Saints Row больше не Saints Row?

Koch Media и Volition в первом же тизере новой Saints Row толсто намекнули, что серию ждёт перезагрузка. Не соврали: теперь не имеют значения ни спасение вселенной из Saints Row IV, ни погромы в аду из Gat Out of Hell, ни даже более приземлённые бандитские разборки из первых трёх частей. Saints Row 2022-го — полностью другая история.

Нас пригласили на закрытый показ и беседу с разработчиками, где о новом будущем франшизы рассказали подробнее. Неужели Volition и впрямь выбросила на свалку девять лет развития серии? Что игрокам предложат вместо этого? Почему Saints Row всё ещё достойна называться Saints Row? Давайте разбираться — мне, как большому любителю серии, было не менее интересно, чем вам.

Геймплейные отрывки из Saints Row. На пресс-показе их было немного больше.

Новая реальность

  • Да, игра называется просто Saints Row, без чисел в названии и подзаголовков.
  • Серия возвращается к истокам. Суперсил больше нет, а сюжет снова рассказывает историю «Из грязи в князи»: четвёрка изгоев с нуля собирает собственную банду и начинает завоёвывать город.
  • Место действия — Санто-Илесо, напоминающий юго-запад США. Такого ландшафта в серии ещё не было, а мир расширили во всех направлениях, обещают разработчики. Например, в Saints Row 2022-го стало больше природных пространств.
  • Санто-Илесо разделён на девять регионов. Они различаются по тематике — скажем, есть кварталы богачей с роскошными частными домами и район с бурной ночной жизнью, где полно неоновых вывесок. Каждый регион также выделяется обитателями и повседневной жизнью.
  • Saints Row всё ещё посвящена вещам, которые вы бы не стали делать в реальной жизни.
  • Слоган игры — Self Made, что-то вроде «Обязан своим успехом только самому себе».
  • По словам Volition, это самая амбициозная и разнообразная часть серии.

Новые Святые и новые банды

В сюжете перезапуска четыре центральных персонажа:

  • Илай — отвечает за планы. Получил образование в сфере делового администрирования, предприниматель в душе, стремится сколотить состояние. Желает, чтобы его команда не была простой уличной бандой, а стала серьёзной организацией.
  • Нина — водит машины. В детстве не вылезала из гаража, но при этом ценит тонкие материи и училась на искусствоведа. Приехала в Санто-Илесо, чтобы работать в музее, но её не взяли. Затем прибилась к банде Пантерос, чинила для неё тачки, но в итоге захотела работать на себя.
  • Кевин — всеобщий любимчик. Диджей, обожающий своих друзей и людей в целом. Ищет острых впечатлений. Присоединился к Святым, так как чувствует, что среди них ему самое место.
  • Босс — наш персонаж. Харизматичная машина для убийств. Снова может быть таким, каким вы захотите, — вплоть до тёмнокожей пухляши вашей мечты (кто знает, тот поймёт).
Вот они, слева направо: Кевин, Босс, Илай и Нина. Помните: для внешности Босса предусмотрен редактор. На пресс-показе тизерили разные варианты Боссов — они отличались друг от друга довольно сильно.

Вражеских группировок на этот раз три:

  • Пантерос — напирают на мускулы и физическую силу. Родились в Санто-Илесо и гордятся традициями города. Любят лупить врагов в ближнем бою чем-нибудь типа молотов.
  • «Маршал Дэфенс Индастрис» — частный военный конгломерат. Падок на коммерцию, поэтому засел в финансовых районах города. Делает ставку на продвинутое техническое вооружение: скажем, военные «Маршала» обездвиживают противника при помощи особых гаджетов.
  • Идолы — тусовщики и анархисты, жаждущие получить всю славу на свете. Считают себя иконами нового мирового порядка и контролируют верхние части Санто-Илесо. Идолы — громкие, буйные и броские, в бою предпочитают брать количеством.

У персонажей личные истории отношений с другими бандами — как, например, у Нины, которая работала на Пантерос. Это даёт неплохую почву для интересных сюжетных моментов, однако о таких вещах разработчики почти ничего не рассказывали.

Пантерос в деле.

Главная геймплейная фишка перезапуска

…Или, по крайней мере, то, что выделяет Saints Row 2022-го на фоне предшественниц.

  • Теперь, когда вы захватываете район, в нём открываются карьерные возможности. На свободных местах позволяют обустраивать разные виды криминального бизнеса — наркоторговлю под прикрытием фастфуда, угон автомобилей, продажу оружия и так далее.
  • Разный бизнес открывает разные типы дополнительных заданий — у всех будет особая перчинка в духе Saints Row.
  • Как считает Volition, благодаря такому методу построения геймплея развлечений в игре становится особенно много.

Ещё парочка важных игровых особенностей, по мнению авторов:

  • Во время поездок больше нет такой острой потребности в огнестреле, как раньше, — оружием становится сама машина. Да и ощущения от езды «самые крутые в истории серии, без сомнения», заявлял один из разработчиков.
  • Volition много думала о методах перемещения. Например, у вингсьюта есть свои апгрейды, задания и районы города, которые отлично подходят именно для полётов в стиле белки-летяги.

Почему это всё-таки Saints Row?

