New Tales from the Borderlands: Обзор

Алексей Лихачев 2022-10-26 16:07:46 21

Фанаты Tales from the Borderlands давно мечтали о сиквеле игры, ставшей одним из лучших релизов в истории Telltale Games. Спустя восемь лет их желание исполнилось, но, как это обычно бывает, есть один нюанс. Даже два. Во-первых, New Tales from the Borderlands — это не сиквел, а история о новых персонажах. Во-вторых, её разработала Gearbox Software, ответственная за основную серию Borderlands. Получилось не так уж плохо, но с оговорками.

Могло быть и хуже

После Borderlands 3 можно было потерять веру в сценаристов Gearbox, однако в истории New Tales from the Borderlands раздражающих элементов заметно меньше. Если там часть героев вызывала отвращение с первых же минут, то здесь к главным действующим лицам даже испытываешь симпатию. Протагонистов в новинке три, и со всеми нас знакомят по очереди, прежде чем их пути пересекутся.

Сперва мы узнаём об Ану — учёной, работающей на корпорацию «Атлас». Хотя эта организация занимается производством оружия, девушка выступает против насилия и создаёт устройство, которое не убивает, а телепортирует цели неизвестно куда. Начальнику в лице Риза из первой Tales такой подход не нравится, так что он её увольняет. В это время на «Атлас» нападает его конкурент, корпорация «Тедиор». Ану сбегает на Прометею, где встречает своего брата Октавио (второй протагонист), «дитя улиц», которое больше говорит, чем делает. Работает Октавио в забегаловке Френ — продавщицы замороженных йогуртов и ещё одной главной героини.

Разработчики на удивление редко используют формулу «Громко — значит, смешно», и к протагонистам быстро привязываешься. Однако это была бы не Borderlands, если бы сценаристы не сделали всё возможное, чтобы игрок начал уставать от персонажей. Для меня главной проблемой Gearbox всегда было то, что каждую удачную шутку коллектив умудряется испортить. Одну и ту же хохму могут повторять по пять раз подряд, чтобы ты, дурак, понял, что нужно смеяться. После этого хочется, чтобы тему поскорее сменили.

Некоторые сцены из-за этого откровенно затянутые. Здесь и так всего пять двухчасовых эпизодов, и порой кажется, что создатели экономили ресурсы, запирая вас на полчаса в одном помещении и не продвигая сюжет. Особенно это заметно в третьем эпизоде, первая половина которого становится испытанием на выносливость — сценаристы выжимают все соки из одних и тех же шуток, зачастую не вызывающих даже улыбку.

Удачные остроты, конечно, есть — в каждом эпизоде можно найти парочку. Да и в целом история не самая плохая, а ситуации, в которые попадают главные герои, достаточно разнообразные, чтобы игрок не заскучал. Однако, поскольку Gearbox предпочитает брать количеством шуток, а не качеством, нередко приходится мириться с тем, что продавца тако зовут Пако, и с прочими перлами. Спасает положение саркастичный робот LOU13, сопровождающий героев в некоторых сценах, — с его участием так много удачных моментов, будто этого персонажа создала не Gearbox.

Стремление авторов напичкать каждый диалог шутками идёт вразрез с диалоговой системой. Как и в играх Telltale, периодически мы должны выбрать один из четырёх ответов, чтобы беседа продолжилась. Можно нахамить, можно ответить спокойно — варианты разные в зависимости от ситуации. Проблема в том, что эти реплики влияют на отношение персонажей друг к другу — игра подводит статистику после каждого эпизода, а иногда сообщает о набранном уровне посреди сюжета. Логично, что хочется, чтобы все со всеми дружили, поэтому приходится упускать шутки или вообще молчать.

В отличие от игр Telltale, здесь не говорят, что кто-то что-то запомнит, — игрок понятия не имеет, какие моменты важны для истории, а какие нет. Лишь время от времени в левом верхнем углу появляются коротенькие фразы вроде «Френ вас по-прежнему не уважает». То есть какие-то решения в диалогах влияют на историю, но какие именно — загадка. Основной сюжет, конечно, не сильно меняется в любом случае, но от ваших действий зависят содержание некоторых сцен и концовка (да, финалов несколько).

