Heroine Anthem Zero 2: Scalescars Oath: Обзор

Кирилл Волошин 2022-03-03 21:36:48 13

Казалось бы, что нужно для успеха яркого анимешного экшн/платформера с ролевыми элементами и симпатичной полуголой кошкодевочкой в главной роли помимо постоянной демонстрации того, какая она симпатичная и полуголая? Подобный фансервис в большом количестве присутствует и в Heroine Anthem Zero 2: Scalescars Oath (хотя это не хентай!), но не только — это ещё и интересная игра.

Эротика, юмор, аниме и жертвоприношения

Первая Heroine Anthem Zero, с подзаголовком Sacrifice, вышла в 2016 году, а вторая напрямую продолжает историю кошкодевочки Шамы (Shama Kutami) и воина по имени Ванин (Wanin Sarem), являющегося по совместительству «хранителем леса». Но, как часто бывает в таких случаях, опыт игры в первую часть совсем не обязателен для того, чтобы получить удовольствие от второй.

Как тут не вспомнить любимую фразу про правильно выбранные ракурсы?

Авторы подробно рассказывают о том, что произошло «в предыдущей серии». При этом сам мир и история в Heroine Anthem Zero 2 подробно проработаны и мешают легенды о русалках с азиатским и почему-то сербским фольклором, а также с религиозными мотивами и метафорами. В игре сотни роликов и сюжетных сцен, 400 тысяч строк в диалогах. Но вам достаточно знать, что Шама пыталась спасти свою сестру, которую хотели принести в жертву, и при этом обе они были одеты как активные участницы БДСМ-вечеринки.

Хотя Миа, её сестра, почти и не одета.

Кроме того, Шама покинула родные края, чтобы найти среди лесных хранителей то ли своего отца, то ли покровителя матери, которая перед прощанием оставила ей странную брошь — та должна помочь в поисках. Ими мы и занимаемся долгое время, привлекая к процессу как людей вроде вышеупомянутого Ванина, так и антропоморфных говорящих животных.

Белки тут тоже похожи на аниме-девочек.

Ну и в целом сюжет в Heroine Anthem Zero 2 представляет собой колоритный микс из драмы, лирики, эротики, романтики, юмора и иронии. Шама очень красивым голосом поёт печальные песни, вспоминает тяжёлые моменты своей жизни, иногда плачет, но при этом она та ещё плутовка, готовая ради вкусной еды пойти на воровство. Неспроста в самом начале её бросают в камеру, откуда кошкодевочка пытается сбежать, плотно перевязав себе грудь, чтобы сойти за мальчика.

В таком виде она идёт в мужскую баню, думая, что сойдёт за своего.

Бесполезно. Все вокруг видят, что она девушка, и весьма симпатичная. Её даже хотел сделать своей вайфу король барсуков, который становится одним из первых серьёзных боссов. После поражения он плачет, а потом пытается защитить Шаму, напав на другое чудище — огромного змея, что позволило нашей изрядно озадаченной кошкодевочке по-тихому сбежать.

Вообще боссов в игре много.

Самих авторов можно назвать, конечно, озабоченными, но сюжет тут масштабный, охватывающий разные мотивы, и эротический — лишь один из них. Всё это обрамлено замечательной музыкой от известных японских композиторов и продюсеров (в том числе с красивым вокалом), шикарным артом и хорошо поставленными CG-сценками. Да и диалогов много, в которых периодически требуется правильно вести себя и выбирать нужные реплики, чтобы добиться желаемого. Например, как придумать, как заставить замолчать двух сюжетных персонажей, увлечённых спором, — петь и танцевать перед ними или хорошенько проораться?

Другой вопрос, что порой этих сценок и разговоров, сопровождаемых постоянными загрузками и забегами туда-сюда-обратно в пределах пары локаций, становится так много, что хочется уже самому заорать в полный голос: «Ну дайте уже, наконец, поиграть!»

Сцены с участием колоритных персонажей следуют одна за другой.

Кошкодевочка, руны и птицы

Тем более что играть, когда это всё-таки получается, действительно интересно. Heroine Anthem Zero 2 — это хороший экшн/платформер с прокачкой и лёгкими элементами метроидвании. Тут можно получить удовольствие и от сражений, и от исследования мира. Да, метроидвания из игры условная — чаще всего проходы в новые локации закрываются и открываются по сюжету, а многие мешающие пройти препятствия разрушаются базовой атакой или же такими банальными приёмами, как двойной прыжок, рывок в воздухе и удар по земле — они, как и новые комбоатаки, автоматически открываются по мере набора уровней. И всё равно приятно, что в рамках доступной территории никто не запрещает отвлекаться от сюжетной тропинки в поисках припрятанных то тут, то там сундуков с ресурсами.

