Pokémon Legends: Arceus: Обзор

Алексей Лихачев 2022-02-06 14:39:35 38

Формула игр серии Pokémon была столь успешна, что на протяжении долгих лет существенно не менялась. Всё создавали по шаблону: прогулки по линейным регионам, встречи с тренерами, получение призов за победы в испытаниях, ловля покемонов в высокой траве… Судя по безумным продажам, аудитория довольствовалась и этим, однако коллективу Game Freak будто бы поднадоело заниматься похожими играми. Робкие попытки что-то изменить предпринимались в Sword & Shield, где помимо «коридоров» появились дикие зоны — крупные локации, в которых доступно управление с видом от третьего лица, а покемоны гуляют по большим территориям, где меняется погода.

После этого вышли ремейки Brilliant Diamond & Shining Pearl, вернувшие игроков к классическому геймплею без лишних наворотов, а спустя пару месяцев мы получили Pokémon Legends: Arceus. И тут история серии разделилась на «до» и «после», и это не преувеличение. Новинка чуть ли не полностью поменяла структуру и во многом стала игрой, о которой раньше фанаты «Покемонов» могли лишь фантазировать.

Новое начало

Больше никаких линейных дорожек, стоящих на каждом углу тренеров и прочих опостылевших механик. Мы попадаем в мир, поделённый на несколько крупных регионов, где живут самые разные покемоны, занятые своими делами. Они не просто прячутся в траве, из-за чего мы должны бегать от одного куста к другому в надежде поймать кого-то нового. Они всегда видны, а в траве теперь проводит время игрок, если не хочет спугнуть покемона.

В Arceus мы в прямом смысле «собираем их всех» — не ищем вслепую, как часто было раньше, а находим зверушку, прицеливаемся, замахиваемся и кидаем в неё покебол. Либо пустой, чтобы пополнить коллекцию этим покемоном, либо уже использованный, если хотим вступить в бой. В первом случае успех не гарантирован — цель может выбраться из покебола и убежать или же проявить агрессию и напасть. Урон при этом будет получать ваш персонаж — придётся спасаться кувырками и удирать.

В воде ловить покемонов труднее, чем на суше.

Процесс увлекает не на шутку — когда бежишь к следующему сюжетному заданию и видишь особь, которой нет в коллекции, садишься на корточки и готовишься её ловить. Особенно если наступает ночь и на посещённых локациях появляются новые существа. Можно просто кинуть покебол — если попадёшь в спину, шанс на поимку вырастет. Можно задобрить покемона едой — пусть поест и потеряет бдительность. Можно оглушить — швырнуть в него что-нибудь и быстро переключиться на покебол. Ну или делать всё по старинке: инициировать драку, довести здоровье врага до минимума и поймать его.

В игре есть управление гироскопом, но по умолчанию оно отключено.

Изменение геймплея тесно связано с рассказываемой в Arceus историей. Мы привыкли, что в этих играх покемоны стали неотъемлемой частью жизни людей: они и живут с ними, и по хозяйству помогают. Здесь же мы переносимся в прошлое — во времена, когда регион Синно из Diamond & Pearl ещё назывался Гисуи. Тогда к покемонам отношение было совсем другим, а технологии не получили развития — даже покеболы только-только появились, не говоря уже о компьютерах, мобильных телефонах и прочем.

В прошлом было лучше

Главный герой (или героиня) становится членом Галактической экспедиционной команды, цель которой — изучить покемонов, непонятных существ, которые вызывают у людей противоречивые чувства. Особенно забавно эта тема раскрывается в побочных заданиях, коих множество. Мать беспокоится о том, что её дети играют с этими созданиями. Мужчина видел существо с красивейшим хвостом, но боится выходить за пределы деревни. Женщина слышит у себя в квартире странные стуки. Даже если сами задачи незамысловаты, истории получились потешными, и знакомить людей с доброжелательными покемонами, которых они так долго боялись, не наскучивает.

Такого мнения придерживаются многие.

Основная сюжетная линия тоже хороша — не настолько, чтобы покупать игру исключительно ради неё, но она здорово связывает друг с другом все элементы. Персонажей много, все успевают раскрыться, диалоги ни разу не хочется пропускать. Возможно, дело в том, что это не очередная история о подростке, который завоёвывает значки в залах, — такие «спортивные драмы» уже надоели.

