Глобальная карта — особенный режим World of Tanks. Отдельный мир, живущий по своим законам и правилам, обособленно от игроков в «рандом» или ранговые бои. Чем-то он напоминает битвы гильдий за обладания крепостями и замками в Lineage 2, но при этом все события проходят на большой глобальной карте, которая отсылает нас уже к стратегиям на манер Hearts of Iron или Europa Universalis.
26 июля в World of Tanks стартует событие «Грозовой фронт», и мы хотим выделить пять причин, по которым вам стоит обратить внимание на режим «Глобальная карта».
«Глобальная карта» — самобытный аналог войн гильдий за владение замками в классических MMORPG. Правила очень похожие, ведь основной стимул захватывать территории — это возможность получать бонусы и дополнительные ресурсы.
Все события происходят на специальном поле, которое представляет собой карту мира, поделённую на регионы. Борьба между кланами ведётся не только за контроль большего количества провинций, но и за владение самыми богатыми регионами.
Для того чтобы участвовать в событиях «Глобальной карты», необходимо вступить в один из кланов — в одиночку сражаться на «глобалке» нельзя.
Впрочем, одному тут и нечего делать, ведь режим «заточен» на кооперацию сразу сотни соклановцев. Здесь представлены как стратегическая, так и тактическая составляющие: планирование происходит на карте мира, а сами бои — на привычных картах в формате 15 × 15. Но есть важное отличие: командир до начала боя формирует состав отряда по технике и бойцам клана. Никакого рандома и самодеятельности — всё максимально организованно.
События, происходящие на глобальной карте, делятся на сезоны и события — это напоминает ранговые бои, только зачёт здесь командный.
Сезоны продолжаются в течение нескольких месяцев. На протяжении сезона идёт ожесточённая война за провинции и их удержание. Клан может вступить в союз кланов либо создать свой союз. В рамках союза кланов можно передавать провинции и защищать их вместо союзника, отправлять конвои с золотом или промышленными ресурсами. Мировая геополитика во все поля!
По итогам сезона составляются два рейтинга кланов: обычный и политический. За позиции в рейтинге кланам начисляются внутриигровые ресурсы, а бойцам — нашивки, наградные стили, эмблемы и декали для кастомизации техники.
События в режиме «Глобальная карта» проходят, как правило, два раза в год, зимой и летом, и длятся около двух недель.
За участие в них предусмотрены самые ценные бонусы. Всё построено на системе заработка очков славы, которые можно обменять на ценные призы — кредиты, стили, эмблемы, резервы, членов экипажа, дни премиума. Главный трофей — возможность получить танк 10-го уровня.
В июле 2012 года на «глобалке» стартовало первое событие, «Атлантида», в котором приняли непосредственное участие и разработчики игры.
По сюжету между США и Европой появился новый материк, богатые провинции которого предлагалось отбить в боях с загадочным кланом «Атланты». «Атлантами» оказались сотрудники Wargaming, и каждый игрок мог встретиться с ними на полях сражений.
Чем больше вовлекаешься в игру, тем сильнее эмоции получаешь взамен. Поклонники режима «Глобальная карта» отлично это знают, ведь клан — лучший источник социализации в World of Tanks. Порой это даже напоминает социальную сеть внутри игры.
Но не стоит забывать, что вступление в клан накладывает и новые обязательства: бои за провинции проводятся чётко по расписанию, и если игрок определён как боевая единица, то будь добр явиться!
Не обходится и без забавных случаев. Ветераны WoT легко вспомнят поздравление со свадьбой игрока клана The RED от Виктора Кислого, основателя и генерального директора Wargaming.
«Клановики» в World of Tanks — сообщество людей, очень тонко понимающих принципы игры. Ядро аудитории, в симбиозе с которым и развивается «Глобальная карта». Разработчики из Wargaming часто встречаются с представителями кланов перед разработкой обновлений: тестируют новые «фичи» и механики. Кланы внесли большой вклад в развитие многих составляющих «глобалки», таких как укрепрайоны, система рейтинга кланов, различные механики событий, система союзов кланов и многое другое. А кто-то впоследствии даже устроился на работу в компанию!
Ветераны клановых сражений — повсюду в компании. В этом нет ничего удивительного, ведь кто может лучше развить игру, если не сами игроки? Перед вами несколько историй сотрудников, подтверждающих этот тезис.
Свою клановую жизнь начинал обычным рядовым бойцом в клане. Через некоторое время у меня появился свой клан, где я занимался всей организационной деятельностью и командовал в клановых боях. Через некоторое время был уже в руководстве группой кланов и координировал их действия на глобальной карте. Активно общался в клановых сообществах с другими клановыми лидерами.
Позже получилось наладить прямой контакт с разработчиками «Глобальной карты». Это была конференция в Skype, где мы, как представители кланов, общались с разработчиками (она до сих пор существует). Позже WG инициировала регулярные встречи таких активных игроков и разработчиков в офисе компании. После того как появилась вакансия в компании на должность, связанную с оперированием глобальной карты и кланами, я подал резюме, и среди всех кандидатов выбрали меня.
В игру пришел в мае 2010 года, когда она ещё находилась на стадии бета-теста. С самого начала активно участвовал в создании кланового движения и стал основателем одного из старейших игровых сообществ проекта, с которым провёл несколько лет, участвуя во всех значимых событиях.
В 2014 году заинтересовался новой вакансией комьюнити-менеджера по кланам и подал своё резюме. Успешно пройдя стадии отбора, в 2015 году присоединился к команде WG и с тех пор неизменно занимаюсь кланами и соревновательными активностями в СНГ.
Безусловно, мне очень очень помог опыт управления нашим сообществом, это позволило мне понимать настроения игроков, их потребности, как выстраивать общение и достигать совместных результатов.
Начал играть в «Танки» ещё на ЗБТ и довольно быстро влился в уже идущую клановую жизнь. Это было, ещё когда кланов игре не было — мы только могли называть себя кланом, а межклановые бои проходили в тренировочных комнатах.
За эти годы успел сменить несколько кланов, но всегда был одним из принимающих основные стратегические решения. Спустя несколько лет уже координировал целый альянс кланов в восточных праймах, командовал в боях, а ещё был «боевым троллем» на форуме. В общем, был достаточно известным в клановом сообществе и уже тогда начал общаться с разработчиками.
В 2013 году я увидел вакансию комьюнити-менеджера, которая вызвала неподдельный интерес. После прохождения ряда собеседований я оказался в центре разработки в Минске. Пройти отбор мне помогло как знание продукта, так и умение работать с клановым сообществом.
В WG занялся опять же взаимодействием с клановым сообществом, через какое-то время стал одним из ответственных за работу с кланами и взаимодействие с клановой разработкой в СНГ. А сейчас занимаюсь развитием World of Tanks в Китае, в том числе по направлению «Глобальная карта».
Если вы ещё не состоите в клане, это легко исправить. В игре предусмотрена система подбора кланов с тонкой настройкой. Вы сможете выбрать не только интересующую роль в клане, но и удобное время для игры, а также язык общения. Возможно, это ваш шанс подтянуть английский!
Сейчас в World of Tanks стартует новое событие в режиме «Глобальная карта» — «Грозовой фронт». С 26 июля по 9 августа кланы снова сойдутся в беспощадной борьбе за контроль над территориями. Даже если вы уже «прошли „Танки“», то участие в событии «Грозовой фронт» подарит вам новый опыт в сражениях, а также даст возможность заработать полезные награды.
* Партнёрский материал