В этой подборке вас ждут игры самых разных жанров — тут и музыкальные шутеры, и ролевые игры, и классические квесты, и хорроры, и даже симулятор утилизатора космических кораблей.
Где вышла: ПК (Steam, EGS), XBOXSX, XONE, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: музыкальный лутер-шутер.
С виду это стандартный современный шутер про сбор разноцветной экипировки, только с видом сверху и максимально красочный. Есть несколько героев на выбор со своими способностями и боевым стилем. Выполняя миссии, они зарабатывают опыт для прокачки и деньги для покупки нового снаряжения (хотя его можно найти и на уровнях). А в перерывах между заданиями можно прикупить и примерить обновки, выбирая из пяти сотен предметов, различающихся, как водится, характеристиками и эффектами.
Но на самом деле это ещё и ритм-игра, чем-то напоминающая Crypt of the Necrodancer. Все действия, даже рывки и прыжки через телепорты, не говоря уже об атаках, основаны на точном попадании в ритм играющей музыки. Если не попадать, то оружие наносит меньше урона или перегревается, а рывки становятся короче. Врагов при этом много, как и ловушек, во время сражения нас запирают на замкнутых аренах, а противники обожают атаковать волнами, использовать свои умения, сближаться и зажимать — выжить совсем не просто, зато можно развивать музыкальный слух.
Также в плюс Soundfall идут яркие, разнообразные уровни с ответвлениями, кооператив на четверых и возможность в свободном режиме загружать с ПК собственные мелодии. Попробуйте в такой красочной, почти лубочной игре сражаться под Metallica или «Король и Шут» — получите немало острых ощущений!
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: бесконечный заезд по волнам ностальгии в ритме синтвейва/ретровейва.
В этой игре музыка тоже имеет ключевое значение. Причём музыка вполне определённого направления. Синтвейв/ретровейв генерирует такую специфическую атмосферу, в которой, с одной стороны, чувствуется ностальгия по 80-м (а скорее, романтика той эпохи), а с другой — есть ритм и настроение киберпанка, будущего. В общем, чистый ретрофутуризм. И когда на это звуковое наслаждение накладывается визуальное — неоновые огни, заполняющие практически всё пространство, — получается чистый экстаз.
Retrowave даёт возможность всё это прочувствовать сидя за рулём одной из знаковых для 80-х тачек, каждую из которых (а их тут штук 15, включая даже «жигули») можно раскрашивать и модернизировать.
Трассы самые разные — не только классические заезды по ночным городским улицам и усеянным пальмами пляжам, но и по футуристическим локациям и, кажется, даже по другим планетам. Правила при этом простые — бесконечно мчимся по дороге с односторонним или двусторонним движением, слушаем музыку, наслаждаемся и сожалеем о том, что нельзя поставить свой «компакт-диск» (мне, например, захотелось добавить к местному плейлисту Alphaville). Понятно, что при этом нужно следить за дорогой, стараться лихо обгонять и не разбить машину. Чем дольше продержались, тем больше получите денег по итогам. Причём бонусы полагаются за максимально близкие, на грани столкновения, обгоны других машин.
Есть и два других режима — классический Time Attack и Speed Bomb. В последнем вы мчитесь на грузовике с бомбой, стараясь не сталкиваться и не останавливаться — если скорость падает, то падает и «здоровье» бомбы, и в итоге она рванёт. В общем, чувствуете себя героем «Скорости» с Киану Ривзом (Keanu Reeves).
Кстати, Retrowave также крайне не рекомендуется пропускать поклонникам фильма «Драйв» с Райаном Гослингом (Ryan Gosling). Есть подозрение, что авторы именно им и вдохновлялись. Некоторые игроки рассказывают (сам не проверял), что если в режиме Hard, когда на дороге появляется много полицейских машин, набрать 100 тысяч очков, то нам расскажут, что стало с героем Гослинга в конце фильма. Дерзайте, а потом и нам расскажите.
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: смесь стимпанка, вестерна и ролевой игры о том, как капитан летающего корабля мстит за своего ребёнка.
