Shadow Warrior 3: Обзор

Степан Песков 2022-02-28 17:00:02 12

Серия Shadow Warrior, несмотря на присущий ей яркий азиатский колорит, создаётся в самой что ни на есть европейской Польше. Стереотип про «польский шутер» здесь вряд ли уместен — обвинять в халтуре разработчиков из Flying Wild Hog язык не поворачивается. Во всяком случае, это справедливо для предыдущих частей, каждая из которых демонстрировала наглядный пример того, как правильно делать шутеры в первоначальном понимании этого слова.

Новая игра выходит спустя семь лет после релиза предыдущей. В том, что разработчики останутся верными себе и привычной стилистике, сомнений не возникало. Но смогли ли они удержать планку качества?

Что такое безумие

Приключения Ло Вана, главного героя серии, никогда не отличались серьёзностью. Это если сильно упрощать — на самом деле накал треша и угара был на недосягаемой высоте. Новая часть с ходу демонстрирует приверженность традициям — в первой же сцене нам показывают Ло Вана в нижнем белье внутри его разрушенного жилища, вокруг которого летает гигантский дракон. У Вана истерика: выпущенный на волю дракон грозит поглотить всю Землю, а бороться с ним теперь некому — именно Ло Ван должен был это сделать, но, как вы понимаете, облажался по полной.

Ло Ван обзавёлся приличной шевелюрой.

Впрочем, есть ещё шанс на победу — если наш величайший наёмный убийца всех времён соберётся с силами и примет помощь своего бывшего босса по имени Ороти Зилла, с которым у него теперь далеко не лучшие отношения. Других союзников, если не считать Ходзи, одного из древних богов и по совместительству единственного друга Ло Вана, не нашлось — придётся действовать в одиночку. От Ходзи, впрочем, тоже мало толку — он погиб, и от него осталась лишь маска, с помощью которой ещё можно вернуть это сварливое божество к жизни.

Запутанная история? Ещё бы — если не знать досконально, что происходило в прошлых частях, то сюжет предстаёт фантасмагорией, наполненной абсурдным юмором. Сценаристы решили обойтись почти без купюр — тут тебе и мат, и жестокость с кровью и мясом, лишь «обнажёнку» слегка зацензурировали. Всё это, впрочем, сделано в несерьёзном стиле, будто понарошку.

Только вперёд!

Под стать стилистике и внешний вид. Локации одна другой причудливее, равно как и противники: мясные гармошки, биомеханические подземные буры, левитирующие самурайские головы, стреляющие из лазерной пушки, — это лишь малая часть бестиария врагов Ло Вана.

Уж чего-чего, а крови в игре хватает.

Монстров тут с десяток разновидностей: от самых простых, которые беспорядочно «спавнятся» везде и всюду, до особо сложных, без победы над которыми не продвинуться дальше. Если обычных противников можно убить с помощью пары попаданий из револьвера, то их «старшие товарищи» куда крепче и представляют собой типичные «губки для пуль» — придётся потратить большое количество патронов или воспользоваться «очками добивания» (от одного до трёх — в зависимости от типа монстра), чтобы совершить мгновенное убийство. Добивание, кроме всего прочего, даёт уникальное оружие, обычно в буквальном смысле с мясом вырванное у врага, — например, глаз-убийцу или лазерную гранату. Анимации добивания немного затянуты, но первый раз на них смотришь с интересом — фантазия у разработчиков работает на полную катушку, поэтому процедура извлечения импровизированного оружия из вражеской тушки впечатляет.

Такие мелочи, как патроны и аптечки, не должны волновать нашего героя — всё необходимое время от времени появляется на отмеченных местах на каждом поле боя.

Иногда для убийства можно использовать механизмы вроде гигантской мясорубки или диска с шипами, активируемые с помощью выстрела. Не стоит искать в их наличии на уровнях логику: на первом месте в Shadow Warrior 3 драйв, бесконечная стрельба и полное отключение головного мозга.

Левел-дизайн работает по такому же принципу и прост до примитивности: исполняя относительно несложные паркурные приёмы пробежать по коридорной локации до открытой площадки, на которой надо убить всех врагов, чтобы открыть проход к следующей части уровня; повторить несколько раз, пока не закончится глава. В целом разработчики не выходят за рамки такой системы, что, если честно, не слишком радует — игра хоть и короткая, но может очень быстро надоесть.

Дракон настолько большой, что для победы над ним придётся изучить его богатый внутренний мир. В прямом смысле.

Квинтэссенция шутера

Когда окончательно понимаешь, как выстроен геймплей, то появляется чувство дежавю: где-то я это всё уже видел, только в меньших масштабах. А, так это же Serious Sam собственной персоной, даром, что без огромных пространств и в азиатском антураже! Сходство с иконой спинномозговых боевиков явно намеренное, и авторы не стесняются по этому поводу иронизировать: например, одна из разновидностей врагов — это кричащие подрывники, аналог безголовых камикадзе из «Сэма».

Паркур, хоть он и присутствует на каждом уровне, погоды не делает — это не прыжки по стенам на грани возможного из Ghostrunner, а, напротив, даже слегка расслабляющие полёты на крюке-кошке и бег по стенам, заботливо подсвеченным зеленым цветом в тех местах, куда следует двигаться. Пока бежишь до следующей «комнаты» с врагами, можно и разговоры героев послушать — Ло Ван и его товарищи обычно несут забавную чушь под стать общему настрою игры.

Во время беготни к месту следующей схватки Ло Ван предаётся пространным рассуждениям или беседует с соратниками. Совсем не сложному паркуру эти разговоры не мешают.

В том, что касается непосредственно перестрелок, авторы SW3 не подкачали: стрельба не затихает ни на мгновение, иначе просто не выжить. Немного смущает разве что однообразие в использовании разных видов оружия: стреляй, пока не кончатся патроны, после чего переключайся на следующий ствол — подбирать тактику под каждого монстра здесь не приходится, за редким исключением.

Добивания — штука не только весёлая, но и полезная: иногда победить без их помощи будет очень тяжело.

Shadow Warrior 3 отлично подойдёт тем, кто хочет пострелять без затей, не заморачиваясь с сюжетными перипетиями и не утруждая себя особенной умственной активностью. Если поляки пытались создать боевик, в котором важнее всего сражения, то у них получилось. Азиатский стиль с оттенком безумия и общая несерьёзность только подчёркивают основную идею игры — яркий и динамичный шутерный геймплей и ничего лишнего.

Плюсы: стрельба; слегка безумный антураж в азиатском стиле; чёрный юмор.

Минусы: малая продолжительность, однообразный левел-дизайн.

Другие новости

Комментарии

Эта часть такая же как и вторая? тупая гриндилка с овер дохрена пушками? или всё же нормальная линейная пострелушка как первая?
А что за приколюхи? Заметил в игре много зайцев-кроликов.
Приколюхи с зайцами(кроликами) и печеньки-предсказания завезли?
Посмотри дополнительно видео обзор, там раскрываются ещё некоторые нюансы, в т.ч. про ближний бой
Все комментарии