорить их — этой опцией начинаешь пользоваться уже спустя час игры. Искусственный интеллект не самый умный, но с основной задачей справляется: и заклинания использует, и лечит раненых товарищей, и стойки переключает. Если вы прокачаете экипировку (а ресурсов на это дают очень много), с автоматическими боями можно играть очень долго и не чувствовать дискомфорта.

Вот только «играть» — громкое слово. Исследования локаций нет, бои автоматизированы, а сюжет порублен на мелкие кусочки. Самые важные эпизоды из всех игр оставили, да и диалоги на месте — как краткий пересказ Final Fantasy VII этот проект не так уж плох. Но не совсем понятно, на кого он рассчитан. Для первого знакомства со вселенной куда лучше подойдут консольные игры, где и с повествованием, и с геймплеем всё гораздо лучше. А давним фанатам серии наверняка надоело наблюдать за одной и той же историей. Бонусная кампания с участием юного Сефирота получилась неплохой, но интригующей её не назвать — самого Сефирота пока что очень мало, а остальные персонажи не слишком интересны.

Нужно больше денег

Но главный недостаток Ever Crisis связан с тем, что это условно-бесплатная мобильная игра, причём в худшем смысле. Сюжетные режимы можно проходить бесплатно, но вам постоянно будут напоминать о наличии магазина и специальных предложений, поскольку миссии длятся около пяти минут и после каждой вы возвращаетесь в меню. Когда в первый раз за день заходишь в игру, окна устаёшь закрывать: один бонус за ежедневный вход, второй бонус, реклама боевого пропуска, сообщение о новых лутбоксах… Улучшаешь до максимума оружие — вылезает окно, рассказывающее, что за $5 вы можете купить набор ресурсов для повышения его уровня и продолжить прокачку. Предложение, конечно, ограниченное — спустя 12 часов оно исчезнет. Не упустите выгоду!..

Один из пунктов меню называется Draw, и там спрятана гача — вкладываете валюту, получаете лутбоксы и надеетесь, что выпадет нужная вещь. Можно покупать по одному лутбоксу, но делать это невыгодно, поскольку здесь есть система штампов — полоса прогресса со специальными наградами, содержимое которой получат только те, кто покупают лутбоксы пачками по 10 штук. В таком случае вам выдадут случайное количество штампов (их может быть пять, а может быть один) и вы получите соответствующее количество наград. Самые ценные из них выдаются на определённых уровнях. Например, сейчас есть гача с пляжным костюмом Тифы, её перчатки вы получите за 6 штампов, а остальной костюм — за 12. Так что если судьба распорядится так, что вам будут каждый раз давать мало штампов, до костюма вы доберётесь не скоро. Деньгами эту проблему легко решить — на то и расчёт.

В магазине, который существует отдельно от гачи, всё выглядит ещё страшнее. Куча наборов с ресурсами и гача-билетами, кристаллы для покупки воспоминаний героев, которые тратятся на их прокачку, всевозможные материалы… Хорошо хоть, что-то можно забрать бесплатно — один ресурс раз в несколько часов, закопанный в самом нижнем разделе магазина. Ну и есть бустер, повышающий количество наград за прохождение боёв, — стоит он $8, а эффект длится лишь неделю.

Всё это можно было бы до поры до времени игнорировать, если бы игра не тыкала этим в лицо при первой возможности. Вот только ничто не выглядит достаточно привлекательно — в той же гаче, когда мне два раза подряд выдали по одной жалкой печати, охотиться за костюмом Тифы не осталось желания, равно как и тратиться на валюту ради дополнительных лутбоксов.

К счастью, магазин — не единственное место, где можно получить ресурсы и валюту. Есть ежедневные миссии, «данжи», кооперативные бои и другие режимы, открывающиеся по мере прохождения сюжета. Однако в плане геймплея ничего нового там не увидишь, и в подавляющем большинстве случаев все задания проходишь точно так же, как в «сюжетке», — используя автоматические бои и занимаясь своими делами, пока Клауд с друзьями делают всю работу. Очень быстро игра скатывается в гринд, особенно когда начинаешь погружаться в систему материй и встречаешь таймеры.

Даже ивенты вынуждают до посинения проходить одни и те же миссии ради наград. Они забавные — на этой неделе доступна мини-история об арбузном монстре, терроризирующем пляж, на котором отдыхают Зак, Клауд, Тифа и Аэрис. Сюжетные сценки, хоть они и дурацкие, смотришь не без удовольствия. Но после них — те же бои, в которых не участвуешь.