Атмосферная смесь стимпанка и Дикого Запада, где каждый второй — ковбой, шериф, преступник или охотник за головами, — именно в таком мире происходит действие ролевого приключения Age of Grit. Мы играем за капитана Рокуэлла, который вместе со своей командой перемещается на летающем корабле между городами, фортами и островами, сражается, участвует в случайных событиях, общается, выполняет квесты и периодически модернизирует своё судно.
На первом месте тут сюжет, диалоги и проработанные персонажи. И с этим всё хорошо — недаром авторы говорят, что вдохновлялись классическими CRPG. История в Age of Grit получилась не только интересной, но и драматичной — капитан Рокуэлл участвовал в войне между двумя глобальными фракциями, в которой потерял маленькую дочь. И почти в самом начале он встречает человека, ответственного за это, — естественно, Роквелл с налитыми кровью глазами рвётся в бой, но его с трудом отговаривают, потому что корабль на тот момент летел на честном слове и на одном крыле. Поэтому нашей главной задачей станет подготовиться, найти и уничтожить.
Персонажи получились яркие, с характером, а диалоги — длинные и хорошо прописанные. Единственное, что очень уж медленно выводятся тексты.
Впрочем, сражения тоже важная часть игры. В них нужно грамотно распределять специальный ресурс между системами корабля, что даёт бонусы к точности, уклонению, позволяет атаковать ракетами — и при этом следить за тем, чтобы двигатель не перегрелся. А после боя собираем трофеи, едва ли не главным из которых становится металлолом, позволяющий чинить корабль. Проиграть можно довольно быстро, поэтому приходится потратить время на то, чтобы разобраться в не самой простой боевой системе.
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: хардкорный симулятор выживания в спасательной капсуле из «Гравитации».
Tin Can тоже про корабль, но уже про космический. Вернее, так — это фактически симулятор выживания в спасательной космической капсуле из фильма «Гравитация», только реалистичный и без весёлого призрака в исполнении Джорджа Клуни (George Clooney). Транспортный корабль, на котором главный герой вылетел с Марса, взорвался, но он успел покинуть его в спасательной капсуле и теперь дрейфует в космосе. При этом ещё и системы вышли из строя — а их тут много, все они реалистично смоделированы и взаимосвязаны. Поэтому приходится вручную всё запускать, перезапускать, чинить и проверять, ища источник проблемы. А ведь поначалу даже кнопки толком не срабатывают. Поэтому важно читать технические руководства.
Действовать нужно осторожно — если, например, прикоснётесь к электрическому разъёму до замены перегоревшего предохранителя, то персонажа попросту убьёт током. А ещё приходится следить за такими важными показателями, как уровень кислорода, радиации, углекислого газа и температуры. Как подчёркивают авторы, эти параметры основаны на реальной жизни, а не на произвольных процентах, которые выводятся на экран. В общем, игра очень специфическая, но и очень атмосферная. Я, признаюсь честно, долго не протянул, но зато успел понять, что Сандра Буллок (Sandra Bullock) точно бы сама не справилась.
Чем интересна: хоррор-квест для двоих.
Серия We Were Here существует с 2017 года. Каждая игра (а их уже вышло четыре) получала награды и огромное количество положительных отзывов. Дело, конечно, не только и не столько в симпатичной графике, куче отсылок к другим играм и интересном сквозном сюжете о том, как полярники оказались заперты в зловещем замке Касл-Рок, тайны которого им нужно разгадать и откуда предстоит выбраться. Дело в том, что разгадывать, выяснять и выбираться разрешают исключительно вдвоём с другом или подругой.
Причём это не только привычные в таких случаях ситуации из разряда «Подними друга на лифте» или «Вместе нажмите рычаги/встаньте на плиты» — пазлы встречаются на каждом шагу, и среди них много куда более интересных и забористых. И всё действие проходит с видом из глаз.
Атмосфера напряжения, зловещей тайны и элементы хоррора тут удивительным образом сочетаются с юмором и забавными отсылками к другим играм и фильмам. Да и в принципе, когда играешь вдвоём, частенько возникают поводы посмеяться — равно как и выдохнуть от того, что вы успели спасти товарища или решили очередной мозгоплавительный пазл.
