Nintendo и Game Freak успешно чередуют новых «покемонов» и ремейки старых. Уже в январе состоится релиз Pokémon Legends: Arceus, а тем, кому ждать невмоготу, предлагают провести время в Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl. Это ремейки игр, выходивших в 2006 году на Nintendo DS. Уже тогда эти части серии было трудно назвать инновационными — а уж ремейки, в которых формулу практически не стали менять, и подавно не удивляют. Но плохими играми их это не делает.
Разработкой ремейков занимался коллектив ILCA, то есть Game Freak не имеет отношения к обновлённым версиям. Это заметно — авторы по большей части ограничились переносом двухмерного «скелета» в 3D. Регион Синно выглядит точно так же: домики, деревья, ограждения и кусты расположены в тех же местах, что и в оригиналах, да и диалоги не изменились.
Так что в целом это те же игры, что и 15 лет назад. Создаём персонажа и отправляемся в путешествие, собирая покемонов и участвуя в соревнованиях, за которые получаем значки. Это настолько точный перенос классики в 3D, что на фоне другого ремейка — Pokémon: Let’s Go! он местами выглядит проигрышно. К примеру, здесь не видно существ в высокой траве — бегайте кругами по старинке. А в пещерах и вовсе никогда не знаешь, начнётся ли случайный бой.
Больше всего изменилась графика, и в этом вопросе аудитория разделилась на два лагеря ещё во время демонстрации первого трейлера. Мне тиби-дизайн персонажей поначалу не понравился, но привыкнуть удалось очень быстро. Кто-то считает ремейк дешёвым и некрасивым, однако авторы всё же постарались осовременить игры, а не просто натянуть на них трёхмерную графику.
В частности, во время сюжетных диалогов камера наезжает на героев, показывая их не самую богатую лицевую анимацию, — на DS такого не было. А в сражениях игроку на фоне демонстрируют не мазню, как в оригинале, а локацию, где происходит бой. Дерётесь на кладбище покемонов — будете швырять покеболы рядом с могилами. Завязалась битва в лесу — увидите деревья и кусты.
Как ни странно, этих изменений достаточно, чтобы игра не казалась гостем из далёкого прошлого. О её корнях быстро забываешь — по крайней мере, я так увлёкся заполнением покедекса, что архаичный геймплей и полное отсутствие новых идей перестали волновать. Скорее всего, это связано с дурным послевкусием, которое осталось после Pokémon Sword с её идиотской тормозящей «дикой зоной» и прочими странными решениями.Ремейки стали своеобразной отдушиной, возвращением к истокам и приятным мостиком между Sword и грядущей Arceus.
Помогает и то, что некоторые устаревшие геймплейные механики разработчики всё же убрали. Приёмы, с помощью которых вы рубите мешающие деревья или подлетаете на высоту, теперь заносятся в покечасы — использовать слоты способностей покемонов для этого не нужно. Доступ к коробке с неиспользуемыми покемонами открыт в любой момент. Автосохранения позволяют выключить игру и не беспокоиться о том, что вы потеряете прогресс. Ну и добавлены всякие мелочи вроде возможности покупать костюмы для персонажа (менять отдельные вещи нельзя, но и так сойдёт).
Самым спорным нововведением стало то, что за участие в боях все покемоны в вашем отряде отныне получают опыт. Давние фанаты серии возмущены таким решением ещё со времён Let’s Go!, поскольку отключить его нельзя, но и «казуальным» игрокам оно вряд ли придётся по душе. Покемоны так быстро зарабатывают уровни, что и без того несложная игра становится совсем уж простой. К четвёртому сюжетному испытанию, где нужно сражаться с водными покемонами, я пришёл с перекачанным люксреем, убивающем всех одним ударом молнии. При этом я ни разу не управлял им до этого момента — он лишь получал опыт, сидя в запасе.
Ещё одно важное изменение — обновлённая подземка. После второго сюжетного испытания игрок получает доступ к подземке, куда может отправиться практически в любой момент. Она представляет собой своеобразный лабиринт, где, в отличие от верхнего мира, вражеских покемонов видно на карте. Это отличная возможность собрать недостающих существ в коллекцию. Если обыскивать каждый куст в обычном мире, будете сражаться с одними и теми же геодюдами и крикетюнами, тогда как в подземке найти нужных покемонов просто. А ещё легче это делать, если поставить в секретной базе соответствующие статуи, повышающие шанс наткнуться на желанного монстра.
Так что коллекционирование покемонов (а заполнение покедекса, как мне кажется, является главным развлечением в любой части серии) в ремейках стало удобнее. Этот процесс увлекает, в том числе благодаря наличию национального покедекса — когда вы собираете 150 существ четвёртого поколения и говорите с профессором, в мире появляется ещё несколько сотен покемонов из более ранних игр. Те же, кому просто хочется пройти сюжет, не без удовольствия проведут несколько десятков часов сражаясь с обычными тренерами и членами Команды «Галактика». Те грезят о новом мировом порядке и из-за обновлённого визуального стиля кажутся ещё более карикатурными антагонистами.
Конечно, от Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl можно было ожидать более существенных нововведений — здесь представлено лишь несколько геймплейных правок. Но это по-прежнему хорошие игры, ядро которых неплохо сохранилось. Плюс четвёртое поколение «Покемонов» считается фанатами одним из лучших — вкупе с национальным покедексом получается добротное и долгое приключение. Трудно предсказать, насколько удачной будет Arceus с псевдооткрытым миром и другими особенностями, но если после неё захочется вернуться к классическим «покемонам», то эти ремейки будут не самым плохим вариантом.
Плюсы: геймплейно игры хорошо сохранились, а некоторые неудобства и устаревшие решения были исправлены; симпатичный визуальный стиль, к которому быстро привыкаешь; национальный покедекс остался на месте и увлечёт любителей «собирать их всех»; отличный саундтрек.
Минусы: в ремейке хотелось бы видеть больше нововведений и смелых решений; то, что покемоны в запасе теперь получают опыт, сильно облегчает прохождение.