Да, арбузный монстр здесь действительно есть.

Идея Final Fantasy VII Ever Crisis отличная — серия давно нуждалась в подобном сборнике, включающем в себя все проекты по «семёрке». Жаль, выходит такой сборник не на ПК и консолях, а на мобильных платформах, из-за чего сюжетные кампании порезаны, геймплей сильно упрощён, а монетизация настолько агрессивная, что реклама вылезает на каждом шагу. Игра выглядит здорово, да и интересные идеи здесь имеются, но проводить в ней время с каждым часом становится всё скучнее.

Плюсы: удачная идея с объединением в одной игре всех проектов по Final Fantasy VII; интересное смешение графических стилей — игра похожа то на старые JRPG, то на ремейк седьмой части; бонусный сюжетный контент, который может прийтись по душе фанатам франшизы; отличная оптимизация.

Минусы: агрессивная монетизация с рекламными баннерами, большим магазином и гачей; порезанные «сюжетки», вдобавок ни одна из них пока не доступна целиком; исследование локаций отошло на очень дальний план по сравнению с оригиналами; однообразные бои, из-за которых очень быстро включаешь автоматические сражения.

Другие новости

Комментарии

Донатная дроооооочь!
Честно говоря, не понимаю негодования.Обещали пересказ игры — вот он есть. Да, история будет продолжаться эпизодами, но это уже отдельный вопрос.Про монетизацию забываешь спустя полчаса. Баннеры всплывают раз в N-часов в зависимости от скорости прокачки. И то, тебе про них не будут напоминать потом.Автобои сильно упрощают фарм, ибо его тут по заветам скворешника ощутимо много.Это ещё с учётом того, что здесь завезли «умный ИИ» для автобоя. В FF:OO на старте ИИ умел нажимать только две кнопки, что сводило фарм к боли.
Короче, донатное гуано. В топку. Те, кто не играл — пройдите лучше порт оригинальной FF VII, получите намного больше удовольствия.
А почему цены в у.е.? Игра же есть в локальном сторе
Ну смотри, объясню на пальцах:

— Я ожидал, что на релизе в Ever Crisis будет полноценная кампания FF7, а остальные части компиляции уже будут выходить эпизодами. У нас же на релизе есть три пролога, два из которых игроки уже видели и неизвестно, сколько лет займёт полноценный выпуск игры. — По трейлерам я ожидал, что игра будет похожа на пролог — с исследованием локаций, катсценами и битвами, как в полноценных играх. На деле мы имеем структуру «катсцена => битва => повторить». Уровней с исследованием локаций всего 5 штук включая пролог и 4 из них в 2 раза меньше, чем пролог. — Вся игра — это закликивание одних и тех же мобов по кругу и противников сейчас штук 15. Шутка ли, первый ивент представляет из себя 29 уровней, в которых мы убиваем одного и того же босса в двух расцветка. И это уже не говоря о том, что помимо первого прохождения нам нужно ещё фармить ивентовую валюту проходя их повторно. — ИИ достаточно умный, чтобы не играть в игру, но он не использует Limit Break. В итоге ты не играешь в игру, но и не можешь оставить её без внимания, чтобы она играла сама в себя, фармя тебе ресурсы. — Игра не заставляет тебя донатить, но активно просит отдать ей свои деньги. Повысил персонажа до 30 уровня? Хэй, вот тебе реклама лимитированного по времени пака для развития этого персонажа! Повысил до 35? Вот тебе реклама другого лимитированного пака для этого персонажа! Повысил оружие до 50? Вот тебе реклама пака для оружия! Повысил до 60? Вот ещё одна реклама другого пака для оружия! Прокачал «таланты» персонажа? Вот тебе реклама с токенами для талантов! Прокачал эйкона? Вот тебе реклама пака для эйкона! Кстати, не забудь в игре от крупного издателя 2 раза в день посмотреть рекламу KFC, чтобы получить донатную валюту! И всё бы ничего, но в игре 9 персонажей, у каждого из которых по 5 слотов для оружия, из-за чего этих «лимитированных предложений» в день накапливается тонна. У меня сейчас 9 в магазине висит.

Кстати, подписка на 7 дней — это отдельный вид зла.В общем, сейчас Ever Crisis — это донатная помойка, созданная исключительно для вытягивания денег из фанатов. На рынке сейчас тонна гача игр, в которых контент во много раз лучше, а донат не пихается тебе в лицо каждые пол часа.
Все комментарии