Головоломки и декорации в Forever стали разнообразнее, экстремальных ситуаций, когда нужно спасти друга, тоже много, а игроки получили возможность сложить сюжетную мозаику воедино. Поводов поржать тоже масса — чего стоят только загадка с пукающим осьминогом и финальная крышесносная отсылка к «Титанику». В общем, если вам есть с кем поиграть или, например, вам с женой давно не хватало острых ощущений, срочно запускайте We Were Here Forever.
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: жутковатый китайский квест, навеянный местным фольклором.
А вот тут у нас исключительно хоррор, без шуточек, отсылок и пукающих осьминогов. Это игра исключительно для одного периодически вздрагивающего человека. Основана Paper Bride 2 на китайском фольклоре. Мы играем за девушку, которой с детства снятся страшные сны. Однажды она приезжает в родную деревню, где кошмары становятся явью. Её постоянно запирают, хватают, куда-то бросают и, кажется, хотят принести то ли в жертву, то ли в жёны местному божеству. И бедняжке постоянно приходится думать, как бы выбраться и сбежать.
А чтобы сбежать и выжить, мы решаем загадки — собираем и применяем предметы, ищем коды к замкам, подбираем символы на табличках и всё в таком духе. Пазлов много, попадаются интересные и сложные, особенно учитывая, что зачастую приходится выискивать и подбирать иероглифы. Но авторы второй части среди прочего добавили удобную систему подсказок.
Хотя в любом случае на первом месте тут сама история, атмосфера и возможность изрядно пощекотать себе нервишки местными скримерами. Бывает даже, понимаешь, что сейчас будет, и уже ждёшь — мол, ну давайте, пугайте, я готов. И всё равно материшься и подпрыгиваешь, когда в зеркале вместо симпатичной мордашки героини видишь… Впрочем, сами увидите. Хотя авторы пользуются не только скримерами. Например, один из пазлов они оформили почти как сцены из фильма «Звонок». Получилось очень круто и атмосферно.
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор игры в среднестатистическую настольную RPG, который отличается приличной ролевой системой и не очень понятной боевой.
Авторы Yaengard вдохновлялись классическими пошаговыми настольными RPG, в особенности — Dungeons & Dragons. И это заметно. Геймплей напоминает сеанс игры в такую настолку, где мы выбираем, куда будет двигаться партия наших приключенцев: там вот ждёт сражение, здесь — случайное событие, а тут — квест. И каждый раз выбираем карты возможных действий. Попробовать избежать драки, вступиться за тех, кого грабят или нет, попытаться на привале найти сокровище с риском потерять всё или довольствоваться найденным пайком, — шансы высчитываются в процентах, бросается кубик, и в зависимости от результатов меняются не только здоровье и состояние кошельков наших персонажей, но и их характер. Склонность к хаосу или закону, к прагматизму, альтруизму или эгоизму и так далее — это также помогает выучивать новые навыки.
Также мы периодически получаем уровни, улучшаем характеристики, находим трофеи и одеваем своих приключенцев. И всё бы хорошо, но в Yaengard довольно странная боевая система, где на всё про всё нашим героям даётся одно очко действий — и на перемещение, и на атаку. То есть, как правило, они могут атаковать врага, только если стоят на одной с ним клетке. В итоге драки превращаются в беготню персонажей друг за другом, что выглядит странновато. Но ценители настолок и вообще всего, что связано с Dungeons & Dragons, попробовать Yaengard всё-таки должны.
Где вышла: ПК (Steam, GOG), XBOXSX, XONE, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: мрачный и странный «рогалик» в мире лавкрафтовского безумия.
В Source of Madness тоже есть проблемы с боевой системой. Хотя в целом это хорошая, стильная игра — платформер/«рогалик» в мрачном мире безумия по Лавкрафту (Howard Lovecraft). Игра не только очень атмосферная — в ней есть и все составляющие хорошего «рогалика»: множество врагов, процедурная генерация уровней, разные классы и система прокачки за два вида ресурсов (глобальные апгрейды открываются за самый редкий), которая действует на все последующие вылазки.
Тут ещё и интересная система экипировки — разные виды колец определяют вид атаки (ближняя или дальнобойная и какой именно магией). Колец таких попадается много, поэтому можно чередовать боевые стили, а под них подбирать найденные в сундуках или купленные капюшоны и камни, которые усиливают действие колец. Плюс ещё есть вариант запускать стражей и устанавливать турели.