Сундуки часто прячут на крыше.

Ресурсы в основном нужны для приготовления целебных блюд, а вот экипировку и оружие мы, как правило, покупаем у многочисленных торговцев. И самые дорогие вещи — это те, которые помимо улучшения основных параметров (атаки или уровня здоровья) ещё и добавляют бонусные свойства вроде поджигания врагов или паралича. Кроме того, за особенно редкую валюту можно купить руны, которые также дают прямолинейные, но всё равно полезные пассивные бонусы — улучшение атаки, регенерация здоровья и так далее.

Интересно, чем она торгует? Нижним бельём?

Сами же сражения привлекают балансом сложности, а также сочетанием удобства (особенно если играть на геймпаде) и динамики, когда лихо чередуются удары в ближнем бою и похожие на автоматную очередь дальнобойные атаки. Шама ловко прыгает, атакует и совершает рывки в воздухе, отталкивается от стен или вовсе зависает на них, крутится волчком, падает наземь, нанося урон всем вокруг, или, наоборот, расстреливает кружащих над ней противников, на ходу меняя направление атаки.

Это не кошкодевочка, а средство ПВО какое-то!

Помимо основных и комбоатак можно и нужно использовать уклонение — в драках с некоторыми боссами только так и можно добиться успеха, а идеальное уклонение, выполненное в направлении врага прямо перед его атакой, ещё и наносит ему большой урон. Кроме того, есть особые приёмы, позволяющие, например, в боях разбрасывать мины, а вне их — прятаться в бочках, прямо как это Снейк в Metal Gear Solid.

Нужно похвалить авторов за геймплейное разнообразие — драки сменяются стелс-эпизодами, пазлами и более сложными, чисто платформенными уровнями, где нужно преодолевать хитрые ловушки и уклоняться от сфер, которые норовят столкнуть вниз.

Иногда в таких ситуациях приходится сложнее, чем в драках с боссами.

Да и сами локации разнообразные — помимо обязательных в таких случаях пещер и катакомб есть и стимпанковские фабрики, и пробежки на свежем воздухе по зелёным лугам или заснеженным территориям.

Конечно, кошкодевочке придётся полазать по деревьям.

Преодолевать многочисленные трудности Шаме помогает верные птицы-питомцы, между которыми мы вольны быстро и удобно переключаться, выбирая, какие умения они будут использовать. Одну, например, можно отправить на поиски ресурсов, а другая даже способна переносить кошкодевочку через препятствия.

Птички всегда с нами.

Получается эпичный, очень колоритный, красивый, стильный и атмосферный, хотя местами и перегруженный диалогами и кат-сценами экшн/платформер с элементами метроидвании и прокачкой. Поклонники аниме и кошкодевочек просто не имеют права пройти мимо Heroine Anthem Zero 2.

Плюсы: интересная и эпичная история, в которой нашлось место и для драмы, и для юмора; колоритные персонажи; увлекательный геймплей; разнообразные локации; непростые боссы; шикарный арт; великолепная музыка.

Минусы: порой диалогов и кат-сцен так много, что они начинают напрягать — хочется больше геймплея; потенциал игры как метроидвании не раскрыт; много долгих загрузок.

Другие новости

Комментарии

Почти год прошел, а воз с затыками и рывками при скролле и ныне там. Причем на Steam Deck, когда у меня он был на руках, все шло гладко.
Обновили, рывки есть, но поменьше. 
Чот игра как-то чудовищными рывками идет на моем железе (Intel Core i5-9600K / MSI Z390 MPG GAMING EDGE / 32 GB RAM / (ASUS) GeForce RTX 2070 SUPER), независимо от режима — оконный/полноэкранный/настройки сглаживания. В стиме в обсуждении ни слова о stutters. Там все прям на китайском только. Играть чот от таких рывков невозможно. Решения пока не нашел. Ни у кого такого не было? 
Кирилл, а как вы игры покупаете? Или это из старых запасов)))
Можно вот таким способом пополнить кошелек Стима.
Все комментарии