Почему TES Online — отличная одиночная RPG

Джуби 2023-06-20 17:00:14 118

The Elder Scrolls Online всплывает на нашем сайте очень редко. Порой кажется, будто игра настолько плоха и вторична, что недостойна внимания редакции. Действительно, на момент выхода, в 2014 году, пожурить её было за что. Новоприбывших исследователей Тамриэля встречали допуск по подписке, эксплойты, практически полное отсутствие контента, разделение игроков на враждующие фракции, плохое техническое состояние игры и многое, многое другое. Всё это отталкивало не только залётных любителей MMORPG, лишь поверхностно знакомых с «Древними свитками», но и рьяных фанатов вселенной, которые ждали шестую часть, а не многопользовательскую гриндилку. Такие игроки демонстративно игнорировали ESO и делали вид, что она не имеет отношения к миру «Свитков». Среди них была и я.

Шли годы. Всё это время я ожидала наиболее благоприятного момента, чтобы влиться в игру, и наблюдала за её развитием, подмечала обновления лора, читала новости и сдержанные отзывы игроков. За время моего созерцания многое успело измениться. Разработчики пересмотрели подход к уровневым локациям и делению на альянсы, а сама ESO успешно пересела с рельс ежемесячной подписки на buy-to-play, обзавелась отдельными PvP зонами, огромным количеством сюжетных DLC с возможностью посетить весь Тамриэль и тонной необязательной «косметики».

Решающим стимулом влиться в ESO стал выход новой главы, посвящённой одному из самых интересных даэдра, Хермеусу Море, а также навязчивое желание закончить цикл статей по миру TES, который успешно овладевает моим вниманием уже год. Огромное количество нового лора пряталось где-то там, под грудой побочных квестов и за спинами мельтешащих игроков, зовущих в «данжи». Обетованный PvE-контент сманил настолько, что я отбросила свою нелюбовь к многопользовательским проектам (а также неумение в них играть), провалилась в мир мини-транзакций и «лорных» крошек на целых 70 часов и разведала ситуацию в ESO с позиции новичка, чтобы попутно ответить на вопросы, мучившие меня со дня выхода игры.

Стоит ли играть в ESO, если хочется потрогать только PvE-контент? Чем этот опыт отличен от одиночного приключения в любой номерной части? Можно ли насладиться многопользовательской игрой в одиночестве, без толпы приключенцев, и получится ли вообразить, что это и есть долгожданная TESVI?

Больше внутри, чем снаружи

Не будет преувеличением сказать, что ESO — огромная игра, особенно в сравнении с номерными частями «Свитков». Настолько огромная, что трудности с выбором направления подстерегают новоприбывших уже на стартовой локации. После небольшого обучающего вступления на острове Балфиера герои оказываются в зале со множеством порталов, ведущих в разные части Тамриэля. При наличии такого щедрого выбора совершенно непонятно, с чего начинать своё приключение — ещё минуту назад дружелюбная незнакомка рассказывала о даэдра, Диренни и небесных осколках, а теперь игрок волен пойти куда угодно? И да и нет.

Объяснить происходящий хаос способно небольшое «лорное» введение. Пока что бесславный герой оказывается в Тамриэле во Второй Эре 582 года. Наступила эпоха Междуцарствия. Императорский трон пустует после смерти узурпировавших власть акавирцев, все смертные включились в борьбу за главенство, формируя сомнительные и шаткие альянсы, а принц даэдра Молаг Бал, пользуясь отсутствием драконорождённого императора и неразберихой на мировой арене, уже открывает порталы в Мундусе, намереваясь слить этот план со своим личным измерением в Обливионе.

Имея купленные дополнения, игрок волен двигаться в любом направлении из галереи странствий, но «правильный» порядок прохождения указан в таблице выше. Продвигаясь по заданиям согласно задумке разработчиков, игрок будет следовать таймлайну, встречать сюжетно важных персонажей в правильной последовательности и никогда не запутается в происходящем.

События, затрагивающие 2Э 582, делятся на две главные сюжетные линии. Глобальные задания, связанные со спасением мира от Молаг Бала, выдаются у таинственной фигуры в капюшоне, которая будет поджидать героя в стартовом городе его альянса. Со второй сюжетной линией, посвящённой этим самым альянсам, всё чуть сложнее.

