Обзор крупнейшего апдейта для Genshin Impact

Кирилл Волошин 2022-08-24 10:47:07 51

В сентябре Genshin Impact исполнится два года. Когда мы писали об игре, некоторые полагали, что её колоссальный успех — явление временное и преувеличенное, и немалую роль в этом играло предвзятое отношение как к фритуплейным проектам, так и к аниме-стилистике. Тем не менее, игра стала явлением, произвела если не революцию, то прорыв в условно-бесплатном формате и, естественно, стала ролевой моделью для подражателей и продолжателей её дела по честному отъёму денег у населения. О Tower of Fantasy я уже писал, а на подходе и другие клоны, вроде стартующей уже в сентябре Stella Fantasy.

А что же сама Genshin Impact? Она продолжает развиваться — сегодня, с релизом патча 3.0, игра получила долгожданное, очень важное, масштабное обновление. Я смог заранее ознакомиться с новым контентом и спешу поделиться впечатлениями.

Как жила игра эти два года?

Итак, за два года Genshin Impact назло скептикам утвердилась в статусе одной из любимых игр — это преступно красивое, большое и чертовски увлекательное ролевое приключение. Своим успехом оно, конечно, во многом обязано The Legend of Zelda: Breath of the Wild, откуда взяты все основные постулаты — открытый мир; упражнения со стихиями; всеобщая лепота; сочетание сражений и загадок, открытых пространств, где можно любоваться природой и птичками, собирать всё, что собирается, — и подземелий/руин, где любоваться получается меньше, потому что испытания сложнее.

В эту формулу авторы добавили более детальную систему прокачки всего и вся, аниме-стилистику и систему гача, эксплуатирующую ваше желание заполучить в свой ростер персонажей новую легендарную вайфу.

Все эти два года Genshin Impact довольно активно обрастала обновлениями, которые были направлены на добавление нового контента, а не изменение геймплея. А зачем менять то, что и так отлично работает? Понятно, авторы регулярно корректируют баланс, увеличивают или, наоборот, понижают эффективность тех или иных умений.

В числе прочего добавили удобные подсказки и внутриигровые советы, объясняющие порядок прокачки талантов и то, какими артефактами лучше экипировать персонажа. Правда, они не учитывают толком роль героя в отряде. Например, Чжун Ли можно собрать как в «щитовика», так и в «дамагера» — для этих двух ролей понадобятся разные артефакты. Система же отображает лишь процент игроков, выбравших тот или иной атрибут артефакта.

Но в целом было много полезных корректировок — удобнее стал интерфейс, авторы сделали так, что трофеи, заработанные в подземельях, сразу идут в инвентарь. А вот система смолы, которая накладывает ограничения на количество некоторых полезных действий и активностей, совершённых в течение дня, и гача-механика не меняются. Как подняли в версии 1.1 объём смолы до 160, так он и поныне там. Да и шансы выпадения легендарных предметов и персонажей при прокрутке в «Молитве» едва ли менялись. Конечно, многие были и остаются этим недовольны, но надо всё же трезво оценивать ситуацию — это фритуплейная гача-игра, а не бесплатный аттракцион невиданной щедрости.

Сразу скажу, что в обновлении 3.0 тоже нет революционных перемен в геймплее. Зато тут появился новый регион, Сумеру, — а вместе с ним наконец подвезли и долгожданный интересный эндгейм-контент.

О сюжете и новых персонажах

После добавления в прошлых патчах Инадзумы, долгое время настолько масштабных новых локаций в игре не появлялось. Да, в разных патчах были ивенты, квесты, связанные с новыми персонажами (задания легенд) и временные локации вроде архипелага Золотого Яблока из версии 2.8. Всегда можно исследовать Разлом и зачищать подземелья в Бездне, которая периодически сбрасывается и обновляется. То есть нельзя сказать, что ветеранам, добравшимся до 60-го или близкого к нему ранга приключений, приходилось скучать.

