Ruined King: A League of Legends Story: Обзор

Кирилл Волошин 2021-12-04 10:50:34 33

В последнее время мы видим, как Riot Games и её подразделения активно продвигают вселенную League of Legends в массы. И делают они это так филигранно и мощно, что на ум приходят сравнения разве что с Blizzard в её лучшие годы — да и ту, пожалуй, они переплюнули. Сначала был ошеломительно крутой сериал «Аркейн», а недавно вышла Ruined King: A League of Legends Story, которая вместо локальной пошаговой тактики для своих оказалась одной из лучших изометрических RPG за последнее время. Это, впрочем, не совсем сюрприз — разработала её студия Airship Syndicate, ответственная за Darksiders Genesis и изумительную (в нашей системе координат) Battle Chasers: Nightwar.

Чемпионы в тумане

Как и в случае с «Аркейн», чтобы погрузиться в историю Ruined King, необязательно быть фанатом LoL. Да, разыгрывается она силами хорошо известных по оригиналу чемпионов (среди них — Мисс Фортуна, Иллаой, весёлый бугай Браум, любимая многими вастайи-лисичка Ари и другие), а события разворачиваются в таких местах, как портовый город Билджвотер и Сумрачные острова. Но в целом всё знакомо любому, кто играл в/читал/смотрел фэнтези.

Сюжет повествует о том, как чемпионы пытаются остановить нашествие смертельного чёрного тумана с Сумрачных островов на Билджвотер. Инициировал эту угрозу свергнутый король разбойников Гангпланк. Свергла его Мисс Фортуна, считавшая убийцу своей матери мёртвым, а помогла тому выжить одна из чемпионок, которая, естественно, пытается скрыть это от новой королевы Билджвотера.

С Фортуной шутки плохи.

Да, тут, конечно, нет того уровня драмы, режиссуры и проработки героев, что есть в «Аркейн», но это и не просто череда миссий про сражения со злом, а добротное фэнтези. И выглядит сама игра отлично, ведь оформлена она именитым Джо Мадурейрой (Joe Madureira), рисовавшим для Marvel Comics.

Картинка в таких вот сюжетных сценах очень выразительная.

В сюжете есть интриги; персонажи то и дело беседуют друг с другом (особенно на отдыхе) и всячески демонстрируют свой характер — пусть они, как и диалоги, не лишены стереотипов, всё равно герои выглядят колоритно. Да и яркие фразы и юмор в разговорах проскальзывают. В этом смысле игра напоминает опять же Battle Chasers: Nightwar.

Например, добродушный здоровяк Браум с забавной зверушкой поро чем-то напоминают знаменитых Минска и Бу из Baldur’s Gate. Поэтому ценителям RPG, никогда в жизни не запускавшим League of Legends, они будут как родные. Громила на каждом привале то ли веселит, то ли мучит союзников потешными байками — например, о том, почему он дерётся исключительно вырванной из петель огромной дверью.

Игра хорошо переведена и озвучена.

Исследуй и расследуй!

Кроме того, в Ruined King много возможностей для свободного исследования мира — их тут больше, чем в Battle Chasers: Nightwar. Билджвотер разделён на несколько районов, которые радуют отличной проработкой, деталями и масштабами — приходится даже использовать лифты для перемещения. Повсюду мы находим страницы дневников (кстати, их интересно читать), торговцев, места для рыбалки (это опять же было и в Battle Chasers), сундуки, доски с объявлениями, а также персонажей, участвующих в многочисленных побочных заданиях.

Во время исследования локаций очень удобно подсвечивать все интерактивные объекты вокруг.

Дополнительные квесты не сводятся к примитивным упражнениям из серии «Убей столько-то тех-то» или «Принеси семь морковок». Или всё это интересно обыгрывается. Едва взяв первые внесюжетные задания, я сразу же начал участвовать в расследовании загадочного убийства, вызвался искать пропавший груз в мире духов с помощью особого устройства и согласился помочь строить карьеру местному менестрелю, для чего нужно было найти для него подходящие рассказы, стихи и инструменты.