Глобальный конфликт, именуемый Войной альянсов, вспыхнул в Тамриэле параллельно вторжению Молаг Бала. В войне участвовали три противоборствующие фракции: Альдмерский Доминион включал в себя альтмеров, босмеров и каджитов, основу Эбонхартского Пакта составляли данмеры, аргониане и норды, а Даггерфольский Ковенант полнился представителями редгардов, бретонцев и орков. Имперцы, как говорится, в сделку не входили — после того как Молаг Бал навёл страх на Имперский город, большинство жителей империи сбежали и присоединились к разным фракциям.

До обновления «Единый Тамриэль» 2016 года игроки из противоборствующих альянсов не могли проходить квесты вместе. Теперь же персонажи разных рас могут объединяться в команды и покорять сюжетный контент вместе, а также посещать ранее недоступные локации вражеских фракций. Член Доминиона, к примеру, может присоединиться к новобранцу Пакта и пройти вместе с ним все три квестовые линии альянса в любом порядке.

С этим же обновлением исчезла привязка локаций к уровням — команда новичков может отправиться в любой уголок Тамриэля и взять любой квест, наслаждаясь полной свободой действий. Так поступила и я, отправившись сначала в Эльсвейр, подальше от основного сюжета, как это принято в серии TES.

Помимо основного сюжета и квестов Альянсов в стандартном издании игры доступна глава Morrowind, связанная с живыми богами данмеров, — именно здесь находится больше всего игроков, и именно здесь дух многопользовательской игры ощущается сильнее всего. В любых других местах с PvE-контентом удивительно безлюдно. А если вам и повезёт выполнять побочное задание вместе с другим игроком, он с большой долей вероятности притворится, что вас не существует. И это привело меня к мысли, что во многих сюжетных зонах ESO принято создавать иллюзию одиночной игры.

MMO для хикканов

Мой опыт в многопользовательских играх довольно скудный: бурная юность в корейской Aion и серия стримов по World of Warcraft Classic с командой StopGame пару лет назад. Обе игры укоренили в голове стойкую ассоциацию: MMORPG — это непрерывное общение, ведь подобные проекты всегда завязаны на PvP-контенте, походах в рейды, толпе, торговле, гильдиях и прочей социализации. Одному пойти в «данж» нельзя, всегда нужно бросать клич в чат или звать согильдейцев. Аукцион становится неотъемлемой частью твоей онлайн-жизни, иначе прокачка будет медленной, а игра — некомфортной и местами сложной. Общий канал чата не замирает ни на секунду, побуждая присоединяться к обсуждению самых разных тем.

Помня, чем может и «должна» быть мультиплеерная игра, я отправилась выполнять квесты, а заодно искать мимолётного общения: делала комплименты игрокам, которые привлекали моё внимание, терпеливо дожидалась незнакомцев в «данжах», делала крюк, чтобы помочь с убийством крупных врагов, и благодарила людей, которые протягивали руку помощи мне. Стоит ли говорить, что на меня никто не обращал внимания? Спустя несколько часов безрезультатного поиска интеракций с живыми людьми я наконец поняла причину — ESO так сильно поощряет одиночное прохождение PvE-контента, что игроки просто не замечают друг друга, полностью погрузившись в процесс.

К прохождению сюжетного контента в одиночестве подталкивает и отсутствие потребности в компании. С обновлением «Единый Тамриэль» в игре исчезла привязка локаций к уровню, поэтому игроки могут получить классический опыт The Elder Scrolls — свободное путешествие по огромному миру в любом направлении и без страха прийти куда-то перекачанным или наткнуться на слишком мощных противников.

Система уравнивания коснулась и подземелий, которые отличаются от привычных «данжей» в других MMO. Все подлокации принадлежат к разным категориям:

  • сюжетные, предназначенные лишь для одного игрока;
  • доступные для всех «дельвы», или вылазки, — небольшие квестовые пещеры с горсткой врагов и боссом в конце;
  • публичные подземелья, где противники сильнее, но и награда лучше.

Подземелья, ориентированные на совместные приключения, тоже присутствуют. Это классические «данжи» на 4 и 12 игроков, компанию для которых придётся искать через меню, но за 70 часов игры у меня ни разу не возникла потребность присоединяться к таким группам. Утонув в сюжетном контенте, я пользовалась экипировкой, получаемой из квестов и дольменов, создала сбалансированного персонажа и ни разу не испытывала сложностей с прохождением PvE-зон.

До остальных активностей, вроде алхимии, глифов, кузнечного дела, готовки и покупки дома, за это время я так и не добралась — слишком уж была увлечена «Альманахом Кэдвела», основной сюжетной линией про спасение мира и знаменитыми побочками серии TES. А поговорить там есть о чём!

