Поток выходящего инди настолько бурный, что велики шансы не заметить в нём что-то стоящее. Благо для исправления подобных упущений у нас есть подходящая рубрика. Сразу оговорюсь, что вышедшая в августе Boyfriend Dungeon вовсе не претендует на звание игры года или шедевра, который мы будем с трепетом вспоминать спустя время. Это проект совсем другой весовой категории — просто уютная игра, за которой можно приятно провести несколько вечеров. Особый шарм ей придаёт то, что она смешивает в себе несколько жанров — визуальную новеллу, симулятор свиданий и изометрический dungeon crawler.
В Boyfriend Dungeon мы можем «романсить» оружие (ну или просто дружить с ним, не переходя границ!), а потом с этим самым оружием в руках избавлять подземелья от монстров. Оба геймплейных пласта переплетены между собой так органично, будто эти жанры были специально придуманы друг для друга. Стоит отметить также, что Boyfriend Dungeon — это далеко не первая игра канадской инди-студии Kitfox Games. Один из её предыдущих проектов, RPG Moon Hunters, в 2014 году был успешно профинансирован на Kickstarter. Создавая Boyfriend Dungeon студия обратилась к проверенной схеме и снова получила солидную денежную поддержку игроков со всего мира. Но хватит уже предыстории — пора переходить непосредственно к игре.
Главный герой Boyfriend Dungeon (имя, внешность и пол вы определяете сами) приезжает на летние каникулы в пляжный городок Верона-Бич. Там его радостно встречает кузен по имени Джесси. Двоюродный братец всеми силами хочет наладить личную жизнь протагониста, ну и заодно разрешает пожить у себя и предлагает непыльную работёнку — пойти в местный супермаркет и разобраться там с монстрами. Делать это Джесси советует не в одиночестве, а в компании с оружием, которое может превращаться в людей. Или это всё же люди, которые обращаются в сталь? Сложные вопросы самоопределения не особо терзают местный арсенал, но, может, оно и к лучшему — тем для общения с саблями, мечами, кинжалами и прочими колюще-режущими и без того хватает.
Всё оружие в Boyfriend Dungeon на редкость любвеобильно (не такого ожидаешь от холодного металла!), но на пикантные картинки и совсем уж горячие тексты рассчитывать не стоит — тут все романы в рамках приличий. Если можно, конечно, назвать приличной возможность крутить интрижки со всеми своими друзьями-трансформерами. Полиамория мало того что никак не наказывается, так за неё ещё и ачивку соответствующую дают!
Прогрессивные разработчики из Kitfox Games ещё задолго до релиза объявили, что они хотели сделать свидания в игре «максимально инклюзивными» и, несмотря на то что в её названии есть слово Boyfriend, позволить игрокам встречаться с женщинами и небинарными персонажами независимо от пола протагониста. Однако сейчас в игре лишь семь клинков, среди которых всего одна девушка (и один кот, но с ним мы просто дружим). Маловато будет, особенно учитывая обещание разработчиков! В Kitfox Games собираются добавить ещё двоих персонажей, но когда выйдет новый контент, пока неизвестно.
Каждый вид вооружения в Boyfriend Dungeon имеет шесть уровней прокачки — это одновременно прокачка и его способностей, и отношений с ним. Сначала — лёгкое кокетство, затем — развитие общения во что-то более серьёзное. Здесь можно даже, к моему удивлению, так рассориться с персонажем, что на экране появится надпись: Game Over. Жаль, конечно, что вариант склочного и вредного протагониста не был проработан, притом что пассивно-агрессивные варианты ответов всё-таки имеются.
Ещё в игре нет возможности снизить накал страстей, когда ты понимаешь, что вам не по пути (или если ты встретил новую любовь всей своей жизни), да и, даже когда ты просто дружишь с персонажем, он может продолжать активно с тобой флиртовать. Конечно, есть вариант совсем игнорировать этот вид оружия, но это бы поставило крест на прокачке его способностей и развязке сюжетной арки персонажа.
У каждого из второстепенных героев, как водится, своя история. У кого-то она довольно незатейливая и беспечная, у кого-то, наоборот, мрачная и затрагивающая, несмотря на фантастичность сеттинга, реальные проблемы: например, творческую самореализацию и принятие себя, взаимоотношение с родителями, ну и, конечно, сталкерство, куда ж без него.
