Death's Door: Обзор

Алексей Лихачев 2021-07-24 09:39:12 10

Death’s Door сильно отличается от Titan Souls, прошлой игры от тех же разработчиков. Персонаж теперь умирает не с одного удара, вместо «пиксельного» визуального стиля — трёхмерная графика, появились многочисленные персонажи, читающие коротенькие монологи. Зато атмосфера у проектов схожая, притом что в новой игре она ощущается значительно лучше. Коллектив Acid Nerve совершил большой шаг вперёд за прошедшие шесть лет и создал очередное качественное приключение.

Дверь там

Как и Titan Souls, новинка удивляет тем, насколько мастерски в ней совместили многие элементы — от исследования локаций до боевой системы, от графики до саундтрека. Это очень профессиональная работа (особенно если учитывать, что бóльшую часть делали лишь два человека), и оторваться от игры трудно. В чём её можно упрекнуть, так это в отсутствии оригинальных идей — чужие смешаны удачно (тут и старые «Зельды» вспомнятся, и аналоги вроде Hob), а вот своих толком нет.

Камера, берущая изометрический ракурс, висит на таком расстоянии, чтобы ни разу за всю игру не захотелось отодвинуть её или приблизить. Красота локаций восхищает, в частности тем, насколько неординарно в них сочетаются яркие и тусклые цвета. Вроде бы атмосфера не самая весёлая, но и мрачным окружение не кажется, если не считать «нуарную» центральную локацию, из которой открываются телепорты во все сюжетные области.

Сейчас бы слушать пушечное мясо.

Благодаря красивой картинке и отменному стилю хочется исследовать локации, и Death’s Door постоянно дразнит игрока намёками. То камера как бы случайно проедет мимо скрытой наверху платформы с коллекционным предметом, то пробежишь по мосту, под которым блестит новое оружие, а спрыгнуть туда не сможешь. Способности, позволяющие собрать всё и сразу, выдают позднее — можете не пытаться взорвать ограждения или перепрыгнуть через пропасть, если соответствующие умения  пока не получили. В итоге все эти «собирашки» не сильно нужны (кроме редких алтарей, увеличивающих здоровье и энергию), но всё равно охотиться за ними увлекательно.

В процессе исследования регулярно натыкаешься на противников. Они достаточно разнообразны, чтобы бои не наскучивали. Death’s Door не заваливает игрока десятком врагов за раз, а предпочитает выставлять против него четверых или пятерых, но совершенно разных — к примеру, двое дерутся в ближнем бою, а ещё двое стреляют из лука. Или вот — один лучник, один рыцарь в толстой броне и два телепортирующихся волшебника. Когда тебя запирают на небольшой арене и на ней начинают появляться оппоненты, за долю секунды принимаешь решение, кого атаковать первым; скорее всего, у разных игроков тактика будет различаться.

Красиво!

Способный ворон

Боевая система очень проста — обычные удары да перекаты. Ещё есть лук (и открывающаяся позднее магия), но он чаще используется при решении головоломок, нежели в сражениях. От чего вообще нет толку, так это от заряженных ударов и атак после перекатов — я о них вспоминал лишь периодически. Всю игру можно без проблем пройти дубася оппонентов стандартной атакой. Жаль, ведь дизайн врагов и очаровательные анимации украсили бы чуть более богатую «боёвку».

Огонь по своим тут тоже есть.

Другая недоработка связана с системой прокачки — она абсолютно неинтересна. Собирая души убитых врагов и находя залежи валюты в секретных областях, можно покупать в центральной локации апгрейды, в том числе увеличение наносимого урона, повышение скорости атаки и прочее. Вот только эти улучшения не особо заметны, так что бежать ради них к телепорту желания нет, да и мучиться с выбором не приходится. Кажется, будто этот элемент прикручивали в последний момент, — настолько минимально его влияние на игру. Зато видов оружия несколько, правда вряд ли вы часто будете между ними переключаться — слишком уж это неудобно.

Всё это не позволяет мне поставить Death’s Door высшую оценку, пусть в остальном она и изумительна. Особенно интересно реализована возможность сокращать путь в случае смерти. Когда персонаж погибает, он переносится к ближайшей двери. Пока вы изучаете локацию, вы частенько взаимодействуете с кнопками и рычагами — а те в некоторых случаях создают платформы или опускают лестницы, позволяющие быстро добраться до того или иного места. Вроде бы ничего особенного, но каждый раз эта механика радует качественной реализацией.

Жнеца лучше ни с кем не запирать в одной комнате.

История тоже неплоха. Мы играем за ворона-жнеца, который прибывает в главный офис Комиссии жнецов и получает задание забрать душу великана. В процессе нам приходится заниматься другими делами — искать трёх существ и забирать их души, чтобы с их помощью открыть врата смерти и добраться до цели. Готовьтесь встретить диковинных созданий, в том числе бедолагу с кастрюлей вместо головы и барда, пишущего песню о ваших похождениях.

Лучшие моменты Death’s Door связаны с боссами — спасибо весёлым геймплейным механикам и тому, как схватки вплетены в повествование. После гибели босса начинается короткая панихида — нам рассказывают о его мотивации и о том, почему он стал негодяем. Задумка блестящая, и отношение к смерти в этой игре получается довольно поэтичным — настолько, что ни одна «ачивка» не связана с убийствами. Юмора здесь тоже хватает, и сочетание столь разных настроений, особенно с таким роскошным саундтреком, делает атмосферу игры особенной.

Трудно не испытывать симпатию к персонажам.

После прохождения Death’s Door открывается дополнительный контент и игроку предлагают продолжить охоту за секретами в обновлённых локациях, чтобы достигнуть настоящей концовки. Увидеть её обязательно стоит, да и вряд ли вас придётся заставлять играть дальше — геймплейно новинка практически изумительна, и в ней хочется провести побольше времени. Не все составляющие получили должное внимание, но для двух разработчиков это в любом случае впечатляющее достижение — им удалось создать атмосферное, запоминающееся и очень качественное развлечение на пару вечеров.

Плюсы: чудесная атмосфера и прекрасный дизайн уровней; интересные локации с кучей секретов, которые хочется исследовать; отличные драки с боссами и рядовыми противниками; очень хороший саундтрек; есть чем заняться после прохождения.

Минусы: простенькая боевая система; скучная прокачка; отсутствие оригинальных идей.

Другие новости

Комментарии

полностью с тобой согласен, игра заслуживает изумительно
+ещё одна игра в стиме
Лучшая инди-игра 2021г.
Игрожурство такое игрожурство. Атака после переката отличная возможность начать бой с дальнобойными противниками, только ей надо уметь попадать. А атака после переката с кинжалами сильно увеличивает мобильность потому что это еще один рывок.Прокачка на самом деле очень существенна. даже пара уровней ловкости ускоряет заряженную атаку меча так чтобы ей было нормально пользоваться, и при некоторой прокачке силы она ваншотает врагов. прокачка скорости сильно ускоряет персонажа, а её полная прокачка позволяет быстро перемещаться и почти постоянно перекатываться что очень полезно против высокомобильных боссов типа Бетти. Да и последний апгрейд здоровья без прокачанной ловкости и скорости будет очень сложно взять.
Карты не хватает!
Все комментарии