Battlefield 2042 ещё можно спасти?

Алексей Лихачев 2022-06-13 22:28:17 51

Восемь месяцев потребовалось на то, чтобы Battlefield 2042 получила первое контентное обновление. Всё это время разработчики исправляли многочисленные баги и вносили правки в баланс, но главное оставалось неизменным — дизайн карт. Внешне локации, конечно, выглядят здорово, вот только играть на них тоскливо. Скучные гигантские поля, необходимость долго бежать из точки в точку, отсутствие нормальных укрытий — в погоне за масштабами авторы забыли сделать игру весёлой. Но первый сезон, стартовавший 9 июня, вселяет надежду — возможно, шутер ещё удастся спасти.

Вот как надо было

Главное нововведение — карта «Открытие». Да, одна. Да, это выглядит позорно на фоне платных дополнений, которые получали прошлые игры серии. Спасает то, что на сегодняшний день это лучшая карта в Battlefield 2042 — и по разнообразию доступных возможностей, и по тому, как задорно на ней проходят матчи с участием 128 игроков.

Мы отправляемся на запад Канады, где вследствие землетрясения в Скалистых горах произошёл обвал. Из-за него повредилась американо-канадская исследовательская база, ставшая причиной развернувшегося конфликта. Россия считает, что от неё скрыли оружие военного назначения, а США отнекиваются и утверждают, что их неправильно поняли. Как бы то ни было, русские ввели в Канаду войска, а американцы защищают территорию.

Прежде всего «Открытие» впечатляет вертикальностью. Можно назвать эту карту трёхслойной. Наверху — яркие леса, военная база и метеостанция. Внизу — разбросанные после обвала массы горных пород. А между ними — центр управления, командный пункт и горный комплекс. С верхних точек добираешься до нижних прыжком с парашютом (или пешком), а обратно поднимаешься с помощью многочисленных зиплайнов. И в том, и в другом случаях становишься потенциальной жертвой для спрятавшихся на уступах снайперов, так что следует быть внимательным.

Независимо от того, куда попадаешь на этой карте, скучно не бывает. На открытых пространствах весело использовать технику: танки расстреливают укрытия, вертолёты летают от метеостанции и военной базы к подножью горы и наоборот. Внутри исследовательской базы же временами творится настоящее «мясо», и особенно ожесточённые бои происходят рядом с точкой С, где всегда есть в кого пострелять — либо в коридорах, либо снаружи. Так что темп игры можно менять после каждого возрождения — всегда знаешь, что тебя примерно ждёт в той или иной области, и система «Плюс» с переключением прицелов полезна как никогда.

Лучшее место для убийств гранатами.

Сейчас в игре временно доступен плейлист, где играешь только на этой карте в режиме «Захват», и я два дня безвылазно в нём просидел, ни разу не заскучав от однообразия. После «Открытия» возвращаться к старым картам совсем не хочется — возникает ощущение, будто за дизайн канадской локации отвечала совершенно другая команда, понимающая, как использовать столь большую территорию и чем на ней заниматься сотне игроков.

Поэтому первая новая карта в Battlefield 2042 вселяет надежду на то, что шутер может преобразиться. Он мог изначально получиться достойным, если бы все карты были такими, но теперь разработчики вынуждены заниматься переделкой старых локаций. Жаль, времени на это тратят много — до конца лета исправят лишь «Калейдоскоп», после чего осенью займутся «Возрождением». Всё очень медленно, но хоть какая-то работа всё же ведётся, и, судя по «Открытию», авторы нащупали почти идеальную формулу.

По мелочи

Остальные нововведения не так уж значительны, хотя и вносят в игру разнообразие. В частности, есть новый оперативник Лис — её называют экспертом по устранению техники. Лис обладает перком «Охотник на броню», который подсвечивает даже сквозь стены повреждённую вражескую технику, а с собой она носит ракетницу G-84 TGM — выпущенными из неё противотанковыми ракетами можно управлять. Сама идея оперативников с именами, биографиями и уникальной внешностью по-прежнему кажется странной для Battlefield — очевидно, это сделано исключительно ради продажи обликов в магазине. Лис это никак не исправляет.

Спасибо за подсказку, пассивный навык.

Арсенал пополнился двумя экземплярами. Арбалет Ghostmaker R10 действительно «смертоносный, мощный и бесшумный», как сказано в его описании, но это больше похоже на оружие-мем — на полном серьёзе им вряд ли будут пользоваться. Разве что ради нарезок с красивыми убийствами.