И всё же хотелось чего-то кардинально нового, свежих механик и настоящего вызова. И в Сумеру всё это можно найти. А самое главное, появилось долгожданное продолжение основной сюжетной линии о том, как брат ищет свою сестру (ну или наоборот, в зависимости от того, за кого играете). Добравшись до Сумеру, мы сразу замечаем странные вещи — женщина, у которой Паймон хотела спросить дорогу, молча прошла мимо, а потом, найдя её в уединённом убежище и вдохнув там странные благовония, герой теряет сознание и видит то ли галлюцинации, то ли сны наяву.

В деревне, куда его отнесли лесные стражи, дети постоянно пропадают, а потом возвращаются, но на все вопросы отвечают уклончиво. Да и некоторые взрослые ведут себя странно — могут, словно вспомнив что-то, замолчать или убежать. А потом, когда добираемся наконец до столицы, собственно города Сумеру, появляется ещё и религиозный конфликт, связанный с местным Архонтом. Чтобы получить нужную нам информацию, приходится даже помогать местной религиозной оппозиции.

В общем, интриг хватает, и одна из них связана с судьбой Коллеи — это лучница и ученица ордена лесных стражей, которым руководит ещё один лучник, Тигнари. Это два новых персонажа, которые добавились в версии 3.0. Коллеи — тихая, милая и довольно неловкая девушка, которая избегает прикосновений от других людей. И это, как выясняется, не блажь — у девушки очень непростая судьба.

Поэтому Тигнари особенно оберегает её. Он вообще очень серьёзный и ответственный. И нам поначалу не доверяет, не говорит всей правды. Хотя при этом выглядит Тигнари забавно и напоминает смесь зверька и человека — у него большие уши, которые все (Паймон, понятно, в первых рядах) хотят потрогать и погладить.

И всё бы хорошо, но после того, как я поиграл в Tower of Fantasy, сразу бросается в глаза излишняя елейность, ванильность происходящего — особенно в диалогах. Они поклонникам никогда особо не нравились, но в версии 3.0 постоянные расшаркивания и растянутые признания, как все друг другу благодарны и всех уважают, начинают раздражать.

Понятно, что успех Genshin Impact во многом связан как раз с тем, что это не лютое, сложное и метафизическое аниме, а лубочная, понятная и доступная всем фэнтези-сказка. Но благодаря таким диалогам начинаешь ощущать, что это сказка для детей младшего школьного возраста. И самое обидное, ведь знаешь, что это не так: как я сказал, у некоторых персонажей трагичная судьба, и в целом в сюжете много интересных событий и интриг.

О сражениях и Дендро-элементе

С другой стороны, глупо, наверное, ждать кардинальной смены настроения в давно уже придуманной сюжетной линии. Тут важно то, что история в принципе получила продолжение, а мы получили новый регион.

Регион весьма колоритный — этакая смесь из мира эльфов и Ближнего Востока. Тут много зелени (дремучий лес является одной из ключевых локаций), есть лесные стражи и поселения, расположенные на деревьях. И в то же время столица, город Сумеру, выполнен в восточных мотивах.

По лесу можно быстро передвигаться в стиле Человека-паука, цепляясь за четырёхлистные символы на деревьях. Иногда для этого нужно хорошенько распрыгаться на грибах-трамплинах. Кстати, среди врагов как раз много грибов — есть даже грибной кабан. Появились пустынники, бросающие в глаза песок, а также новые боссы вроде дракона руин.

И в принципе сразу чувствуется, что это лейтгейм-контент. Враги бьют много и больно, и, даже если у вас в отряде все персонажи 80-го уровня, во многих сражениях приходится потеть. Особенно если вы попали в зону Увядания — здесь постоянно накапливаются отрицательные статусные эффекты, а потом, если ничего не предпринять, все теряют сознание. Самый действенный способ избежать этого — очистить зону Увядания, уничтожив её опухоль.

Но сделать это непросто. Сначала нужно призвать у алтарей особых духов — дендрогранум. Потом с их помощью заряженными атаками уничтожаем искажённые стебли, защищающие опухоль, а та в это время спускает на нас своих «учеников», монстров. И только после победы над локальным боссом получится убрать опухоль.

