Final Fantasy XVI: Превью

Алексей Лихачев 2023-06-15 20:58:20 40

Мнения о Final Fantasy XV были совершенно разными — кто-то эту часть серии обожает, а кому-то в ней не понравилось всё от сюжета до боевой системы. Однако даже ярые фанаты «пятнашки» не могли спорить с тем, что игра казалась незавершённой — и в плане сюжета, и в плане открытого мира. Судя по демоверсии Final Fantasy XVI, к ней претензий возникнет в разы меньше — история здесь крепкая и интересная, а сражения настолько хороши, что расстраиваешься, когда они заканчиваются.

Айконы и доминанты

Демо поделено на две части, первая из которых — вступление игры. Мы переносимся в 873 год валистийской эры, когда в Дальмекии уже больше десяти лет продолжаются стычки между регулярной армией солдат республики и железными крестоносцами. Мы попадаем в отряд Ублюдков (именно так их величают в местной энциклопедии), специально обученных убийц, которым поручено устранить вражеского доминанта.

Если что-то в истории непонятно, во время сюжетных роликов можно нажимать на панель DualSense и читать небольшие комментарии, объясняющие смысл терминов и раскрывающие вселенную. Открывать это меню рекомендуется как можно чаще, по крайней мере поначалу, поскольку слишком сильно углубляться в тонкости в кат-сценах сценаристы не стали. Задумка хорошая, но не все комментарии появляются сразу — если в начале ролика вы, к примеру, видите три кружочка с информацией, то к концу того же ролика их может быть четыре или вообще шесть. Надеюсь, к релизу этот элемент сделают чуточку удобнее.

Вот пара терминов, с которыми понимать происходящее будет проще:

  • айконы — сильнейшие существа во вселенной, способные защищать территорию в случае войны и нести разрушения. Грубо говоря, это здешняя версия «саммонов» из прошлых Final Fantasy.
  • Доминантами называют людей, способных хранить в себе силу айконов и призывать их при необходимости. В основном доминантов боготворят, хотя некоторые нации их презирают. Тот, кому было суждено стать доминантом, не может отказаться от этого призвания.

Во вступлении мы видим бой двух айконов, после чего переносимся на 13 лет назад, когда протагонист по имени Клайв был совсем юным и служил щитом для своего брата Джошуа. Последний — доминант Феникса, даровавший частицу пламени Клайву, благодаря чему тот может использовать огненную магию.

Завязка интересная, особенно когда события начинают стремительно развиваться и спустя час после вступления герои оказываются в опасности. Проблемой для меня стало лишь то, насколько много сюжетных роликов показывают в течение часа. Играть практически не дают — как только позволяют управлять персонажем, сделать успеваешь лишь несколько шагов, прежде чем запустится очередная заставка. Это стандартная для многих JRPG болячка, однако она, вероятно, актуально только для первых глав, где игрока знакомят со вселенной. В любом случае, если геймплей в играх вам интереснее истории, вступление может показаться долгим.

Опытный боец

Вторая половина демо переносит нас на 13 лет вперёд, когда Клайв отправился на службу в армию Империи. Вместе с неким товарищем он пытается проникнуть в замок, где держат в заточении доминанта огня. В этом эпизоде протагонист значительно сильнее, нежели во вступлении. У него есть доступ сразу к трём айконам и связанным с ними приёмам, а в разделе «Способности» можно купить ещё несколько навыков или прокачать уже существующие.

Если в первой половине демо упор сделан на историю, то здесь больше сражений, и наличие трёх привязанных айконов позволяет увидеть, насколько богата возможностями боевая система. Переключение между айконами осуществляется кнопкой L2 и происходит моментально, а возможности в бою они предоставляют совершенно разные.

Приёмы Феникса связаны с огнём. Клайв создаёт огненное крыло, подбрасывающее врага в воздух, и вращается на месте, оставляя кольцо огня. С Фениксом также можно быстро телепортироваться к противнику и после этого атаковать. Айкон Гаруда даёт герою звериные повадки: Клайв призывает большие когтистые лапы, которыми наносит урон или притягивает цель к себе. А Титан позволяет лучше защищаться и наказывать приближающихся оппонентов — с ним можно ставить блок и парировать атаки, а также бить по земле, задевая сразу нескольких врагов.

