Storyteller: Обзор

Алексей Лихачев 2023-03-31 16:45:34 16

История создания Storyteller тянется ещё с позапрошлого десятилетия. Аргентинский разработчик-одиночка Даниэль Бенмергуи (Daniel Benmergui) занялся проектом аж в 2009 году, а в 2012-м получил награду за инновации на крупном инди-мероприятии Independent Games Festival. Однако что-то пошло не так, из-за проблем в личной жизни планы изменились, так что в 2015 году Бенмергуи был вынужден забросить разработку. Со временем он к ней вернулся — почти два года назад выпустил демоверсию, а теперь и полную, изданную при поддержке Annapurna Interactive. Когда смотришь на игру, зная её предысторию, не совсем понимаешь, на что именно были потрачены все эти годы.

Заполняя пробелы

В Storyteller мы становимся писателем — получаем книгу с пустыми страницами и создаём истории. Не абы какие, а соответствующие описаниям. Всего здесь 13 глав, в каждой из которых по три или четыре сцены, а все страницы разделены на несколько ячеек. Наша задача — расставлять локации и персонажей таким образом, чтобы из пары картинок сложился заданный сценарий. Затем можно переходить к следующему испытанию.

К примеру, в сюжете «Изабель снова выходит замуж» нам дают не только Изабель, но и ещё двоих героев. Очевидно, с кем-то она должна сначала расстаться, а потом, в последнем кадре, — сыграть новую свадьбу. Локаций четыре, в том числе комнаты с ядом и вином, — судя по всему, судьба у супруга незавидная. Рассказы здесь мрачные — много убийств и предательств, а ближе к финалу чуть ли не инцест появляется.

С главной проблемой Storyteller сталкиваешься ещё в начале — трёх или четырёх испытаний в одной главе очень мало. Первые два обычно разминочные загадки, призванные либо объяснить механику, либо познакомить с героями, поэтому щёлкаешь их как орешки. Да и следующие ситуации не намного труднее — мало того, со временем они начинают сильно походить друг на друга. Когда в условии в очередной раз видишь, что дворецкий кого-то убил, первые кадры расставляешь точно так же, как и в прошлых загадках с его участием.

Засилье сцен с одними и теми же героями делает головоломки слишком лёгкими. Королева всегда правит страной, барон всегда хочет занять её место, рыцарь всегда готов спасать королеву — читая условия, в уме сразу расставляешь около половины кадров, остаётся лишь заполнить пробелы. Временами Storyteller предлагает несколько решений одной загадки — когда проходишь испытание в первый раз, под изначально заданным условием появляется ещё одно. Например, вы отравили кого-то, а вам предлагают пройти ту же головоломку без убийств. Но таких моментов очень мало — в некоторых главах их вообще нет.

Пустота

Подобные бонусные пазлы могли бы увеличить скромную продолжительность игры — на прохождение всего, что здесь доступно, тратишь чуть больше часа. И то возникает ощущение, что разработчик выдавливал из себя последние загадки, — настолько странно они выглядят. В 12-й главе начинаются семейные разборки: в первых кадрах нужно поставить двух персонажей друг напротив друга, чтобы один говорил другому, что он его отец или мать. Если до этого комиксы хоть немного смахивали на сказки с иллюстрациями, то это уже совсем ерунда. А некоторые любопытные идеи автор быстро забрасывает — например, эпизодов с вампирами и оборотнями раз, два и обчёлся.

Сама идея-то неплохая и оригинальная, и из неё можно выжать много интересного. Мне сразу вспомнилась восхитительная Gorogoa — её тоже можно было упрекнуть в малой продолжительности, но там было столько блистательных идей, связанных с перетаскиванием кадров, что не терпелось увидеть следующую головоломку. Или Unpacking, где занимаешься вроде бы одним и тем же, но каким чудесным образом в ней параллельно рассказывается история (можете, кстати, почитать об этом здесь!). В Storyteller же основная механика никак не развивается — что на первом уровне передвигаешь персонажей к ячейкам, что на последнем. Да и истории здесь нет — на финальной загадке игра просто заканчивается.

Похвалить игру стоит за оформление. Красивая книга с очаровательными иллюстрациями, приятные звуки при перетаскивании локаций и людей, классическая музыка на фоне — всё сделано отлично. Версия для Nintendo Switch поддерживает управление нажатиями — и перелистывать страницы можно таким образом, и взаимодействовать с объектами. Но даже визуальный стиль со временем приедается из-за нехватки необычных ситуаций и персонажей.

Зачастую игры, изданные Annapurna Interactive, хочется рекомендовать всем и каждому. Но бывают и промахи вроде Maquette и — как оказалось — Storyteller. Совсем уж плохой её не назовёшь, но разочарованием она для меня точно стала. Дело не столько в малой продолжительности, сколько в излишней простоте геймплейных механик. Не верьте описанию в Steam, которое обещает возможность «придумывать свои истории», — ничего своего тут не придумать, а среди сюжетов, которые есть, далеко не все интересны.

Плюсы: оригинальная идея; симпатичный визуальный стиль; версия для Switch поддерживает управление нажатиями, отлично подходящее такой игре.

Минусы: весь контент можно посмотреть за час с лишним, а бонусных испытаний очень мало; основная механика не получает развития; некоторые истории похожи друг на друга, а часть персонажей и локаций используются всего пару раз.

Другие новости

Комментарии

Впрочем, ничего нового.
Ну про 9 часов у Ордера вы загнули. В слегка поспешном стиле игры чисто по основной сюжетке — 4 часа. 6 часов если прям все локации осматривать и никуда не спешить. Поэтому с учетом, что в свое время она продавалась за тогдашний фулпрайс в 60 баксов и особенно, что тогда цены на игры в России сильно скакнули до 3-4 к, таких денег игра не стоила.
Не понял что тут делать столько лет.
Для цельности картины скажу что ещё есть ачивки (которые вполне можно назвать дополнительными-дополнительными заданиями), выполнение которых может занять часа два ещё.Но, скорее всего, это бы не изменило ни результат обзора, ни впечатления от игры у людей
Игре можно было многое простить. Но очень куцое геймплейное ядро все портит. Больше свободы бы в достижении поставленных задач и было бы шикарно. Игру, какой бы короткой она ни была, можно было бы проходить сколько угодно раз.
Все комментарии