Сеттинг вынудил разработчиков отказаться от многих привычных элементов. Покецентров нет — лечить покемонов нужно либо вручную, зельями, либо отдыхая в палатке в любом лагере. Покупка покеболов, зелий и прочих ценных товаров обходится дорого — желательно собирать в открытом мире ресурсы (прямо как в Monster Hunter) и создавать предметы на верстаке. Самым странным кажется инвентарь с ограниченным количеством ячеек: сотню покеболов персонаж носить может, но не дай бог у него в сумке лежат три десятка разных вещей — впервые увиденная ягода туда уже не влезет. Приходится тратить на увеличение сумки деньги, покупая по одной ячейке за раз, и цена постоянно растёт.

Иногда под залежами и в кронах деревьях прячутся покемоны.

Настоящий исследователь

Заполнение покедекса тоже не такой простой процесс, как раньше. Поймать одну лишь особь недостаточно — нужно выполнить связанные с ней задания, чтобы уровень исследования повысился. Тут Arceus пытается угодить всем категориям игроков, и у неё это получается. Нравится прятаться в траве и ловить покемонов — занимайтесь только этим. До сих пор не устали от сражений — деритесь с каждым встречным. В обоих случаях покедекс будет пополняться новыми данными, а учёный наградит за труды деньгами. Для достижения необходимого уровня исследования требуется очень мало действий, так что в гринд это не превращается.

Сделано мало, однако нужный уровень уже достигнут.

Драки остались пошаговыми, но устроены они чуть иначе. Зарабатывая новые уровни, покемон не только изучает дополнительные приёмы, но и лучше овладевает старыми. В таком случае у способности появляются два стиля: ловкий делает атаку слабее, но даёт шанс сразу же совершить её ещё раз, а сильный даёт прибавку к атаке, однако в следующий раз ваш ход может наступить позднее обычного.

Значки справа от приёмов показывают, эффективна ли способность против оппонента, или лучше сменить покемона.

Это добавляет элемент тактики в сражения, которые могут оказаться не такими уж простыми. Во-первых, из-за открытого мира иногда придётся драться сразу с несколькими покемонами — например, если вы потревожили и разозлили их всех одновременно. Во-вторых, по локациям снуют альфа-покемоны, крупные особи с красными глазами, которые очень сильны и на первых порах устроят взбучку вашему отряду, по-прежнему состоящему из шести покемонов. Жаль, драки с сюжетными боссами не удались — вы просто закидываете их бесконечными предметами и иногда уворачиваетесь от атак, что каждый раз выглядит нелепо.

В боссов предлагают кидать покемонов, чтобы начать бой и оглушить врага, но необходимости в этом нет вообще.

Можно долго перечислять изменения в Arceus, которые делают игровой процесс более приятным, чем в прошлых играх. Например, изучение покемонами новых приёмов больше не сопровождается несколькими диалоговыми окнами — вам просто быстро сообщают об этом после драки. А ходить в покецентр, чтобы забыть или вспомнить приём, не нужно — заходите в меню и на лету всё это меняйте. Эволюции не происходят автоматически — если не завершили исследования в покедексе, можете повременить с превращением, а потом через то же меню запустить процесс.

Ковши дёгтя

В общем, игра замечательная, и многочисленные изменения пошли ей на пользу. Тем обиднее, что на её разработку выделили так мало времени. Речь, очевидно, о несовершенстве графики. Текстуры гор и земли похожи на мазню, одежда персонажей растянута так, что символы и логотипы на ней нечитабельны. Трава плоха, деревья ничем не лучше, на воду без слёз не взглянешь, дальность прорисовки удручает. Трудно не сравнить игру с The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а ведь стартовый эксклюзив Switch ещё и на Wii U выходил — и всё равно выглядит лучше.

В такие моменты игра пытается показывать красивые виды.

Свой шарм у Arceus всё равно есть, в том числе благодаря покемонам — они не только здорово нарисованы, но и получили обновлённые анимации. Плюс в открытом мире все они ведут себя по-разному — как в спокойной обстановке, так и при виде игрока. Но этого недостаточно — хочется, чтобы локации были атмосфернее, чтобы они сами по себе могли рассказывать истории. Сейчас же всё выглядит так, будто разработчики в случайном порядке расставили горы, холмы, озёра и ручьи. А когда к этому прибавляется ещё и полное отсутствие озвучки, игре становится совсем трудно соответствовать хоть каким-то стандартам качества.

В динамике в портативном режиме всё выглядит чуть лучше, чем на скриншотах, но всё равно далеко от идеала.