Полноценная The Elder Scrolls VI

Сюжет всегда был краеугольным камнем «Древних свитков». Долгий путь от запоминающихся квестов Братства; аргонианки, бегающей кругами просто потому, что Шеогорат; семьи, загадочно погибшей на маяке; падающих с неба горящих собак; путешествия через картину; безмолвного паломничества и игры в смертельную D&D с бедными приключенцами, — этот путь не завершается и в TES Online.

Никаких «Принеси десять шкур» и «Выгони поселенцев из сортира» — вместо этого героя ожидают встречи с харизматичными персонажами, сложные моральные дилеммы и новые детали о большой вселенной. А даже если задание и начнётся с банальной просьбы, будьте уверены, дорога приключений повёдет в непредсказуемом направлении. Всё в духе любой номерной The Elder Scrolls.

Основные сюжетные квесты здесь тоже написаны с бережным подходом к лору и при участии хранителей знаний. Так как события игры происходят задолго до приключений Нереварина в Morrowind, сценаристы получили отличную возможность наполнить красками истории, о которых игроки ранее знали лишь из книг. Путешествие в прошлое оказалось отличной идеей. Здесь и визит в Хладную Гавань, и раскрытие тайны древних каджитов, и помощь в Войне альянсов. Путешествуя по Тамриэлю, можно посетить каждый уголок большого мира — от пустынь Алик’ра и Анеквины с многообразием каджитских пород до Саммерсета, колыбели альдмерской расы.

Напрямую участвуя в делах давно минувших дней, игрок повлияет на самые важные события этой вселенной — с таким количеством приключений прославленные Довакин, Защитник Сиродила и Нереварин ему и в подмётки не годятся. Что уж говорить о том, что в ходе своих странствий Душелишённый заведёт знакомство с большей частью величайших героев Мундуса: лично пообщается с духом Исграмора, преклонит колено перед императорами и королями, увидит ещё живого Сота Сила, спасёт жизнь Вивеку и даже позлорадствует над самим Маннимарко, Королём Червей.

Семьдесят часов в ESO — лишь начало моего долгого приключения. Впереди Тёмное Братство, Апокриф, Чернотопье, вампиры, Высокий остров, Саммерсет, Заводной город Сота Сила и многие, многие другие неисследованные уголки огромного Мундуса. За весь этот период у меня ни разу не возникло ни желания, ни потребности коммуницировать с другими игроками, отправляться в PvP-зоны, вступать в гильдии, участвовать в аукционах или собирать группу для похода в «данж». Зачем, если одних только сюжетных квестов мне хватит на несколько лет?

TES Online — огромная и полная жизни сюжетная MMORPG, где в комфорте сосуществуют совершенно разные типы игроков, которые могут ни разу и не встретиться. Пока любители PvP сражаются в бесконечной Войне альянсов, на другом конце материка сотни героев спасают мир в сюжетных зонах, обставляют дома, выполняют гильдейские задания, ломают отмычки и крадут сладкие рулеты, наслаждаясь ESO как полноценной одиночной RPG.

А для того чтобы наслаждаться ею, многого не надо — для полного погружения достаточно поставить режим от первого лица, накатить парочку модов на интерфейс, скрыть чат и отправиться исследовать огромный Тамриэль в одиночестве. Будьте уверены, атмосферу никто не разрушит.

А если «лорного» контента в игре окажется маловато, всегда есть выход — прочитать серию статей о мире «Свитков», над продолжением которой я работаю прямо сейчас. Если, конечно, нашла способ вырваться из новой главы ESO.

Другие новости

Комментарии

Главная ценность этого текста в том, что значит скоро выйдет видос от Лоева
Такое себе удовольствие. Хочешь сказать что в соло wb закрывал, гейзеры и тому подобные активности, а на триалы вообще забил? Ты пропустил огромный пласт контента
Имея купленные дополнения, игрок волен двигаться в любом направлении из галереи странствий«В любом направлении» это сколько в рублях? Тысяч 20 за все DLC?
Сюжет и лор в MMORPG? Звучит крайне странно, MMORPG — это же «убей 10 волков» и бесконечный гринд. Раз они там сделали сюжет, жаль, что это не одиночная игра полноценная.
Что это за слои такие интересно — как это сюжетно объясняется?! Прям как в ночном дозоре!
Все комментарии