War Robots: Frontiers: Титанопад на Unreal Engine 5?

Кирилл Волошин 2022-12-15 15:10:01 12

Мобильный мультиплеерный экшен War Robots от российской студии Pixonic вышел в 2014 году и добился успеха: побывал в топе самых прибыльных мобильных игр в США, нарастил аудиторию до 1,5 миллиона человек ежедневно и появился на ПК.

Разработчики делают продолжение — War Robots: Frontiers, причём на Unreal Engine 5. Совсем недавно Frontiers отправилась в ограниченный ранний доступ, который в России доступен на платформе VK Play и является частью активности «ВКлючайся в игру». Мы в числе первых опробовали эту версию и хотим поделиться впечатлениями.

Что в основе?

Игр про роботов мы видели немало — сразу вспоминаются MechWarrior, BattleTech, MechCommander, Armored Core, анимешная Gundam… Но War Robots делает акцент на многопользовательских сражениях, и в этом сегменте её ближайшие аналоги — это MechWarrior Online, Mech Arena, Hawken и немножко Titanfall. А по концепции близкими можно назвать Crossout и «Мир танков».

Сражения проходят в формате шесть на шесть, где побеждает та команда, которая разберёт соперников на винтики или получит преимущество захватом и удержанием контрольных точек (они тут называются маяками). Уровень игрока и его роботов можно прокачивать, но главное — есть широкие возможности по кастомизации мехов, которые открываются как раз по мере прокачки пользователя. В War Robots можно собрать в ангаре свой билд машины, комбинируя активные и пассивные модули робота и дрона, виды оружия, а также навыки пилота.

Комбинаций множество, как и ролей у мехов — в наличии быстрые, но слабовооружённые, предназначенные для прорыва к контрольным точкам и разведки, классические «танки», роботы поддержки и те, кто не сражается, а ремонтирует союзников. Наконец, есть особенно мощные «титаны».

То же плюс Unreal Engine 5

War Robots: Frontiers — прямое продолжение предыдущей игры: действие происходит через 200 лет после событий оригинала, и нам предстоит сражаться за систему миров под названием Wild 10. Сиквел остаётся верен концепции: те же сражения шесть на шесть и битвы за контрольные маяки. Но разница всё же заметна — спасибо Unreal Engine 5.

Дело не только в каких-то отражениях и детализации — радует уровень разрушаемости. Во Frontiers можно не обходить врага, который стоит внутри хрупкой постройки из стали и стекла, а пойти напролом, снести препятствие и оказаться сразу перед противником. А ещё лучше — за ним. Это открывает новые тактические возможности.

Вся эта красота, естественно, требует хорошего железа. Минимальные требования внушительные — Intel Core i5-6600, 16 Гб ОЗУ и NVIDIA GeForce GTX 1060 на 6 гигабайт. Но, что удивительно, игра пошла на средних, а ещё быстрее — на низких настройках даже на моём ноутбуке. Так что отдельный респект авторам за оптимизацию.

Кроме того, в War Robots: Frontiers чувствуется больше динамики, а мехи ощущаются более маневренными. И не только потому, что они перемещаются быстрее, — все доступные в ранней версии роботы умеют летать и совершать рывки в разные стороны. А в предыдущей игре прыжок и полёт доступны не всем.

В War Robots: Frontiers есть полноценный вертикальный геймплей. Игроки постоянно прыгают, взлетают, расстреливают соперников с высоты, залетают к ним в тыл, забираются на крыши и конструкции. Главное, чтобы хватило топлива — это аналог выносливости: топливо само постепенно восстанавливается, но есть способности, позволяющие это сделать мгновенно. Для здоровья действует та же система.

Сам себе инженер-конструктор

Три бесплатных робота, доступные всем, кто получил пропуск в раннюю версию, изначально обладают разными способностями. В ангаре вы можете снимать и переставлять их на других мехов, а также покупать и устанавливать новые. Выбор богатый — щит, подзарядка топливом, лечащее поле для союзников, ракетный залп по площади, невидимость и так далее.

Сами роботы, понятно, различаются характеристиками. Много здоровья и брони, но мало скорости и наоборот — всё по классике. Характеристики можно (и нужно) сочетать с умениями пилотов, которых мы также вольны сами назначать в любой мех. Один явно ставит на умения и получает бонус к урону при их использовании, другой отличается скоростью стрельбы и перезарядки, третий призван наносить повышенный урон и может восстанавливать 10 % брони за каждое убийство.

За полученное в боях золото можно покупать оружие, способности и части роботов. За каждую покупку начисляют сплавы — они нужны для приобретения чертежей снаряжения и способностей, что будет полезно на высоких уровнях. А потом в ангаре можно собрать свой мех, вставляя части в слоты торса, шасси, левого и право плеч.