Проблема только в том, что все эти процедурно генерируемые лавкрафовские (хотя кто их разберёт чьи) чудища выглядят примерно одинаковыми сгустками непонятной фигни, которые зачастую и атакуют точно так же непонятно. И драки превращаются в хаос и безумие, где трудно понять, что происходит. А у нас есть атаки, крадущие жизнь, которыми можно спокойно издали расстреливать врагов в некоторых местах и бесплатно восполнять здоровье. В общем, у Source of Madness есть стиль и хороший потенциал, но её ещё нужно доводить до ума.
Где вышла: ПК (Steam), XBOXSX, XONE, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: смесь зомби-экшна и выживача про человека-полумертвеца, который у себя на грядке выращивает зомби-помощников.
Довольно забавный и необычный зомби-боевик, в котором, вы не ослышались, мы играем за полумертвяка по имени Рид. Он общается и всё понимает, но обладает рядом уникальных способностей, повышенным здоровьем и силой. А также он умеет выращивать себе на грядках не только помидорчики и тыквы, утоляющие жажду и голод, но и зомби-союзников — они будут сражаться с ним плечом к плечу. Поэтому у Рида есть две вкладки под крафт — человеческий и «зомбический».
Также Риду нужно следить за уровнем своей человечности/мертвечины и стараться удерживать баланс. Если часто сражаться, нападать на других и употреблять особые зомби-расходники, то его начнут принимать за ходячего мертвеца, станут недоступны квесты и общение — все при виде Рида сразу будут лезть в драку. А если быть слишком уж человечным и паинькой, снижать другими расходниками уровень агрессии до нуля, то резко упадут запасы здоровья и выносливости.
Получился непростой зомби-экшн, где также есть неплохой сюжет, куча квестов и разветвлённая система прокачиваемых навыков, необходимых для крафта и выживания.
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: красивая и увлекательная RPG, напоминающая Genshin Impact и The Legend of Zelda.
Новая версия Eternal Edge вызывает ассоциации с Genshin Impact, только с поправкой на то, что тут у нас не азиатская RPG с няшными девочками и лутбоксами, а смесь ролевого экшна и приключения в духе The Legend of Zelda. Но при этом ощущения похожие: выходишь на просторы большого открытого и очень красивого мира, видишь очертания каких-то руин, башен, столпы света, указывающие, что там нас ждут испытания, сундуки, крутые артефакты — и понимаешь, что явно здесь задержишься.
Как и в Genshin Impact, есть подземелья, где правила могут поменяться — будут уже не только сражения, но и платформинг с решением загадок, а за прохождение получим особые награды. Впрочем, и вне подземелий можно встретить места, где нужно решить какой-нибудь пазл, чтобы добраться до очередного сундука. Но в основном мы, конечно, дерёмся, выполняем сюжетные и побочные квесты, собираем ресурсы для крафта, набираем опыт и уровни и ищем важные магические артефакты. Всё — ради того, чтобы спасти от проклятия жену главного героя, которую коварный король скелетов погрузил в магический сон.
Одним из главных сокровищ, которое можно найти в сундуках, является Эссенция вечности — с её помощью во время отдыха у костра можно чуть увеличить характеристики персонажа. Также на привале мы вольны изготавливать бомбы, зелья и пули для револьвера — выстрелы из него позволяют удалённо активировать кнопки и открывать проходы в новые локации. Разрешают ещё крафтить экипировку по рецептам и улучшать её, объединяя похожие предметы.
У Eternal Edge+ есть проблемы — платформинг неидеальный, в сражениях на перекаты и блок почему-то не расходуется выносливость, а ролевая система со всеми этими мизерными прибавками к параметрам кажется едва ли не лишней. Но всё искупается духом настоящего приключения, который постоянно преследует тебя, когда бегаешь по просторам и уговариваешь себя, что вот ещё пройду одно подземелье, решу загадку, доберусь до этого сундука — и на сегодня точно всё. Надо ли уточнять, чем это заканчивается?
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: шикарный квест в духе Broken Sword от арт-директора фанатского проекта Broken Sword 2.5.