Но самое главное упущение — отсутствие перевода на русский язык. Хочется верить, что для серии это новый старт — рекордные продажи и положительные отзывы наверняка не пройдут для разработчиков незамеченными. Было бы логично начать переводить «Покемонов» именно с этой игры, которая стала бы идеальной точкой входа для новичков — и они, и фанаты вместе изучают все нововведения. Но нет. В начале года The Pokémon Company заявила, что расширяет своё присутствие на российском рынке и будет переводить «новые продукты франшизы». В тот же день патч с переводом получила Pokémon Unite, а вот об Arceus никаких новостей не было. Может, обновление и выйдет позднее, но надежды мало — о таком наверняка сообщили бы в том пресс-релизе.

Как бы то ни было, Pokémon Legends: Arceus — не только отличные «Покемоны», но и просто увлекательная игра, наконец-то избавившаяся от связанных с серией клише. Вопрос лишь в том, что ждёт серию дальше. Будет ли Game Freak двигаться в том же направлении? Сможет ли следующая игра с похожей структурой вызвать такой же интерес? Какие ещё элементы получат развитие? Вынудят ли разработчиков штамповать игры с такой же скоростью, или, как это случилось с Call of Duty, заниматься всем будут разные студии? Никогда ещё будущее «Покемонов» не было столь интригующим.

Плюсы: привычная формула полностью изменилась, и процесс ловли покемонов стал намного увлекательнее; заполнять покедекс интересно, особенно благодаря возможности делать это разными способами; удачные нововведения в боевой системе; от стандартной структуры сюжета наконец-то отказались, сделав историю более занятной; многочисленные геймплейные изменения сильно освежили серию.

Минусы: в техническом плане игра отстаёт даже от игр с Wii U; нелепые ограничения инвентаря постоянно действуют на нервы; битвы с боссами даже битвами стыдно называть; перевод на русский язык был бы здесь как нельзя кстати, но его нет.

Другие новости

Комментарии

просить за это фулпрайс это капут конечно.
Приписывать в минусы игры отсутствие удобного игроку языка — вообще сюр. То, что перевели безтекстовую дрочильню — абсолютно не показатель (перевод монстров взят из Pokémon Go, если что). Сравнивая уровень графики с BoTW, вы тогда и размеры команд разработчиков сравните. Люди сделали правильный упор в работе на более важные вещи, такие как геймплей, анимации (для фанатов давно больная тема), историю. В мире компромиссов выбор был сделан замечательный.
Во вторых вторую версию вообще не нужно покупать и ее не заставляют брать, ее берут лишь те кто собирает себе коллекцию физ копий.Из той же оперы — «внешка не влияет на геймплей» или «предзаказом я никак не наврежу игре, это касается только меня». У вас вырезали из игры часть контента и разделили на две коробочки, а вы ещё умудряетесь оправдывать «ну это для того, чтобы обменивались» или «не хочешь, не покупай».
В покемонах весьма убого выглядит поселения и дома с подзагрузками в виде отдельных локаций. С точки зрения геймплея от битвы с боссами плевались все, кому не лень. Так же из-за лвльной структуры покемонов и очень большого количества уровней прошлые игры серии довольно быстро переставали вызывать какой-то челлендж у игрока — это проблема любой игры основной серии. Баланс там даже в сравнение не идёт с обычными тактическими рпг. Уровень покемона слишком много вносит коррективы в его силу. В идеале для нормальной балансировки вообще стоило бы отказаться от уровневой системы или сильно ее сократить. Вообще стандартная боевая j-rpg система — это пережиток слабых консольных систем и требует более радикальных изменений, чтобы не приедаться через десяток битв, которые идут по одному и тому же паттерну.И да, я не путаю гейм-дизайн и арт-дизайн, так же, как арт-дизайн и графику в игре. С точки зрения арт-дизайна у покемонов, особенно последней части, все хорошо.
Слишком экцентрично Вы реагируете для объективной оценки продукта и постоянно переходите на личность, додумывая мои действия или мотивы, вместо оценки самого продукта, это совершенно не признак адекватного ведения диалога.Могу лишь сказать, что Вы выступаете на стороне продавца, хотя являетесь покупателем и должны отстаивать свои интересы. Лишь благодаря массовой критике сворда/шиелда текущий акерус получил качественный рывок вперед в плане развития игровых механик и общей структуры гейм дизайна игры.На остальном я заканчиваю дискуссию, так как ни думаю, что мы придем к взаимопониманию.
Все комментарии