У Марио жизнь очень насыщенная, а уж спортсмен из него хоть куда: он и в теннис играет, и в Олимпийских играх участвовал вместе с Соником, и гольф любит. Последнему виду спорта и посвящена Mario Golf: Super Rush, которую разработал тот же коллектив, что и недавнюю Mario Tennis Aces. Если в прошлом проекте недостатки казались не столь существенными, то в новой игре авторы наделали ещё больше ошибок.
Прежде всего удивляет то, насколько скучным получился сюжетный режим «Гольф-приключение». В нём мы управляем Mii — персонаж с выбранной внешностью прибывает в Грибное королевство для обучения гольфу, участвует в соревнованиях и получает медали, открывающие доступ к более сложным испытаниям. Не знаю, кому в игре со словом Mario в названии хочется играть за Mii, но у меня такое желание точно не возникает. Однако выбирать не приходится.
Популярные персонажи вроде Марио, Луиджи и Пич отходят на задний план — нам предлагается проводить время в окружении Тоада, Тоадетты, Бу, всевозможных купа-труп и других не самых интересных героев. Локации, в которых мы записываемся на очередной турнир, сделали открытыми — можно подходить к каждому встречному и разговаривать с ним. Вот только что сюжетные диалоги, что дополнительные настолько пустые, что очень быстро теряешь интерес к беседам. Конечно, диалоги не самая сильная сторона игр с участием Марио, но их уровень здесь заметно ниже, чем в платформерах.
В результате сюжетный режим оказывается беготнёй из одного угла в другой ради записи на следующее соревнование, и управлять при этом приходится скучнейшим персонажем. Довольно быстро становится понятно, что это растянутое на пять часов обучение, в котором вас знакомят с локациями, режимами и управлением. Трудно отделаться от ощущения, что разработчикам самим неинтересна эта вселенная и они ничего не смогли с ней придумать, хотя потенциал был очень большим.
В эксперименты они ударились в геймплее, и не все решения кажутся удачными. На протяжении почти всего сюжетного режима вам предстоит не только бить клюшкой по мячу, но и сразу после удара бежать в его сторону. Шкала энергии иссякает при ускорении, однако можно подбирать по пути сердечки, а при полном запасе — нажимать на кнопку L, чтобы персонаж ещё сильнее ускорился на пару секунд. В таком состоянии удаётся сбивать с ног оппонентов. Впрочем, в сюжете в этом нет необходимости — они и без вас будут спотыкаться на ровном месте и промахиваться мимо лунок.
Необходимость бегать за мячом идёт вразрез с основной идеей видеоигрового гольфа. В реальной жизни это довольно скучный вид спорта — бьёшь клюшкой, садишься в гольф-кар и идешь туда, куда упал мяч. В играх же гольф намного зрелищнее: и повторы с разных сторон показывают, и реакцию гольфиста на удачу или провал, и камера часто следует за мячом. Mario Golf: Super Rush лишает игрока всего этого — вы ударили, мяч куда-то отправился, а вы сразу зажимаете кнопку A и мчитесь вперёд. Забили удачный бёрди? Мяч красиво облетел дерево и приземлился на соседний холм? Это даже не увидеть своими глазами.
Мои любимые моменты в гольфе — когда долго высчитываешь, как ветер повлияет на полёт мяча, подбираешь подходящую клюшку и надеешься, что мяч остановится на грине или хотя бы на рафе, а не укатится в бункер. И после удара следишь вместе с виртуальным оператором за мячом. Здесь тоже можно вести вычисления, однако, пока не добежишь до следующей точки, не будешь знать, к каким результатам приведёт твой последний удар. Особенно странно себя ощущаешь на многоуровневых локациях — камеру поднять вверх нельзя, так что не всегда ясно, перелетел ли мяч через горку или через пару секунд упадёт где-то неподалёку.
Можно сказать, что это всё-таки не обычный гольф, а Mario Golf и «казуальной» аудитории веселее бегать по полю, а не смотреть повторы. Однако трудно назвать новинку совсем уж простой — здесь есть разные типы клюшек, всякие выводящие удары, патты и бэкспины. Конечно, не обходится без уникальных «фишек» вроде противников на полях и ураганов, поднимающих ввысь мячи и игрока, но в полный абсурд игра не превращается — это по-прежнему гольф.
Если оценивать Super Rush именно как симулятор, в плане механик она как минимум лучше предшественниц. Здесь есть несколько странных решений. К примеру, карта не очень удобна. И игроку зачем-то показывают сетку возвышенностей и низин прямо на месте, где он стоит во время удара, хотя нужно это только при выполнении питта. В остальном всё более-менее адекватно, а для любителей стандартных правил доступен режим «Обычный гольф» без лишней беготни. Правда, полей в игре всего шесть, и не все получились качественными. Они же доступны в режиме «Блиц-гольф», где вы каждый раз бежите к мячу и должны как можно скорее довести его ударами до лунки.
Седьмая карта открыта лишь в режиме «Гольф-схватка», и есть подозрение, что все связанные с бегом механики создавались исключительно для него. Это состязание между четырьмя игроками, которые попадают на закрытое поле с девятью лунками. Сразу после получения кем-либо очка лунка исчезает вместе с флажком, и, как только кто-то забивает мячи в три лунки, он побеждает в матче. У карты есть две вариации, различающиеся количеством препятствий, но суть не меняется: на экране творится хаос, все спешат к лункам, чейн-чомпы им мешают, что-то взрывается и оглушает персонажей…
В такие моменты игра, конечно, перестаёт быть классическим гольфом, зато предлагает что-то своё. Но на одной карте далеко не уедешь, и надоедает режим довольно быстро. Вдобавок между персонажами нет существенных различий — у многих одни и те же способности, которые в столь хаотичных матчах не имеют большого значения.
На этом всё, больше контента нет. Имеем посредственную сюжетную кампанию, которая больше напоминает любительскую поделку из ассетов игр про Марио, и три дополнительных режима с семью картами. Плюс мультиплеер, добираться до которого из главного меню нужно пятью нажатиями. Перед вами открывается список лобби с количеством участников в каждом, и вы выбираете, куда подключиться и во что хотите играть.
Матчи проходят без особых проблем. «Подлагивания» периодически случаются, но в гольфе это не так страшно. Куда страшнее то, что здесь нет ни системы прогресса, ни рейтингового режима, поэтому надолго не засядешь — смысла нет. Наверное, рейтинг добавят позднее, но аудитория к тому моменту может уже разбежаться.
Mario Golf: Super Rush не стала ни хорошей игрой с участием Марио, ни хорошей игрой про гольф. Механики вроде бы реализованы здорово, да и играбельных персонажей достаточно, но контента катастрофически мало. А тот, что имеется, быстро наскучивает — либо из-за странных решений (сюжетная кампания), либо из-за отсутствия хоть какого-то стимула тратить время (мультиплеер). Игру точно будут поддерживать бесплатными обновлениями, и как минимум количество полей в ней со временем увеличится, но вряд ли все серьёзные недочёты будут исправлены.
Плюсы: классический гольф радует качественной реализацией механик; в режим «Гольф-схватка» отлично вписались новые идеи; мультиплеер адекватно работает.
Минусы: унылый сюжетный режим, который быстро надоедает; необходимость бегать за мячом означает отсутствие красивых повторов и непонимание, куда в итоге упал мяч после удара; малое количество контента, в особенности режимов и полей; в мультиплеере нет ни системы прогресса, ни рейтинга.