Crowns and Pawns — наглядное доказательство того, что классические point-and-click-квесты и не думают умирать, хотя хоронят их давно и с завидной регулярностью. История о том, как обычная девушка из Чикаго по имени Мильда отправилась в Литву, чтобы оформить дом, доставшийся ей по наследству от дедушки, а в итоге ищет таинственную реликвию, изучает легенды Великого княжества Литовского и проливает свет на деятельность зловещей ячейки КГБ, — всё это напоминает в первую очередь Broken Sword. Тут тоже нашлось место и для юмора, и для мистики, и для теории заговора. Это и неудивительно — студию Tag of Joy возглавляет арт-директор очень популярного в своё время фанатского приключения Broken Sword 2.5.
Геймплей классический — есть и упражнения с предметами, которые мы подбираем, осматриваем, комбинируем и применяем, и отдельные пазлы, когда что-то чиним по инструкции, активируем и открываем. Логика при этом не всегда очевидна, и вообще как квест Crowns and Pawns непростая. Зато тут всегда есть хорошее настроение, множество приключений, забавных диалогов и персонажей. Да и с фантазией у авторов всё нормально — однажды чуть ли не Ктулху придётся призывать в библиотеке. А в самом начале приходится правильно подбирать гардероб и причёску Мильде — в дальнейшем это можно делать регулярно, экспериментируя с её образом. В общем, явно не зря проект нахваливал сам Чарльз Сесил (Charles Cecil), создатель серии Broken Sword.
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор утилизатора космических кораблей.
Ещё одна игра про космические корабли, но тут их нужно не чинить, а, наоборот, уничтожать, разбирая, и разрезая. Работа такая — задолжав корпорации LYNX более миллиарда кредитов, наш герой вынужден стать её наёмным работником и заниматься демонтажом в невесомости. Каждый заказ представляет собой головоломку, где важно понять, как именно лучше разрезать махину и не стать жертвой декомпрессии, взрыва топлива, воздействия электричества и радиации. На помощь приходят инструменты — лазер, гарпун, подрывные заряды, датчики и защитная экипировка, которую можно улучшать.
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: доморощенная Resident Evil с видом от первого лица.
Nightmare of Decay вышла в начале мая и быстро набрала под тысячу крайне положительных отзывов в Steam. Выглядит игра, мягко говоря, устаревшей, но тут увлекает сам геймплей, выдержанный в традициях первых выпусков Resident Evil — только с видом из глаз. Главный герой засыпает в своей постели, а просыпается на кладбище, в гробу, вылезает и попадает в замок, где начинаются привычные вещи — отстреливаем зомбаков, собираем редкие боеприпасы и аптечки, ищем ключи от многочисленных дверей, читаем записки и периодически решаем загадки.
Как и в RE, некоторые двери здесь заперты на ключи с особыми символами. Кое-где нужно найти и использовать специальные монеты, пододвинуть лестницу к вентиляционной шахте или, например, сбросить груз в шахту лифта, чтобы получить новый ключ. Помимо зомби попадаются агрессивные собаки с красными глазами. В Nightmare of Decay довольно атмосферно, напряжённо и непросто — особенно на «харде», где патронов мало, а одного попадания в голову совсем не достаточно.
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор медиума, который раскрывает преступления с помощью оккультных практик.
Главного героя Prognostic и его брата, оставшихся сиротами, взяла на воспитание бабушка-медиум. Она обещала рассказать некую тайну, которая стоит за гибелью их родителей и за тем, что происходит в городе, но так ничего и не говорила. В итоге братья сочли её сумасшедшей, сбежали и перестали общаться. Но после того, как один из них узнал, что бабушку убили практически так же, как его родителей, он решил вернуться в её дом и тоже стать медиумом, чтобы докопаться до правды.
В результате мы помогаем брату-полицейскому расследовать дела — ищем убийц, узнаём особенности их личностей и внешности, определяем знаки зодиака, даты смерти и всё в таком духе, используя особые свечи, держа в руках палочки, которые крутятся и указывают на карте подозреваемого. Механик много, все они интересные и необычные для жанра. Но ещё важнее то, что игра не забывает о сюжете, а также о том, чтобы периодически пугать. То свечи вдруг погаснут, то голоса начнут звучать, то призраки попрут из зеркал — нужно найти, из какого именно, и поскорее накрыть его чем-нибудь. Получилось свежо и местами до одури жутко.