Куда интереснее винтовка BSV-M — эдакая пушка-трансформер. Как только её получаешь, на поле боя сразу же можешь переключаться между пятикратным прицелом и обычным, а также менять режим стрельбы с одиночного на автоматический. Как снайперская винтовка BSV-M недостаточно мощная — по крайней мере, на первых порах требуется четыре попадания в туловище. А стартовый магазин вмещает в себя лишь десять патронов, чего очень мало. Поэтому она больше подходит для стрельбы на средних дистанциях.

Вжух — и винтовка с пятикратным прицелом.
Вжух — и в ближнем бою хорошо стреляет.

Однако со временем, набивая «фраги», открываешь новые обвесы и можешь модифицировать винтовку в зависимости от ситуации. Хочешь — ставь боеприпасы для ближнего боя, увеличивая магазин до 30 патронов, и используй в основном «автомат». Хочешь — выбирай усиленные дозвуковые патроны с повышенной огневой мощью и увеличенной дальностью поражения, которых в обойме 20. В винтовку встроен несъёмный глушитель, и его можно удлинить или укоротить в зависимости от того, что для вас важнее: скорость стрельбы или скорость полёта снарядов.

Среди устройств появился дымовой гранатомёт — выпускаемые им гранаты создают облако дыма, и эту завесу можно использовать как ради прорыва к точке, так и для защиты позиции. Ну и транспортных средств стало больше — добавились вертолёты YG-99 Hannibal и RAH-68 Huron, которые могут скрывать расположение на радарах.

Как и было обещано, описанные нововведения доступны всем обладателям игры в бесплатной версии боевого пропуска. Уже на четвёртом уровне получаешь Лис, на 10-м и 11-м — вертолёты, а на 17-м и 28-м — винтовку и арбалет. Уровни зарабатываешь довольно быстро — за два дня я добрался до 20-го. Еженедельные задания выдают простенькие (оживить 15 товарищей, нанести 5 000 урона, сыграть раунд в указанном режиме и так далее), да и полученный в матче опыт тоже заполняет шкалу прогресса. Удивительно, что с первого раза разработчикам удалось всё сделать правильно.

Среди других бесплатных наград — наклейки для техники, украшения для карты игрока, раскраски для вертолёта и танка, пара обликов для персонажей… Не так уж много, да и чего-то ценного маловато — разве что скин для Каспера здорово выглядит, но его дают лишь на 94-м уровне. В платной версии пропуска призы покруче, хотя если «косметика» вас не интересует, то и платить нет смысла. Кстати, пропуск стоит 1 000 монет Battlefield, а возвращают за завершение пропуска 1 300. В бесплатной версии заработать удастся лишь 300, то есть накопите нужную сумму вы только к четвёртому сезону.

Battlefield 2042 стала объектом насмешек — и из-за несовершенного геймплея, и из-за тысячи багов. Дизайн большинства карт настолько неудачный, что проводить в шутере много времени не хотелось — возникало желание вернуться в старые Battlefield. Но первый сезон, пусть он и беден на новый контент, вселяет крошечную надежду на возможный «камбэк» игры. Карта «Открытие» практически изумительна, и на ней все задумки разработчиков с огромными локациями и оравой из 128 пользователей неожиданно работают. Огорчает лишь скорость, с которой игру обновляют, но если столь качественные карты будут появляться и дальше, то с похоронами Battlefield 2042 лучше повременить.

Другие новости

Комментарии

Так он может больше не играть вообще, просто в последний день сезона сделать накопившиеся челленджи
В фортнайте без челленджей тоже тяжеловато прокачиваться, особенно после сотого уровня БП, и там проблем с удержанием и контентом нет. Я если честно не понимаю претензию. Особенно учитывая, какие в батле челленджи — примеры приведены в статье. Грубо говоря «играй в игру и все само выпадет». На фоне фортнайта и ареха тут все в разы проще.
Статья на главной еще и первая полоса, сколько на этот раз вам занесли? Я понимаю что жить то как то нужно, но это уже перебор.
> 6) Ни слова про странную систему БП, где ради 1 очка БП нужно набить 25,5 тысячи опыта.Нашел этот тред на реддите, у его автора уже был на тот момент 69 уровень пропуска. Как бы да, с каждым уровнем все больше опыта требуется. И если у него за три дня набрался 69 уровень из 100, не вижу никакой проблемы.Там одними только челленджами 60 уровней набьются за 12 недель, остальное обычным опытом. Все довольно щедро.
И где ты увидел вылизывание? Я лишь вижу информацию о текущем контенте игры. Я согласен, что с игрой всё очень плохо, но говорить о чемоданах (в связи с последней ситуацией) выглядит странно. А хвалить колду, с учётом, что она изначально делалась для выдаивания денег с охренеть каким магазином, это вообще к чему?
Все комментарии