Dusk Diver 2: Обзор

Кирилл Волошин 2022-03-13 22:01:32 7

Вы, наверное, уже привыкли к тому, что мне нравится абсолютно всё аниме. Мол, понятно, на старости лет деда потянуло на глазастых девушек, и он всё воспринимает с похвальным изумлением. Но, как показал релиз Dusk Diver 2, и я не всеяден.

Аниме-паноптикум

История, которая рассказывается в Dusk Diver (вышла в 2019 году) и в сиквеле, стандартна для японских RPG (хотя действие и разворачивается в Тайбэе, столице Тайваня). Школьница в качестве главной героини, а также глазастые девочки с кошачьими ушками и грудастые длинноногие женщины-вамп — есть. Вторжение демонов из другого измерения в мир людей — в наличии.

Рисуют художники не то чтобы отлично, но на уровне.

Странные, причудливые персонажи и непонятные слова? Куда же без них. Та самая девочка с кошачьими ушками (её зовут Немея) на самом деле является «гуманоидной системой контроля драконьей эссенции, созданной Куньлунем». Эта эссенция, пропитывающая все измерения (Куньлунь — высшее из них), концентрируется в наибольшем количестве в одном из районов Тайбэя, в Симэньдине, создавая там нестабильное пространство между мирами под названием Юшэньдин. В него и прут демоны («звери Хаоса»), питающиеся этой эссенцией.

Гуманоидная система контроля? Зовите её просто Немея.

Всё это может привести к слиянию миров, о чём свидетельствует появление одержимых демонами людей. Поэтому в Куньлуне и создали Немею. В первой части она вышла из-под контроля, а утихомиривать её пришлось нашей главной героине Ян Юмо, которая вместе с подружкой случайно попала в Юшэньдин, впитала в себя часть драконьей эссенции и научилась лихо драться (в обмен на странные приступы боли). Плечом к плечу с ней сражались стражи Куньлуня, среди которых есть суровый мужчина (на самом деле он каменный лев-хранитель) и та самая длинноногая красотка по имени Ли Вейда.

Естественно, её и других персонажей можно наряжать в разные костюмы.

В сиквеле Немея уже утихомирилась и стала просто милой 10-летней девчушкой, называющей Юмо сестричкой. Но в какой-то момент одержимой становится новый персонаж — Бетти, которая на самом деле то ли горничная, то ли… летучая мышь с вампирскими наклонностями.

Это горничная-ниндзя!

Её пришлось «успокоить» — и вот Бетти вливается в дружный коллектив наших героев, которые параллельно со спасением мира учатся в колледже и работают в одном из магазинчиков в Симэньдине. А их босс — вот это чудо с рыбкой на башке:

На самом деле это она. Даже не спрашивайте…

Играть можно, но…

Ну что, выдержали? Я тоже в какой-то момент поплыл от этой ахинеи, хотя, по сути, перед нами стандартная аниме-жвачка. В сиквеле наши герои во главе с Юмо, естественно, сталкиваются с новыми опасностями, а их магазинчик пытаются выкупить представители могущественной корпорации, от которой явно ничего хорошего ждать не приходится.

На самом деле, эта история постепенно даже начинает затягивать. Благо персонажи в основном симпатичные, арт на высоте, сюжет стал эпичнее, а мир — больше (не только Симэньдин, а много разных локаций, включая леса, снега и даже огромные площадки для игровых автоматов). Действие разворачивается по всему Тайбэю.

Все локации тут тематические.

Но всё портят три фактора. Во-первых, сражения. Они вроде бы были улучшены — появилось больше возможностей, хотя и без особых сюрпризов — практически все знакомые по подобным играм механики с поправкой на то, что драки идут в реальном времени. Мы вольны в любой момент переключаться между персонажами, которые лихо избивают врагов обычной и усиленной атаками, призывают других на помощь, используют свой набор уникальных умений (Юмо, например, дерётся в ближнем бою, а длинноногая Ли Вейда палит из пистолетов) и постепенно заполняют шкалу, чтобы войти в местный режим ярости.

Юмо ещё может призывать трёх маленьких «зверят Хаоса».

Прокачка тоже стандартная — в безопасных зонах за собранные ресурсы повышаем параметры и изучаем новые умения. Плюс можно улучшать оружие, создавать полезные сферы и расходники.

Однако при этом бои остались примерно такими же скучными и однообразными, как в первой части. Фактически всё сводится к монотонному закликиванию более или менее упитанных монстров ударами и умениями. Разве что драки с боссами взбадривают.

Во-вторых, всё это усугубляется неудобным управлением, которое особенно, конечно, ощущается таковым на «клавомыши», но и на геймпаде неидеально. Главное, что бесит, — это камера, которую приходится постоянно поправлять, чтобы видеть, куда мы бежим или кого бьём.

Особые атаки и приёмы сопровождаются отдельной анимацией.