Всем способностям требуется время на восстановление, но это не мешает активно их использовать, на лету переключаясь между айконами. Игра сбалансирована так, что простые удары мечом наносят врагам заметно меньше урона, чем умения. Когда пытаешься спамить обычными атаками, сражения не только оказываются менее зрелищными, но и затягиваются. Зато со способностями айконов всё куда веселее, особенно если учитывать гибкую настройку интерфейса — можно не только расставить айконов в желаемом порядке, но и «повесить» нужные атаки на «Треугольник» и «Квадрат».

В демоверсии персонаж прокачан и среди разблокированных умений (не связанных с айконами) есть немало интересного. Магический шквал после серии ударов, усиленные атаки, подпрыгивание при сближении с недругом, резкий удар по земле после прыжка… Когда обо всём этом узнаёшь и начинаешь активнее использовать все возможности, боевая система становится ещё круче. А когда учишься вовремя уворачиваться от атак (или парировать их, используя Титана в качестве основного айкона), вообще становишься практически неуязвимым.

А ведь это только вершина айсберга. У многих способностей есть возможность прокачать мастерство, с которым либо приём станет сильнее, либо условия изменятся. Где-то интервал для уклонения увеличится, где-то удар в прыжке начнёт наносить дополнительный урон от огня, где-то заряжать атаки получится быстрее. И это лишь то, что доступно в демо. В полной игре ко всему этому прибавятся способности новых айконов (говорят, всего их будет минимум десять), плюс не все особенности доступных в демо айконов удаётся разблокировать — сюрпризов намечается очень много.

Нельзя не отметить и то, как игра выглядит. Она сделана не на Luminous Engine и не на Unreal Engine — как говорят разработчики, движок был создан с нуля. Окружением хочется любоваться, ролики захватывают дух благодаря крутейшим спецэффектам, лицевая анимация восхитительная — это действительно некстген, невозможный на прошлом поколении консолей. Добавьте к этому поддержку адаптивных триггеров и тактильную отдачу DualSense — и получится достойный внимания консольный эксклюзив PS5.

Демоверсия Final Fantasy XVI наверняка побудит многих сделать предзаказ или как минимум с интересом ждать отзывов об игре. Трилогия Final Fantasy XIII не сильно порадовала фанатов, равно как и Final Fantasy XV, но в этот раз поклонники серии наверняка получат то, что хотели, — высокобюджетную JRPG с качественной историей и приятным геймплеем. При этом нет ощущения, что для демо специально выбрали лучшие эпизоды, — кажется, нас в самом деле ждёт нечто особенное.

Другие новости

Комментарии

Тогда и какой-нибудь Лайф и стрендж тоже можно приписать к JRPG. Там ведь тоже все на сюжете и отношениях героях завязано.В JRPG еще и геймплей есть. Он куд больше выделяет жанр среди других. Хотя бы тех же западных РПГ. Иначе бы и отделять японские РПГ от других никто не стал.
Господи какими слащавыми эпитетами набросали в конце.
-Локациями хочется любоваться но не получается ибо они местами просто нормальные, а в большинстве корявые и монотонные (болота, замок при покушении, замок во второй части демо, начало демо в пустыне). Одно дело когда разработчики используют слабую детализацию и упрощенную геометрию во время битв Айконов ради оптимизации, другое когда мы просто путешествуем и сражаемся с не столь многочисленными противниками, а ситуация по визуалу, детализации и арт дирекшену у большинства продемонстрированных локаций все еще плачевная.
-Лицевые анимации просто нормальные. Восхитительные они у последних игр Ноти Дог, а здесь просто неплохой уровень.
-Какой то особой глубины боевка ощутить не дала. Но она действительно одна из самых сильных сторон игры. Вторая это эпичные ЦЕНТРАЛЬНЫЕ (подчеркиваю, именно центральные) босс файты. Самих боссов всех мастей в игре как грязи, что в принципе неплохо, но тут как говорится можно переборщить и они уже не будут столь радовать как должны.Короче говоря:
Минусы — локации, скачащий фпс, слабая вариативность в прогрессии как скилла (как для экшена) так и прокачки (как для рпг).
Плюсы — музыка, боевка и боссы, сюжет и постановка отдельных моментов.
А это точно JRPG, а не слешер?
Если честно, то из превью я не понял что за версия демо? У меня демо закончилась после вербовки Клайда в Империю. Мне не дали его айконами попользоваться. В целом и ладно, тут до релиза рукой подать, предзаказ ждет предзагрузки. Но просто интересно
У меня от слова «Озма» глаз задёргался.) Долбаный каучуковый шарик.
Все комментарии