Попытались сделать игру

Вообще, к геймплею в New Tales from the Borderlands вопросов больше всего. Он настолько примитивен, что его могло вообще не быть. Конечно, первая игра тоже в этом плане не блистала, но с тех пор прошло восемь лет — от новой части ожидаешь хоть какого-то развития. Вместо этого разработчики сделали максимально простую игру — даже непонятно, зачем в настройках позволяют сделать её ещё легче.

Игра заранее предупреждает о том, какой тип QTE впереди.

Практически все QTE требуют от вас либо нажимать одну кнопку, либо наклонять стик в указанном направлении. Причём, если вы сделали что-то не так, можно сразу исправить ошибку. Полностью провалили QTE (что почти невозможно) — загружаете последнее автосохранение и пробуете ещё раз.

Примерно так же работает мини-игра со взломом, состоящая из трёх этапов. Сначала нажимаете 15 раз подряд на одну кнопку, потом ещё три раза и под конец набираете комбинацию цифр, написанную на этом же экране. Никаких шуток, никакого юмора — всё это предлагается делать на полном серьёзе.

Временами игроку позволяют исследовать небольшие локации, вот только интерактивных объектов на них смехотворно мало — в основном взаимодействуешь с тем, что нужно по сюжету. Чтобы вы не забывали, что играете в Borderlands, то тут, то там расставлены сейфы и коробки с зелёными диодами, где спрятаны деньги. Единственное назначение местной валюты — покупка костюмов для персонажей в главном меню, но денег дают в десятки раз больше, чем нужно.

В New Tales from the Borderlands будто бы пытались сделать чуть более интересный геймплей — разработчики выдали Ану очки, позволяющие сканировать объекты, а Октавио ходит с часами, способными открывать досье на каждого встречного. Вот только это всё толком не используется и добавлено лишь для ещё большего количества скверных шуток. В результате каждая игровая механика кажется абсолютно бессмысленной и ненужной — настолько, что без этих попыток сделать из игры игру получилось бы даже лучше.

Пожалуй, самое странное в здешнем геймплее — это битвы фигурок. По сюжету или в процессе исследования локаций вы будете находить фигурки, между которыми можно устраивать бои. Вся суть заключается в том, что вы нажимаете на одну и ту же кнопку для атаки, а потом уворачиваетесь от ударов соперника, наклоняя стик в указанную сторону. Всё. Зачем у фигурок разные характеристики и «пассивки»? Для чего режим доступен в меню, если наград за него нет? вопросов больше, чем ответов.

Драка фигурок заканчивается «фаталити», хотя по зрелищности это, конечно, не Mortal Kombat.

При всех недостатках, New Tales from the Borderlands хочется пройти. Персонажи неплохие, история способна зацепить, да и выглядит игра шикарно — художники продолжают совершенствовать узнаваемый визуальный стиль. Жаль, геймплейно новинка никакая, а сюжет испорчен скверным юмором сценаристов, которые не знают меры. Здорово, что бренд Tales from the Borderlands не забыт, но от его возвращения ждали чего-то чуть более яркого.

Плюсы: персонажи по большей части симпатичны; история чаще увлекает, чем нет; отличный визуальный стиль.

Минусы: шуток слишком много, и многие либо неудачные, либо затянутые; очень слабый геймплей, которого лучше бы не было, — особенно плохи QTE и мини-игры; система отношений между персонажами вынуждает выбирать в диалогах не то, что хочется, а позитивные или нейтральные реплики.

Другие новости

Комментарии

А что «помянем» то? Отличное кинцо, одно из лучших у TellTale, ныне, правда, визуально устаревшее. Актуальнее бы помянуть New Tales, ибо, как я понял, вышло не особо.
Надеюсь некоторых напарников можно будет специально не спасать 😏
А что по вариативности? Имеют ли наши выборы реальный вес?
Ну, может быть, в таком случае
Пожалуйста)
Все комментарии