Особенно важно при этом использовать новый, седьмой элемент — Дендро, который по-разному вступает в реакцию с другими. Все эффекты Лина Скорич, наш главный специалист по Genshin Impact, расписала тут. Скажу лишь, что реакций и эффектов много; жаль только, авторы не продумали цепочку реакций с тремя другими элементами — Лину это расстроило из-за того, что её основной «дамагер» ориентирован на Крио. Остаётся надеяться на следующие добавки.

Оба новых персонажа как раз являются Дендро-лучниками. На моём пресс-аккаунте Тигнари был сразу доступен, и он быстро показал свою эффективность — один из его стихийных навыков наносит урон по площади и в то же время создаёт поле иллюзий, принимающих урон на себя. А другой выпускает залп самонаводящихся стрел.

Конечно, наличие Тигнари или Коллеи в отряде — не панацея. Но кто-то обязательно должен уметь управляться с Дендро — без этого в Сумеру не выжить и не решить некоторые загадки. Пока новые персонажи недоступны (а Коллеи откроется только после завершения её квестовой линии), можно, прикоснувшись к статуе Архонта, сделать из героя Дендро-путешественника.

У такого персонажа по мере прокачки открываются полезные таланты — например, возможность призывать так называемый лотосовый светильник, который наносит продолжительный урон. А взаимодействие с Гидро, Пиро и Электро по-разному улучшает этот эффект. Другой пассивный талант позволяет с помощью этого же светильника увеличивать мастерство стихий активных персонажей в области действия.

Естественно, в версии 3.0 также появились новое оружие, артефакты, подземелья, события и испытания. Так, во время одного из испытаний на персонажа накладывается случайный баф. Некоторые события отчасти похожи на то, что мы уже видели в игре, но подаются иначе. Также в Сумеру можно встретить торговку Дори (это героиня на четыре звезды, специализирующаяся на двуручном оружии) и пройти персональное задание легенд для Тигнари.

Новое крупное обновление для Genshin Impact оправдывает ожидания — придраться можно разве что к излишне сахарным диалогам и отсутствию цепочки Дендро-реакций для трёх из семи элементов. Но в целом авторы явно подготовились к очной встрече со своими клонами и конкурентами — с выходом версии 3.0 интерес к игре возрождается, а сама она ощущается более цельной.

Другие новости

Комментарии

30 серебряников однозначно достойны первой полосы ахах.
а где я пишу что это только про персонажей игрока? вот из версии 3.0 — «Понижен урон, который наносит игрокам Тирания небес в задании Архонтов «Пролог: Глава III. Песнь о драконьей свободе».
Понижена сила атаки Царя небес древности задания Архонтов «Пролог: Глава III. Песнь о драконьей свободе».
В задании Архонтов «Пролог: Глава III. Песнь о драконьей свободе» уменьшено количество и урон расколов платформ навыка Царя небес древности «Caelestinum Finale Termini».
На бумаге это все хорошо, но жаль, что это донатная дрочильня, которую не будут заканчивать пока она деньги приносит. Лучше бы это было сингловой игрой с законченной сюжеткой.
Прям всеми руками поддерживаю. Мондштадт своими просторами поддерживал ощущение масштабности. Мол во сколько у нас места! Долина ветров — она же восхитительна! Это вообще одна из причин почему я запал на игру — что создатели не клали под каждый куст нажористый контент, только что бы побольше-побольше. А здесь в новой бегать аж душно — навалили просто с лопаты.Плюс сама карта низводит предыдущие. И Разлом уже не такой эпичный и глубокий и Пик уже не такой высокий, потому что в новой карте есть такие же габариты, но не как что-то выдающиеся, а просто фоновым пейзажем
Вот китайцы бабло стригут. Я бы тоже приобщился, если бы не принцип рулетки. Китайцы захватят мир, но часть населения будет только рада.
Все комментарии