А для того, чтобы попасть на местную арену и на чёрные рынок, где торгуют за особые метки, пришлось решать отдельные квесты — в частности, хитро отравить, заставив сбежать в туалет, владельца важного ключика.

Приятно подойти к доске и сразу получить награду.

Да, это всё равно не уровень той же Baldur’s Gate, но авторы и не претендуют на лавры максимально серьёзной морально-этической RPG, а совершенно комфортно чувствует себя в нише приключенческого фэнтези. Некоторые игроки ещё жалуются на постоянный бэктрекинг, но мне он не показался бессмысленным. Бегать, искать сундуки и выполнять квесты интересно и полезно — деньги и крутая экипировка тут нужны всегда, особенно если играете на героическом уровне сложности.

И даже во время сюжетных миссий зачастую можно отвлечься, чтобы поискать те же сундуки или, например, исследовать совершенно необязательное, но так и манящее поместье, где призраки и дневники расскажут драматичную историю семьи, а в награду мы получим ценную вещицу.

Частенько придётся бывать в кабаках, чтобы дать в морду, получить информацию или стать свидетелем забавной сцены.

Отдельным разделом, как и в Battle Chasers: Nightwar, идут подземелья. Там мы не только сражаемся, но и решаем пазлы и используем уникальные умения чемпионов, помогающие именно в исследовании. Например, тот же Браум умеет ломать хрупкие стены и запускать поро туда, куда не пролезть человеку, чтобы найти что-нибудь полезное. А Фортуна может при изучении местности находить тайники.

Пазлы не слишком сложные, но уже хорошо то, что они есть.

Знакомые лица и роли

Естественно, у каждого чемпиона помимо «подземельных» умений есть и полный набор уникальных боевых навыков, которые обеспечивают им индивидуальную тактику и свою роль на поле боя. Браум выполняет функцию поддержки, периодически накладывая на союзников щиты. Фортуна резво палит из своих пистолетов и делает ставку на скорость — для этого она каждый ход накапливает так называемую «Походочку», позволяющую ей действовать молниеносно.

Сражения полны спецэффектов.

Иллаой может всех лечить и постоянно призывает щупальца, которые бьют противников. А больше всего урона в моём случае наносил Ясуо, мечник ветра из Ионии, склонный к критическим ударам. Особенно мощная у него абсолютная атака, которую каждый чемпион использует при заполнении соответствующей шкалы (правда, она одна на всех — приходится выбирать).

Прямо как в JRPG, показываются такие приёмы отдельными роликами. Вот тут исполняет Иллаой.

Умения разрешают улучшать (постепенно открываются до трёх стадий апгрейда), выбирая между вариантами новых свойств. А экипировку можно зачаровывать, повышая показатели ускорения, атаки или, например, уровень вампиризма, который делает лечение более эффективным. Главное, чтобы были нужные ресурсы — чем их больше вложим в специальном меню, тем лучше будет результат.

Есть ещё система рун, которые повышают характеристики, увеличивают мощь/шанс критического удара или дают полезные свойства вроде автоматического лечения всей партии в конце каждого боя. Наконец, плотный ужин на отдыхе также даёт бонусы в сражениях, поэтому приходится запасаться и блюдами/напитками.

Есть ещё пассивные умения, а вот навыки для подземелий прокачивать нельзя.

В очередь, су… сущие гады!

Сами сражения проходят в пошаговом режиме и напоминают то, что мы видели… угадайте где. Конечно, в Battle Chasers: Nightwar. Все стоят друг напротив друга, ходят по очереди, накладывают усиления на себя или союзников, ослабления на врагов, а те делают то же самое. Шкала очерёдности всегда перед глазами, и с этим связана интересная механика. На ней появляются зоны, попав в которые персонаж получит усиление или ослабление в зависимости от характеристик зоны — это может быть ядовитый туман или, наоборот, область комфорта и лечения.