Кстати, о сталкерстве. Помните предупреждения из старых игр вроде Silent Hill и Resident Evil? Мол, эта игра содержит сцены насилия и жестокости, так что готовься, дружище. В 2021 году предупреждения перед запуском звучат уже так: «В игре могут упоминаться нежелательные ухаживания, сталкинг и иные формы эмоциональной манипуляции». На Западе очень остро восприняли и само предупреждение, и то, что сообщения от мерзкого типа никак не заблокировать, ведь, чтобы пройти основную сюжетную ветку, с ним приходится взаимодействовать.
Я ни в коем случае не хочу обесценивать чужие эмоции, но учитывая, что сталкер — это антагонист, такие претензии кажутся мне странными. У меня вот был сильный дискомфорт, когда я впервые увидела стоящего в коридоре за решёткой Пирамидоголового или когда Немезис пробил окно в полицейском участке. Где мои личные границы, чёрт возьми?! В общем, как мне кажется, разработчики из Kitfox Games хотели сделать жуткого антагониста и у них это получилось. Ведь монстры не всегда выглядят как монстры.
Второе предупреждение перед началом Boyfriend Dungeon, впрочем, тронуло меня куда сильнее: «Игра иногда присылает слова поддержки от персонажа, названного Мамой. Вы согласны? Если нет, мы отключим эти сообщения». Если вы не поняли, почему от этого сообщения ниндзя могут начать резать рядом лук, то вы — счастливый человек. Здоровья вашей маме.
Но что-то слишком много внимания я уделяю социальной составляющей игры. А где же сражения, спросите вы, ведь Boyfriend Dungeon и про них тоже? А сражения тут в «данжах». Протагонист постепенно зачищает этажи подземелья, открывая секретные локации, находя сейфы с добычей и, конечно, убивая врагов. Бои происходят в реальном времени. У каждого оружия есть два вида атаки, которые можно соединять в комбоприёмы. Есть и перекат (сделан, на самом деле, так себе) и что-то вроде спецприёма — герой носит с собой журналы, дающие возможность усыплять ближайших врагов, ставить турель или отвлекающий манекен, кидать огненные шары (обычно мимо врагов), ну и так далее. Журналы нужно создавать самому, после того как нашёл рецепт во время исследования подземелья. Благодаря рецептам можно крафтить одежду и головные уборы (дают свои бонусы), а также подарки оружию.
Каждое оружие в Boyfriend Dungeon ощущается по-своему: кинжал бьёт быстро, кастеты — ещё быстрее и по области, а вот коса и лазерный меч куда более неторопливые. Кроме того, у оружия есть особенности кроме скорости и ореола атаки — тот же кинжал оглушает врагов, сабля вызывает кровотечение, а с эстоком герой может парировать выпады противников.
Изометрические подземелья выглядят приятно, но однообразно. То же можно сказать и о противниках. Побороть эту монотонность помогает регулярная смена оружия — переключаться тут можно прямо между этажами, не нужно ждать выхода на поверхность. Boyfriend Dungeon в принципе довольно милосердна к игроку: за смерть нет никакого штрафа (уносишь с собой весь опыт, деньги и ингредиенты для крафта), на входе можно выбрать этаж (если до него добрался, конечно), «данжи» сами по себе лёгкие, а при желании можно включить в меню ещё и дополнительную защиту, которая поглотит 50 % урона. В общем, это прямо «лайт-роуглайт» получается. Игра упрощена и по части количества контента: сейчас в ней всего два подземелья, но, как и в случае с персонажами, разработчики обещают добавку.
Любителям хардкорных «данжн-кроулеров» творение Kitfox Games наверняка покажется слишком лёгким и незамысловатым. Но учитывая, что Boyfriend Dungeon не ограничивает себя одним жанром и помимо роуглайта предлагает ещё и симулятор свиданий, на такую простоту можно закрыть глаза. Простой кажется и концепция игры, она будто бы лежит на поверхности, но в итоге оказывается довольно самобытной. Недаром же говорят, что всё гениальное просто. Хотя «гениальный» — это, пожалуй, слишком громкий эпитет для Boyfriend Dungeon.
Это хорошая и компактная игра на пару-тройку вечеров. Она уютная, позитивная и способна зарядить летним настроением как поклонников «рогаликов», так и любителей визуальных новелл. Что, как мне кажется, идеально перед беспощадно надвигающимися зимними холодами.
Плюсы: низкий порог вхождения в жанр роуглайтов; приятная поп-музыка на фоне; эффектный дизайн персонажей и врагов; игра не успевает наскучить.
Минусы: пока что тут всего два подземелья — хочется немного больше контента; русский шрифт, как обычно, ужасен.