  • Как обещает Volition, в перезапуске сохранится фирменный абсурдный юмор серии. На мой взгляд, в дебютном кинематографическом трейлере шутки очень так себе, но зато в геймплее идиотизм в духе The Third виднелся: то машина пробивала себе дорогу, пока за ней на тросе волочился туалет, то главный герой развозил в багажнике радиоактивные отходы, то вертолёт тащил тачку на огромном магните в опасной близости к земле.
  • Разработчики несколько раз отмечали: возвращения старых персонажей лучше не ждать, о сюжете предыдущих частей будут напоминать разве что в пасхалках. Тем не менее в перезапуске появятся некоторые знаковые развлечения серии вроде страхового мошенничества, когда вы целенаправленно бросаетесь под колёса.
  • Всю Saints Row 2022-го можно пройти в кооперативе на двоих. Взаимодействие с другом расширят некими розыгрышами, о которых расскажут позже.
  • Сумасшедшее оружие вернётся (хотя громадных фиолетовых дилдо больше не будет).
  • Кастомизация вашего персонажа — всё ещё важный элемент игры. Параметров и шмоток станет больше, чем когда-либо раньше.
  • Снова есть прокачка с перками и навыками — не точно такая же, как в прошлых Saints Row, а, скорее, сборная солянка из идей.

Интересные факты

  • Saints Row 2022-го строят на новом движке, который Volition ранее нигде не использовала. То есть если вы думали, что The Third Remastered была обкаткой технологий для перезапуска, то это не так, уверяют девелоперы.
  • Три главных источника вдохновения среди фильмов — «Джон Уик» для движений в бою, «Малыш на драйве» для модели управления машинами и «Форсаж: Хоббс и Шоу» как ориентир на градус безумия, который должен происходить на экране.
  • Саундтрек состоит из смеси оригинальных композиций с лицензированными песнями. Подробнее о музыке расскажут позже, но в начале и конце презентации играла главная тема Saints Row 2022-го со знакомыми нотками — похоже, композитор Малкольм Кирби-младший (Malcolm Kirby Jr.) снова вернулся к серии.
  • У машин в перезапуске нет круиз-контроля — Volition посчитала, что он противоречит обновлённой роли автомобилей в игре.
  • Для главного героя доступно восемь вариантов голосов — на один больше, чем в предыдущих частях. Однако модификатора тембра из Saints Row IV теперь нет.
  • Ведущий дизайнер повествования Джереми Бернштейн (Jeremy Bernstein) подтвердил, что перезапуск случился в том числе из-за сюжетного тупика в Saints Row IV: мол, как можно повышать ставки, если Святые уже спасли вселенную и даже расквитались с дьяволом? Впрочем, Volition подчёркивает: она гордится тем, чего смогла достичь в прошлых Saints Row, включая классные ощущения от суперспособностей.
  • Есть кросс-плей между поколениями консолей и версия для некстгена — подробнее обо всём этом поговорят в другой раз.

Личные впечатления

Этот текст я пишу до того, как случилась официальная премьера, и поэтому реакцию публики ещё не знаю. Но дебютный трейлер у меня эмоций не вызвал: диалоги пресные, экшен не захватывает, знакомых лиц в кадре нет, атмосфера безбашенного пижонства как будто отсутствует. Короче, не Power из The Third и даже не дебютный тизер Saints Row IV.

Продемонстрированные отрывки геймплея тоже не вдохновили: игра выглядит как типичный релиз Embracer Group (Koch Media/Deep Silver, как вам удобнее), когда проект отчаянно пытается казаться дороже, чем есть на самом деле. А тут ещё и полный перезапуск, где нет ни одного любимого персонажа и даже количество фиолетового сильно убавили!

Судя по показанным материалам, в перезапуске ключевым цветом станет голубой, а фиолетовый останется на втором плане.

С другой стороны, когда разочарование улеглось, пришла мысль, что радикальные изменения пойдут Saints Row на пользу: Volition избавилась от грузного наследия из четырёх с половиной частей и теперь может создать идейную наследницу, но без необходимости оглядываться на сюжетные нагромождения прошлого. То есть у студии развязались руки и повысилась творческая свобода — это никак нельзя назвать минусом.

А скудный первый показ может быть всего лишь неудачно составленной рекламой. Или вживую игра ощущается намного лучше, чем в обрывках геймплея. Или я вообще оказался не прав, и аудитории новая Saints Row придётся по вкусу. В общем, шансы на положительный исход всё-таки имеются, поэтому перестаю копать перезапуску могилу и занимаю позицию ждуна — посмотрим, что получится на релизе.

Saints Row выходит 25 февраля 2022-го на PC (Epic Games Store), PlayStation и Xbox.

Другие новости

Комментарии

Только сегодня был анонс  официальной информации, и учитывая что в превьюшке ничего такого не было  — не думаю что это правда.
Да и в целом поправьте если я не прав,  но кооп в 2k2х  уже вторичным жанром не делают

Только игры заточенные исключительно под кооп,  а такую безликую игру точно затачивали как базу для сервисного мультиплеера
Ну тут логика простая, чем сложнее сеттинг и мир игры — тем меньше простора клепать миллион обновленй для неё.

Как в случае с RDR 2 , где сеттинг обязывает придерживаться строгих правил, — что исключает прям совсем уж остервенелое веселье.

А тут безликий мир без ярко выраженных особенностей, и просто песочная площадка — более чем благодатная почва для мультиплеера.

К тому же я сомневаюсь что в современных реалиях — франшизу воскесили бы не для создания игры сервиса.
Разве их не делали? Я уже запутался в ремастерах по SaintsRow
Ну можно предположить что они будут наемниками  аля подай и принеси, а с одной из банд будут более сюжетные миссии и в ней будут более персонализированные персонажи.
По описанию всё очень классно.
Все комментарии