Вот тут пауки явно будут нас укутывать в свои коконы.

Так вот, в этой ситуации важно попасть или, наоборот, не попасть в эту зону на шкале ходов. А для этого нужно решить, каким из трёх способов применить умение — пойти по пути скорости, баланса или силы. В последнем случае эффект будет мощнее, но подготовка займёт больше времени. А более скоростной способ позволяет нанести не так много урона, но действовать быстрее — это влияет и на перемещение по шкале ходов. Точно так же, путём силы или скорости, снимаем всякие мерзкие для нас усиления, наложенные на особенно крепких противников.

Ясуо попал в зону действия ядовитого тумана.

Вообще, Ruined King постоянно держит в напряжении, особенно на героическом уровне сложности, где в ход идут все возможности и механики, а зелья тратятся влёт (притом что стоят они недёшево). А с главными боссами даже на нормальной сложности приходится помучиться. У меня был случай, когда победа досталась только последним ударом полуживого Ясуо, который единственный из партии ещё не валялся на земле в нокдауне.

Эта тварь получает ощутимый урон только в случае гибели своих же миньонов.

Поэтому постоянно нужно быть в тонусе, использовать все возможности и, в частности, подбирать оптимальный состав группы — в ней могут быть максимум три персонажа. Слава богу, нам позволяют в любой момент менять уровень сложности. Меня иногда мучили лишь не совсем удобная система сохранений (даже если сейв был сделан «вручную», после поражения вас всё равно отбрасывает достаточно далеко от него и от места последней драки) и постоянные загрузки даже при переходах между соседними локациями и зданиями.

Вход в каждую дверь — это почти всегда отдельная загрузка.

Riot Games и Airship Syndicate доказывают, что эти фирмы веников не вяжут, поэтому для меня не удивительно, что в лице Ruined King: A League of Legends Story мы получили одну из лучших RPG года, успешно совмещающую традиции западных и японских ролевых игр. Да, здесь многое взято из Battle Chasers: Nightwar. Но, во-первых, это была изумительная вещь, которой мне оказалось мало — хотелось добавки. А во-вторых, тут другая вселенная, новые история и герои, свои фишки, да и в целом игра выглядит более полноценной и разносторонней именно как RPG.

Плюсы: за сюжетом хочется следить; колоритные персонажи; затягивающий геймплей; сложные и увлекательные тактические сражения с интересными механиками; образцовое аудиовизуальное исполнение — в том числе радует выразительная русская озвучка.

Минусы: не очень удобная, особенно для PC-бояр, система сохранений; чрезмерное количество загрузок.

Другие новости

Комментарии

Вообще не выкупил, чем прошлая игра понравилась народу, скучные бои и совершенно ненужные механики крафта и чара. Интересно, как много абилок у игроков сразу улетели в мусор и неактив? Процентов 50%? Или больше? Вообще вся ситуация вокруг этой студии странная, все как будто облизывают эту игру, в упор игнорируя гору недостатков, ладно игрожур, но почему игроки тем же самым занимаются? Иногда думаешь что в стиме всё же есть любимчики и «свои», иначе и не объяснить этот рейт в 87% положительных отзывов.
Вообще иронично, что франшиза лиги, созданная с явным закосом под Мадурейру, теперь содержит проект его авторства. Круг замкнулся, как говорится.
Наверное, куплю игру. Надеюсь, баланс относительно батл чейзеров стал более ровным и вариативным.
А рпг то тут где?
Так и есть.
Очень огорчила реализация Браума, из весёлого и доброго героя Фрельйорда сделали тупого бугая который говорит о себе в 3 лице будто до появления своих шикарных усов он не говорил с людьми вообще. А в целом понравилась игра, хорошая такая, добротная.
Все комментарии