Комбинировать позволяют элементы разных машин. Ваша фантазия тут ограничена лишь лимитом веса и энергии. Кроме того, не на всех получится поставить тяжёлые пушки. Интересно, что в отличие от оригинальной War Robots, во Frontiers нельзя прокачивать роботов — повышается только уровень персонажа, что открывает доступ к новым частям, пилотам, способностям и видам оружия в магазине.

Когда вы достигнете пятого уровня, в ангаре появится альфа-робот. Это аналог титанов из Titanfall и оригинальной War Robots: они самые большие и мощные. В бою их разрешают призвать, когда зарядится соответствующая шкала. Альфы не регенерируют, но обладают сокрушительными способностями вроде орбитального удара.

Чего-то не хватает?

Рука чешется написать, что во Frontiers слишком мало контента — всего восемь роботов и одна карта. В оригинальной же War Robots доступны 45 мехов и множество карт плюс задания. Но следует помнить, что это лишь ранний доступ, а планы у разработчиков чётко расписаны. Уже в этом месяце добавятся два робота, три вида оружия, два модуля и новые игровые возможности. То же самое — в первом обновлении, запланированном на первый квартал следующего года. Также на 2023-й намечен полноценный выход в стадию открытой «беты» не только на ПК, но и на консолях.

Некоторые жалуются, что игра получается слишком мультяшной и менее серьёзной по сравнению с оригиналом, но, пожалуй, опрометчиво судить по раннему доступу с одной картой. Нельзя оценить и уровень доната — его сейчас попросту нет.

А вот динамику и разрушаемость однозначно уже можно записать в плюсы. Единственное, чего мне не хватило, — при стрельбе по роботам от них эффектно отваливаются части брони, но вот прицельно отстреливать врагам руки-ноги или оружие, как, например, в последней BattleTech, нельзя. Надеюсь, эту механику добавят в обновлениях.

Роботы включаются в игру

Российские игроки могут опробовать эти обновления без шаманства с VPN — в странах СНГ War Robots: Frontiers доступна эксклюзивно в VK Play. У платформы есть амбиции стать альтернативой Steam — тут присутствуют разнообразная библиотека игр, разделённая по жанрам, игровое медиа, облачный гейминг, стриминг и киберспорт.

А прямо сейчас продолжается активность «ВКлючайся в игру». Напомню, что там постоянно обновляются подборки от популярных блогеров, включающие как уже известные, так и новые проекты. Последняя из них называется «Магия приключений» и включает Blade & Soul, Diplomacy is Not an Option, Liber и «Любовь, деньги, рок-н-ролл».

Условия всё те же — вы должны выполнять связанные с этими играми задания-челленджи, а потом получать подарки, включая стикеры VK Play и уникальные «ачивки». Каждый пользователь, выполнивший определённое количество челленджей, получит шанс выиграть главный приз — VK Капсулу с Марусей. А любой зарегистрировавшийся юзер может забрать промокод на облачный гейминг VK Play Cloud.

Несмотря на очень ранний доступ, War Robots: Frontiers оставляет хорошие впечатления. Конечно, контента ещё мало, но уже понятно, что авторы делают упор на возросшую динамику, маневренность роботов и разрушаемость окружения, которая здесь не только для вида, но и для тактики. При этом игра, сделанная на Unreal Engine 5, отлично оптимизирована и запускается даже на не самом мощном железе. Остаётся надеяться на действительно насыщенные обновления.

ВКлючайся в игру на VK Play!

Реклама. ООО «ВК Плэй». ИНН 7714487512.

LjN8K631w

* Партнёрский материал

Другие новости

Комментарии

VK PLAY?а можно в стим?
Я вообще зашел попробовать вк плей облако: и он у меня на xiaomi mi stick работает лучше чем gfn и игр больше запускает. Там увидел эту игру в рекламе. Думаю попробую, правда очень цветасто и мехи не ощущаются большими как титанфоле.
Ну, консольная эксклюзивность — цэ не проблема. Сам факт того что он существует от этого не теряется. А вот такие быстрые игры типа Масса и Даемона не особо котирую. То есть, они может хорошие. Но я за приземленность. То бишь нечто в духе Мехворриора. Да и они довольно безликие. А вот чего-то реально яркого по мехам слишком редко выходит.
LjN8K631wЧей пароль?
Ну, не иронично хочу сказать что мне, как любителю жанра «Меха» на безрыбье и рак рыба, да и в мобильную версию я много играл в своё время.
Все комментарии