Фейспалм

И наконец, исследование мира тут такое же скучное и однообразное, как и сражения. Да, локаций в Dusk Diver 2 стало больше, но это просто увеличило количество пробежек по пустым (хоть и достоверно воспроизведённым) улицам Тайбэя, где магазинов еды больше, чем интересных ситуаций и заданий. Понятно, что все анимешные игры помешаны на еде, но в данном случае это какая-то уже клиника — лавки с разнообразными блюдами встречаются на каждом шагу, все о еде говорят, отдельно указывается, что предпочитает каждый персонаж, еду можно скушать сразу или взять на вынос, чтобы перекусить в безопасном месте перед боем и получить пассивные бонусы.

И все при этом смотрят на арбузы.

И опять же много побочных квестов про гастрономию, включая глобальную задачу попробовать все блюда из обширного списка и получить за это награду. Большинство остальных «побочек» — такого же уровня. Найдите кошелёк, принесите маску для выступления, соберите столько-то того-то, посетите такие-то места, послушайте историю этого квартала. В целом это нормально для таких игр, но когда оно ещё и сопровождается примитивными диалогами, то становится невмоготу.

Содержательно.

В игре есть персональные квесты друзей Юмо, за которые можно получить особую награду или выучить полезное умение. И вот там мы часто слышим примерно такое. «Я тебя так люблю, Юми, ты такая красивая и умница». — «Ты тоже, Юша». — «Ой, ты нашла мой кошелёк? Ты просто прелесть, я так тебе благодарна и так тебя люблю». — «Ну что ты, не стоит благодарности, ведь мы лучшие подружки и я тебя тоже очень люблю». Занавес. Или однажды Юмо пошла на прогулку с Немеей, во время которой с двумя такими кавайными милашками захотела сфоткаться другая девушка. Потом та забыла свой фотоаппарат, и мы долго бегали за ней, чтобы отдать его и услышать в конце очередное «Ой, ты такая хорошая, я так тебя люблю».

Хорошо хоть, в бою все молчат.

В обзоре Atelier Sophie 2: The Alchemist of the Mysterious Dream я писал про возможность передоза местной аниме-милотой, но если там это действительно фирменный приём (просто для меня его слишком много даже в сравнении с Atelier Ryza 2), то в Dusk Diver 2 это скорее похоже на идиотизм. И когда во время таких вот «увлекательных» пробежек по районам на нас ещё и в мире людей начинают нападать звери Хаоса, хочется уже пропускать их и бежать куда подальше из игры.

О боже…

Для меня Dusk Diver 2 стала воплощением махрового аниме именно в худшем смысле этого слова, который и отталкивает от жанра многих. Намеренно путаный, хотя по сути предсказуемый сюжет, примитивные задания, пустой мир, всеобщее помешательство на еде, идиотские диалоги между кавайными няшками… Плюс однообразные сражения и неудобное управление. Хорошее тут тоже есть — например, юмор, но минусы перевешивают.

Плюсы: сюжет поначалу кажется путаным, но может затянуть; встречаются яркие персонажи, которые к тому же отлично нарисованы; по сравнению с первой частью, игра выросла в масштабах; зрелищные спецэффекты в сражениях.

Минусы: скучные по большей части бои, которые хочется пропускать; неудобные управление и камера; пустой мир; примитивные побочные задания и диалоги.

Другие новости

Комментарии

Скрытый текст
Плюсы: сюжет поначалу кажется путаным, но может затянуть; встречаются яркие персонажи, которые к тому же отлично нарисованы; по сравнению с первой частью, игра выросла в масштабах; зрелищные спецэффекты в сражениях.

Минусы: скучные по большей части бои, которые хочется пропускать; неудобные управление и камера; пустой мир; примитивные побочные задания и диалоги.
Как выяснилось, сюжет меня заинтересовал в меньшей степени, а вот общий арт-дирекшен тоже очень нравится, особенно дизайн главных женских персонажей. Как и боевая система: несложная, не запутаная: идеально, чтобы после тяжелого дня в расслабленном темпе забивать тварей мордой в землю.  Камера не вызывала никаких трудностей (играю с геймпада), мир действительно пустоват, но и не как у гребаного Убейсофта, после игр которого у меня нервный тик из-за постоянной дерготни по мерзким активностям, которая утомляет с каждым часом все сильнее, отвлекая от сюжета. Диалоги примитивны — это грусть, а вот несложные побочки, которые щелкаются как семечки — это прям благо для меня. Просто после работы сидишь и шлепаешь их, замечая иногда забавные сюжетные сценки. Не люблю побочки в играх, и если они негриндовые и простые — это прекрасно. А еще здесь очень крутые треки с кучей хуков (цепляющих моментов — прим.).
Закрывающая сцена просто очаровательна. 
Первую прошел от того, что соскучился по битемап-механикам и хотелось чего-то драйвового, на экшене, после череды пошаговых игр, от которых я обычно ужасно устаю (я вырос на старых аркадах, а не на финалках или драгон квестах). Вторую думаю пройти по той же причине. Посмотрим, насколько мне будет хреново от передоза «махровостью» )))За обзор пасибо!)
Ну и надо понимать, что аниме здесь не японское, а тайваньское) Качество другое, подход другой) 
Скрытый текст
Вот что замечание за оскорбление анимешников делает.
Все комментарии